Лучшие инди-игры 2019. От Afterparty и My Friend Pedro до Katana ZERO и Disco Elysium ( 11 фото + 10 видео )

Это интересно




Инди-игры уже давно развивают «экспериментальную» сторону индустрии: выходят за жанровые рамки, открывают новые способы повествования и рассказывают истории, зачастую достойные экранизаций. 2019 год, впрочем, вышел довольно невзрачным на инди: если в предыдущие годы приходилось выбирать из множества достойных игр, то в этом было трудно наскрести хотя бы десятку.

Telling Lies

Вторая игра Сэма Барлоу, автора нашумевшей еще в 2015 году Her Story. Она была уникальна тем, что отчасти возродила формат интерактивного кино 90-х, зацепившись за интерфейс «под старину», и грамотно преподнесла его современному игроку.

Следуя по стопам предшественницы, Telling Lies рассказывает личную, трогательную историю, разве что в этот раз больше делает ставку на драматизм, чем на детектив. И это пошло игре только на пользу: монотонное расследование убийства переросло в интимный, более вовлекающий рассказ о жизни четырех людей, о чем мы писали еще в нашей рецензии:

Мы словно подглядываем за их личными жизнями, видим их в самые интимные моменты — и это вкупе с выдающейся актерской игрой позволяет особенно глубоко в этих персонажей поверить.


В игре «снялись» такие актеры, как Логан Маршалл-Грин (тот самый «Том Харди» из «Апгрейда»), Анжела Сафарян (вы ее видели в «Мире Дикого Запада»), Керри Бише («Остановись и гори») и Александра Шипп (из «Люди Икс»), отчего Telling Lies походит не столько на игру, сколько на артхаусный фильм. Пускай и не с самым увлекательным интерактивом, но как минимум залипательным сюжетом.



The Occupation

Если среди ААА-игр, вышедших в 2019 году, к самым «иммерсивным» причисляют Death Stranding, то среди инди-проектов это звание безусловно получает The Occupation. И хотя игра подает себя как детектив, на деле это настоящий политический триллер, история которого годится для экранизации.


Как и Ether One, предыдущий проект студии White Paper Games, The Occupation — это максимально подробный квест, в котором чуть ли не у каждой из сотни разбросанных вокруг вещей есть свое предназначение, а взаимодействие с ними не ограничивается схемой «взять-покрутить». The Occupation делает увлекательным даже копание в документах, за прочтением которых предстоит провести минимум треть игры. И все благодаря аутентичности; максимальному погружению, где эстетическое удовольствие получаешь от одних только звуков, вроде щелчков при открытии дипломата или клацанья по клавиатуре компьютера из 80-х.

White Paper Games соединила все возможные «скучные» элементы инди-игр (тут и диалоговое повествование, и «симулятор ходьбы», и тонны текстов), но умудрились вывести из них риалтайм-триллер, где информацию вокруг хочется впитывать чуть ли не лихорадочно. А заставить современного игрока много читать в игре и сделать так, чтобы он получал от этого удовольствие, — уже достижение.



Afterparty

В 2016 году Night School Studio выпустила Oxenfree — максимально аутентичный подростковый инди-хоррор, который впечатлял своей диалоговой системой, да и сценарием в целом. Afterparty следует по его стопам: это все такое же колкое, атмосферное инди, разве что в этот раз оно эволюционировало в артхаус.

Главные герои — двое аутсайдеров, Майло и Лола. Локация — ад. Цель — выбраться в мир живых. Каким образом? Перепить Сатану. Afterparty отходит от мифических канонов, рисуя карикатурную, но до боли жизненную интерпретацию ада, где даже демоны устали от работы настолько, что проводят вечера в барах вместе со своими жертвами, людьми.


Под видом адской комедии, в Afterparty Night School Studio умудряется исследовать принципы дружбы, задеть «психологическую» стезю мини-терапевтическими сеансами с личным демоном (он преследует Майлу и Лолу всю игру, устраивая героям своего рода ад в аду), пофилософствовать на тему добра и зла, а также косвенно намекнуть, что Люцифер не такой уж и прародитель всего нечестивого, но просто бунтарь с иным, отличным от Бога мышлением.

Не каждая игра дает возможность поговорить за жизнь (и смерть) с демоном-барменом за стаканом «Чистой Кислоты» — и если Afterparty не самое гениальное инди года, то как минимум самое странное. Конечно же, в самом хорошем смысле.



Outer Wilds

Игра-песочница, которая восприняла слово «песочница» слишком буквально. Outer Wilds — это настоящее космическое приключение, которое раз за разом поражает внутренними масштабами. Пока игры в духе No Manʼs Sky хвастаются бесконечной процедурной генерацией, разработчики Outer Wilds, Mobius Digital, отказываются предоставлять игроку тысячи планет с разными цветами и формами деревьев, но максимально вкладываются всего в шесть — зато каких!


Outer Wilds — это созданная вручную вселенная, где игроку надо исследовать одни и те же планеты раз за разом. Каждые 22 минуты мир «обнуляется» и обращает время вспять — вы снова и снова просыпаетесь в лагере на родной планете, бежите в самодельный космический корабль и изучаете миниатюрный космос. Одна планета с каждой минутой все выше и выше засыпается песком, от другой откалываются куски гранита. Через 20 минут на одной не будет ничего, кроме бежевых пустошей, а другой просто не станет.

Mobius Digital умудрилась сделать рутину увлекательной. На каждом этапе цикла игрока ждет какая-либо награда: новый свиток, отрытая в закоулке информация, подземная локация, попасть в которую можно только в первые минуты геймплея. Outer Wild — это сплошная игра-парадокс, которая во всем берет не количеством, а качеством. Здесь шесть ключевых локаций — но исследовать их можно дольше, чем сотню процедурных. Банальный сюжет и развязка — но самостоятельно подбираться к финалу придется сутками.

Маленькая игра, которая умудряется дарить гигантские эмоции.



My Friend Pedro

Самый динамичный и дерзкий runʼnʼgun года. А еще самый смешной: не желая следовать избитым канонам, My Friend Pedro пытается бунтовать — выходить за рамки жанра, при этом вбирая в себе все его лучшие черты. Десятки видов оружия, сотни врагов, тысячи пуль и десятки тысяч смертей: геймплей My Friend Pedro — это источник бесконечного фана, где каждый выполненный трюк и драйвовая перестрелка приносят чистое удовольствие.


Однако одними красивыми убийствами, слоу-мо (да!) и вариативностью My Friend Pedro не ограничивается. Как ни странно, в список лучших она попала благодаря своему сценарию. Это мета-инди года, которое издевается не только над другими представителями жанра, но и, по сути, над самим собой — выдает едкие шуточки, ломает четвертую стену.

Чего только стоит уровень с канализацией, где в роли противников выступают задроты в рыцарских шлемах. Не говоря уже о летающем банане по имени Педро, который следует за игроком на протяжении всего приключения.



A Plague Tale: Innocence

«Сказка по мотивам реальных событий» — так разработчики A Plague Tale: Innocence охарактеризовали свою игру, которую, впрочем, назвать сказкой язык не повернется. Скорее, чересчур натуралистичным психологическим ужастиком, полным бытового мрака и черноты. A Plague Tale: Innocence — проект в духе Hellblade: Senua’s Sacrifice 2017 года (у них даже формат названия сходится), который рассказывает депрессивную и страшную историю в средневековом сеттинге.


Да, здесь слабый геймплей и слабая вариативность, однако игра делает нехилую ставку на погружение. Если, опять же, Hellblade: Senuaʼs Sacrifice использовала новаторскую схему записи звука, чтобы показать психическое расстройство главной героини (Сенуа страдает психозом и слышит голосовые галлюцинации), то A Plague Tale: Innocence давит на игрока непростыми отношениями между девушкой Амицией и ее маленького брата Гуго, которые оказались в мире поглощающей все на своем пути чумы и жестоких войн.

Asobo Studio максимально вложилась в мир игры, сделав визги крысинных орд и сотни мечущихся блестящих глаз настоящим кошмаром. A Plague Tale: Innocence — это жестокая игра, которая показывает погрязший в грязи и мервтой плоти мир глазами детей — от некоторых наивных реплик Гуго невольно застревает ком в горле. Asobo Studio мастерски воссоздали атмосферу того ужаса, который испытывали люди во время чумных эпидемий XIV века — передали ее настолько дотошно, что после прохождения образы черных крыс еще надолго останутся в голове.



Katana ZERO

Главный герой Katana ZERO — перед тем, как устроить резню, — надевает наушники, включает синтвейв и начинает планировать. Выбить ногой дверь, отрубить ближайшему охраннику голову, схватить со стола бутылку и швырнуть ее в огромного мужика, который прибежал на подмогу. И погибнуть от пули, потому что вооруженного пистолетом бандоса вы заметили слишком поздно. Нет, так не пойдет — нужен другой план.

Выбить дверь, отрубить, схватить, швырнуть, замедлить время и катаной отбить пулю, отправив ее обратно в бандоса. Да, это сработает, погнали.


Разработчики и раньше объясняли гибель героя в видеоиграх с точки зрения сюжета, и Katana ZERO в этом смысле ближе всего к Prince of Persia: The Sands of Time. Таинственный самурай умеет заглядывать в будущее (на самом деле — не совсем) и потому может заранее просчитать все возможные варианты развития событий. И если вы совершите ошибку, которая приведет к смерти героя, он скажет, что «так не пойдет», отмотает время к началу разборки и предложит попробовать еще раз.

