Мятежные, скандальные истории польки ( 10 фото + 2 видео )
- 13.02.2020
- 9 831
«Ни один отец семьи… не будет радоваться, увидев, как талию его дочери обнимает какой-то развратный драгун».
Это началось как увлечение, которое быстро охватило европейские страны и США в 1840-х годах. Часто рассказывают, что танец изобрели в Баварии и записали на бумаге. Так вот, интересно, сколько людей могло бы воспроизвести танец, увидев его на бумаге?
Возможно, полька возникла из вальса, который в 1780-х годах был танцевальным увлечением. В отличие от ранних утонченных танцев, типа кадрили и менуэта, вальс — это скандальное количество физических контактов между партнерами.
Еще в 1853 году писатель из журнала Blackwood's Magazine пожаловался на вальс, написав, что «ни один отец семьи… не будет радоваться, увидев, как талию его дочери обнимает какой-то развратный драгун».
Так вот, Полька еще хуже.
Карлота Гризи (1819-1899) и Жюль Перро (1810-1892) в "Полке" Чезаре Пуньи, 1844-1845.
«Пары, которые раньше кружились в объятиях друг друга, теперь неистово прыгали в бодром, быстром темпе», - пишет Марч.
Высшее общество было шокировано.
Ну и пусть. Зато полька очень понравилась молодым представителями элиты.
Еще и среднему и рабочему классам. Она стала народным и даже революционным танцем -это были 1840-е годы.
Фенакистоскоп, 1833. Оксфордский научный архив
Последняя полька, карнавал в Турине, Италия, иллюстрация из Giornale Illustrato, 1865.
Танец быстро распространился по всему континенту и перебрался через Атлантику.
Ноты «Полька «Докторский зов» Рудольфа Виттига, Филадельфия, Пенсильвания, 1863 г.
В Америке в 1844 году писали: «Известно, что в Европе появился новый танец под названием «Полька». … Странно думать, что у наших людей есть мода подражать всем новым глупостям Европы».
Два года спустя уже в новостях было объявлено, что каждый «уличный шалопай» поет «Не станцуешь ли ты польку?»
Иоганн Штраус II (1825-1899). Австрийский композитор легкой музыки. Гравюра Джозефа Крихубера (1800-1876), 1853.
Так этот танец захватил все слои общества. Но если вы думаете, что он стал признан, то вы ошибаетесь. Танцы вообще считались безнравственным занятием ну просто ужас!
Крестовый поход Джейн Аддамс против викторианских «танцующих девушек»
Джейн Аддамс, ведущий реформатор викторианской эпохи, считала, что танцевальные залы были «одной из самых больших ловушек города»
Чопорная мадам заявила, что танцы — это «язва, которую сообщество должно искоренить, чтобы спасти свои будущие поколения».
Она не говорила о фабриках, на которых калечились работающие дети Чикаго, или о многоквартирных домах, где жили бедняки.
Аддамс, возможно, величайший реформатор Прогрессивной эры, говорила о танцевальных залах. Была грязь, неграмотность и голод.
Но Аддамс пыталась уничтожить танцы.
Всего за поколение до крестового похода Аддамс женщина ьез сопровождения была персоной нон грата на городских улицах.
Мужчины контролировали культуру наций.
Считалось, что по городу женщина должна пройти быстро, нигде не задерживаться и не получая удовольствия от прогулки – если она без мужа или отца, или матроны.
Все изменилось в конце девятнадцатого века. И тут появилась эта Аддамс.
Такие как она - богатые реформаторши боролись за право голоса. Но им страшно не понравилось, когда менее привилегированные женщины использовали свои новые свободы.
Младшие, более бедные сестры Аддамс не просили больше свободы - они просто взяли ее. И возможность посещать танцпол – была одной из свобод.
А потом начался новый век.
Материал взят: Тут