Жуткая любовь: отчаянно красивый триллер «Материнский инстинкт» ( 4 фото )

Это интересно

«Материнский инстинкт» выйдет на большие экраны уже в этот четверг, а я, посмотрев его неделю назад, все это время осмысливала увиденное.

Это сильный фильм. Он очень тонко, незаметно проникает под кожу и играет на нервах новичков и давних поклонников психологических триллеров. Даже великий маэстро Альфред Хичкок вряд ли снял бы лучше. Камернее — чтобы зрители не чувствовали так много боли — возможно. Но не лучше.

Оливье Массе-Депасс снял фильм о самом страшном горе для любого родителя — о потере единственного ребенка. Трагедия, словно волна, объединившая и разбившая вдребезги две некогда дружные семьи, теперь точит сомнениями одну мать и уничтожает остатки разума другой. Во что это выльется — неизвестно никому, ведь мир не живет инстинктами. Может, зря?


Поскольку все критики в один голос заявляют о духе Хичкока, которым пронизан «Материнский инстинкт», не лишним будет вспомнить, чем прославился этот культовый режиссер.

Первое, что приходит на ум — это проницательные, изящные блондинки. От Грейс Келли до безупречнейшей Типпи Хедрен — каждая девушка своей красотой и беззащитностью в несколько раз увеличивала излюбленный прием Хича — эффект саспенса.


Саспенс — это тревожное ожидание, предчувствие чего-то ужасного. Причем у Хичкока можно увидеть два разных типа саспенса: парализующий и внезапный. Внезапный — как в «Психо»: зрители в ужасе кричат от нескольких неожиданных сцен, когда их нервы доведены до предела напряженным воздействием музыки, тревожными знаками, которые не замечает сама жертва. Второй, парализующий, можно видеть в фильме «Веревка»: преступление уже свершилось и зрители не могут сдвинуться с места, поскольку испытывают ужас и оцепенение преступника и даже в некотором роде сочувствуют ему и переживают за него.

Итак, что же их этого можно увидеть в «Материнском инстинкте» Оливье Массе-Депасса?

Это удивительно — но всё. Каждая деталь из наследия Хичкока была искусно переплетена с запросами современных любителей триллеров — динамичность, яркость, психологические качели и даже о противостоянии блондинки и брюнетки (как в «Марни» Хича) не забыли.


Великолепная игра двух женщин в горе, в отчаянии, в любви и надежде — все это потрясает воображение и не дает отвлечься ни на минуту.

Однако в моменты, когда камера отпускает лица героинь и скользит по тщательно выверенному и аккуратному пригороду, — обратите внимание, какой милый оммаж сделал французский режиссер гениальному фильму Терренса Малика «Древо жизни». Изящный, вроде бы ничего не связывающий проезд по верхушкам деревьев можно не трактовать вовсе, или же связать с философским, сияющим фильмом о жизненном выборе и углубить смысл «Материнского инстинкта».


Обязательно посмотрите на больших экранах — ретроспективы Хичкока нечасто можно поймать на больших экранах, а так, как это делал он — больше никто не снимает.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация