Молодость, смерть и катастрофы: снимки лучших фотографов мира ( 25 фото )
- 27.01.2020
- 21 017
Молодость, смерть и катастрофы: снимки лучших фотографов мира на конкурсе Feature Shoot
Британское издание Feature Shoot пятый год подряд вручает награды подающим надежды фотографам со всего мира. В 2019-м жюри отобрало 31 работу. В одних — истории о поисках идентичности, о дружбе и познании своей сексуальности. Другие запечатлели горечь утраты и попытку смириться с потерей близкого. Не остались в стороне и популярные темы: изменения климата, военные конфликты и движение против сексуальных домогательств.
В своих работах они постарались передать образ мифов и совместить его с той неуверенностью в будущем, которую испытывают люди на острове из-за проблем в Греции. Чаралампидис и Чайретаки хотели таким образом передать новую идентичность Крита.
Прощание с мужем запечатлела фотограф Аманда Виллегас (Amanda Villegas). В серии работ «Чем заканчивается рак» она показала последние дни жизни Криса. По словам Виллегас, он хотел умереть достойно и не мучиться от болей. Фотограф подчеркнула, что снимки сделаны с разрешения мужа и призваны показать, как тяжело и тем, кто страдает от смертельного заболевания, и тем, кто их любит и заботится о них.
Адриан Войтас (Adrian Wojtas) любит цвета. В «Семи морях» он сыграл на контрасте холодного и теплого, темного и светлого. В его снимках цвет — это отдельный персонаж в истории, и каждая фотография является одним из его рассказов. В портретах, подобных этому, виден драматизм и нежелание сглаживать кадр. Войтас совмещает увлечение фотографией с работой графического дизайнера.
Дженнифер Кестелейн (Jennifer Kesteleyn) решила продолжить традиции женских автопортретов. Она вдохновлялась работами других известных фотографов, Синди Шерман (Cindy Sherman) и Юноны Калипсо (Juno Calypso). Этот снимок посвящен свиданиям.
Название «Свидание вслепую с кузеном Иттом» намекает на то, что девушка, полностью закрыв лицо волосами, похожа на персонажа семейки Аддамс. В одноименном сериале кузен Итт — невысокое существо, которое полностью покрыто волосами, поверх которых надеты черные очки, котелок и перчатки.
Желая развить эстетику бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта в цифровую эпоху, швейцарский фотограф Оливьер Лави (Olivier Lovey) в своих работах играет с чувством пространства и воображением аудитории. В «Жаворонковых зеркалах» он использует билборды с изображением пейзажа для создания ощущения сюрреализма.
«Создавая путаницу между реальным и его двойником, я ставлю под вопрос ограничения изображения и представление о нем», — считает Лави.
По его словам, подобный проект — это не только фотографии, но и арт-инсталляции.
В серии «Осколок» фотограф Эла Полковска (Ela Polkowska) из Варшавы рассматривает любовь людей к аккуратности и чистоте, а также рассказывает историю одной семьи, жившей в доме, совершенно далеком от этих понятий. По ее словам, дом, судя по его состоянию, должен был давно развалиться, но все еще был обитаем.
«Его посещали разные люди, иногда было сложно сказать, являются ли они членами семьи или вообще не знакомы. Казалось, постоянные перемены вокруг придавали значение этой реальности», — поясняла Полковска.
В снимках отражено ее видение того беспорядка, который был вокруг и внутри этого дома.
Максимилиан Манн (Maximilian Mann) из Германии вдохновил жюри конкурса серией работ об озере Урмия в Иране. Основательница Feature Shoot Элисон Завос (Alison Zavos) вручила участнику денежный приз в размере трех тысяч долларов (185 тысяч рублей) для продолжения работы над проектом. В «Увядающих фламинго» Манн намеревался показать экологическую катастрофу, которая развернулась на месте водного объекта.
По словам фотографа, озеро высыхает, и этот процесс не останавливается. Среди причин такой ситуации и изменение климата, и потребление воды для сельскохозяйственных нужд. Однако сокращение запасов может привести и к исчезновению местных поселений и его жителей.
«Где десять лет назад к деревне подступала вода, сегодня видна почти бескрайняя пустыня. Лодки, которые когда-то перевозили людей с одной стороны реки на другую, теперь лежат на берегу, словно вынесенные на сушу киты», — говорит автор.
Британец Том Макгахан (Tom McGahan) через год после смерти отца решил обратиться к пейзажной фотографии. По его словам, в западной культуре зачастую горе требуют подавлять в угоду стремлению к счастью, из-за чего ощущение потери и грусть приходится отодвигать на второй план. Макгахан рассказал, что в Ирландии до середины XX века существовала традиция исполнения грустной песни над телом умершего в память о нем. Фотограф посвятил эти пейзажи памяти отца, назвав их своей грустной песней.
Лондонский фотограф Маделейн Морлет (Madeleine Morlet) в «Обещаю, что я никогда не забуду» создала романтическую историю совершеннолетия. Для съемок она выбрала прибрежный район американского штата Мэн. Морлет подчеркнула, что в работах отражены неуверенность в себе и размышления о самоидентичности, свойственные этому периоду в жизни.
«Изображения создают вымышленные истории, выступая противовесом моему реальному опыту и признанию того, как скоротечна молодость», — заметила автор.
Однако Чен уверена, что интернет лишь выделил таких людей, но существовали они и до появления гаджетов. По ее словам, эти люди зачастую избегают общества и изолируются от него. Автор считает, что таким же образом иммигранты, уезжающие из Китая в другие страны, начинают ощущать себя не в своей тарелке, чужими среди своих.
Живущий в Германии фотограф Ингмар Бьорн Нолтинг (Ingmar Björn Nolting) отправился на север Сомали. В регионе, несмотря на множество конфликтов, местные жители нашли способ жить в мире. Официально Сомалиленд не признано мировым сообществом. Регион был британской колонией, а в 1960 году его объединили в единое государство. Сомалиленд боролся за свою независимость, и в 1991 году жителям удалось вернуть былые границы и из руин создать страну с демократической системой.
«Шаблоны распознавания» — новый проект художника Маркуса ДеСиено (Marcus DeSieno). На изображениях показано, как технологии меняют жизнь вокруг нас. Компьютеры и другие гаджеты изменили взгляд человека на окружающий мир. Алгоритмы распознавания были совмещены с архивом фотографий XIX и начала XX веков. В них, подчеркивает ДеСиено, скрыта власть технологий над нашим миром.
По мнению Рейнольдса, это своего рода капсулы времени, хранящие объекты эпохи, способные в одночасье разрушить мир. Он также уверен, что люди, взглянув своими глазами на ракеты, поймут не только мощь, которую смогла обрести американская нация, но и задумаются о том, насколько ценен мир для будущих поколений.
Рэйчел Вишневски (Rachel Wisniewski) с октября 2017 года работала над серией портретов, посвященных движению #MeToo.
«Я особенно хотела обратить внимание на миллионы историй о сексуальных домогательствах, о которых в СМИ не говорят», — пояснила она.
Каждая фотография разделена на два снимка: первый сделан в настоящее время, а второй — в том возрасте, когда человек впервые пострадал от домогательств. Вишневски назвала эти снимки memento — напоминанием о человеке или событии. Это также игра слов — в английском языке название движения MeToo как бы обрамляет слово men (мужчины).
Украинский фотограф Александр Рупета запечатлел взаимоотношения людей и животных. Он уверен, что несмотря на частое использование зверей только для развлечения, многие живут с экзотичными животными, воспринимая их как своих домашних питомцев.
«Между ними создаются по-настоящему сложные и взаимозависимые отношения», — подчеркнул Рупета.
В этих работах он исследовал связь между человеком и животным в современном мире. Снимки также призваны показать те условия, в которых проходит их взаимодействие и сосуществование, будь то знакомые всем кошки и собаки или более экзотичные ящерицы и пауки.
Клиффорд Принс Кинг (Clifford Prince King) из Лос-Анджелеса посвятил новый проект чернокожим мужчинам негетеросексуальной ориентации. В фотографиях он хотел передать, как взаимосвязаны мужественность, близость и уязвимость внутри одного человека. По мнению членов жюри, Кинг отличается от остальных художников и предлагает свежий взгляд на путь людей, которых традиционно считали «странными», отчего и пошло определение квир.
Исследование материнства — основа серии фотографий Меган Джейкобс (Megan Jacobs) из американского штата Нью-Мексико. Название «Скрытые матери» реализовано буквально — женщины закрыты тканью. По словам Джейкобс, эта техника была популярна в фотографии XIX века, так как тогда время выдержки фотоаппаратуры было куда более долгим. В этой серии фотограф реализовала метафору того, как часто люди забывают о вкладе матерей в их жизнь и развитие.
Гельман уверена, что проблема подобной дискриминации в том, что фэтфобия на самом деле не про красоту и здоровье, а про контроль и власть над жизнями других людей. Фотограф заметила, что у полных людей от этого формируется чувство стыда из-за своих привычек, появляется депрессия и отвращение к своему телу. В своих работах она представила людей разных полов, сексуальной ориентации, профессий и интересов.
Хельгер отметил, что в городе заметна его искусственность, неопределенность. Одно и то же здание может быть сакральным, но по-разному — как церковь, мечеть или синагога. Этого странного ощущения нет при посещении ближайшего к нему «реального» города — Магдебурга.
Джоуи Соломон (Joey Solomon) из нью-йоркского Бруклина задокументировал жизнь своего друга Роберта Энди Кумбса (Robert Andy Coombs), гея, живущего в инвалидном кресле. Соломон и сам на время лишался способности самостоятельно передвигаться. По его воспоминаниям, тогда жизнь ему казалась практически бессмысленной. Однако он уверен, что в тот тяжелый период он научился ценить не только способность ходить, но и то, как люди справляются с трудностями и живут вопреки своим проблемам.
Адам Блок (Adam Block) увлекается не только фотографией, но и астрономией. Изучать звездное небо было его хобби еще с детства. Став взрослым, он основал астрономический образовательный центр Mount Lemmon SkyCenter на базе обсерватории. Фотографии этой серии можно считать еще и образовательным пособием. Он делает снимки, чтобы вдохновлять людей на познание мира, такого огромного и удивительного.
Тим Смит (Tim Smith) из Техаса в своих фотографиях сочетает архитектуру, уличные фигуры и минимализм. Эта смесь создает образы, современные по стилю и выдержанные по форме. Он признает, что при работе со снимками предпочитает черно-белую гамму, так как она лучше передает сюрреализм и вечность запечатленного момента.
Британское издание Feature Shoot пятый год подряд вручает награды подающим надежды фотографам со всего мира. В 2019-м жюри отобрало 31 работу. В одних — истории о поисках идентичности, о дружбе и познании своей сексуальности. Другие запечатлели горечь утраты и попытку смириться с потерей близкого. Не остались в стороне и популярные темы: изменения климата, военные конфликты и движение против сексуальных домогательств.
В своих работах они постарались передать образ мифов и совместить его с той неуверенностью в будущем, которую испытывают люди на острове из-за проблем в Греции. Чаралампидис и Чайретаки хотели таким образом передать новую идентичность Крита.
Прощание с мужем запечатлела фотограф Аманда Виллегас (Amanda Villegas). В серии работ «Чем заканчивается рак» она показала последние дни жизни Криса. По словам Виллегас, он хотел умереть достойно и не мучиться от болей. Фотограф подчеркнула, что снимки сделаны с разрешения мужа и призваны показать, как тяжело и тем, кто страдает от смертельного заболевания, и тем, кто их любит и заботится о них.
Адриан Войтас (Adrian Wojtas) любит цвета. В «Семи морях» он сыграл на контрасте холодного и теплого, темного и светлого. В его снимках цвет — это отдельный персонаж в истории, и каждая фотография является одним из его рассказов. В портретах, подобных этому, виден драматизм и нежелание сглаживать кадр. Войтас совмещает увлечение фотографией с работой графического дизайнера.
Дженнифер Кестелейн (Jennifer Kesteleyn) решила продолжить традиции женских автопортретов. Она вдохновлялась работами других известных фотографов, Синди Шерман (Cindy Sherman) и Юноны Калипсо (Juno Calypso). Этот снимок посвящен свиданиям.
Название «Свидание вслепую с кузеном Иттом» намекает на то, что девушка, полностью закрыв лицо волосами, похожа на персонажа семейки Аддамс. В одноименном сериале кузен Итт — невысокое существо, которое полностью покрыто волосами, поверх которых надеты черные очки, котелок и перчатки.
Желая развить эстетику бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта в цифровую эпоху, швейцарский фотограф Оливьер Лави (Olivier Lovey) в своих работах играет с чувством пространства и воображением аудитории. В «Жаворонковых зеркалах» он использует билборды с изображением пейзажа для создания ощущения сюрреализма.
«Создавая путаницу между реальным и его двойником, я ставлю под вопрос ограничения изображения и представление о нем», — считает Лави.
По его словам, подобный проект — это не только фотографии, но и арт-инсталляции.
В серии «Осколок» фотограф Эла Полковска (Ela Polkowska) из Варшавы рассматривает любовь людей к аккуратности и чистоте, а также рассказывает историю одной семьи, жившей в доме, совершенно далеком от этих понятий. По ее словам, дом, судя по его состоянию, должен был давно развалиться, но все еще был обитаем.
«Его посещали разные люди, иногда было сложно сказать, являются ли они членами семьи или вообще не знакомы. Казалось, постоянные перемены вокруг придавали значение этой реальности», — поясняла Полковска.
В снимках отражено ее видение того беспорядка, который был вокруг и внутри этого дома.
Максимилиан Манн (Maximilian Mann) из Германии вдохновил жюри конкурса серией работ об озере Урмия в Иране. Основательница Feature Shoot Элисон Завос (Alison Zavos) вручила участнику денежный приз в размере трех тысяч долларов (185 тысяч рублей) для продолжения работы над проектом. В «Увядающих фламинго» Манн намеревался показать экологическую катастрофу, которая развернулась на месте водного объекта.
По словам фотографа, озеро высыхает, и этот процесс не останавливается. Среди причин такой ситуации и изменение климата, и потребление воды для сельскохозяйственных нужд. Однако сокращение запасов может привести и к исчезновению местных поселений и его жителей.
«Где десять лет назад к деревне подступала вода, сегодня видна почти бескрайняя пустыня. Лодки, которые когда-то перевозили людей с одной стороны реки на другую, теперь лежат на берегу, словно вынесенные на сушу киты», — говорит автор.
Британец Том Макгахан (Tom McGahan) через год после смерти отца решил обратиться к пейзажной фотографии. По его словам, в западной культуре зачастую горе требуют подавлять в угоду стремлению к счастью, из-за чего ощущение потери и грусть приходится отодвигать на второй план. Макгахан рассказал, что в Ирландии до середины XX века существовала традиция исполнения грустной песни над телом умершего в память о нем. Фотограф посвятил эти пейзажи памяти отца, назвав их своей грустной песней.
Лондонский фотограф Маделейн Морлет (Madeleine Morlet) в «Обещаю, что я никогда не забуду» создала романтическую историю совершеннолетия. Для съемок она выбрала прибрежный район американского штата Мэн. Морлет подчеркнула, что в работах отражены неуверенность в себе и размышления о самоидентичности, свойственные этому периоду в жизни.
«Изображения создают вымышленные истории, выступая противовесом моему реальному опыту и признанию того, как скоротечна молодость», — заметила автор.
Однако Чен уверена, что интернет лишь выделил таких людей, но существовали они и до появления гаджетов. По ее словам, эти люди зачастую избегают общества и изолируются от него. Автор считает, что таким же образом иммигранты, уезжающие из Китая в другие страны, начинают ощущать себя не в своей тарелке, чужими среди своих.
Живущий в Германии фотограф Ингмар Бьорн Нолтинг (Ingmar Björn Nolting) отправился на север Сомали. В регионе, несмотря на множество конфликтов, местные жители нашли способ жить в мире. Официально Сомалиленд не признано мировым сообществом. Регион был британской колонией, а в 1960 году его объединили в единое государство. Сомалиленд боролся за свою независимость, и в 1991 году жителям удалось вернуть былые границы и из руин создать страну с демократической системой.
«Шаблоны распознавания» — новый проект художника Маркуса ДеСиено (Marcus DeSieno). На изображениях показано, как технологии меняют жизнь вокруг нас. Компьютеры и другие гаджеты изменили взгляд человека на окружающий мир. Алгоритмы распознавания были совмещены с архивом фотографий XIX и начала XX веков. В них, подчеркивает ДеСиено, скрыта власть технологий над нашим миром.
По мнению Рейнольдса, это своего рода капсулы времени, хранящие объекты эпохи, способные в одночасье разрушить мир. Он также уверен, что люди, взглянув своими глазами на ракеты, поймут не только мощь, которую смогла обрести американская нация, но и задумаются о том, насколько ценен мир для будущих поколений.
Рэйчел Вишневски (Rachel Wisniewski) с октября 2017 года работала над серией портретов, посвященных движению #MeToo.
«Я особенно хотела обратить внимание на миллионы историй о сексуальных домогательствах, о которых в СМИ не говорят», — пояснила она.
Каждая фотография разделена на два снимка: первый сделан в настоящее время, а второй — в том возрасте, когда человек впервые пострадал от домогательств. Вишневски назвала эти снимки memento — напоминанием о человеке или событии. Это также игра слов — в английском языке название движения MeToo как бы обрамляет слово men (мужчины).
Украинский фотограф Александр Рупета запечатлел взаимоотношения людей и животных. Он уверен, что несмотря на частое использование зверей только для развлечения, многие живут с экзотичными животными, воспринимая их как своих домашних питомцев.
«Между ними создаются по-настоящему сложные и взаимозависимые отношения», — подчеркнул Рупета.
В этих работах он исследовал связь между человеком и животным в современном мире. Снимки также призваны показать те условия, в которых проходит их взаимодействие и сосуществование, будь то знакомые всем кошки и собаки или более экзотичные ящерицы и пауки.
Клиффорд Принс Кинг (Clifford Prince King) из Лос-Анджелеса посвятил новый проект чернокожим мужчинам негетеросексуальной ориентации. В фотографиях он хотел передать, как взаимосвязаны мужественность, близость и уязвимость внутри одного человека. По мнению членов жюри, Кинг отличается от остальных художников и предлагает свежий взгляд на путь людей, которых традиционно считали «странными», отчего и пошло определение квир.
Исследование материнства — основа серии фотографий Меган Джейкобс (Megan Jacobs) из американского штата Нью-Мексико. Название «Скрытые матери» реализовано буквально — женщины закрыты тканью. По словам Джейкобс, эта техника была популярна в фотографии XIX века, так как тогда время выдержки фотоаппаратуры было куда более долгим. В этой серии фотограф реализовала метафору того, как часто люди забывают о вкладе матерей в их жизнь и развитие.
Гельман уверена, что проблема подобной дискриминации в том, что фэтфобия на самом деле не про красоту и здоровье, а про контроль и власть над жизнями других людей. Фотограф заметила, что у полных людей от этого формируется чувство стыда из-за своих привычек, появляется депрессия и отвращение к своему телу. В своих работах она представила людей разных полов, сексуальной ориентации, профессий и интересов.
Хельгер отметил, что в городе заметна его искусственность, неопределенность. Одно и то же здание может быть сакральным, но по-разному — как церковь, мечеть или синагога. Этого странного ощущения нет при посещении ближайшего к нему «реального» города — Магдебурга.
Джоуи Соломон (Joey Solomon) из нью-йоркского Бруклина задокументировал жизнь своего друга Роберта Энди Кумбса (Robert Andy Coombs), гея, живущего в инвалидном кресле. Соломон и сам на время лишался способности самостоятельно передвигаться. По его воспоминаниям, тогда жизнь ему казалась практически бессмысленной. Однако он уверен, что в тот тяжелый период он научился ценить не только способность ходить, но и то, как люди справляются с трудностями и живут вопреки своим проблемам.
Адам Блок (Adam Block) увлекается не только фотографией, но и астрономией. Изучать звездное небо было его хобби еще с детства. Став взрослым, он основал астрономический образовательный центр Mount Lemmon SkyCenter на базе обсерватории. Фотографии этой серии можно считать еще и образовательным пособием. Он делает снимки, чтобы вдохновлять людей на познание мира, такого огромного и удивительного.
Тим Смит (Tim Smith) из Техаса в своих фотографиях сочетает архитектуру, уличные фигуры и минимализм. Эта смесь создает образы, современные по стилю и выдержанные по форме. Он признает, что при работе со снимками предпочитает черно-белую гамму, так как она лучше передает сюрреализм и вечность запечатленного момента.
Материал взят: Тут