Обзор Redeemer: Enhanced Edition. Ломовой боевик с русским характером ( 7 фото + 1 видео )
- 01.08.2019
- 1 125
Летом 2017-го суровый монах Василий в красках показал киборгам и мутантам, почему русских лучше не отрывать от молитвы. Два года спустя брутальный экс-вояка вновь разминает кулаки — расширенное издание для ПК и консолей щеголяет новым контентом. Но удалось ли Redeemer: Enhanced Edition исправить огрехи противоречивого оригинала?
Помеченный смертью
В незапамятные времена, когда новинки покупали в рознице, походы в магазин были частью культурной программы любого геймера. Посмотреть свежак, покрутить в руках аккуратно запечатанные коробочки и соблазниться на покупку — почему бы и нет? Но всегда оставался шанс напороться на нечто, ломающее мозг, пальцы и веру в человечество. «Месть боксёра». Lada Racing Club. Отвратительные сиквелы «Петьки». Конвейер российского геймдева исправно порождал чудовищ, и редкие приятные исключения лишь подтверждали правило. Казалось, это дела дней давно минувших, ведь финансовый кризис поставил точку в летописи российских экшенов и им подобных… Не тут-то было.
Redeemer не имеет никакого отношения к описанным поделкам. Это не очередной низкопробный шутер, а любопытный мордобой в духе Mother Russia Bleeds и Hotline Miami. Созданный не на кривом самопальном движке, а с помощью Unreal Engine 4. Да и разработана инди-игра не безродными трэшмейкерами — проектом занимался молодой коллектив Sobaka Studio при поддержке трёх разных компаний! Говоря проще — потенциально интригующий релиз с красноречивой страничкой в Steam.
Однако с открывающих кадров новинка необъяснимым образом вызывает ностальгию. Неказистые шрифты, давно вышедшие из моды комиксовые вставки, текст с орфографическими и стилистическими ошибками... Приключение брутального Василия не успевает начаться, а от гула тревожных звоночков — или даже колоколов — голова кругом идёт. Чутьё не подводит: вместо условного «Джона Уика» у московских дизайнеров получился «Руслан» с вышедшим в тираж Стивеном Сигалом.
Чисто технически, конечно, авторы не соврали: «насыщенный экшен» стартует с первых минут, рукопашные схватки действительно кровавы, да и обезоруживать противников ничто не мешает — путём отрывания конечностей в том числе.
На словах круто, спору нет. Просто воплощено всё через пень-колоду.
Боевая система примитивна и даже на высших уровнях сложности сводится к судорожной долбёжке по кнопкам. Например, парировать удары можно не прекращая комбо. Здесь, в отличие от Arkham-цикла о Бэтмене, герой не становится уязвимым, если нажать на нужную клавишу в разгар потасовки. А раз наказания нет, не грех воспользоваться уловкой!
Есть и подобие стелс-механик (толку от них мало), и огнестрел (не очень удобный в пользовании). В Enchanced Edition завезли и RPG-элементы: чем чаще Василий машет руками-ногами либо стреляет, тем выше урон от его атак. Плюс открываются дополнительные способности и перки, часть из которых превращает и без того несложную игру в лёгкую прогулку. Как насчёт огненных пуль? Или неуязвимости во время кувырка, прямо как в дивном фильме «Иностранец»?
Всё это щедро сдобрено «жестоким и интригующим сюжетом». На его фоне первый «Американский ниндзя» кажется драмой шекспировского размаха. Вспомните типичные жанровые клише, от «ветеран в отставке» до «они убили моего духовного учителя», поменяйте имена персонажей на русские и добавьте киборгов.
В свете сказанного легко подумать, что боевик получился никудышным. Но нет. Несмотря на промахи, детище Sobaka Studio не хочется ругать. Наоборот, его хочется любить!
Ни жив, ни мёртв
Объясняется парадокс просто: Redeemer — это чистейшей воды guilty pleasure, игра «настолько плохая, что даже хорошая». Думали, сравнение с «Русланом» исключительно негативное? Отнюдь! То ли нарочно, то ли случайно Sobaka Studio придумала идеальную адаптацию подобных боевиков категории Б — глупых, дешёвых, местами халтурных, но столь прямолинейных и бесхитростных, что их очарованию сложно не поддаться.
Да, картинка жутко устаревшая, а консольные версии необъяснимо тормозят в ряде сцен. Да, геймплей примитивен, а сюжетная кампания проходится за 4-5 часов. Но, чёрт побери, до чего же смачные драки! Бум! Бах! Ба-бах! Каждый удар, каждый пинок идеально озвучен и ощущается как надо — так и приговариваешь «ух!» после особо зверской атаки. Последний раз подобные эмоции вызывала X-Men Origins в 2009-м.
Redeemer пробуждает животные инстинкты, позволяет выпустить пар раскинувшись в кресле — самое то после тяжёлого дня.
Скоротечность сингла тоже легко превращается достоинство: за 16 уровней экшен не успевает надоесть. Врагов много, острых предметов и пушек — прорва. Лишь боссов маловато. К тому же обычные солдаты, киборги и мутанты слишком быстро складываются гармошкой после стычки с пуленепробиваемым монахом.
Но по-настоящему подкупает не насилие, а искренность, с которой сделан боевик. Никакой фиги в кармане (если не считать пары дурацких шуток), никаких постмодернистских заигрываний. Лишь крутой главный герой, комичные злодеи, бодрый саундтрек и литры крови. Если поймать волну, отключить голову и воспринимать происходящее как изощрённую пародию на шедевральные опусы Стивена Сигала — яркие впечатления гарантированы. Ещё лучше — проходить релиз с приятелем. Как и любой копеечный трэш с Норрисом и Ван Даммом, Redeemer куда приятнее смотрится в компании, когда есть с кем похохотать.
Во имя справедливости
Оценивать творение Sobaka Studio сложно. Говоря строго, это слабоватый beat ‘em up. Приёмов мало, некоторые механики сломаны, а попытки разнообразить уровни с помощью всяких огненных ловушек вызывают лишь фрустрацию пополам с ненавистью. Да, Enhanced Edition в целом чуть доступнее и прилизаннее оригинала, а смена платформ не слишком отразилась на удобстве. Однако улучшения так и не изменили общей (не слишком впечатляющей) картины. Поэтому столь специфичное инди трудно кому-либо рекомендовать — не поймут. Особенно консольные геймеры: в их краях приключения Василия обойдутся почти в 5 раз дороже, чем на ПК. Им лучше уж обратить внимание на приключения другого лысого бородача с топором наперевес.
С другой стороны, неказистая Redeemer способна понравиться тем, кто ностальгирует по атмосфере дешёвых голливудских боевиков 90-х. Главное — помнить золотую истину: это «настолько плохая игра, что даже хорошо».
Плюсы:
Брутальный, прямолинейный и бездумный боевик в духе культовых кинолент 90-х — фанатам Сигала, Лундгрена, Ван Дамма и Норриса посвящается. Теперь с кооперативом, слегка исправленным балансом сложности и RPG-элементами!
Минусы:
Тормоза, баги, уродливая графика, посредственная оптимизация на консолях, глупый сюжет, излишне ироничный и не особо смешной юмор, кособокий и примитивный геймплей — джентльменский набор русской низкобюджетной игры. Улучшения Enhanced Edition точечны и общей картины не меняют.
ПЛАТФОРМЫ
PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
РАЗРАБОТЧИК
Sobaka Studio
ИЗДАТЕЛЬ
Good Shepherd Entertainment, Ravenscourt, Buka Entertainment
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
1 августа 2017 (оригинал), 19 июля 2019 (Enhanced Edition)
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
полностью на русском языке
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
Streets of Rage, Hotline Miami, Mother Russia Bleeds, X-Men Origins: Wolverine
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
да, если нравится трэш, однако разумнее дождаться огромной скидки
Помеченный смертью
В незапамятные времена, когда новинки покупали в рознице, походы в магазин были частью культурной программы любого геймера. Посмотреть свежак, покрутить в руках аккуратно запечатанные коробочки и соблазниться на покупку — почему бы и нет? Но всегда оставался шанс напороться на нечто, ломающее мозг, пальцы и веру в человечество. «Месть боксёра». Lada Racing Club. Отвратительные сиквелы «Петьки». Конвейер российского геймдева исправно порождал чудовищ, и редкие приятные исключения лишь подтверждали правило. Казалось, это дела дней давно минувших, ведь финансовый кризис поставил точку в летописи российских экшенов и им подобных… Не тут-то было.
Redeemer не имеет никакого отношения к описанным поделкам. Это не очередной низкопробный шутер, а любопытный мордобой в духе Mother Russia Bleeds и Hotline Miami. Созданный не на кривом самопальном движке, а с помощью Unreal Engine 4. Да и разработана инди-игра не безродными трэшмейкерами — проектом занимался молодой коллектив Sobaka Studio при поддержке трёх разных компаний! Говоря проще — потенциально интригующий релиз с красноречивой страничкой в Steam.
Однако с открывающих кадров новинка необъяснимым образом вызывает ностальгию. Неказистые шрифты, давно вышедшие из моды комиксовые вставки, текст с орфографическими и стилистическими ошибками... Приключение брутального Василия не успевает начаться, а от гула тревожных звоночков — или даже колоколов — голова кругом идёт. Чутьё не подводит: вместо условного «Джона Уика» у московских дизайнеров получился «Руслан» с вышедшим в тираж Стивеном Сигалом.
Чисто технически, конечно, авторы не соврали: «насыщенный экшен» стартует с первых минут, рукопашные схватки действительно кровавы, да и обезоруживать противников ничто не мешает — путём отрывания конечностей в том числе.
На словах круто, спору нет. Просто воплощено всё через пень-колоду.
Боевая система примитивна и даже на высших уровнях сложности сводится к судорожной долбёжке по кнопкам. Например, парировать удары можно не прекращая комбо. Здесь, в отличие от Arkham-цикла о Бэтмене, герой не становится уязвимым, если нажать на нужную клавишу в разгар потасовки. А раз наказания нет, не грех воспользоваться уловкой!
Есть и подобие стелс-механик (толку от них мало), и огнестрел (не очень удобный в пользовании). В Enchanced Edition завезли и RPG-элементы: чем чаще Василий машет руками-ногами либо стреляет, тем выше урон от его атак. Плюс открываются дополнительные способности и перки, часть из которых превращает и без того несложную игру в лёгкую прогулку. Как насчёт огненных пуль? Или неуязвимости во время кувырка, прямо как в дивном фильме «Иностранец»?
Всё это щедро сдобрено «жестоким и интригующим сюжетом». На его фоне первый «Американский ниндзя» кажется драмой шекспировского размаха. Вспомните типичные жанровые клише, от «ветеран в отставке» до «они убили моего духовного учителя», поменяйте имена персонажей на русские и добавьте киборгов.
В свете сказанного легко подумать, что боевик получился никудышным. Но нет. Несмотря на промахи, детище Sobaka Studio не хочется ругать. Наоборот, его хочется любить!
Ни жив, ни мёртв
Объясняется парадокс просто: Redeemer — это чистейшей воды guilty pleasure, игра «настолько плохая, что даже хорошая». Думали, сравнение с «Русланом» исключительно негативное? Отнюдь! То ли нарочно, то ли случайно Sobaka Studio придумала идеальную адаптацию подобных боевиков категории Б — глупых, дешёвых, местами халтурных, но столь прямолинейных и бесхитростных, что их очарованию сложно не поддаться.
Да, картинка жутко устаревшая, а консольные версии необъяснимо тормозят в ряде сцен. Да, геймплей примитивен, а сюжетная кампания проходится за 4-5 часов. Но, чёрт побери, до чего же смачные драки! Бум! Бах! Ба-бах! Каждый удар, каждый пинок идеально озвучен и ощущается как надо — так и приговариваешь «ух!» после особо зверской атаки. Последний раз подобные эмоции вызывала X-Men Origins в 2009-м.
Redeemer пробуждает животные инстинкты, позволяет выпустить пар раскинувшись в кресле — самое то после тяжёлого дня.
Скоротечность сингла тоже легко превращается достоинство: за 16 уровней экшен не успевает надоесть. Врагов много, острых предметов и пушек — прорва. Лишь боссов маловато. К тому же обычные солдаты, киборги и мутанты слишком быстро складываются гармошкой после стычки с пуленепробиваемым монахом.
Но по-настоящему подкупает не насилие, а искренность, с которой сделан боевик. Никакой фиги в кармане (если не считать пары дурацких шуток), никаких постмодернистских заигрываний. Лишь крутой главный герой, комичные злодеи, бодрый саундтрек и литры крови. Если поймать волну, отключить голову и воспринимать происходящее как изощрённую пародию на шедевральные опусы Стивена Сигала — яркие впечатления гарантированы. Ещё лучше — проходить релиз с приятелем. Как и любой копеечный трэш с Норрисом и Ван Даммом, Redeemer куда приятнее смотрится в компании, когда есть с кем похохотать.
Во имя справедливости
Оценивать творение Sobaka Studio сложно. Говоря строго, это слабоватый beat ‘em up. Приёмов мало, некоторые механики сломаны, а попытки разнообразить уровни с помощью всяких огненных ловушек вызывают лишь фрустрацию пополам с ненавистью. Да, Enhanced Edition в целом чуть доступнее и прилизаннее оригинала, а смена платформ не слишком отразилась на удобстве. Однако улучшения так и не изменили общей (не слишком впечатляющей) картины. Поэтому столь специфичное инди трудно кому-либо рекомендовать — не поймут. Особенно консольные геймеры: в их краях приключения Василия обойдутся почти в 5 раз дороже, чем на ПК. Им лучше уж обратить внимание на приключения другого лысого бородача с топором наперевес.
С другой стороны, неказистая Redeemer способна понравиться тем, кто ностальгирует по атмосфере дешёвых голливудских боевиков 90-х. Главное — помнить золотую истину: это «настолько плохая игра, что даже хорошо».
Плюсы:
Брутальный, прямолинейный и бездумный боевик в духе культовых кинолент 90-х — фанатам Сигала, Лундгрена, Ван Дамма и Норриса посвящается. Теперь с кооперативом, слегка исправленным балансом сложности и RPG-элементами!
Минусы:
Тормоза, баги, уродливая графика, посредственная оптимизация на консолях, глупый сюжет, излишне ироничный и не особо смешной юмор, кособокий и примитивный геймплей — джентльменский набор русской низкобюджетной игры. Улучшения Enhanced Edition точечны и общей картины не меняют.
ПЛАТФОРМЫ
PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
РАЗРАБОТЧИК
Sobaka Studio
ИЗДАТЕЛЬ
Good Shepherd Entertainment, Ravenscourt, Buka Entertainment
ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
1 августа 2017 (оригинал), 19 июля 2019 (Enhanced Edition)
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
полностью на русском языке
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
Streets of Rage, Hotline Miami, Mother Russia Bleeds, X-Men Origins: Wolverine
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
да, если нравится трэш, однако разумнее дождаться огромной скидки
Материал взят: Тут