Зачем в США хотят, чтобы в Грузии забыли об Абхазии и Южной Осетии ( 4 фото )

Это интересно




Озвученный экс-генсеком НАТО Расмуссеном план вступления Грузии в альянс вредит всем, кроме американцев, больше всего — самим грузинам

Автор:
Латышев Сергей

Лоббируемая американской НПО Heritage Foundation и озвученная на днях экс-генсеком НАТО Андерсом Фогом Расмуссеном идея о вступлении Грузии в НАТО ценою фактически окончательного отказа от Абхазии и Южной Осетии и без гарантии того, что альянс будет её защищать, показывает только одно: США рассматривают Тбилиси лишь как разменную пешку на большой шахматной доске в глобальной стратегии конфронтации с Россией.

Выступая на прошлой неделе на конференции в Тбилиси, Расмуссен вновь озвучил идею, которую уже не первый год лоббирует тесно связанная с правящими кругами США Heritage Foundation. Отметив, что грузины якобы «уже начинают терять терпение», ожидая, когда же их страну наконец возьмут в НАТО, к чему она готова по формальным признакам, этот деятель заявил:

Я считаю, что вы должны начать дискуссии в связи с тем, будет ли для вас приемлемо стать членом НАТО без Абхазии и Южной Осетии.

Расмуссен считает, что «Грузия может рассмотреть вопрос о вступлении в альянс без охвата пятой статьёй нелегально оккупированных территорий», и это, дескать, «покажет России, что создание замороженных конфликтов не может навсегда заморозить будущее Грузии». Только так, по мнению бывшего генсека НАТО, можно «выйти из тупика» по вопросу о членстве Грузии в альянсе. Тем более что прецеденты, когда в этот блок принимали страны, имевшие территориальные проблемы, бывали: в 1952 году туда вошли имеющие до сих пор споры по поводу границ Греция и Турция, а в 1955 году в альянс приняли ФРГ, причём пятый параграф Устава Организации не распространялся на восточную часть Германии вплоть до 1991 года.


Экс-генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен хочет пожертвовать Грузией в противостоянии Запада с Россией. Фото: Alexander Pohl /Globallookpress

Нет ничего более постоянного, чем временное

Итак, как видим, суть провокационного предложения Расмуссена заключается в том, что, чтобы снять возражения стран — членов НАТО насчёт приёма в альянс едва заметной на карте страны с ничтожным военным потенциалом, но имеющей серьёзные территориальные претензии к России, Тбилиси предлагается «временно» смириться с потерей Абхазии и Южной Осетии. А поддержка этого со стороны стран НАТО обеспечивается тем, что от них не потребуют автоматически защищать Грузию в её фактических границах в случае нового конфликта с Россией, который для многих европейских стран неприемлем.

В результате мишура членства в НАТО у грузин будет, как и связанные с этим обязанности вроде ишачить на США в агрессивных операциях Америки по всему миру. Но использовать альянс против России в реваншистских целях они не смогут, хотя страстно хотели бы. Для России создаются новые проблемы с находящейся в настоящее время под контролем Грузии территории, полными хозяевами на которой становятся заправляющие в НАТО американцы. Конечно, они и сейчас играют там огромную роль. Например, имеют недалеко от Тбилиси секретную лабораторию, где испытывают на людях смертоносное биологическое оружие, в том числе с фатальным исходом. Появилась информация о планах создания в Грузии постоянной американской военной базы, для снабжения которой и в более широких антироссийских целях на черноморском побережье страны строится глубоководный порт Анаклия.

Зачем это нужно американцам?

Однако, если Грузия без своих утраченных внутренних колоний (американцы — реалисты, они отлично понимают, что абхазов и южных осетин в Грузию уже не вернуть) вступит в НАТО, её можно будет надёжно контролировать не только в военном, но и в политическом отношении.


Лидер парламентского большинства в грузинском парламенте Гия Вольский: «Грузия должна войти в альянс лишь в тех границах, которые признает международное сообщество». Фото: Andrew Harrer/Globallookpress

Последнее особенно важно с прицелом на будущее. Когда грузины поймут и примирятся с тем, что прошлого не вернуть, что Америка и Европа — далеко, что соседей не выбирают, а другой России, чем та, которая есть, с её огромным рынком под боком, не существует, и захотят нормализовать отношения с Москвой, чтоб получить свою «синицу в кулаке», НАТО, то есть Вашингтон, этого не допустит…

Таким образом, согласно предложению Расмуссена (оно нужно ещё и для того, чтобы определить, на каких политиков делать ставку в дальнейшем), США и НАТО получают «бублик» в виде Грузии в нынешних границах в качестве полностью контролируемой ими территории. Грузины — «дырку от бублика» и статус будущего потенциального театра военных действий в случае резкого обострения отношений Москвы с Западом. А Россия — новые минусы. Ведь после вступления Грузии в альянс ей придётся потратить большие деньги и силы на укрепление своих южных границ, напрягать небезграничные ресурсы. Что и является главной причиной того, почему эту идею лоббируют американцы, делающие ставку на истощение России в противоборстве с Западом. Если же в процессе принятия ответных мер на вступление Грузии в НАТО Москва примет решение об «округлении» своих границ на южном направлении за счёт Абхазии и Южной Осетии, это тоже можно будет использовать против России. А именно — для запугивания и сплочения против Москвы под американским лидерством отворачивающихся сейчас от Вашингтона европейских стран.

Дискуссия стартовала

Следует признать, что экс-генсек НАТО во многом добился своей цели: если первые лица Грузии пока безмолвствуют, обдумывая предложение Расмуссена и пытаясь точно определить, от имени каких сил он запустил этот пробный шар, политики и депутаты уже высказываются, причём мнения разделились.

Так, лидер парламентского большинства Гия Вольский убеждён, что «без полноценного действия принципа коллективной безопасности подобная схема вступления в НАТО на официальном уровне рассматриваться не будет» и что Грузия должна войти в альянс лишь в «тех границах, которые признает международное сообщество».

По его мнению, для полноценного обсуждения этой идеи необходимо, чтобы официальные лица альянса высказали свою позицию по данному вопросу, а также разработали единую позицию внутри блока.


Экс-спикер парламента Грузии, лидер оппозиционной партии «Единая Грузия — Демократическое движение» Нино Бурджанадзе: «Мы делаем то, чего стараются не делать остальные государства. Мы стараемся превратить нашу маленькую родину в место противостояния двух "слонов"». Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Первый вице-спикер парламента Грузии от правящей партии «Грузинская мечта» Тамар Чугошвили заявила:

Мы делаем всё для того, чтобы у нас была высокая совместимость с НАТО, нежели у других стран, которые достигли большего прогресса в политических переговорах с альянсом о членстве. Это признают все международные партнёры. Для нас приемлемым является то, чтобы Грузия стала членом НАТО с полноценными территориями (Абхазией и Южной Осетией. — Прим. Царьграда), поэтому спекуляции на эту тему являются бесполезными и не соответствуют интересам страны.

Стремящаяся особенно выслужиться перед США оппозиция, однако, призывает официальный Тбилиси открыть дискуссию в связи с предложением бывшего генсека НАТО.

«В связи с этим вопросом у стран — членов НАТО нет сформировавшейся и единой позиции. На мой взгляд, мы сегодня должны начать консультации по этому поводу. Однако я не думаю, что они в условиях нынешней власти начнутся», — считает депутат парламента Грузии от оппозиционной партии «Единое национальное движение» Саломе Самадашвили.

Раздаются и вполне трезвые голоса. Так, например, экс-спикер парламента Грузии, лидер оппозиционной партии «Единая Грузия – Демократическое движение» Нино Бурджанадзе увидела самую суть предложения Расмуссена: «Это означает, что мы на нашей маленькой территории (она имела в виду и российские войска в Абхазии и Южной Осетии. — Прим. Царьграда) расположим две противоборствующие военные силы. Любой маленький конфликт между ними будет для Грузии пагубным. Мы делаем то, чего стараются не делать остальные государства. Мы стараемся превратить нашу маленькую родину в место противостояния двух "слонов" в плане огромного ядерного потенциала». Политик указала в этой связи на важность прямого диалога между Грузией и Россией.

Подводим итоги

«Бомба», взорванная Расмуссеном в Тбилиси, наглядно продемонстрировала следующее. Во-первых, его скандальное заявление высветило саму безнадежность идеи принятия Грузии в НАТО. Она витает в воздухе давно, но упорно не может реализоваться из-за саботажа не желающих лишних проблем с Россией европейских стран. Хотя грузины делают всё для того, чтобы это побыстрее произошло. Об этой безнадёжности свидетельствует тот факт, что экс-генсек НАТО предложил Грузии вступить в альянс без части территории, которую в Тбилиси считают своей, и с оговоркой, что членство Грузии в нём будет «урезанным» — за счёт неиспользования ключевой для грузин пятой статьи о коллективной безопасности.

Во-вторых, предложение Расмуссена — это «похороны» грузинской мечты использовать альянс против России с целью возвращения Абхазии и Южной Осетии. Европейцы — не дураки, и они не будут таскать ради американцев и грузин каштаны из огня.

В-третьих, умных и по-настоящему патриотически настроенных грузинских политиков должно насторожить предложение Расмуссена в очередной раз использовать Грузию столь очевидным образом в качестве разменной монеты в новой «Большой игре» против России, из чего они просто обязаны сделать вывод о скорейшей необходимости нормализации отношений с Москвой, так как Грузии ещё есть что терять.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация