Как шьют пуанты ( 46 фото )
- 19.10.2015
- 1 649
Ко дню города многие организации устраивали день открытых дверей. Можно было посетить с экскурсией московские заводы и предприятия. Акция называлась «День без турникетов». Я была на фабрике «Гришко».
Производство было организовано в 1988 году. Сначала это была исключительно балетная обувь, потом добавилась обувь для танца и художественной гимнастики, сейчас выпускают еще театральные костюмы и репетиционную одежду. Есть базовые модели, которые не меняются, но дважды в год в каталог добавляются новые наименования в зависимости от моды и современных потребностей.
Раскройщицы делают заготовки. На самом деле кроит машина, надо только ввести программу и проконтролировать процесс. Все быстро и четко, с минимумом отходов.
Здесь на готовую одежду наносится рисунок. Что поразило ВРУЧНУЮ. Трафарет опускается на ткань и рисуется девочка, потом станок переворачивается и другим цветом дорисовывется юбочка, потом также шляпка, затем сердечки. Это ж надо.
Образец
Следующий цех. Мастер готовится к вырубке заготовок для подошвы.
Отходы производства. Похоже от каблуков.
В этот момент я так увлеклась наблюдением за работой мастеров, что прослушала, что они делают. Предполагаю, что это будущие джазовки.
Процесс показывали не в хронологическом порядке, а по ходу расположения цехов. В коридоре стояли металлические шкафы, оказывается в них сушатся пуанты! Через сутки их вынимают из печи и готовят к отправке в магазин.
Кроме шкафов есть целые сушильные комнаты
Везде много разных плакатов. Некоторые очень креативны.
В этом цехе собирают пуанты. Все делается вручную! За смену мастер производит около 12 пар. Здесь насколько я вижу дядечка пришивает подошву. Работают между прочим одни мужчины.
Парень напротив выворачивает «полуфабрикаты», приклеивает подошву и стельку, тщательно расправляет складки и околачивает, чтобы не было неровностей. Причем все надо сделать быстро, пока клей не засох и пуантина еще мягкая.
Главное в этой работе аккуратность, ведь никто же не захочет покупать обувь, заляпанную клеем
Клей кстати делается из муки высшего сорта. В трудные 90-е пытались сэкономить и покупать смет, но были вынуждены отказаться от этой затеи, так как состав выходил фиговый и обувь расклеивалась.
Продукцию Grishko охотно покупают за рубежом. В коридорах стоят коробки, готовые к отправке.
А это отправится в фирменный магазин на Пятницкой
Дальше был цех народной и характерной обуви
Последняя комната – шоурум
Такая форма юбки называется «пачка»
А это «шопенка»
Миниатюрные сувенирные пуанты
В завершении нам показали шкафчик, где хранятся балетные туфли с автографами известных балерин. Из всех я знаю только Нину Ананиашвили и Майю Плисецкую.
Автограф Николая Цискаридзе. Он танцевал балет «Светлый ручей» в шуточном стиле. Кстати это всего лишь 42 размер, хотя туфля кажется просто гигантской.
Вот нашла видео, самой интересно стало
На стене портрет Николая Юрьевича Гришко – основателя компании
Производство было организовано в 1988 году. Сначала это была исключительно балетная обувь, потом добавилась обувь для танца и художественной гимнастики, сейчас выпускают еще театральные костюмы и репетиционную одежду. Есть базовые модели, которые не меняются, но дважды в год в каталог добавляются новые наименования в зависимости от моды и современных потребностей.
Раскройщицы делают заготовки. На самом деле кроит машина, надо только ввести программу и проконтролировать процесс. Все быстро и четко, с минимумом отходов.
Здесь на готовую одежду наносится рисунок. Что поразило ВРУЧНУЮ. Трафарет опускается на ткань и рисуется девочка, потом станок переворачивается и другим цветом дорисовывется юбочка, потом также шляпка, затем сердечки. Это ж надо.
Образец
Следующий цех. Мастер готовится к вырубке заготовок для подошвы.
Отходы производства. Похоже от каблуков.
В этот момент я так увлеклась наблюдением за работой мастеров, что прослушала, что они делают. Предполагаю, что это будущие джазовки.
Процесс показывали не в хронологическом порядке, а по ходу расположения цехов. В коридоре стояли металлические шкафы, оказывается в них сушатся пуанты! Через сутки их вынимают из печи и готовят к отправке в магазин.
Кроме шкафов есть целые сушильные комнаты
Везде много разных плакатов. Некоторые очень креативны.
В этом цехе собирают пуанты. Все делается вручную! За смену мастер производит около 12 пар. Здесь насколько я вижу дядечка пришивает подошву. Работают между прочим одни мужчины.
Парень напротив выворачивает «полуфабрикаты», приклеивает подошву и стельку, тщательно расправляет складки и околачивает, чтобы не было неровностей. Причем все надо сделать быстро, пока клей не засох и пуантина еще мягкая.
Главное в этой работе аккуратность, ведь никто же не захочет покупать обувь, заляпанную клеем
Клей кстати делается из муки высшего сорта. В трудные 90-е пытались сэкономить и покупать смет, но были вынуждены отказаться от этой затеи, так как состав выходил фиговый и обувь расклеивалась.
Продукцию Grishko охотно покупают за рубежом. В коридорах стоят коробки, готовые к отправке.
А это отправится в фирменный магазин на Пятницкой
Дальше был цех народной и характерной обуви
Последняя комната – шоурум
Такая форма юбки называется «пачка»
А это «шопенка»
Миниатюрные сувенирные пуанты
В завершении нам показали шкафчик, где хранятся балетные туфли с автографами известных балерин. Из всех я знаю только Нину Ананиашвили и Майю Плисецкую.
Автограф Николая Цискаридзе. Он танцевал балет «Светлый ручей» в шуточном стиле. Кстати это всего лишь 42 размер, хотя туфля кажется просто гигантской.
Вот нашла видео, самой интересно стало
На стене портрет Николая Юрьевича Гришко – основателя компании
Материал взят: Тут