Обязательно надо сходить: выставка Поленова в Третьяковской галерее ( 18 фото )
- 08.11.2019
- 5 944
В здании на Крымском валу до 16 февраля 2020 года проходит большая монографическая выставка Василия Поленова.
Он, конечно, не столь масштабный художник, как Илья Репин, экспозиция которого тут только что закрылась -- и поэтому он занимает только один этаж, а не два, как было у Репина. Но все равно Поленов крайне мил и приятен, и живьем посмотреть на его пейзажи очень здорово. Особенно собранные в одном месте, эти картины производят сильный эффект.
"Старая мельница" (1880)
На выставку было много привезено из усадьбы Поленово в Тульской области, куда вообще фиг доедешь просто так, и там они выставлены в интерьерах дома, под низкими потолками. В музейной обстановке они смотрятся по другому, воспринимаются более "чисто", абстрактно.
Начинается выставка, конечно, с визитной карточки -- с "Московского дворика", с того самого варианта, где уже есть люди. На обратной стороне стенда -- первый вариант той же самой картины, где ни души. Ему посоветовали дописать туда всяких котиков, и это помогло его популярности.
На картине запечатлен вид из окна одного арбатского переулка, где Поленов снимал квартиру.
Храм с "Московского дворика" сохранился, идешь сейчас по Старому Арбату, и после пивбара "Эрик Рыжий" поворачиваешь к Новому Арбату, там он и будет. Еще на этой картине написан торец утраченного дома Баумгартена.
Его же парадный фасад -- главный герой "Бабушкиного сада" (см. следующий кадр). Да, это тоже Арбат, а не глухая провинция.
Это фрагмент моего любимого "Заросшего пруда" (1879). Он написан в деревне Петрушки под Киевом, где тогда жили родители Поленова. Картина пользовалась популярностью и несколько раз была им повторена.
Очень много на выставке речных пейзажей, отдельный зал. Мне он понравился больше всего. Основной их сюжет -- виды реки Ока, на то место, где он возведет свою усадьбу Поленово (обязательно съездите летом, там поразительная атмосфера), и на мой любимый город Таруса. На некоторых пейзажах "в кадр" влезает даже то место, где самую лучшую копченую и сушеную рыбу там продают.
"Вид на Тарусу вечером", 1910-е, частное собрание
Живал Поленов и в других местах, и тоже их писал. Эта группа его работ -- русские пейзажи, мне нравится больше всего.
"Река Клязьма. Жуковка" (1888).
"Закат". 1893. Музей Поленово
Центральной частью выставки сделали евангельский цикл Поленова, его крупную работу про "кто первый бросит в нее камень", подготовительные к ней этюды и другие работы восточной серии.
Вот эта картина и рядом ее небольшой этюдик, а также схема (самое правое), кто где изображен.
Всего в его наследии насчитывают 72 произведения на тему жизни Христа.
Ну, при посещении выставки понимаешь, что это не настолько круто вышло, как та же тема у Ге или у Крамского, увы.
Все-таки талант Поленова был более лиричный, более "русский", более пейзажный.
Вот еще этюды к прелюбодейке.
Вот Христос на Генисаретском море. Пейзаж прекрасен, а про этого человека в еврейском костюме -- я не чувствую, что это Христос, догадаться с первого взгляда не очень можно.
Вот это понравилось яркими, нетипичными для Поленова цветами. Ну, видно, солнце такое там было, что краски меняются, что художник изменяет палитру.
"Пределы Тирские" (1911): одно из чудес Христовых с исцелением девочки.
Из египетской поездки работа с натуры. Поразительные краски...
В общем, просто этюды из его восточных путешествий мне больше нравятся, чем сюжетное.
Есть небольшая серия, запечатлевшая утраченные ныне виды и терема Кремля.
"Эллада" (1890-е). На основе своих эскизов декораций к постановке живой картины "Афродита" и оперы "Призраки Эллады".
И вот давайте напоследок еще узнаваемого Поленова, где Русью пахнет.
Билеты продаются по сеансам на сайте ГТГ.
ближайшие имеющиеся на выходные -- 30 ноября. В будни пока посвободней. Бронируйте заранее
Он, конечно, не столь масштабный художник, как Илья Репин, экспозиция которого тут только что закрылась -- и поэтому он занимает только один этаж, а не два, как было у Репина. Но все равно Поленов крайне мил и приятен, и живьем посмотреть на его пейзажи очень здорово. Особенно собранные в одном месте, эти картины производят сильный эффект.
"Старая мельница" (1880)
На выставку было много привезено из усадьбы Поленово в Тульской области, куда вообще фиг доедешь просто так, и там они выставлены в интерьерах дома, под низкими потолками. В музейной обстановке они смотрятся по другому, воспринимаются более "чисто", абстрактно.
Начинается выставка, конечно, с визитной карточки -- с "Московского дворика", с того самого варианта, где уже есть люди. На обратной стороне стенда -- первый вариант той же самой картины, где ни души. Ему посоветовали дописать туда всяких котиков, и это помогло его популярности.
На картине запечатлен вид из окна одного арбатского переулка, где Поленов снимал квартиру.
Храм с "Московского дворика" сохранился, идешь сейчас по Старому Арбату, и после пивбара "Эрик Рыжий" поворачиваешь к Новому Арбату, там он и будет. Еще на этой картине написан торец утраченного дома Баумгартена.
Его же парадный фасад -- главный герой "Бабушкиного сада" (см. следующий кадр). Да, это тоже Арбат, а не глухая провинция.
Это фрагмент моего любимого "Заросшего пруда" (1879). Он написан в деревне Петрушки под Киевом, где тогда жили родители Поленова. Картина пользовалась популярностью и несколько раз была им повторена.
Очень много на выставке речных пейзажей, отдельный зал. Мне он понравился больше всего. Основной их сюжет -- виды реки Ока, на то место, где он возведет свою усадьбу Поленово (обязательно съездите летом, там поразительная атмосфера), и на мой любимый город Таруса. На некоторых пейзажах "в кадр" влезает даже то место, где самую лучшую копченую и сушеную рыбу там продают.
"Вид на Тарусу вечером", 1910-е, частное собрание
Живал Поленов и в других местах, и тоже их писал. Эта группа его работ -- русские пейзажи, мне нравится больше всего.
"Река Клязьма. Жуковка" (1888).
"Закат". 1893. Музей Поленово
Центральной частью выставки сделали евангельский цикл Поленова, его крупную работу про "кто первый бросит в нее камень", подготовительные к ней этюды и другие работы восточной серии.
Вот эта картина и рядом ее небольшой этюдик, а также схема (самое правое), кто где изображен.
Всего в его наследии насчитывают 72 произведения на тему жизни Христа.
Ну, при посещении выставки понимаешь, что это не настолько круто вышло, как та же тема у Ге или у Крамского, увы.
Все-таки талант Поленова был более лиричный, более "русский", более пейзажный.
Вот еще этюды к прелюбодейке.
Вот Христос на Генисаретском море. Пейзаж прекрасен, а про этого человека в еврейском костюме -- я не чувствую, что это Христос, догадаться с первого взгляда не очень можно.
Вот это понравилось яркими, нетипичными для Поленова цветами. Ну, видно, солнце такое там было, что краски меняются, что художник изменяет палитру.
"Пределы Тирские" (1911): одно из чудес Христовых с исцелением девочки.
Из египетской поездки работа с натуры. Поразительные краски...
В общем, просто этюды из его восточных путешествий мне больше нравятся, чем сюжетное.
Есть небольшая серия, запечатлевшая утраченные ныне виды и терема Кремля.
"Эллада" (1890-е). На основе своих эскизов декораций к постановке живой картины "Афродита" и оперы "Призраки Эллады".
И вот давайте напоследок еще узнаваемого Поленова, где Русью пахнет.
Билеты продаются по сеансам на сайте ГТГ.
ближайшие имеющиеся на выходные -- 30 ноября. В будни пока посвободней. Бронируйте заранее
Материал взят: Тут