Age of Wonders: Planetfall. Ходи как в Civilization, сражайся как в XCOM ( 8 фото + 1 видео )

Это интересно




Age of Wonders — старая серия пошаговых фэнтезийных стратегий. Первая часть вышла ещё в 1999-м, но если некогда более популярные серии, вроде Heroes of Might and Magic и Disciples уже приказали долго жить, то эта франшиза всё ещё радует новыми релизами (Age of Wonders 3 вышла в 2014-м). А сейчас разработчики из Triumph Studios пошли на самый смелый эксперимент за всю историю серии и перенесли свою стратегию из мира волшебства в далёкий космос.

Конечно, знакомство с серией поможет в освоении новой части, но Planetfall больше похожа скорее на CivilizationXCOM и глобальные стратегии Paradox, нежели на предыдущие части.



Колонизация, дипломатия, война

Age of Wonders: Planetfall почти не связана с прошлыми играми серии. Действие происходит в собственной футуристической вселенной, вдохновлённой, по словам разработчиков, книжным циклом «Гиперион»Fallout и «Звёздными войнами». Конечно, не обошлось и без параллелей со старыми частями: уже во вступительном ролике игроку рассказывают про прекрасное «время чудес»: в этом случае — эпоху Звёздного Союза. Точно так же в «волшебных» Age of Wonders сюжет строился вокруг ностальгии по временам, когда маги правили миром.

В остальном же Planetfall — классическая пошаговая стратегия, похожая на чуть упрощённую Civilization: игрок командует юнитами, сражается с чудовищами, находит другие фракции и базы NPC, копит ресурсы и так далее. Но в Planetfall, в отличие от многих собратьев по жанру, мир полон событий, локаций и интерактивных объектов. В процессе исследования постоянно натыкаешься на монстров, особые типы ландшафта, редкие ресурсы, небольшие фракции NPC. На отдельных участках карты расположились аномалии времён уничтожившей Союз войны: например, радиоактивные поля и кислотные дожди. В других местах можно найти уцелевшие строения былой эпохи, вроде автоматизированных заводов или развлекательных центров.


Сюжет начинается с истории людей, которые «проспали» последние двести лет и ныне пытаются возродить Звёздный Союз

Многие из этих находок зачастую рассказывают собственные мини-истории, как в Endless Space, что позволяет проникнуться атмосферой постапокалипсиса (судя по всему, из Fallout разработчики позаимствовали именно это). Хотя со временем отдельные происшествия начинают забываться, сливаясь в единый поток опасностей и проблем, разнообразие ситуаций создаёт яркое ощущение путешествия по необычному и немного сказочному миру. На этом, собственно, и держался шарм предыдущих проектов франшизы.

В результате Planetfall попеременно играется то как глобальная стратегия, то как RPG, притом и в сюжетной кампании, и в отдельных сценариях. Конечно, долгосрочное стратегическое планирование тут важно, но зачастую игрок может собрать целую армию или получить ценный ресурс только благодаря своевременно найденной фракции NPC, выдающей лёгкие и прибыльные задания.

Из-за этого предсказать ход даже небольших миссий, особенно поначалу, бывает непросто. Ситуация может очень быстро поменяться, и сосед, недавно казавшийся основной проблемой, отойдёт на второй план: а вдруг нужно захватить какую-нибудь важную территорию или сократить популяцию чудовищ. Но, как ни странно, этот бардак не раздражает, а, напротив, затягивает, словно ты первопроходец в неизведанных землях.


Кроме привычных мирных договоров, с помощью дипломатии можно сделать кого-то своим вассалом, или, наоборот, самому признать власть другой фракции

Ещё одно отличие от старых Age of Wonders — дипломатия, навеянная сериями Crusader Kings и Europa Universalis. В Planetfall нельзя объявлять войны с кондачка: сначала нужно найти обоснованный повод для кровопролития. На манипуляции с геополитикой уходит влияние; оно тратится на захват новых территорий, покупку юнитов у нейтральных фракций, фабрикацию casus belli и переговоры с соседними государствами.

При этом отношения фракций не только влияют на сговорчивость тех или иных лидеров, но и определяют, с кем вы можете воевать. Объявили войну нации, с которой дружите испокон веков? Юниты получат штрафы: подданные не хотят воевать с соседом, который пару дней назад был союзником до гроба. А вот конфликт с ненавидимой всеми фракцией, напротив, будет пользоваться поддержкой населения.


При этом на дипломатию влияет целый ряд факторов, от деятельности игрока и принадлежности к одной расе до альянсов и войн с третьими силами. Подобная механика мешает игроку бросаться на всех подряд, как только подворачивается удобная возможность, и заставляет вправду «играть» в политику, отслеживая положение дел на карте. Естественно, ИИ пользуется дипломатическими возможностями чуть топорно (как обычно), но, в целом, ведёт себя достаточно понятно и по-хорошему предсказуемо.

Сила прогресса

Тем не менее в конечном итоге Planetfall — это игра про войну. Даже пацифисту придётся рано или поздно сражаться с чудовищами и выполнять задания. Здесь проект, на первый взгляд, сохранил верность серии, однако сам ход боя сильно изменился: если старые Age of Wonders напоминали Heroes of Might and Magic или пошаговые RPG, то теперь сражения вызывают в памяти серию XCOM. Юниты прячутся за разрушаемыми укрытиями, чередуют применение способностей; важную роль играют фланги и почти что выдранная из Enemy Unknown механика наблюдения, позволяющая юниту «отложить» действие и атаковать противника в его ход.


Сходство с боями в XCOM сражениям придают стартовые противники — хищные пришельцы всех мастей

Отдельных юнитов в игре немало. У каждой из шести рас около дюжины уникальных бойцов, с собственными моделями и характеристиками. По мере развития технологий их можно модифицировать: изменять тип урона, придавать дополнительные способности, вроде телепортации, пассивного лечения или энергетических щитов. Благодаря этому армии разных фракций одной и той же расы могут сильно различаться, а битвы радуют разнообразием и непредсказуемостью — разве что интерфейс подкачал. К калейдоскопу маленьких иконок придётся привыкать.


В некоторых секторах бывают аномалии, влияющие на поле боя не только визуально, но и геймплейно

Типажи играбельных рас хорошо знакомы всем любителям научной фантастики. Космические эльфы, стереотипные люди-колонисты, злобные киборги, плотоядные жуки… Triumph Studios не пытались выдумать «странные» народы, как в Endless Space, зато сделали кое-что другое: как и в прошлых частях Age of Wonders, в Planetfall игрок управляет не народом, а конкретным лидером со своим древом развития. Особые псионические силы, мастерство в сфере биотехнологий, знания в области ИИ и тому подобное. Каждый набор этих секретных технологий сильно меняет стиль игры, а в сочетании с базовыми способностями рас создаются аж тридцать шесть вариантов.

Сочетание этих факторов вкупе с древом исследований задаёт ту или иную тактику ведения боя. А поскольку на большой карте векторы развития фракций вряд ли будут повторяться, игра становится невероятно разнообразной. Тем более что практическая польза от большинства улучшений очевидна: новые изобретения не просто дают абстрактные бонусы к защите или урону, но открывают новых юнитов, способности для старых, новые операции (местный аналог «заклинаний»). Поэтому сходства и различия в технологиях между фракциями видны невооружённым глазом.


Технологии — самая интересная особенность Planetfall. Правда, немного жаль, что секретные технологии лидеров не меняют геймплей так же радикально, как в Endless Legend или Total War: WARHAMMER II...

Вдобавок у героев есть собственные способности, тоже влияющие на игровой процесс. В результате, стороны в игре различаются очень сильно, а комбинации народов и секретных технологий порадуют любителей фантастики тем, что позволяют «собрать» очень разные звёздные государства. Благо в сценариях игроку разрешено создать фракцию самостоятельно.


Справа можно увидеть расу, секретную технологию и особенности этого командира

Age of Wonders: Planetfall — не «живая классика», но очень удачное сочетание элементов из ряда других стратегий, притом умело подогнанных друг к другу. Не прорыв, но, как бы забавно это ни звучало, в игру попросту весело играть. А большего разработчики, наверное, и не хотели. Triumph Studios успешно перенесли свою франшизу в космос, сохранив то, что работало, и отказавшись от пережитков времени.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация