Заброшенные замки Франции ( 20 фото )
- 05.11.2015
- 1 691
5 часов утра, звонок будильника и лучи восходящего солнца на горизонте. Проснувшись в крохотной арендованной машинке где-то на юге Франции близ водопада, который вряд ли мог когда-нибудь состязаться с Ниагарским, я отбросил от себя мысли о продолжении сна и полностью сконцентрировался на целях сегодняшнего дня, который должен был войти в историю моей сравнительно короткой жизни.
А в этот день мне предстояло посетить три заброшенных французских замка, чьи благополучные дни давно уже канули в лету. История материальна — я понял это тогда, когда с головой ушел в мир urban exploration — изучать чужую страну интересно, но ещё интереснее перелистывать давно забытые страницы прошлого. Постепенно, объект за объектом, мир заброшенного стал шире распахивать свои двери, чтобы дать мне удивительную возможность побывать в измерении, где такое понятие, как время, полностью отсутствует. Есть такие моменты, которые, в принципе, хоть как-то оправдывают мою жизнь. Вот и пришла пора рассказать мне об этом чудесном дне.
С самого утра начал накрапывать мелкий дождик, что, в целом, было только на руку сегодняшнему дню, учитывая его атмосферность. Первым на повестке дня стал замок Люмьер — еще ночью, когда я доехал до маленького городка, фары выхватили пустые глазницы окон и очертили силуэт спящего гиганта. Я очень люблю посещать заброшенные места ранним утром — таким образом возможность встретить других любителей забытого минимальна, и можно в одиночестве насладиться атмосферой места, которая у каждого своя. Спустившись с довольно крутого пригорка, я оказался у здания, где также томился скрытый от человеческих глаз старенький Ситроен.
Также в этом посте я решил немного поэкспериментировать с HDR. Все европейские коллеги уже давно практикуют данный стиль при съемке заброшенных мест. Не претендуя на совершенство фотографии, я просто оставлю это здесь.
Я не был удивлен, когда увидел, что все двери наглухо заколочены. Используя минимальные акробатические навыки, по богато оформленной лепнине я долез до разбитого окна и оказался внутри. Дождь барабанил по уцелевшим окнам, создавая нужный лад этому посещению и перенеся меня в прошлое.
Странное, щемящее, пронзительное ощущение пустоты и бренности всего земного поселилось в моем сердце, когда я оказался в этом месте и прикасался к вещам давно ушедших в небытие людей, словно читал грустную и трагическую повесть… Но именно за этим я и ехал сюда, прикоснуться к истории и пропустить её через свою душу и сердце.
Меня встретил пустой холл с красным ковром. Раньше здесь находилось зеркало, но идиоты есть везде — кто-то разбил его, и теперь по всему замку висят объявления, расклеенные волонтерами с общим посылом «пожалуйста, не вандальте здесь».
Некоторые расписные окна ещё сохранены, и мне остается лишь догадываться, как долго это останется нетронутым. Конечно, при каждом посещении места возникает риторический вопрос — как такое могли забросить?
Меня спрашивают, не страшно ли бродить по таким местам в одиночестве. Отвечаю — нисколько. Зачастую именно наедине я максимально насыщаюсь данным местом, когда не отвлекаюсь на посторонние звуки щелканья затворов и прочего шума. Я сел на пол, включил атмосферную музыку и просто молча наблюдал за этой красотой. Через текст невозможно передать и сотой доли того, что я почувствовал, но поверьте — такие моменты очень атмосферны.
Я очень люблю обрабатывать фотографии с большой задержкой, когда такие моменты уже превратились в воспоминания. Это дает понять, насколько сильно меня зацепило то или иное место, тот или иной момент. Порой хочется заново пережить эти события… Скучаю по этим временам.
Начав увлекаться заброшенными местами, я потерял достаточно большую часть своей аудитории. Людям не хватало зрелищных и опасных кадров, заброшенное кажется им скучным и неинтересным. По мере взросления я перестал нуждаться в постоянной выработке адреналина и нашел другое занятие по душе а также осознал, что идти на поводу у своей аудитории и делать опасные кадры лишь потому, что так хочет общество, я не хочу, поскольку сам охладел к этому занятию.
