Под гармошку и под гитару ( 4 фото )

Это интересно

Для меня это звук эпохи, которую я не застал. Я услышал эхо 60-х годов, постепенно затухающее, растворяющееся в вульгарном бесстилье семидесятых. Этот отзвук, оклик с другого берега океана, был подобен воспетой Александром Блоком «пылинке на ноже карманном», точки LCD, меняющей восприятие реальности.



Мне даже трудно поверить, что они в самом деле существовали. Я видел их единожы – в странном, типичном своей странностью фильме-концерте середины 70-х, где они, все четверо, сидели в никуда не едущем автомобиле и пели свои песни, старые и новые, завершив шоу меланхоличным шедевром, композицией Алексея Рыбникова на слова Гийома Апполинера о мосте Мирабо и любви, которая никогда никого не спасает.

Это квартет «Аккорд», коллектив, вобравший в своё творчество всё лучшее, что было сделано в советской поп-культуре. К нему одно время была близка вокальная группа «Советская песня», спевшая «Калину красную» Яна Френкеля, но «Советская песня» была разорвана центробежными силами на одном из крутых поворотов истории, и исчезла в нигде... До того момента, когда интернет не начал возвращать нам то, что заслуживает памяти и уважения. А вот «Аккорд» продержался до самых что ни на есть 80-х. Не без потерь, разумеется, но этот коллектив до конца сохранил ту энергию, которая одушевляла футуростремительный порыв советских людей начала 60-х.


Почему я пишу о них именно сегодня? Потому что это новогодние люди. Люди из того исторического момента, когда Старый Год сменяется Новым, когда становится ясно, что время движется отнюдь не по кругу, а, в лучшем случае, по спирали, и что в этом есть надежда.

Они впервые появились перед пубюликой не где-нибудь, а в легендарной «Карнавальной ночи». Во всяком случае, женская половина будущего квартета появилась там. Так что «С Новым Годом!». Но и позже, когда Зоя Куликова уже стала Зоя Харабадзе и к друзьям присоединился несравненный (и, увы, пьющий) Вадим Лынковский, новогодние песни были их визитной карточкой. Да, был такой специальный жанр советской песни шестидесятых, песни о Новом Годе. Позже, во времена чуть перезрелого социализма, новогодние песни незаметно исчезли, вытесненные меланхоличными параболами Юрия Левитанского. Но я всё же застал их, хоть и не въяве, а на магнитофонных плёнках, записывавшихся моими молодыми родителями в период их романтичного знакомства.


Да, квартет «Аккорд» - почитайте статью в Википедии, там даже совместное выступление с "Битлз» упоминается – это чего-то особенного. Знаете «Песня прилетела из Москвы»? А «Под гармошку и под гитару»? А «Всё потому»? Очень сильно. Очень стильно.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация