Политическая истерика несвободной прессы ( 1 фото )

Это интересно

А так красиво всё начиналось! Глобальная конференция по свободе прессы в Лондоне — тут тебе обещают и 60 одних только министров, и почти 1000 журналистов, и два дня хорошо оплаченной еды. Организаторы — МИД Великобритании и Канады. Короче, полный солидол, как говорили раньше школьники


Но, наверное, вы шутите? Вот эти 60 министров — они-то какое отношение к свободе слова имеют? Вот положа руку на сердце, причём в любой стране, — где государственный чиновник типа «министр» со своими отраслевыми секретиками и где свобода слова? И даже если есть такие специальные министры при правительстве Трюдо — министры по свободе слова при «министерстве правды», то мы точно о них никогда не слышали. А тем не менее «министерство правды» живёт и действует. И именно что глобально. Отсюда и название мероприятия.

Кстати, как только появился анонс Глобальной конференции по свободе прессы, да ещё и под предводительством британского МИД, пользователи соцсетей буквально завалили болтливое министерство призывами сначала освободить Ассанжа, а потом уже говорить что-то о свободе прессы и прочего слова. Действительно — как минимум два министерства готовят Ассанжа на заклание за свободное распространение информации и продолжают лицемерные танцы вокруг «свободы слова».

Ну хорошо, будем считать Ассанжа не журналистом, а интернет-деятелем, который умеет добывать и распространять информацию. Ну тогда он скорее издатель. А у нас есть ещё два вполне себе официальных средства массовой информации — RT и Sputnik. И что мы видим?

Британский МИД отказал им в аккредитации на «глобальную конференцию по свободе прессы».

Сначала по телефону им сказали: Sorry, we are full («Извините, мест нет»). Ну знаете, так бывает — на глобальной тусовке свободной прессы вдруг заканчиваются места на манер овербукинга на рейсе Чикаго — Денвер. Вас много, а я одна — ну да, всё так знакомо. Правда, потом версия изменилась. Представитель британского Форин Офис рассказал, почему RT и Sputnik не пустили на конференцию по «свободе прессы» в Лондоне: «Мы не аккредитовали RT и Sputnik из-за их активного участия в распространении дезинформации».

То есть на конференцию по «свободе прессы» RT не пустили потому, что данное СМИ неугодно властям Великобритании. Ну и зачем было врать-то?

Но дело не только в RT — не зря я говорю, что откуда-то по мановению палочки вылезло глобально-зловещее «министерство правды». Я бы рассмотрел два этапа становления этого явления. Первое — прекращение проекта СССР. Всё вот это время, от послевоенного до перестроечного, наши западные партнёры рассказывали про важность и необходимость свободной печати, свободного обмена мнениями и свободы распространения информации. Ничего подобного, конечно, в СССР не было, и советские люди могли узреть свободное перетекание информации в передачах «Голоса Америки» и «Свободы» на русском языке.

И стыдиться того, что живут в такой стране, где нет свободной информации. И завистливо ловить каждый вздох из студии Би-би-си в Лондоне. И опять стыдиться. И завидовать. А нас учили, как именно надо работать журналистом — честно, беспартийно и беспристрастно.

Но вот рухнули стены, и агнцы слились с волками в долгом поцелуе. А потом, теперь уже «русских», стали опять учить, как именно надо делать их работу. Спасибо, научили — «Коммерсантъ» девяностых, например, был на голову круче NYT, если отбросить традиционные американские понты и пафос.

А вот то, что реально заставило выйти вполне сложившуюся систему «министерства правды», это, конечно, избрание Трампа. Потому что в ходе предвыборной борьбы были сброшены все маски, уничтожены все стандарты журналистики, с помощью которых нас поучали. И слово «беспартийная» применительно к журналистике стало звучать как проклятие. Демократическая общественность и её многочисленные рупоры после выборов впали в такую ярость, что тут же забыли, чего требовали и от проклятого СССР, и от ельцинской РФ, и от путинской России. В один момент. И тогда слова fake news и «дезинформация» перестали иметь всяческое значение.

Потому что отныне любая неугодная информация называется дезинформацией и пропагандой. Здравствуй, СССР наоборот. Теперь вместо «Голоса Америки» — RT, а вместо старческого политбюро, которое боялось любого слова из-за рубежа, — старческий конгресс США, британский МИД и немецкая разведка. Которая доболталась до того, что поставила RT в один ряд с ИГИЛ* по уровню угрозы обществу.

Не нравится, когда версия событий на RT не совпадает с официальной? Назови это дезинформацией. В чём именно дезинформация? Неважно — не рефлексируйте, а выполняйте указания.

Соцсети приучили аудиторию разбрасываться обвинениями безо всяких доказательств. И вдруг внезапно это очень пришлось на руку всяким вчера ещё солидным институциям типа британского МИД. И когда «минправды» лепит ярлыки «дезинформации» тому же самому RT, оно поступает как любой дешёвый интернет-тролль. Неслучайно же МИД РФ говорит о ситуации с RT и Sputnik в Великобритании: «Без доказательств клеветы будем расценивать заявления как очерняющие деловую репутацию российских СМИ». Дорогая Мария Захарова, не будет никаких доказательств — с каких пор наши партнёры утруждают себя хоть какими-нибудь доказательствами чего бы то ни было? Им хоть Twitter в глаза — всё божья роса.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин выражается конкретно — назвал отказ в аккредитации RT и Sputnik примером двойных стандартов: «Как только наша страна стала сильной, как только наш голос правды стал опасен, те страны, которые раньше говорили о демократии, сказали: «Да нет, это всё было в прошлом».

Сейчас градус ненависти, в том числе и к RT, будет только повышаться — демократы, которых с их лицемерными ценностями прокатили реальные работяги Америки в 2016-м, готовятся взять реванш. Именно поэтому вчерашний «свободный дискуссионный Facebook» начал вычищать и банить аккаунты всех, кто не согласен с пропагандой демократов. И конечно, под знаменем «борьбы с hate speech» или фейковыми новостями — как хочешь, так и назови.

Так что ситуация с межпланетным культурологическим конгрессом и RT — это на самом деле только малая часть политической истерики так называемой демократической общественности.

Ну и, как говорит мать Ассанжа: «Возможно, канал RT проявил излишнее рвение, практикуя свободу СМИ, когда сообщал факты о политическом преследовании моего сына — журналиста Джулиана Ассанжа». Ай-ай, нехорошо! Не понимаете, что вначале нужно получить разрешение у властей США? Тогда и только тогда вы «свободны» что-то публиковать!

Ну вы же понимаете, что речь не только о конкретном кейсе Ассанжа. Это о новой реальности, когда «каждая свинья говорит, что она не свинья, а только поросячьими духами прыскается». А это уже Салтыков-Щедрин, выдающийся русский пропагандист и дезинформатор.

Игорь Мальцев, RT
Данный материал содержит оценку СМИ и не отражает позицию редакции News Front

Материал взят: Тут

Навигация