«Крик» угасает. Нанокристаллы растут на картине ( 7 фото )

Это интересно




Мир искусства все чаще обращается к научному анализу пигментов, чтобы понять, как время меняет наши любимые картины. Вот и версию «Крик» Эдварда Мунка 1910 года изучали под микроскопом…, поскольку части холста, которые были блестящими оранжево-желтыми, теперь стали почти совсем белыми – цвета слоновой кости.
То же самое можно сказать и о желтых цветах на картинах ван Гога, некоторые места стали коричневыми, а его пурпурные цвета стали синими. Правда, то, что происходит с Ван Гогом широко изучено.

Но о палитре Мунка известно меньше.


Дженнифер Масс, президент лаборатории научного анализа изобразительного искусства в Гарлеме, чья команда занимается исследованиями картины «Крик», недавно показала на фотографию того, что было похоже на набор сталагмитов: это была поверхность «Крика», видимая под микроскопом.

«Это действительно, совсем не то, что мы хотели бы увидеть», - сказала она. Нанокристаллы растут на картине, хранящейся в Музее Мунка, - явное свидетельство деградации красок возле центральной фигуры, на небе и в воде.


Детали исчезновения Мунка «Крик» из Музея Мунка показывают изменения. Справа вверху - деталь картины, как сегодня. Ниже справа - цифровая реконструкция того, как это могло бы выглядеть. (Прямоугольники на картине указывают на участки с выцветшим цветом.) ...Музей Мунка

Со временем под воздействием желтый сульфид кадмия окислился в два белых химических соединения: сульфат кадмия и карбонат кадмия.

Анализ, по словам доктора Масса, имеет значение для экспрессионистских картин, сделанных между 1880-ми и 1920-ми годами: желтый кадмий, 20 процентов постепенно теряет цвет.
В лабораториях часто обнаруживается нечто об объекте искусства, невидимое невооруженным глазом - сколько лет на самом деле живописи, содержит ли она рисунки под поверхностью или какие факторы в окружающей среде могут быть причиной ее дряхления.

«На самом деле это проблемы, которые затронут всех художников того периода, если они использовали такие краски», - сказал доктор Исто.


«Спальня» Ван Гога (1889). Музей Ван Гога


Цифровая реконструкция «Спальни» (1889). ...Фонд Винсента Ван Гога; Музей Ван Гога


Интересно, что Ван Гог знал о подводных камнях новых пигментов. «Я только что проверил - все цвета, которые импрессионизм сделал модными, нестабильны», - писал ван Гог своему брату Тео в 1888 году.


В более позднем письме он написал: «Картины увядают, как цветы».

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация