Цифровые инфлюенсеры: кто это, для чего их создают и кому это выгодно ( 28 фото + 1 видео )

Гаджеты


Современный мир в XXI веке подарил нам множество технических и научных открытий, благодаря которому в нашей жизни появилось такое понятие как искусственный интеллект. Сегодня наделенные интеллектом машины могут выполнять за человека не только физическую, умственную, но и творческую работу. И не всегда уже можно понять, с кем в данный момент ведешь диалог по телефону и на кого подписан в Instagram — поскольку это может быть бот или цифровое создание.Понятие «цифровой инфлюенсер» появилось сравнительно недавно. Как правило, это виртуальная 3D-модель. Их внешность порой трудно отличить от тщательно отредактированного снимка, поскольку над разработкой модели трудится команда специалистов по 3D-моделированию, фотографов и графического художника. Какие функции выполняют каждый из них? Специалист по трехмерному моделированию создает не только фигуру модели, но и занимается настройкой анимации тела и лица. Сложность создания таких персонажей в том, что волосы, структуру кожи и мимику отрисовать не так-то просто. Создаются для модели одежда, обувь и другие визуальные составляющие, необходимые для полноценной визуализации образа.

У каждой такой модели есть аккаунт в Instagram, они снимаются для обложек модных журналов, раздают интервью, заключают контракты с модными брендами. Не трудно догадаться, что такие проекты ориентированы на коммерческие коллаборации с известными брендами. Аккаунты в социальных сетях виртуальных персонажей мгновенно набирают огромное количество подписчиков из-за необычности и уникальности контента.

Собственно, инфлюенсеры — это кумиры. У каждого такого виртуального творения свои цели и задачи, а еще привлекательная ролевая модель поведения. Большинство из них ориентированы на модельный бизнес. И если сотрудничество с реальным инфлюенсером может доставить компаниям множество проблем (в коммуникации, перенасыщении профиля рекламой, да и тот же самый человеческий фактор), то работа с цифровым инфлюенсером гораздо удобнее и выгоднее. Для сотрудничества с таким персонажем не потребуется стилист, операторы и транcфер, что значительно сэкономит средства, человеческие ресурсы и нервы. Сегодня всё больше и больше брендов открыто заявляют о том, что «уходят от классической рекламы в глянце». А 90% из них к концу 2018-го увеличили свои бюджеты на инфлюенсеров, в том числе на цифровых. Да и чего говорить – это новое поле для экспериментов.

В мире существует чуть больше 200 диджитал сапиенсов. Самая высокооплачиваемая цифровая модель в мире с рекордным количеством подписчиков (1,6 млн), – это Лил Микела (@lilmiquela). Добрая и чуткая инфлюенсерка, созданная студией Brud, впервые представлена широкой публике в феврале 2018 года. 19-летняя девушка с бразильскими и испанскими корнями живет в Лос-Анжелесе. Лил Микела, в которую было вложено 6 млн долларов, успешно занимается модельным бизнесом и музыкой. Особая обработка снимков вызывает у пользователей социальных сетей и ее подписчиков замешательство: в комментариях к фотографиям Лил идут бесконечные споры: реальна ли эта девушка или она 3D-модель. У Лил Микелы даже есть цифровые друзья и — периодически — парень. Разработчики модели - студия Brud - активно развивают финансовую сторону проекта, коллаборируя с брендами Prada и Pat McGrath, и выпуская музыкальные треки в стиле электро-поп (Сингл «Not Mine» поднялся на восьмую строчку в чарте Spotify Viral). А еще образ Лил Микелы уже анимирован, и девушка стала ведущей Yotube-шоу.











Международная сеть общественного питания KFC также использует цифровых инфлюенсеров для продвижения своего бизнеса. В официальном Instagram-аккаунте @kfс в качестве символа сети предстает молодой человек атлетического телосложения и седыми волосам — полковник Сандерс. Он ведет себя как обычный блогер и мало кто догадывается, что это не существующий человек, а виртуальный персонаж. В своих публикациях он рекламирует газированный напиток Dr. Pepper, дезодорант Old Spice и сервис оплаты налогов TurboTax. Кто и зачем создал Сандерса? Понятное дело, сеть KFС: бренду выгодно, что лицо их компании виртуальный персонаж, поскольку таким образом он полностью подконтролен бренду, не скажет лишнего, не попадет в секс-скандал и не напьется.





Несуществующая в реальности девушка-музыкант из Индонезии Таласья (@thalasya_), выпустившая популярный сингл «Be Happy», всячески имитирует жизнь настоящего человека. Полмиллиона ее подписчиков в замешательстве — человек она или робот. Девушка с внешностью как у куклы и «фарфоровым» лицом ведет обычную жизнь, фотографируется с художниками и посещает джакартские недели моды. Создатели Таласьи уже получают дивиденды от рекламы кофе и продуктов в аккаунте 3D-модели, да и на федеральных телеканалах активно идет реклама продуктов с участием нашей героини.


Fashion-блогер и модель с нечеловеческой внешностью Нунуюри (@noonoouri) создана Йоргом Зубером, арт-директором агентства дизайна и брендинга из Германии. Сотрудничает с Gucci, Dior, Boss и Valentino. Ее создали в феврале 2018 года, и она уже поучаствовала в кампании Ким Кардашьян и ее бренда косметики KKW. Нунуюри выглядит безукоризненно в нарядах Dior, Jacquemus и Off-White. Называет себя «милой, любознательной и кутюрной».











Еще один цифровой инфлюенсер в нашем списке – это Шуду Грэм (@shudu.gram). Ее аккаунт в Instagram позиционирует ее как первую цифровую супермодель. Создатель этого персонажа -25-летний американский фотограф Кэмерон Джеймс-Уиллс (Cameron-James Wilson), предпочитающий называть диджитал девушку «воплощением красоты». Кэмерон признается, что создавал Шуду как произведение искусства, вдохновляясь реальными моделями и легендарными снимками. Теперь Шуду представляет брендовую одежду и косметику, и вызывает восхищение большой армии своих поклонников по всему миру. Любовь к выдуманным героям у нас была и раньше — достаточно вспомнить анимационных Gorillaz или «Глюкозу». Сегодня этот тренд достиг небывалого размаха – людям не так важно, насколько их кумир реален — главное он должен быть интересным.

Самая молодая из российских диджитал-созданий и, пожалуй, самая необычная – это Кэролин Икс Эс (@karolinxs), появившаяся в 2019 году и сразу поразившая своим контентом. Ее первая публикация в социальной сети - своеобразное приветственное слово – «Я пришла. Ты знаешь почему я здесь?». И сразу обозначила отношение к себе двумя хештегами #loveme #hateme. Вторая публикация Кэролин Икс Эс заинтриговала своих фолловеров еще больше - «Я здесь. Я вас слышу. Скоро вы услышите меня». И это была не просто стандартная картинка, а видеоролик, демонстрирующий как бьется ее сердце. Каролина причисляет себя к виду диджитал–сапиенсов, которые не хотят быть похожи на реальных людей. Ее подписчикам нравятся ее своеобразный юмор, необычные посты и серия фотографии в московской подземке. Похоже, Кэролин Икс Эс еще заявит о себе и своей миссии. По крайней мере, ее не заботит то, как она выглядит и одежду каких брендов носит. В своих постах она размышляет об экологических проблемах, новых технологиях и всячески провоцирует своих подписчиков на общение. Ответы на вопросы кто и зачем ее создал останутся открытыми до тех пор, пока девушка не проявит себя, а ее создатели не заявят о себе в публичном медиапространстве.




 И если еще в прошлом году «родителями» цифровых моделей были компании, то сегодня цифровую модель может сделать каждый из нас — для этого достаточно приложения на смартфоне, которое использует фильтры, разглаживает кожу, увеличивает глаза и вытягивает подбородок. Блогеры также не отстают и создают свои цифровые двойники с помощью Zepeto, масок Snapchat или встроенной функции последних айфонов Animoji. Да что скромничать, виртуальность - это уже новая реальность!
Восторги относительно «кибермоделей» разделяют не все — в частности, против них выступают многие представители модной индустрии. Реальные модели жалуются, что им уже трудно конкурировать с диджитал-красотками. Прогнозы таковы, что модная индустрия в ближайшее время может вообще отказаться от работы с живыми манекенщицами, а лидерами общественного мнения станут виртуальные создания.

Анализируя активность в сфере цифровых моделей, можно без каких либо догадок предположить, что художники создают виртуальных персонажей ради творчества, глобальные компании — для контроля своей маркетинговой активности.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация