История о том, как Саддам Хуссейн купил в Канаде космические пушки ( 9 фото )
- 02.11.2019
- 3 101
Об улыбчивом канадском джентльмене , который продал Саддаму Хуссейну кусок трубопровода под видом космической пушки. Потом его, как водится, убили, но он прожил еще пятнадцать лет.
Это история о Джеральде Булле, инженере. Булл с детства был неравнодушен к артиллерии и ракетной технике. Сложно сказать, почему взмывающая вверх ракета или снаряд, с грохотом покидающий ствол орудия, вызывали у юного Джеральда такой восторг. Возможно, он просто слишком много читал Жюль Верна. Во всяком случае, он сам позже рассказывал, что «Из пушки на луну» была любимой книгой его детства.
Закончив в 1948 году обучение на факультете аэронавтике в Университете Куинс, Булл приступил к самостоятельной научной работе в недавно основанном Институте Аэронавтики. А с 1953 года он работал в CARDE — Канадско–американском военном научно–исследовательском институте. В рабочее время он принимал участиев строительстве экспериментальной аэродинамической трубы для испытания сверхзвуковых самолетов. А в свободное – выяснял, можно ли отправить в космос морскую свинку с помощью немного переделанной английской 25–фунтовки и сверхзвукового снаряда (выяснилось, что нельзя). Ordnance QF 25–pounder, британское орудие победы. После войны — объект экспериментов Булла. Вообще, использование артиллерийских орудий для запуска чего бы то ни было на орбиту, стало идеей–фикс Булла. Его расчеты доказали, что вывести спутник на орбиту с помощью пушки будет намного дешевле, чем запускать ракету–носитель. Вот только пушка должна быть ну очень большая. Булл неоднократно отправлял свой проект супер–пушки как научному руководству, так и канадским властям. «Дайте мне денег, и первыми в космосе будут канадцы, а не безбожные коммунисты или заносчивые янки», – раз за разом писал Булл. Но ответом всегда был вежливый отказ.
В 1957 году с земной орбиты донеслось торжественное «бип–бип–бип» – Sputnik передавал привет. Но даже это не помогло проекту Буллу заручиться поддержкой властей. Тогда отчаявшийся инженер пригласил в CARDE группу журналистов – чтобы рассказать, чем ответит канадская наука на дерзкий вызов СССР. Уже на следующий день канадцы с открытым ртом смотрели репортаж из CARDE, где улыбчивый инженер рассказывал о целой батарее сверхдальнобойных орудий, которые позволят Канаде вырваться в космос и сбросить комми с пьедестала почета. Где эти орудия? Ну, вы же понимаете, они оч–чень секретные. Но уже скоро они себя покажут. Булл рассчитывал, что хотя бы после такого демарша Оттава даст добро его проекту. Скандал был большим. Канадский премьер–министр несколько недель рассерженно объяснял, что у Канады нет, не было и, дай бог, никогда не будет никаких «супер–пушек». И Канада не намерена захватывать Луну с помощью батареи «Больших Дор». И даже обстреливать Вашингтон не собирается. А Булла за эту выходку уволили, велев забрать с собой свои бредовые проекты и идти на все четыре стороны .
Он попытался предложить свои услуги американцам, но у тех уже был проект «Редстоун» — баллистические ракеты на основе немецких «Фау–2» –и они не собирались отказываться от него в пользу сомнительной идеи с пушкой. Оставшись сам по себе, Булл незаметно исчез от взгляда историков будущего. А спустя пару лет так же незаметно появился Латинской Америке. Он предложил генерал–лейтенанту Хосе Марии Лемусу, сиятельному диктатору солнечного Сальвадора партию компактных крупнокалиберных орудий. У Лемуса были сильно испорчены отношения с некими хорошо вооруженным сеньорами, которые скрывались в джунглях и называли его кровавым тираном. Так что он согласился. Читать документацию диктатор не любил (да и зачем, если демонстрационный экземпляр так хорошо показал себя на испытаниях), поэтому он очень удивился, получив вместо обещанных 120–мм пушек–гаубиц – 12–фунтовые «Наполеоны», которые Буллкупил по цене металлолома на одном американском складе. Оружие, которое помогло северянам выиграть Гражданскую войну в США, увы, не спасло диктатора, свергнутого повстанцами летом 1960 года. Говорят, что последними словами Лемуса были «Jode a tu madre, Bull!».
