Exception: Обзор ( 3 фото + 1 видео )
- 31.08.2019
- 998
Игра: Exception
Платформа: Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 13 августа 2019 г.
Разработчик: Traxmaster Software
Издатель: Traxmaster Software
Миловидная бабушка включает ноутбук, открывает браузер и видит объявления с бесплатными презентами. Не зная, насколько может быть опасна такая реклама, она нажимает на все кнопки подряд и невольно скачивает несколько вирусов, поражающих операционную систему. Помочь ей некому, кроме одного отважного процесса, который берёт инициативу в свои цифровые руки и решает очистить ноутбук от скверны. За него нам и предстоит играть в динамичном и ярком платформере Exception.
Антивирусы не нужны
Завязка абсурдна настолько, что даже разработчики не особо хотят, чтобы вы вникали в происходящее. Перед началом прохождения вас спрашивают, хотите ли вы посмотреть вступительный ролик или сразу приступить к игре. То же происходит и с остальными видео — после завершения очередной главы задают аналогичный вопрос, и кнопка «Пропустить» стоит первой, чтобы можно было быстро нажать на Х и отправиться к следующему испытанию.
Ну да ладно, всё-таки не ради сюжета Exception создана. Геймплейно она напоминает Strider, оформленную в стиле фильма «Трон», — это быстрый платформер с видом сбоку, где вооружённый мечом главный герой бегает, прыгает, разрубает противников и перескакивает через опасные препятствия. Основная задача — добраться до жёлтого кубика, а делать это можно либо пробегая мимо всех, либо уничтожая каждого недруга и занимаясь поиском коллекционных предметов.
Отличительная черта Exception — в том, что локация периодически трансформируется, когда вы добегаете до определенных объектов. В какой-то момент пол становится потолком, а недостижимые ранее платформы поворачиваются на 90 градусов вместе со всем остальным, и на них становится возможно запрыгнуть. Всё это сопровождается красивыми эффектами, на ваших глазах окружение меняется, и предугадать, как будет выглядеть уровень после соприкосновения с этими объектами, не удастся. Уже потом, при повторном прохождении, понимаешь, чего ожидать, но во время первой попытки это остаётся сюрпризом.
Среди противников нет никого, кто вызывал бы проблемы и сильно мешал.
В то же время трудно сказать, что эта отличная идея была воплощена в жизнь лучшим образом. Многие уровни (даже те, которые попадаются на поздних этапах) слишком короткие и могут быть пройдены меньше чем за минуту — за это время трансформацию карты видишь один раз, максимум два. Авторы говорят, что не ставили перед собой задачу делать игру сложной, поэтому тот факт, что после смерти уровень начинаешь заново, не сильно раздражает — всё-таки немалая часть этапов завершается быстро. Однако, если бы локации были чуточку крупнее и превращались по ходу прохождения во что-то другое, Exception бы от этого только выиграла.
Зато когда эта особенность используется на полную катушку, от платформера получаешь огромное удовольствие. Попадаешь в замкнутое пространство, убиваешь пару вирусов, прикасаешься к повисшему в воздухе объекту, камера отъезжает, и стены с потолками быстро перемещаются, образуя совсем другую фигуру. Раньше ты бегал по полу — теперь надо забираться наверх по потолку. А персонаж здесь может карабкаться прыжками по одной и той же стене, что очень удобно и спасает во многих ситуациях. Через то, что казалось ранее непреодолимым препятствием, теперь легко перескочить. И всё это — под звуки отличного синтвейва, который звучит непрерывно и не перезапускается в начале следующего уровня.
За каждый отдельный этап ставится оценка, которая, судя по всему, зависит исключительно от скорости прохождения. Также выдают всякие бонусные медали (за устранение всех противников, быстрое убийство нескольких врагов, использование каких-то приёмов), но их значение и ценность никак не объясняются. Максимальный балл — четыре звезды, и в подавляющем большинстве случаев после первой попытки вы получите лишь две или вовсе одну. Это побуждает тут же нажимать на кнопку «Заново» и искать способы завершить прохождение быстрее — либо найдёте стену, по которой можно карабкаться сразу к цели, либо вовсе отыщете разрушаемый секретный проход. Охотиться за коллекционными предметами тоже увлекательно, особенно если они находятся за пределами «коробок», в которых вы проходите весь уровень.
Исчезающие платформы, батуты, крутящиеся лазеры — с разнообразием тут всё в порядке.
Программные ошибки
Единственное, что может подпортить впечатление от Exception, — это физика главного героя. Он не прыгает, а будто летает, и на первых порах простейшие участки могут показаться сложными из-за непредсказуемого поведения персонажа. Помните старые игры в открытом мире, где коллекционные предметы находились на какой-нибудь высокой башенке или трубе, и вы пытались запрыгнуть на неё со стены, но раз за разом перелетали через верхушку? Вот здесь происходит ровно то же самое, и даже если вы просто попробуете подскочить и прикоснуться к висящему в воздухе объекту, то наверняка промахнётесь и потеряете драгоценные секунды. Привыкнуть к этому можно, но на поздних этапах, когда начнут появляться двигающиеся платформы-батуты, сложностей станет больше.
К другим недочётам можно отнести прокачку персонажа и бои с боссами. По мере прохождения уровней вы получаете опыт и со временем разблокируете одно за другим новые умения. Однако все они настолько бесполезны, что даже трудно представить себе, в каких ситуациях они пригодятся. К примеру, вы научитесь зажимать кнопку удара и бросать меч, но на скорость прохождения это никак не повлияет. Или совершать рывок вниз, для которого надо и кнопку «Вниз» зажимать, и прыжок, что тоже вряд ли кто-то станет использовать. Последний уровень можно пройти с тем же набором способностей, что и первый, — лучше бы облики для персонажа давали или какие-нибудь забавные фильтры.
Полезными эти навыки могут оказаться в сражениях с боссами, но велика вероятность, что вы попросту забудете об этих выкрутасах и ограничитесь прыжками и обычными ударами. В Exception есть пара отличных эпизодов с крупными оппонентами, но во всех остальных случаях биться предстоит с не самыми оригинальными противниками, которые используют одни и те же приёмы и разваливаются после нескольких тычков. Впечатление это не портит, но изобретательных механик боям явно не хватает.
***
Exception, несмотря на её название, не назвать исключительным платформером, но есть в игре элементы, благодаря которым проходишь уровни один за другим и не замечаешь, как быстро летит время. Здесь больше сотни этапов — какие-то получились не очень качественными, какие-то радуют тем, как в них происходит трансформация окружения. Бежать сломя голову в цифровой магазин ради этой игры не стоит, но, когда захочется чего-то наподобие Strider, какого-то яркого и быстрого платформера, где не надо отвлекаться на сюжет, покупка Exception по скидке будет не самым плохим решением.
Плюсы: стильная картинка; заводной саундтрек; интересная идея с трансформацией уровней; большое количество этапов; постоянно возникающее желание перезапустить уровень ради высокой оценки.
Минусы: персонаж не прыгает, а будто летает, из-за чего простейшие действия могут вызывать проблемы; некоторые уровни так коротки, что интересные трансформации в них просто не успевают появиться; бесполезные улучшения персонажа.
Материал взят: Тут