К каждому делу нужно относиться с любовью, иначе это уже будет позерство, направленное в коммерческое русло, а «душа» своих историй куда-то улетучится. Я заметил, как многие в погоне за славой теряют основную мысль такого увлечения, а это уже гарантирует потерю 90% всех общих впечатлений. Расставив приоритеты, я остался верен своим увлечениям — одно переросло в другое, более осмысленное и зрелое.
Главный вход обставлен очень изящно и утонченно, видна рука профессиональных архитекторов. Если раньше сюда посторонние могли попасть с очень большим трудом, то сейчас все, что нужно-это просто знать координаты и словить момент — «срок годности» многих заброшек ограничен по многим причинам: 1) здание могут снести, 2)здание могут начать реставрировать, 3)здание могут начать охранять и т.д.
Кованые расписные решетки переносят меня в мир люксового декаданса. Остановись, мгновение, ты прекрасно!
Таким образом, в замке я провел более 2 часов, никуда не спеша. По степени получения впечатлений за эти 2 часа я точно оправдал себе четверть года обычной жизни. Окинув в последний раз прекрасный зал замка, я начал зачехляться. Выглянув наружу, я застал милый французский городок в лучах утреннего солнца. Уютно
Вот так замок выглядит снаружи. Фамильный герб уже давно покрылся ржавчиной, а сад уже давно зарос плющом и терновником. С непередаваемой грустью я поехал дальше.
Следующий замок, Щато дю Карнель, находился на территории пансионата для престарелых. Замок активно реставрируется, и возможно, что уже сейчас начал функционировать. При подходе к замку меня встретили лишь грустные его стражи — скульптуры львов. Один из них мне особенно запал в душу. Именно он отлично символизирует красивое слово decay — упадок, опустошение, запустение. Но этому льву повезло — он пережил период забвения, и уже совсем скоро увидит в своём замке признаки жизни. В самом же замке внутри пусто и очень темно-все окна заколочены.
Былое величие и размах.
На заднем дворе трудятся рабочие, которые не придали значения тому, что я брожу по охраняемой территории. Обойдя замок по периметру, я устремился дальше, в последний замок.
А вот с этим замком, «Замком Обезьяны», связана не очень приятная история. Припарковавшись возле церкви, я решил срезать путь к замку через небольшой лес, который, как выяснилось позже, до неприличия зарос терновником. 20 минут, с трудом прорываясь через его заросли и ежесекундно зарабатывая неприятные царапины, я не хотел отступать — макушка замка была видна, и казалось, что цель очень близка…
Как бы не так, зайдя еще дальше, я понял, что след от протоптанной тропинки безвозвратно утерян, и дальше я уже не пройду. Подбирая отборные ругательства, я пошел назад, а когда вышел из этой западни, с досадой заметил, что на мне не было живого места, более того, я в трёх местах порвал свои джинсы. Матюкаясь прежде всего на самого себя, я пошел в обход и вскоре увидел, что пробраться сюда можно было гораздо проще — с проселочной дороги.
Внутри оказалось не так интересно, как в Шато Люмьер, но всё так же атмосферно. В главном холле чудом уцелело — хоть и не полностью — зеркало. Увидев в отражении разбитого зеркала себя, в голову полезли всякие символические и ироничные мысли.
Главной достопримечательностью этого места является красивая лестница. На этом достопримечательности заканчиваются)))
Такой вышла моя экспресс-поездка по замкам Франции. Каждый день в Европе появляется все больше и больше заброшенных мест, и, увы, далеко не всегда можно узнать координаты по-настоящему крутых мест. Обиднее всего то, что некоторые из них могут «продержаться» буквально месяц или два, и для европейцев стандартный вариант проведения уикенда — взять машину и устроить заезд по заброшенным местам. Такой образ жизни мне очень импонирует. Однако я, живя в Москве, такое, конечно, устраивать часто не могу, поэтому каждая поездка занимает особую нишу в моём сердце.
Заброшенные места нельзя банально посещать, их необходимо пропустить через сердце и прожить в нем хоть сиюминутное, но мгновение, иначе вы вряд ли проникнетесь удивительной и потрясающей атмосферой таких мест, желая поскорее сделать хороший кадр и оставляя все самое интересное за пределами объектива.
А в этот день мне предстояло посетить три заброшенных французских замка, чьи благополучные дни давно уже канули в лету. История материальна — я понял это тогда, когда с головой ушел в мир urban exploration — изучать чужую страну интересно, но ещё интереснее перелистывать давно забытые страницы прошлого. Постепенно, объект за объектом, мир заброшенного стал шире распахивать свои двери, чтобы дать мне удивительную возможность побывать в измерении, где такое понятие, как время, полностью отсутствует. Есть такие моменты, которые, в принципе, хоть как-то оправдывают мою жизнь. Вот и пришла пора рассказать мне об этом чудесном дне.
С самого утра начал накрапывать мелкий дождик, что, в целом, было только на руку сегодняшнему дню, учитывая его атмосферность. Первым на повестке дня стал замок Люмьер — еще ночью, когда я доехал до маленького городка, фары выхватили пустые глазницы окон и очертили силуэт спящего гиганта. Я очень люблю посещать заброшенные места ранним утром — таким образом возможность встретить других любителей забытого минимальна, и можно в одиночестве насладиться атмосферой места, которая у каждого своя. Спустившись с довольно крутого пригорка, я оказался у здания, где также томился скрытый от человеческих глаз старенький Ситроен.
Также в этом посте я решил немного поэкспериментировать с HDR. Все европейские коллеги уже давно практикуют данный стиль при съемке заброшенных мест. Не претендуя на совершенство фотографии, я просто оставлю это здесь.
Я не был удивлен, когда увидел, что все двери наглухо заколочены. Используя минимальные акробатические навыки, по богато оформленной лепнине я долез до разбитого окна и оказался внутри. Дождь барабанил по уцелевшим окнам, создавая нужный лад этому посещению и перенеся меня в прошлое.
Странное, щемящее, пронзительное ощущение пустоты и бренности всего земного поселилось в моем сердце, когда я оказался в этом месте и прикасался к вещам давно ушедших в небытие людей, словно читал грустную и трагическую повесть… Но именно за этим я и ехал сюда, прикоснуться к истории и пропустить её через свою душу и сердце.
Меня встретил пустой холл с красным ковром. Раньше здесь находилось зеркало, но идиоты есть везде — кто-то разбил его, и теперь по всему замку висят объявления, расклеенные волонтерами с общим посылом «пожалуйста, не вандальте здесь».
Некоторые расписные окна ещё сохранены, и мне остается лишь догадываться, как долго это останется нетронутым. Конечно, при каждом посещении места возникает риторический вопрос — как такое могли забросить?
Меня спрашивают, не страшно ли бродить по таким местам в одиночестве. Отвечаю — нисколько. Зачастую именно наедине я максимально насыщаюсь данным местом, когда не отвлекаюсь на посторонние звуки щелканья затворов и прочего шума. Я сел на пол, включил атмосферную музыку и просто молча наблюдал за этой красотой. Через текст невозможно передать и сотой доли того, что я почувствовал, но поверьте — такие моменты очень атмосферны.
Я очень люблю обрабатывать фотографии с большой задержкой, когда такие моменты уже превратились в воспоминания. Это дает понять, насколько сильно меня зацепило то или иное место, тот или иной момент. Порой хочется заново пережить эти события… Скучаю по этим временам.
Начав увлекаться заброшенными местами, я потерял достаточно большую часть своей аудитории. Людям не хватало зрелищных и опасных кадров, заброшенное кажется им скучным и неинтересным. По мере взросления я перестал нуждаться в постоянной выработке адреналина и нашел другое занятие по душе а также осознал, что идти на поводу у своей аудитории и делать опасные кадры лишь потому, что так хочет общество, я не хочу, поскольку сам охладел к этому занятию.
К каждому делу нужно относиться с любовью, иначе это уже будет позерство, направленное в коммерческое русло, а «душа» своих историй куда-то улетучится. Я заметил, как многие в погоне за славой теряют основную мысль такого увлечения, а это уже гарантирует потерю 90% всех общих впечатлений. Расставив приоритеты, я остался верен своим увлечениям — одно переросло в другое, более осмысленное и зрелое.
Главный вход обставлен очень изящно и утонченно, видна рука профессиональных архитекторов. Если раньше сюда посторонние могли попасть с очень большим трудом, то сейчас все, что нужно-это просто знать координаты и словить момент — «срок годности» многих заброшек ограничен по многим причинам: 1) здание могут снести, 2)здание могут начать реставрировать, 3)здание могут начать охранять и т.д.
Кованые расписные решетки переносят меня в мир люксового декаданса. Остановись, мгновение, ты прекрасно!
Таким образом, в замке я провел более 2 часов, никуда не спеша. По степени получения впечатлений за эти 2 часа я точно оправдал себе четверть года обычной жизни. Окинув в последний раз прекрасный зал замка, я начал зачехляться. Выглянув наружу, я застал милый французский городок в лучах утреннего солнца. Уютно
Вот так замок выглядит снаружи. Фамильный герб уже давно покрылся ржавчиной, а сад уже давно зарос плющом и терновником. С непередаваемой грустью я поехал дальше.
Следующий замок, Щато дю Карнель, находился на территории пансионата для престарелых. Замок активно реставрируется, и возможно, что уже сейчас начал функционировать. При подходе к замку меня встретили лишь грустные его стражи — скульптуры львов. Один из них мне особенно запал в душу. Именно он отлично символизирует красивое слово decay — упадок, опустошение, запустение. Но этому льву повезло — он пережил период забвения, и уже совсем скоро увидит в своём замке признаки жизни. В самом же замке внутри пусто и очень темно-все окна заколочены.
Былое величие и размах.
На заднем дворе трудятся рабочие, которые не придали значения тому, что я брожу по охраняемой территории. Обойдя замок по периметру, я устремился дальше, в последний замок.
А вот с этим замком, «Замком Обезьяны», связана не очень приятная история. Припарковавшись возле церкви, я решил срезать путь к замку через небольшой лес, который, как выяснилось позже, до неприличия зарос терновником. 20 минут, с трудом прорываясь через его заросли и ежесекундно зарабатывая неприятные царапины, я не хотел отступать — макушка замка была видна, и казалось, что цель очень близка…
Как бы не так, зайдя еще дальше, я понял, что след от протоптанной тропинки безвозвратно утерян, и дальше я уже не пройду. Подбирая отборные ругательства, я пошел назад, а когда вышел из этой западни, с досадой заметил, что на мне не было живого места, более того, я в трёх местах порвал свои джинсы. Матюкаясь прежде всего на самого себя, я пошел в обход и вскоре увидел, что пробраться сюда можно было гораздо проще — с проселочной дороги.
Внутри оказалось не так интересно, как в Шато Люмьер, но всё так же атмосферно. В главном холле чудом уцелело — хоть и не полностью — зеркало. Увидев в отражении разбитого зеркала себя, в голову полезли всякие символические и ироничные мысли.
Главной достопримечательностью этого места является красивая лестница. На этом достопримечательности заканчиваются)))
Такой вышла моя экспресс-поездка по замкам Франции. Каждый день в Европе появляется все больше и больше заброшенных мест, и, увы, далеко не всегда можно узнать координаты по-настоящему крутых мест. Обиднее всего то, что некоторые из них могут «продержаться» буквально месяц или два, и для европейцев стандартный вариант проведения уикенда — взять машину и устроить заезд по заброшенным местам. Такой образ жизни мне очень импонирует. Однако я, живя в Москве, такое, конечно, устраивать часто не могу, поэтому каждая поездка занимает особую нишу в моём сердце.
Заброшенные места нельзя банально посещать, их необходимо пропустить через сердце и прожить в нем хоть сиюминутное, но мгновение, иначе вы вряд ли проникнетесь удивительной и потрясающей атмосферой таких мест, желая поскорее сделать хороший кадр и оставляя все самое интересное за пределами объектива.
Материал взят: Тут