А вот северянам с такими пушками удалось выиграть войну. Калибр те самые 120–мм, если что. Другая интересная история произошла с Ким Ир Сеном. Это был очередной виток охлаждения отношений между КНДР и СССР, который так неудачно совпал с необходимостью северокорейской армии в перевооружении. Но с Солнцем Нации неожиданно связался вежливый канадец, который предложил свои услуги в сфере ракетостроения. За солидную сумму он предложил партию необычайно быстрых ракет, не поддающихся ни перехвату, ни даже обнаружению. Испытания прошли на одном из северокорейских полигонов. Невзрачная с виду ракета скрылась за горизонтом, а затем по радио пришло подтверждение – старый фрегат, выбранный в качестве учебной цели, был успешно поражен. При этом ни одна радарная станция не заметила подлета ракеты – ее не увидели даже наблюдатели с кораблей. Ким Ир Сен был чрезвычайно впечатлен – теперь американские эсминцы не посмеют даже близко подойти. Булл передал партию ракет, получил деньги и очень быстро покинул гостеприимный край чучхе.
Слева Булл, справа от него Ким Ир Сен и глава корейского генштаба Пак Чхон Ген (жить ему осталось чуть больше недели). А вот персонаж справа — большая загадка. Есть слухи, что это чуть ли не сотрудник ЦРУ. В этом случае Булл действовал не от себя, а выполнял «ответственное поручение» Уже на следующей неделе разъяренный Солнцеподобный Владыка Морей отдал приказ расстрелять всех, кто хоть как–то имел отношение к визиту Булла. Ракеты оказались никуда не годным хламом со снятыми боеголовками. Опытный образец, который так бодро взлетел на испытаниях, упал в море и утонул, а эффектно взорванный фрегат оказался начиненным радиоуправляемой взрывчаткой. У Булла было много таких оружейных афер. Теплыми словами его вспоминали и в Латинской Америке, и в Азии, и в Африке. Однако достоянием общественности эти истории не стали – клиенты Булла были не их тех людей, что ищут защиты своих прав в суде. Но после финального аккорда его карьеры, о канадском инженере узнали во всем мире.
В конце восьмидесятых Булл прибыл на Ближний Восток, где предложил свои услуги Саддаму Хуссейну. Лидер Ирака с интересом выслушал историю канадца, который всю жизнь мечтал построить супер–пушку, чтобы запускать на орбиту спутники. «А может ли это орудие использоваться и в боевых целях?» «О, да! Но я сторонник мирного применения этого устройства» «А достанет ли это орудие до Израиля и Ирана?» «О, да! Но я…» «Приступайте к строительству» Проект, названный Хуссейном «Вавилон», обещал быть действительно масштабным. Многокамерное орудие, разработанное Буллом, стало бы самым крупным за всю историю человечества. Двухсотметровая длина ствола, невероятный калибр 1000 миллиметров, вес в 2,5 тысячи тонн.
Правда возникла небольшая заминка. Для ствола требовался особый сплав, способный выдержать огромное давление и нагрев. Булл заявил, что секции ствола будут производиться в Англии и по мере готовности пересылаться в Ирак. Так как производство этих секций очень затратное, он договорился с Хуссейном, что тот будет оплачивать каждую отправленную секцию ствола «Вавилона». И уехал в Лондон – следить за производством. Через полтора года Хуссейн решил проверить ход работ. Выяснилась масса интересных вещей. Во–первых, он оплатил производство уже аж трех стволов супер–пушки. Во–вторых, эксперты провели анализ секций и смущенно заметили, что никаким особым сплавом здесь и не пахнет – это самые обычные секции самого обычного трубопровода. Хотя и английского производства. А еще через несколько недель британские СМИ написали об одном невезучем ближневосточном диктаторе, который приобрел шестьсот метров английского трубопровода, заплатив за него, как за авианосец. Хуссейну, наверное, было что ответить, но ему остро стало не до того – началась «Буря в пустыне». Булл, разумно предполагая, что Хуссейн имеет все шансы пережить американское вторжение и отомстить, подстраховался. Он умело инсценировал свою смерть (вызвав еще один международный скандал – в убийстве«талантливого канадского ученого» обвинили сразу Моссад, Корпус Стражей Исламской революции и, разумеется, Хуссейна) и вернулся в родную Канаду.
Там он прожил еще пятнадцать лет и тихо умер в 2006 году. Чертежи его супер–пушки были исследованы правительственной комиссией и – ах, судьба, thou art heartless bitch! – еще раз отвергнуты. Canada doesn't want into space. (ghostman)C
Похоронили Булла рядом с его сестрой Этель Игорь Белоковыльской.
Спасибо
Это история о Джеральде Булле, инженере. Булл с детства был неравнодушен к артиллерии и ракетной технике. Сложно сказать, почему взмывающая вверх ракета или снаряд, с грохотом покидающий ствол орудия, вызывали у юного Джеральда такой восторг. Возможно, он просто слишком много читал Жюль Верна. Во всяком случае, он сам позже рассказывал, что «Из пушки на луну» была любимой книгой его детства.
Закончив в 1948 году обучение на факультете аэронавтике в Университете Куинс, Булл приступил к самостоятельной научной работе в недавно основанном Институте Аэронавтики. А с 1953 года он работал в CARDE — Канадско–американском военном научно–исследовательском институте. В рабочее время он принимал участиев строительстве экспериментальной аэродинамической трубы для испытания сверхзвуковых самолетов. А в свободное – выяснял, можно ли отправить в космос морскую свинку с помощью немного переделанной английской 25–фунтовки и сверхзвукового снаряда (выяснилось, что нельзя). Ordnance QF 25–pounder, британское орудие победы. После войны — объект экспериментов Булла. Вообще, использование артиллерийских орудий для запуска чего бы то ни было на орбиту, стало идеей–фикс Булла. Его расчеты доказали, что вывести спутник на орбиту с помощью пушки будет намного дешевле, чем запускать ракету–носитель. Вот только пушка должна быть ну очень большая. Булл неоднократно отправлял свой проект супер–пушки как научному руководству, так и канадским властям. «Дайте мне денег, и первыми в космосе будут канадцы, а не безбожные коммунисты или заносчивые янки», – раз за разом писал Булл. Но ответом всегда был вежливый отказ.
В 1957 году с земной орбиты донеслось торжественное «бип–бип–бип» – Sputnik передавал привет. Но даже это не помогло проекту Буллу заручиться поддержкой властей. Тогда отчаявшийся инженер пригласил в CARDE группу журналистов – чтобы рассказать, чем ответит канадская наука на дерзкий вызов СССР. Уже на следующий день канадцы с открытым ртом смотрели репортаж из CARDE, где улыбчивый инженер рассказывал о целой батарее сверхдальнобойных орудий, которые позволят Канаде вырваться в космос и сбросить комми с пьедестала почета. Где эти орудия? Ну, вы же понимаете, они оч–чень секретные. Но уже скоро они себя покажут. Булл рассчитывал, что хотя бы после такого демарша Оттава даст добро его проекту. Скандал был большим. Канадский премьер–министр несколько недель рассерженно объяснял, что у Канады нет, не было и, дай бог, никогда не будет никаких «супер–пушек». И Канада не намерена захватывать Луну с помощью батареи «Больших Дор». И даже обстреливать Вашингтон не собирается. А Булла за эту выходку уволили, велев забрать с собой свои бредовые проекты и идти на все четыре стороны .
Он попытался предложить свои услуги американцам, но у тех уже был проект «Редстоун» — баллистические ракеты на основе немецких «Фау–2» –и они не собирались отказываться от него в пользу сомнительной идеи с пушкой. Оставшись сам по себе, Булл незаметно исчез от взгляда историков будущего. А спустя пару лет так же незаметно появился Латинской Америке. Он предложил генерал–лейтенанту Хосе Марии Лемусу, сиятельному диктатору солнечного Сальвадора партию компактных крупнокалиберных орудий. У Лемуса были сильно испорчены отношения с некими хорошо вооруженным сеньорами, которые скрывались в джунглях и называли его кровавым тираном. Так что он согласился. Читать документацию диктатор не любил (да и зачем, если демонстрационный экземпляр так хорошо показал себя на испытаниях), поэтому он очень удивился, получив вместо обещанных 120–мм пушек–гаубиц – 12–фунтовые «Наполеоны», которые Буллкупил по цене металлолома на одном американском складе. Оружие, которое помогло северянам выиграть Гражданскую войну в США, увы, не спасло диктатора, свергнутого повстанцами летом 1960 года. Говорят, что последними словами Лемуса были «Jode a tu madre, Bull!».