Главный герой Katana ZERO постоянно вынужден приспосабливаться к новым условиям. Кровавая бойня в дорогом отеле сменится заданием в ночном клубе, где можно слиться с людьми на танцполе, затем будет битва с боссом, после — заезд на вагонетке, вызывающий в памяти Donkey Kong, следом — гонки по оживленной трассе, напоминающие Battletoads, и даже босс-вертолет (он крутой).

Самурай — наемный убийца, у него нет имени, он не помнит, кем был прежде. В финале вспомнит, поэтому не буду в деталях продолжать про сюжет. Историю чаще всего подают в сценках между кровавым угаром — в них хватает остроумных шуток, ярких персонажей и мелочей, с которыми и будет ассоциироваться у вас Katana ZERO.



Observation

Главный научно-фантастический триллер года, который берет своей уникальностью и антуражем. Уникальность заключается в игре за ИИ (игрок — это робот на космической станции, где случилось что-то непонятное), а антураж станции воссоздан настолько правдоподобно, что исследовать хочется буквально каждый угол.


Хотя геймплейно Observation — это, по сути, набор муторных мини-игр, и одной из лучших инди года ее делает концепт; идея, будто бы сотканная из заметок разработчиков после просмотра фильмов вроде «Интерстеллар» или «Солярис». Философские размышления, клаустрофобические локации, одинокое блуждание по стальным корридорам — с каждой проведенной минутой в Observation игра все больше и больше напоминает триллер, по атмосфере сравнимый если не с Dead Space (хотя похожий вайб есть), то уж точно с Alien: Isolation

От монстров бегать здесь, конечно, не приходится, однако ощущение, что вот-вот откуда-то вылезет что-то неземное, не отпускает ни на секунду. И это, пожалуй, именно то, что делает игру одновременно страшной и безумно захватывающей.



Little Misfortune

Little Misfortune — это маленькая игра про маленькую девочку, которая умрет. Killmonday — студия из всего двух сотрудников, мужа и жены, с явно очень богатым воображением. Их дебютная игра Fran Bow был психоделическим хоррором про девочку из лечебницы, которую пичкают странными таблетками, провоцирующие ужасные галлюцинации. Игра брала контрастом: обычным миром и темным «параллельным», а также тем, как добрый и наивный ребенок воспринимает страшную действительность.


Little Misfortune — это улучшенная версия Fran Bow, более короткая и не такая геймплейно-богатая, но по-своему красивая, смешная и чарующая. Играя за леди Неудачницу, игроку предстоит пробежать по последнему дню жизни девочки — об этом нам говорит ехидный рассказчик, ломающий четвертую стену (сама Неудачница, кстати, тоже его слышит). Для главной героини повесившийся незнакомец — это пиньята, мертвая птица просто спит, а мама на кухне бокал за бокалом пьет вишневый сок.

Killmonday вновь исследуют знакомые территории, показывают реальность наивными глазами ребенка, доводя до абсурда каждой репликой и сценой. Неудача встретила собачку, вляпалась в ее фекалии, ее стошнило, а собачка это съела, что почти вызвало приступ тошноты у Рассказчика. Глупая в своей наивности, Little Misfortune — это короткая одноразовая история, полная умиления и уюта — только взгляните на графику! — которым хочется укутаться.

И усиленно жать Y на геймпаде — кнопку распыления так обожаемых леди Неудачей блесток.



Disco Elysium

В глазах многих игроков именно «Элизиум» заслуживает звания «RPG года», но тут нет ничего удивительного — отыгрыш роли в ней на недосягаемом для многих игр уровне. Номинально ваш протеже — полицейский, по факту же вы можете сотворить из него буквально кого угодно. Алкоголиком-маразматиком он предстает перед вами в самом начале, а дальше — лепите что хотите. Бомжа, который стреляет у каждого встречного деньги и сдает бутылки. Расиста, которого моментально сделали бы лидером ультраправой организации. Двинутого на политике гения, который отстаивает свою позицию в каждом втором диалоге. Или вообще — вдумайтесь только! — обычного копа, который честно пытается выполнять свою работу. Вот она, свобода отыгрыша.


И все это — в сопровождении огромного количества текста. Если вам становится дурно от одного только вида диалогового окна, которое перегораживает половину экрана, и ваш идеал — диалоговая система из Fallout 4, то от «Элизиума» стоит держаться как можно дальше. Для любителей же почитать это будет настоящий праздник.

Причем тексты здесь встречаются не только по случаю каких-то квестов или диалогов с NPC. Герой и с другими персонажами, и с собственным подсознанием, и со своими навыками. Плюс в голову ему постоянно лезут всякие идеи, которые постоянно приходится сортировать и «закреплять», чтобы те начинали приносить различные бонусы. И да, это еще один плюсик в копилку с надписью «полноценный ролевой отыгрыш». Если вы прошли все ролевые игры за последние несколько лет и теперь не знаете, что делать, — сыграйте в Disco Elysium.


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация