JINITU
Bloodstained: Ritual of the Night — долгожданная и прекрасная. Рецензия ( 6 фото )
Вряд ли кто-то разбирается в метроидваниях лучше, чем Кодзи Игараси — создатель игр, лежащих у истоков жанра. Когда на разработку его нового проекта пользователи жертвуют больше $5,5 млн, нужно выступить достойно и не ударить в грязь лицом. Как это удалось Bloodstained, узнаете из нашей рецензии
Жанр
Платформер
Издатель
505 Games
Издатель в России
«Бука»
Разработчик
ArtPlay
Минимальные требования
Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon R9 290
Дата выхода
18 июня 2019 года
Возрастной ценз
от 12 лет
Платформы
PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Хотя метроидваний в последнее время выходит огромное множество, далеко не каждую можно назвать увлекательной. Bloodstained: Ritual of the Night, на разработку которой несколько лет назад собирали деньги на Kickstarter, именно такая — стоит за нее сесть, как время начинает буквально утекать сквозь пальцы, причем с пугающей скоростью. И будет уже неважно, являетесь ли вы давним фанатом творчества Кодзи Игараси (Koji Igarashi), знаете ли что-то о старых Castlevania или просто решили ознакомиться с новинкой из-за множества положительных отзывов. Так или иначе, впечатления останутся только положительные.
Неофициальный сиквел
Поскольку Konami уже давно не собирается делать что-то новое во вселенной Castlevania, покинувший в 2014 году компанию Игараси решил создать следующую игру без помощи издательства. Единственное, что отличает проект от классики Konami, —это название, хотя и оно подозрительно похоже на подзаголовок Castlevania: Symphony of the Night. Во многом новинку можно считать неофициальным сиквелом «Симфонии», с которой у нее немало сходства, особенно в плане атмосферы и игрового процесса.
В парикмахерской можно значительно изменить внешность героини
Будучи классической метроидванией (или «игаванией», как фанаты Игараси называют созданные им игры), Bloodstained не пытается заново изобретать велосипед. Она выглядит и звучит лучше шедевров девяностых, но внутри остается такой же — это история, события которой разворачиваются в огромном замке, поделенном на множество разнообразных зон, полных опасностей, секретов и интересных сюрпризов. Исследовать все это чертовски увлекательно, и чем дольше играешь, тем обиднее осознавать, что когда-нибудь неизбежно доберешься до финальных титров.
Локации, связанные друг с другом похожими коридорами, щеголяют разнообразием. То попадаешь в напоминающие Эрмитаж шикарные залы с позолоченными стенами и роскошными колоннами, то спускаешься в подземелья, то прыгаешь по люстрам или пытаешься устоять на выдвигающихся книжных полках в библиотеке. Это стандартная для любой хорошей метроидвании характеристика, но здесь она особенно часто бросается в глаза, ведь зоны различаются не только внешним видом, но и некоторыми механиками. И часть из них встречается в одной или двух комнатах, после чего их больше никогда не видишь.
Отличную работу проделали и над дизайном противников, коих здесь около сотни. Всевозможные демоны, рыцари, гаргульи, летающие феи и прыгающие лягушки. Есть мелкие назойливые монстры, перелетающие от одной части экрана к другой, способные сбить героиню или превратить ее в камень. Есть совсем странные существа вроде играющих на электрогитаре музыкантов и крупных собачьих или кошачьих голов. Новые враги появляются постоянно и с такой выверенной периодичностью, что сражаться с ними не наскучивает. И даже если некоторые из них визуально являют собой лишь перекрашенные версии уже виденных чудовищ, их измененный набор способностей вносит в сражения желанное разнообразие.
С портретами нужно быть осторожным — иногда они оживают
Сила в осколках
Все эти противники могут подарить героине свои способности — при убийстве монстра у вас есть шанс заполучить его осколок и стать обладателем какого-то уникального умения. Чаще всего эти навыки напрямую связаны с тем, что умеют враги, — то есть отравляющая при прикосновении лягушка оставит после себя осколок, повышающий сопротивляемость ядам. За победу над свинолетом (свиньей с крыльями), нетопырем и многими другими вы сможете призывать их несколько раз подряд, нанося урон врагам. Либо и вовсе получите компаньона, который будет летать рядом и ранить монстров или накладывать на них какие-то эффекты.
Слотов для осколков не так уж много, поэтому экспериментировать и пробовать разные способности всегда интересно. В лучших традициях Castlevania разработчиков не сильно волнует, «сломаете» ли вы игру какими-то мощными сборками, — если сможете найти крутые комбинации, пользуйтесь ими на здоровье. Это касается не только осколков, но и всей экипировки в целом, а именно оружия, аксессуаров и брони — их тут так много, что глаза разбегаются.
Сражаться можно с помощью мечей, хлыстов, кинжалов, топоров — даже обувь есть специальная. Изучая шкафы с книгами, расставленные по всей карте, вы узнаете об особых приемах, которые активируются нажатием на кнопки в указанном порядке, как в каком-нибудь файтинге. Также полно качественных и полезных предметов одежды: может встретиться кольцо, увеличивающее силу атаки пропорционально тому, какой процент карты открыт, или, например, количеству убитых врагов. Или очки, показывающие здоровье противников. Головные уборы и маски меняют внешний вид героини, а вот броня на него не влияет — вы можете лишь выбрать другой цвет платья.
Где еще вы увидите кота с рогами?
В итоге Bloodstained становится игрой про собирательство: вы ищете сундуки и находите новые вещи, побеждаете врагов и надеетесь на получение осколков (они могут выпадать по несколько раз, что позволит их усилить), исследуете каждую комнату и ищете разрушаемые стены, чтобы заработать увеличение здоровья и маны или отыскать секретный проход. Однако в рутину все это не превращается — игроку самому хочется этим заниматься! Хочется увидеть, какую новую способность удастся разблокировать в следующий раз, если не полениться и вернуться на прежнюю локацию, чтобы опять одолеть того или иного монстра.
Сюда рано, туда рано
А в остальном Bloodstained похожа на любую современную метроидванию, в которой персонаж поначалу ничего толком не умеет и лишь мечтает о новых локациях. Героиня обучается двойному прыжку, может магической рукой хватать объекты и перемещать их в другое место, телепортируется в соседнюю часть комнаты, проскакивая сквозь узенькие коридоры. Уже на первых порах встречаются зоны, до которых сразу же добраться не удается, и как только получаешь новую способность, в ту же секунду ищешь комнату с телепортом и возвращаешься в посещенные ранее места, лишь бы на карте не осталось «белых пятен»!
Сюжетные умения выпадают из боссов, сражаться с которыми довольно весело. Это могут быть или очень быстрые и ловкие противники, сильно ранящие при каждом ударе, или статичные монстры, которые забрасывают вас снарядами или дышат огнем, как крупный дракон в середине игры. С ними нередко приходится использовать и осколки призыва, и недавно полученные навыки, и способность героини отскакивать назад (к ней нужно привыкать — персонаж отпрыгивает именно назад, а не в ту сторону, в которую смотрит), и пользоваться особенности местной боевой системы. Как и в Castlevania, атака за долю секунды перед приземлением не остановит игрока, а позволит совершить два удара подряд.
Многих врагов проще победить, если запомнить, как они двигаются перед ударами
Не все в Bloodstained идеально — встречаются небольшие баги вроде невозможности поднять выпавший из противника предмет из-за того, что он приземлился на покатой поверхности. Есть и недостатки, связанные с оптимизацией, — если вы из нижней комнаты пытаетесь прыгнуть в верхнюю, придется несколько секунд смотреть на черный экран. Это не было бы так заметно, если бы периодически героиня не падала после загрузки обратно вниз. Вторая попытка происходит быстрее, но лучше бы и первая была такой же.
Сюжетная линия может расстроить тех, кто пришел сюда за историей. Девушка по имени Мириам была одной из участниц бесчеловечного научного эксперимента, вместе с ней этим пыткам подвергался ее старый товарищ Джибель. Вот только если Джибель растерял последние остатки человечности и возжелал заполнить весь мир демонами, то Мириам старается его остановить — даже несмотря на то, что сбор демонических осколков может негативно сказаться на ее состоянии. Довольно стандартная история без особой глубины, но достаточно интересная, чтобы не игнорировать ее вовсе.
