Культурный заговор: кто не пускал женщин в науку и почему не было великих художниц? ( 1 фото )
- 13.09.2019
- 2 356
Главный аргумент всех противников феминизма звучит примерно так: «К чему способны женщины, если среди них нет великих писателей/художников/композиторов/математиков и т.д».Во-первых, странно судить о интеллектуальном потенциале всех женщин сразу. Во-вторых, как можно требовать результатов от социального слоя, который веками не получал должного образования из-за общественного положения? И в-третьих, великие женщины всё-таки есть, и даже «стеклянный потолок» им не помеха.
В наше время кисти и краски отбирают именно у мальчиков, призывают их заняться вещами посерьёзнее и оставить «девчачьи штучки». Считается, что склонность к рисованию положена многим девочкам от природы: они и аккуратнее, и оттенки различают лучше, и чувствуют тоньше. Но всего сто лет женщинам приходилось бороться за право изучать живопись. ⠀
В конце 18 века женщине попасть в художественную академию было непросто. Знание анатомии человека - ключевой элемент в обучении любого художника, а для женщин того времени считалось неприемлемым смотреть на обнажённое человеческое тело. Бороться со стереотипами или переделывать программу ради женщин никто не хотел. Поэтому было решено девушек живописи не обучать.
Но для некоторых настойчивых особ всё-таки делали исключение, и на поступлении в художественную академию их трудности не заканчивались. В статье «Почему не было великих художниц?» Линда Нохлин описывает опыт Анжелики Кауфман:
«Забавный пример табу на встречу одетой женщины с обнаженным мужчиной дает нам групповой портрет членов Королевской академии в Лондоне 1772 г. кисти Цоффани. Академики у Цоффани собрались в светлом зале перед двумя обнаженными натурщиками: присутствуют все уважаемые члены академии, за одним достопримечательным исключением: единственная женщина-академик, знаменитая Анжелика Кауфман, из соображений пристойности присутствует здесь в виде своего портрета, висящего на стене».
Как думаете, можно ли говорить о равных возможностях, если находиться в одном помещении с натурщиками дозволено только твоему портрету?
Если в творчестве – по современным меркам «традиционно женской» области – девушек ждало столько трудностей, что же было в политике, науке и образовании? Да, на протяжении всего существования общества женщин отправляли хранить очаг и варить борщи на кухню, а женское образование появилось только в 19 веке. Но даже в таких условиях великие женщины смогли внести вклад в развитие нашего мира. Вот имена некоторых из них:
⠀⠀
Мария Кюри - первая женщина, получившая нобелевскую премию. Впервые в истории удостоилась её дважды. ⠀ Софья Ковалевская – первый в мире профессор математики и первая женщина-профессор. Во время её жизни женщины не могли обучаться в университетах России, и она получила образование заграницей.
Ада Августа Лавлейс — дочь Д.Г. Байрона, первый в мире программист. Составила первую в программу для вычислительной машины.
Лаура Басси — в 21 год была назначена профессором анатомии в Университете Болоньи, в 22 избрана в Академию наук. Жила в 18 веке. Первая женщина, которой было официально разрешено преподавать в университете. В 27 лет она вышла замуж, и после замужества родила 12 детей. Это не помешало ей читать лекции дома.
Мария Трубникова. Именно она подарила возможность девушкам из дореволюционной России получать образование. ⠀
Чтобы перечислить имена всех известных женщин потребуется целая книга. Но до сих пор считается, что девушки внесли незначительный вклад в нашу культуру. Кстати, говорят, что одна из причин стремительного развития СССР в начале его существование - гендерное равенство в науке и занимаемых должностях.
По сравнению с количеством великих мужчинам великих женщин мало. Вот только виной этому не мифический талант, сакрально распределённый по половому признаку: мужчинам - с избытком, а женщинам - что останется. ⠀ Наши модели поведения формируются с детства. Девочкам говорят, что их предназначение - быт, мальчикам пророчат подвиги и головокружительную карьеру . Мы можем не слышать это от родителей, но это мысли транслируются самой культурой. ⠀ ⠀
Стереотипы из девятнадцатого века нужно оставить в девятнадцатом веке. Природа не распределяет наши социальные роли. Мы распределяем их сами.
В наше время кисти и краски отбирают именно у мальчиков, призывают их заняться вещами посерьёзнее и оставить «девчачьи штучки». Считается, что склонность к рисованию положена многим девочкам от природы: они и аккуратнее, и оттенки различают лучше, и чувствуют тоньше. Но всего сто лет женщинам приходилось бороться за право изучать живопись. ⠀
В конце 18 века женщине попасть в художественную академию было непросто. Знание анатомии человека - ключевой элемент в обучении любого художника, а для женщин того времени считалось неприемлемым смотреть на обнажённое человеческое тело. Бороться со стереотипами или переделывать программу ради женщин никто не хотел. Поэтому было решено девушек живописи не обучать.
Но для некоторых настойчивых особ всё-таки делали исключение, и на поступлении в художественную академию их трудности не заканчивались. В статье «Почему не было великих художниц?» Линда Нохлин описывает опыт Анжелики Кауфман:
«Забавный пример табу на встречу одетой женщины с обнаженным мужчиной дает нам групповой портрет членов Королевской академии в Лондоне 1772 г. кисти Цоффани. Академики у Цоффани собрались в светлом зале перед двумя обнаженными натурщиками: присутствуют все уважаемые члены академии, за одним достопримечательным исключением: единственная женщина-академик, знаменитая Анжелика Кауфман, из соображений пристойности присутствует здесь в виде своего портрета, висящего на стене».
Как думаете, можно ли говорить о равных возможностях, если находиться в одном помещении с натурщиками дозволено только твоему портрету?
Если в творчестве – по современным меркам «традиционно женской» области – девушек ждало столько трудностей, что же было в политике, науке и образовании? Да, на протяжении всего существования общества женщин отправляли хранить очаг и варить борщи на кухню, а женское образование появилось только в 19 веке. Но даже в таких условиях великие женщины смогли внести вклад в развитие нашего мира. Вот имена некоторых из них:
⠀⠀
Мария Кюри - первая женщина, получившая нобелевскую премию. Впервые в истории удостоилась её дважды. ⠀ Софья Ковалевская – первый в мире профессор математики и первая женщина-профессор. Во время её жизни женщины не могли обучаться в университетах России, и она получила образование заграницей.
Ада Августа Лавлейс — дочь Д.Г. Байрона, первый в мире программист. Составила первую в программу для вычислительной машины.
Лаура Басси — в 21 год была назначена профессором анатомии в Университете Болоньи, в 22 избрана в Академию наук. Жила в 18 веке. Первая женщина, которой было официально разрешено преподавать в университете. В 27 лет она вышла замуж, и после замужества родила 12 детей. Это не помешало ей читать лекции дома.
Мария Трубникова. Именно она подарила возможность девушкам из дореволюционной России получать образование. ⠀
Чтобы перечислить имена всех известных женщин потребуется целая книга. Но до сих пор считается, что девушки внесли незначительный вклад в нашу культуру. Кстати, говорят, что одна из причин стремительного развития СССР в начале его существование - гендерное равенство в науке и занимаемых должностях.
По сравнению с количеством великих мужчинам великих женщин мало. Вот только виной этому не мифический талант, сакрально распределённый по половому признаку: мужчинам - с избытком, а женщинам - что останется. ⠀ Наши модели поведения формируются с детства. Девочкам говорят, что их предназначение - быт, мальчикам пророчат подвиги и головокружительную карьеру . Мы можем не слышать это от родителей, но это мысли транслируются самой культурой. ⠀ ⠀
Стереотипы из девятнадцатого века нужно оставить в девятнадцатом веке. Природа не распределяет наши социальные роли. Мы распределяем их сами.
Материал взят: Тут