А вот северянам с такими пушками удалось выиграть войну. Калибр те самые 120–мм, если что. Другая интересная история произошла с Ким Ир Сеном. Это был очередной виток охлаждения отношений между КНДР и СССР, который так неудачно совпал с необходимостью северокорейской армии в перевооружении. Но с Солнцем Нации неожиданно связался вежливый канадец, который предложил свои услуги в сфере ракетостроения. За солидную сумму он предложил партию необычайно быстрых ракет, не поддающихся ни перехвату, ни даже обнаружению. Испытания прошли на одном из северокорейских полигонов. Невзрачная с виду ракета скрылась за горизонтом, а затем по радио пришло подтверждение – старый фрегат, выбранный в качестве учебной цели, был успешно поражен. При этом ни одна радарная станция не заметила подлета ракеты – ее не увидели даже наблюдатели с кораблей. Ким Ир Сен был чрезвычайно впечатлен – теперь американские эсминцы не посмеют даже близко подойти. Булл передал партию ракет, получил деньги и очень быстро покинул гостеприимный край чучхе.
Слева Булл, справа от него Ким Ир Сен и глава корейского генштаба Пак Чхон Ген (жить ему осталось чуть больше недели). А вот персонаж справа — большая загадка. Есть слухи, что это чуть ли не сотрудник ЦРУ. В этом случае Булл действовал не от себя, а выполнял «ответственное поручение» Уже на следующей неделе разъяренный Солнцеподобный Владыка Морей отдал приказ расстрелять всех, кто хоть как–то имел отношение к визиту Булла. Ракеты оказались никуда не годным хламом со снятыми боеголовками. Опытный образец, который так бодро взлетел на испытаниях, упал в море и утонул, а эффектно взорванный фрегат оказался начиненным радиоуправляемой взрывчаткой. У Булла было много таких оружейных афер. Теплыми словами его вспоминали и в Латинской Америке, и в Азии, и в Африке. Однако достоянием общественности эти истории не стали – клиенты Булла были не их тех людей, что ищут защиты своих прав в суде. Но после финального аккорда его карьеры, о канадском инженере узнали во всем мире.
В конце восьмидесятых Булл прибыл на Ближний Восток, где предложил свои услуги Саддаму Хуссейну. Лидер Ирака с интересом выслушал историю канадца, который всю жизнь мечтал построить супер–пушку, чтобы запускать на орбиту спутники. «А может ли это орудие использоваться и в боевых целях?» «О, да! Но я сторонник мирного применения этого устройства» «А достанет ли это орудие до Израиля и Ирана?» «О, да! Но я…» «Приступайте к строительству» Проект, названный Хуссейном «Вавилон», обещал быть действительно масштабным. Многокамерное орудие, разработанное Буллом, стало бы самым крупным за всю историю человечества. Двухсотметровая длина ствола, невероятный калибр 1000 миллиметров, вес в 2,5 тысячи тонн.
Правда возникла небольшая заминка. Для ствола требовался особый сплав, способный выдержать огромное давление и нагрев. Булл заявил, что секции ствола будут производиться в Англии и по мере готовности пересылаться в Ирак. Так как производство этих секций очень затратное, он договорился с Хуссейном, что тот будет оплачивать каждую отправленную секцию ствола «Вавилона». И уехал в Лондон – следить за производством. Через полтора года Хуссейн решил проверить ход работ. Выяснилась масса интересных вещей. Во–первых, он оплатил производство уже аж трех стволов супер–пушки. Во–вторых, эксперты провели анализ секций и смущенно заметили, что никаким особым сплавом здесь и не пахнет – это самые обычные секции самого обычного трубопровода. Хотя и английского производства. А еще через несколько недель британские СМИ написали об одном невезучем ближневосточном диктаторе, который приобрел шестьсот метров английского трубопровода, заплатив за него, как за авианосец. Хуссейну, наверное, было что ответить, но ему остро стало не до того – началась «Буря в пустыне». Булл, разумно предполагая, что Хуссейн имеет все шансы пережить американское вторжение и отомстить, подстраховался. Он умело инсценировал свою смерть (вызвав еще один международный скандал – в убийстве«талантливого канадского ученого» обвинили сразу Моссад, Корпус Стражей Исламской революции и, разумеется, Хуссейна) и вернулся в родную Канаду.
Там он прожил еще пятнадцать лет и тихо умер в 2006 году. Чертежи его супер–пушки были исследованы правительственной комиссией и – ах, судьба, thou art heartless bitch! – еще раз отвергнуты. Canada doesn't want into space. (ghostman)C
Похоронили Булла рядом с его сестрой Этель Игорь Белоковыльской.
Спасибо
Материал взят: Тут