Е3 2019: Превью Blair Witch ( 6 фото )
- 27.06.2019
- 950
Двадцать лет назад фильм «Ведьма из Блэр» стал настоящим культурным феноменом. Любительский ужастик, стилизованный под видеодневник пропавших в проклятом лесу студентов, не на шутку напугал зрителей, восхитил критиков и стал одной из икон жанра «найденной плёнки». Всего за полтора года фильм разросся до целой вселенной с сиквелом, видеоиграми и книжками по мотивам, но их слава оказалось недолгой.
Лесная ведьма напомнила о себе лишь в 2016 году, но встретили её прохладно: за семнадцать лет фильмы подвида found footage приелись, да и сюжетно новая лента практически дословно повторяла старую. Однако легенда продолжает жить, и франшиза скоро пополнится хоррором Blair Witch от создателей Layers of Fear и Observer.
Сказки не стареют
Несмотря на лаконичное название, новая работа Bloober Team не повторяет события фильма, а рассказывает самостоятельную историю, действие которой разворачивается в той же вселенной. В центре событий оказываются бывший полицейский Эллис и его верный пёс Буллит. Герой приезжает на окраину леса, чтобы поучаствовать в поисковой операции: где-то здесь недавно пропал девятилетний Питер. Эллис опаздывает на общий сбор, поэтому полиция и волонтёры отправляются на поиски без него, а протагонист идёт в чащу в одиночку и сообщает о своих находках по рации.
Рассказать же будет о чём, ведь его занесло в лес неподалёку от печально известного городка Бёркиттсвилль в штате Мэриленд. Именно здесь в 1994 году пропали трое студентов, записав перед этим на видео несколько рассказов местных жителей. Говорят, в сороковых годах в этих краях орудовал маньяк, похищавший и убивавший детей, ещё раньше — вообще практиковались человеческие жертвоприношения, а в лесу встречали таинственную старуху. Но что из этого правда, а что вымысел, доподлинно неизвестно. Камера запечатлела только жуткие деревья, странных человечков из хвороста да заброшенную хибарку…
Хоть игра и вписывается в канон франшизы, простор для фантазии у Bloober Team просто огромный. В классическом наборе страшилок американской глубинки найдётся место чему угодно: от маньяков и ведьм до призраков и чудовищ. К тому же разработчики упоминают тёмное прошлое Эллиса, а значит, тот, вероятно, столкнётся и с собственными демонами. Может, поэтому в лесу герой натыкается не только на зловещий дом из фильма, но и на железную дорогу, заброшенную лесопилку и непонятные бетонные фортификации?
Камера, мотор!
Если прошлые работы Bloober Team были, по сути, симуляторами ходьбы с головоломками, то Blair Witch обещает стать полномасштабным хоррором, где от чудовищ можно не только убежать, но и отбиться. Правда, игра делает упор на психологизм, а не на экшен, так что отстреливать супостатов из дробовика нам вряд ли позволят. Зато их точно можно отгонять светом фонарика, как Алан Уэйксвои кошмары.
Конечно, будут в игре и головоломки, притом для решения некоторых из них нужно использовать видеокамеру, найденную Эллисом вскоре после начала спасательной операции. Она позволяет не только проигрывать чужие кассеты и узнавать новое о творящейся вокруг чертовщине, через её объектив можно разглядеть вещи, невидимые людскому взору. И решать загадки, перематывая плёнку. Например, наткнувшись на запертую дверь, стоит проиграть запись, где её открывает другой человек, и она откроется «в настоящем». Механика не новая — похожие трюки с камерой приходилось проделывать в серии Fatal Frame, — но вписывается просто идеально. В конце концов, вся вселенная «Ведьмы из Блэр» и строится вокруг «настоящих» видеохроник, снятых трясущимися руками.
Не последнюю роль в геймплее играет и собака. Буллит ищет след пропавшего ребёнка и указывает Эллису путь, но это вам не просто живой компас в открытом мире. Смышлёная овчарка понимает разные команды: например, ждать в указанном месте или сбегать в разведку. И, что самое главное, пса можно будет погладить! Это очень мило, пускай, опять же, и встречалось в других играх: в старом японском ужастике Rule of Rose лабрадор Браун точно так же помогал героине искать вещи и отвлекал врагов.
Но заимствования — не главная проблема проекта. Естественно, молодая студия вдохновляется работами старших коллег и классикой жанра. В сравнении с Layers of Fear, где явно прослеживается влияние P.T. и «Сайлент-Хилл», Blair Witch кажется куда более смелым смешением идей и приёмов. Главное — чтобы разработчики смогли их достойно воплотить. Ведь создать полноценный хоррор в открытом мире, да ещё и с боями и погонями, гораздо сложнее, чем эффектный симулятор ходьбы по коридорам. Сценаристы и художники Bloober Team уже успели себя зарекомендовать, так что с сюжетом и атмосферой у игры проблем возникнуть не должно. А вот разработка ИИ их команде внове.
Инди-хоррор по уже забытой классике киноужасов кажется неожиданно амбициозным. Blair Witch не просто полагается на знакомую мифологию, но намерена и расширить её, позволив игроку посетить новые уголки ведьминого леса, отбиться от местных монстров, да ещё и собачку погладить по пути. Если с технической стороной всё будет в порядке, пройти мимо будет решительно невозможно. Оценим старания разработчиков мы довольно скоро: игра выйдет 30 августа.
Материал взят: Тут