Витражи в игре особенно прекрасны
Однако все это — сущие мелочи, ведь игровой процесс получился выше всяких похвал. Здесь нет ни одного элемента, который хотелось бы убрать или как-то изменить. Даже примитивные побочные задания, выдаваемые на основной «базе», где находятся торговцы, не кажутся лишними. Да, вас просят убить четверых демонов и пятерых рыцарей, не снабжая эти поручения какими-то историями. Да, кто-то хочет, чтобы вы принесли ему «вещи покойных», которые на деле вы находите черт знает где, а не рядом с их трупами. Да, бабуля все никак не наестся и умоляет приготовить ей очередную пиццу или пирог. Но за все это дают награды, а выполнять поручения не так уж сложно, а потому и претензий нет.
***
Bloodstained: Ritual of the Night — впечатляющее, красивое приключение, которому до совершенства не хватило совсем чуть-чуть. Игра не стесняется быть духовным наследником старых Castlevania — она этим гордится. Огромный замок хочется исследовать вдоль и поперек, все архивы с монстрами, осколками и записками хочется заполнить просто ради собственного удовольствия, а не ради «ачивок». Не нужно быть фанатом творчества Игараси — чтобы получать удовольствие от Bloodstained, достаточно любить отличные игры. Пусть она местами выглядит бюджетно, пусть персонажи не всегда анимированы идеально — такие недостатки ей прощаешь, настолько они незначительны на фоне множества достоинств.
Достоинства:
Изначально игра выглядела иначе и огорчила фанатов внешним видом, но после обновления графики смотрится замечательно. Можно предъявить претензии к некоторым смешным анимациям, но в целом они не портят впечатление.
Звук
Над музыкой работала Мичиру Ямане (Michiru Yamane), которая ранее занималась саундтреками для серии Castlevania, и результат получился восхитительным. Озвучение тоже хорошее, в том числе в английской версии.
Одиночная игра
На полное прохождение с зачисткой карты на 100 % уйдет не более 20 часов, и это будет прекрасно проведенное время. Исследовать огромный замок и искать секреты, побеждая монстров и собирая новые умения, не надоедает вплоть до финала.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Восхитительная работа от мастера своего дела — Игараси вернулся и дал фанатам то, что они хотели получить больше всего. Одна из лучших метроидваний современности.
Жанр
Платформер
Издатель
505 Games
Издатель в России
«Бука»
Разработчик
ArtPlay
Минимальные требования
Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon R9 290
Дата выхода
18 июня 2019 года
Возрастной ценз
от 12 лет
Платформы
PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Хотя метроидваний в последнее время выходит огромное множество, далеко не каждую можно назвать увлекательной. Bloodstained: Ritual of the Night, на разработку которой несколько лет назад собирали деньги на Kickstarter, именно такая — стоит за нее сесть, как время начинает буквально утекать сквозь пальцы, причем с пугающей скоростью. И будет уже неважно, являетесь ли вы давним фанатом творчества Кодзи Игараси (Koji Igarashi), знаете ли что-то о старых Castlevania или просто решили ознакомиться с новинкой из-за множества положительных отзывов. Так или иначе, впечатления останутся только положительные.
Неофициальный сиквел
Поскольку Konami уже давно не собирается делать что-то новое во вселенной Castlevania, покинувший в 2014 году компанию Игараси решил создать следующую игру без помощи издательства. Единственное, что отличает проект от классики Konami, —это название, хотя и оно подозрительно похоже на подзаголовок Castlevania: Symphony of the Night. Во многом новинку можно считать неофициальным сиквелом «Симфонии», с которой у нее немало сходства, особенно в плане атмосферы и игрового процесса.
В парикмахерской можно значительно изменить внешность героини
Будучи классической метроидванией (или «игаванией», как фанаты Игараси называют созданные им игры), Bloodstained не пытается заново изобретать велосипед. Она выглядит и звучит лучше шедевров девяностых, но внутри остается такой же — это история, события которой разворачиваются в огромном замке, поделенном на множество разнообразных зон, полных опасностей, секретов и интересных сюрпризов. Исследовать все это чертовски увлекательно, и чем дольше играешь, тем обиднее осознавать, что когда-нибудь неизбежно доберешься до финальных титров.
Локации, связанные друг с другом похожими коридорами, щеголяют разнообразием. То попадаешь в напоминающие Эрмитаж шикарные залы с позолоченными стенами и роскошными колоннами, то спускаешься в подземелья, то прыгаешь по люстрам или пытаешься устоять на выдвигающихся книжных полках в библиотеке. Это стандартная для любой хорошей метроидвании характеристика, но здесь она особенно часто бросается в глаза, ведь зоны различаются не только внешним видом, но и некоторыми механиками. И часть из них встречается в одной или двух комнатах, после чего их больше никогда не видишь.
Отличную работу проделали и над дизайном противников, коих здесь около сотни. Всевозможные демоны, рыцари, гаргульи, летающие феи и прыгающие лягушки. Есть мелкие назойливые монстры, перелетающие от одной части экрана к другой, способные сбить героиню или превратить ее в камень. Есть совсем странные существа вроде играющих на электрогитаре музыкантов и крупных собачьих или кошачьих голов. Новые враги появляются постоянно и с такой выверенной периодичностью, что сражаться с ними не наскучивает. И даже если некоторые из них визуально являют собой лишь перекрашенные версии уже виденных чудовищ, их измененный набор способностей вносит в сражения желанное разнообразие.
С портретами нужно быть осторожным — иногда они оживают
Сила в осколках
Все эти противники могут подарить героине свои способности — при убийстве монстра у вас есть шанс заполучить его осколок и стать обладателем какого-то уникального умения. Чаще всего эти навыки напрямую связаны с тем, что умеют враги, — то есть отравляющая при прикосновении лягушка оставит после себя осколок, повышающий сопротивляемость ядам. За победу над свинолетом (свиньей с крыльями), нетопырем и многими другими вы сможете призывать их несколько раз подряд, нанося урон врагам. Либо и вовсе получите компаньона, который будет летать рядом и ранить монстров или накладывать на них какие-то эффекты.
Слотов для осколков не так уж много, поэтому экспериментировать и пробовать разные способности всегда интересно. В лучших традициях Castlevania разработчиков не сильно волнует, «сломаете» ли вы игру какими-то мощными сборками, — если сможете найти крутые комбинации, пользуйтесь ими на здоровье. Это касается не только осколков, но и всей экипировки в целом, а именно оружия, аксессуаров и брони — их тут так много, что глаза разбегаются.
Сражаться можно с помощью мечей, хлыстов, кинжалов, топоров — даже обувь есть специальная. Изучая шкафы с книгами, расставленные по всей карте, вы узнаете об особых приемах, которые активируются нажатием на кнопки в указанном порядке, как в каком-нибудь файтинге. Также полно качественных и полезных предметов одежды: может встретиться кольцо, увеличивающее силу атаки пропорционально тому, какой процент карты открыт, или, например, количеству убитых врагов. Или очки, показывающие здоровье противников. Головные уборы и маски меняют внешний вид героини, а вот броня на него не влияет — вы можете лишь выбрать другой цвет платья.
Где еще вы увидите кота с рогами?
В итоге Bloodstained становится игрой про собирательство: вы ищете сундуки и находите новые вещи, побеждаете врагов и надеетесь на получение осколков (они могут выпадать по несколько раз, что позволит их усилить), исследуете каждую комнату и ищете разрушаемые стены, чтобы заработать увеличение здоровья и маны или отыскать секретный проход. Однако в рутину все это не превращается — игроку самому хочется этим заниматься! Хочется увидеть, какую новую способность удастся разблокировать в следующий раз, если не полениться и вернуться на прежнюю локацию, чтобы опять одолеть того или иного монстра.
Сюда рано, туда рано
А в остальном Bloodstained похожа на любую современную метроидванию, в которой персонаж поначалу ничего толком не умеет и лишь мечтает о новых локациях. Героиня обучается двойному прыжку, может магической рукой хватать объекты и перемещать их в другое место, телепортируется в соседнюю часть комнаты, проскакивая сквозь узенькие коридоры. Уже на первых порах встречаются зоны, до которых сразу же добраться не удается, и как только получаешь новую способность, в ту же секунду ищешь комнату с телепортом и возвращаешься в посещенные ранее места, лишь бы на карте не осталось «белых пятен»!
Сюжетные умения выпадают из боссов, сражаться с которыми довольно весело. Это могут быть или очень быстрые и ловкие противники, сильно ранящие при каждом ударе, или статичные монстры, которые забрасывают вас снарядами или дышат огнем, как крупный дракон в середине игры. С ними нередко приходится использовать и осколки призыва, и недавно полученные навыки, и способность героини отскакивать назад (к ней нужно привыкать — персонаж отпрыгивает именно назад, а не в ту сторону, в которую смотрит), и пользоваться особенности местной боевой системы. Как и в Castlevania, атака за долю секунды перед приземлением не остановит игрока, а позволит совершить два удара подряд.
Многих врагов проще победить, если запомнить, как они двигаются перед ударами
Не все в Bloodstained идеально — встречаются небольшие баги вроде невозможности поднять выпавший из противника предмет из-за того, что он приземлился на покатой поверхности. Есть и недостатки, связанные с оптимизацией, — если вы из нижней комнаты пытаетесь прыгнуть в верхнюю, придется несколько секунд смотреть на черный экран. Это не было бы так заметно, если бы периодически героиня не падала после загрузки обратно вниз. Вторая попытка происходит быстрее, но лучше бы и первая была такой же.
Сюжетная линия может расстроить тех, кто пришел сюда за историей. Девушка по имени Мириам была одной из участниц бесчеловечного научного эксперимента, вместе с ней этим пыткам подвергался ее старый товарищ Джибель. Вот только если Джибель растерял последние остатки человечности и возжелал заполнить весь мир демонами, то Мириам старается его остановить — даже несмотря на то, что сбор демонических осколков может негативно сказаться на ее состоянии. Довольно стандартная история без особой глубины, но достаточно интересная, чтобы не игнорировать ее вовсе.
Витражи в игре особенно прекрасны
Однако все это — сущие мелочи, ведь игровой процесс получился выше всяких похвал. Здесь нет ни одного элемента, который хотелось бы убрать или как-то изменить. Даже примитивные побочные задания, выдаваемые на основной «базе», где находятся торговцы, не кажутся лишними. Да, вас просят убить четверых демонов и пятерых рыцарей, не снабжая эти поручения какими-то историями. Да, кто-то хочет, чтобы вы принесли ему «вещи покойных», которые на деле вы находите черт знает где, а не рядом с их трупами. Да, бабуля все никак не наестся и умоляет приготовить ей очередную пиццу или пирог. Но за все это дают награды, а выполнять поручения не так уж сложно, а потому и претензий нет.
***
Bloodstained: Ritual of the Night — впечатляющее, красивое приключение, которому до совершенства не хватило совсем чуть-чуть. Игра не стесняется быть духовным наследником старых Castlevania — она этим гордится. Огромный замок хочется исследовать вдоль и поперек, все архивы с монстрами, осколками и записками хочется заполнить просто ради собственного удовольствия, а не ради «ачивок». Не нужно быть фанатом творчества Игараси — чтобы получать удовольствие от Bloodstained, достаточно любить отличные игры. Пусть она местами выглядит бюджетно, пусть персонажи не всегда анимированы идеально — такие недостатки ей прощаешь, настолько они незначительны на фоне множества достоинств.
Достоинства:
- классический геймплей в духе некоторых старых частей Castlevania;
- огромный замок интересно исследовать;
- множество разнообразных противников;
- большой выбор оружия, аксессуаров и способностей;
- приятный визуальный стиль;
- роскошный саундтрек.
- периодические баги и раздражающие загрузки между разными этажами.
Изначально игра выглядела иначе и огорчила фанатов внешним видом, но после обновления графики смотрится замечательно. Можно предъявить претензии к некоторым смешным анимациям, но в целом они не портят впечатление.
Звук
Над музыкой работала Мичиру Ямане (Michiru Yamane), которая ранее занималась саундтреками для серии Castlevania, и результат получился восхитительным. Озвучение тоже хорошее, в том числе в английской версии.
Одиночная игра
На полное прохождение с зачисткой карты на 100 % уйдет не более 20 часов, и это будет прекрасно проведенное время. Исследовать огромный замок и искать секреты, побеждая монстров и собирая новые умения, не надоедает вплоть до финала.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Восхитительная работа от мастера своего дела — Игараси вернулся и дал фанатам то, что они хотели получить больше всего. Одна из лучших метроидваний современности.
Взято: Тут
43