Ох, Фронтир, мой дом родной: обзор The Outer Worlds ( 12 фото )
- 23.10.2019
- 2 142
Тяготы жизни на космическом отшибе
Где я? Как я здесь очутился? Почему тут так холодно? Последнее, что я помню, это теплый воздух Земли, а тут безнадежная пустота космоса. Сколько прошло времени с нашего отлета? Кто этот странный безумный мужчина, напоминающий профессора из веселого фильма XX века про путешествия во времени?
Сложно придумать более удачное время для выхода RPG от первого лица с массой разветвленных диалогов, компаньонами и духом первооткрывателя в научно-фантастическом сеттинге, чем конец 2019 года. Bethesda свернула в сторону с Fallout 76, серия Mass Effect заморожена, Dragon Age 4 выйдет не скоро, поэтому Obsidian не прогадала с релизом The Outer Worlds.
Игра начинается знакомством с сумасшедшим, но даже немного притягательным доктором Финнеасом Уэллсом. Вы становитесь его первым успехом в деле “оживления” колонистов с пропавшего корабля “Надежда”, который доставил вас и других первопроходцев с Земли. К сожалению, по пути что-то пошло не по плану, и вы стали “ледышкой” в братском холодильнике, окруженном бесконечным космосом, в небольшой солнечной системе Алкион в дальнем уголке галактики.
Генерация персонажа, после традиционного знакомства, представлена достаточно интересно. На “Надежде” находится множество колонистов, поэтому можно легко представить, что мой герой будет отличаться от вашего. Характеристик для этого предостаточно. Мы можем настроить лицо и проработать почти каждую деталь. Затем нужно выбрать параметры и умения, в которые нужно вложить первые крупицы очков опыта.
Ролевая система одновременно уникальна и знакома, также как и редактор персонажа: у нас есть семь групп навыков: ближний бой, дальний бой, защита, общение, незаметность, технология и лидерство.
В каждой группе представлено несколько различных характеристик — к примеру, в дальнем бою доступны навыки, отвечающие за легкое, длинноствольное и тяжелое оружие. Прокачка персонажа знакома всем, кто играл в традиционные RPG. За каждый уровень наш персонаж получает по 10 очков параметров, при этом требуется сначала прокачать всю группу параметров (с потолком на 50), а после можно вкладывать в каждый отдельный параметр.
Подобно системе перков из Fallout, каждый второй уровень мы получаем очки умений — уникальные навыки, отвечающие за определенные бонусы. Например, можно увеличить количество HP персонажа или переносимый вес. Проще говоря — если это не первое ваше “родео” по ролевым играм, то сложностей не возникнет.
Уже в первой локации можно ощутить, как правильная настройка персонажа значительно влияет на игровой процесс. Если пожадничать очки и не вложить их в параметры общения, то переговоры со многими персонажами станут сложной процедурой. В целом, коммуникация — одно из основных занятий в игре. Obsidian постаралась сделать действительно интересные и продуманные диалоги с мириадой различных опций. Здесь нет просто сарказма или всего трех вопросов. Зачастую, почти у каждого персонажа можно выяснить любопытные подробности, секреты или просто лучше усвоить ситуацию. Также это отлично влияет на отыгрыш персонажа — для нас все в новинку, а многие NPC удивляются, почему мы не знаем о тех или иных событиях. В такие моменты ты действительно ощущаешь себя новичком в этом мире.
Студия здорово поработала над вариантами ответов в диалогах. Почти всегда можно остро съязвить или грубо пошутить. Местами складывается ощущение, что играешь за человека с отличным чувством юмора.
В целом, The Outer Worlds насквозь пропитана иронией и парадоксальными ситуациями. Например, местная генетика смогла вывести новый вид свиней — шишкачей. На их теле вырастают небольшие наросты, которые люди срезают, чтобы затем есть, как обычную свинину, а в игре есть странные виды оружия, которые забавно применять, но у них низкая эффективность. Пара таких моделей — гипнолуч, подчиняющий на время врагов, и бластер, изменяющий гравитацию. Ощущается, что одним из источников вдохновения служили игры серии Fallout, особенно оригинальные части, наполненные сатирой и сарказмом.
Но не только юмором выделяется игра. Общая идея проста — корпорации, наглые капиталисты, совсем сошли с ума. Алкионом управляет Коллегия — союз самых влиятельных корпораций с Земли, выкупивших местный сектор космоса. Человеческая жизнь для них ровным счетом ничего не значит. Заболел и плохо работал — умирай от болезни, состарился — нужно сократить, планета оказалась плохой — вывезем только ценных сотрудников, а остальных оставим на корм местной фауне.
Наша задача — помочь Финнеасу в борьбе с ужасными капиталистами, но можно сдать его с потрохами местной власти и пойти по-другому пути. Я посчитал, что Финнеас делает правое дело, поэтому встал на его сторону. На пути к цели нам попадаются разнообразные интересные задачи — найти корабль, затем встретиться с безумным ученым, найти газ, который поможет разбудить поселенцев…Каждый этап приводит в новую большую локацию, где можно взять еще несколько продуманных дополнительных квестов. Таким образом студия дозированно раскрывает контент — сначала изучаем одну обширную зону, выполняем все квесты, получаем новую порцию истории, летим на другую локацию и там по-новой. По пути мы решаем судьбы местных жителей: можно продать секреты ученых брокерам или вернуть владельцам, но неизвестно, что сделают наглые корпорации с рецептом противоаппетитной пасты для зубов. Квестов достаточно, чтобы вы не утонули в сайдах, но и не заскучали во время выполнения основного тем более, что лор игры прекрасно дополняется записями в компьютерах и нарративным окружением.
Для изучения доступно шесть больших локаций — это несколько планет, один крупный корабль и астероид. Некоторые локации можно вовсе пропустить, если вас интересует лишь основной квест, но я не рекомендую делать это. На каждой есть интересные истории, а выглядят они довольно приятно — яркие футуристичные миры с опасными тварями, населяющими их, но под конец от них можно сильно устать, потому что разнообразием они не блещут.
Арт-дизайн в целом пропитан духом ретро-футуризма и направлением ар-деко, подобно Bioshock. Компьютеры будто сбежали из серии Fallout, звездолеты и поселения будто сошли с рисунков фантастов 30-х годов, даже элементы брони и оружие напоминают о временах, когда человечество грезило, что уже скоро начнет покорять космос, но даже среди звезд люди остаются людьми, желающими власти.
Мы революционеры, а что лучше всего поможет революционеру? Большая пушка! Основная часть проблем с местной фауной, решается очень просто с помощью свинца. Если вам покажется, что бой на среднем уровне сложности слишком легок, то советую поставить высокий. Об этом даже напоминают разработчики на стартовом экране.
Ощущение от стрельбы довольно приятное. Видов оружия не так много, как хотелось бы, но все оно уникально, а враги умеют отступать, прятаться за укрытиями и даже работать сообща, что положительно сказывается на ощущениях от боевых действий.
К счастью, гибернация не прошла для героя зря и теперь он обладает способностью замедлять время. Объясняется это довольно просто — нарушением работы мозга. Зато стрелять становится намного проще. Это аналог системы V.A.T.S., но действия нужно принимать самому, а время не становится на паузу.
Но и мы не работаем в одиночку. Буквально в первые часы мы получим собственный корабль “Безнадежный” на котором будет проживать наша небольшая и очень разношерстная команда.
Всего под нашим контролем будет шесть напарников:
- Парвати. Милая девушка-инженер с Эджуотера, первой колонии, где мы побываем. Немного замкнутая и тихая девушка, которая всегда вспоминает своего отца.
- Викарий Макс. Проповедник в приходе Эджоутера с массой скелетов в шкафу. находится в поиске вселенской истины. С ним связан один из самых интересных побочных квестов компаньонов.
- Элли. Бунтарка из богатой семьи, которая захотела острых ощущений, а не работать доктором и получать огромные деньги.
- Сэм. Робот-уборщик, доставшийся нам от старого хозяина. Проявляет симпатию к ИИ корабля “Безнадежный.”
- Ниока. Веселый алкоголик с непростой судьбой.
- Феликс. Обычный раздолбай с “Первопроходца”, которому судьба часто вставляла палки в колеса. Считает, что ему очень повезло оказаться на “Безнадежном”.
Как полагается сюжетной RPG с компаньонами — у всех своя история, темперамент и обширная цепочка дополнительных квестов. Особенно вспоминается Парвати, влюбившаяся в начальника независимого корабля "Первопроходец". Нам предстоит помочь девушке с делами сердца, выслушать терзания, дать советы и подготовить к первому свиданию. В конце концов, радуешься за нее, как за себя.
Нельзя сказать, что напарники однозначно хорошие или плохие. У многих из них есть свои скелеты, некоторые ведут себя настолько неприятно, что иногда хочется выгнать из команды.
Со старта игры нам предстоит сделать множество нелегких выборов, от которых будут зависеть человеческие жизни. Иногда даже приходилось ставить игру на паузу и взвешивать те или иные плюсы своего выбора, а иногда решаешь буквально на лету, считая такой поступок верным. Каждое задание имеет несколько способов решения, обычно их три — с помощью навыков разговора, через стелс или боевые столкновения. В целом, за всю игру почти невозможно принять однозначно плохих или хороших решений. Да, корпорации зло — но по ходу сюжета можно узнать, что многие из их экспериментов можно объяснить не только жаждой наживы, но и другими рациональными целями.
Постепенно все наши действия складываются в одну большую финальную картину, представленную набором слайдов в конце игры, после которого нас ждет жирный твист с явным заделом на будущее. А так как большую часть конфликтов можно разрулить компромиссами, то это скажется на развитии колоний в мрачном будущем.
The Outer Worlds это крепкая ролевая игра с задатком на продолжение. Obsidian создала свою вселенную, наделила множество персонажей уникальными характерами, оживила далекие и опасные миры, а сюжет игры поднимает не самые легкие вопросы, но, тем не менее, не обошлось без недостатков.
Слабой стороной игры определенно является не самая впечатляющая графика, но она подкупает арт-дизайном и общими деталями.
Основные элементы работают, как часы, — стрелять, пробираться, общаться приятно, но чувствуется, что чего-то не достает. Будто ты играешь в сборную солянку из Fallout, Mass Effect, Deus Ex и KOTOR II. Ощущение, что Obsidian решила взять все лучшее из вышеупомянутых игр, но забыла добавить нечто персональное. С одной стороны, это очень серьезный комплимент, потому что собрать компоненты правильно — тоже сложная задача, с другой — у The Outer Worlds нет собственного почерка. Все это мы уже где-то видели, в том числе от этой студии ровно 9 лет назад.
У меня сложилось впечатление, что Obsidian не ставила перед собой цель показать нечто новое, уникальное. Как будто студия просто решила сделать еще один Fallout, только в космосе и в 2019 году.
Такая игра легко нашла бы себе место на рынке в середине прошлого десятилетия, но сейчас она выглядит устаревшей. Жанр ролевых игры претерпел существенные изменения, и разработчики просто не могут игнорировать их. Выпускать в 2019 году тайтл, который мало чем отличается от игры этой же студии из 2009 года — не лучшая идея. И если в этот раз еще можно попробовать проскочить на ностальгических настроениях, то с потенциальным сиквелом такая идея не точно не сработает.
Материал взят: Тут