«Желание поиграть довело до греха». Читатели 4PDA — о знакомстве с Counter-Strike ( 7 фото )
- 26.06.2019
- 1 944
На этой неделе мы попросили вас рассказать о первом знакомстве с Counter-Strike — и были поражены реакцией. Нам прислали ворох историй: смешных, грустных, эпатажных… но неизменно душевных. Сегодня публикуем первую их часть. Как формировался киберспорт в России? Для чего нужны конфиги? Почему размер не важен? Объясняют наши читатели!
Денис Соло. У истоков киберспорта
Как ни крути, а Counter-Strike неотрывно связана с киберспортом. Денис Соло прислал душещипательную историю о становлении этой отрасли в России. Мы даже скупую слезу пустили — теперь ваша очередь.
Всё началось в далёком 1999-м. Мы рубились в Half-Life в игротеке со странным названием «Молочница». С тех пор набиты тысячи часов, выиграно немало турниров и накоплено множество воспоминаний. Но тогда CS для нас была просто модом на «Халву».
Я знаю, сколько вам лет, если вы играли на clan mill и cs_militia. Вы чуть младше, если начинали с cs_estate и cs_assault. И ещё младше, если с de_aztec и de_dust.
Мне нравилось, что всё зависело только от тебя. Нет уровней, золотого шмота, перков — только чистый скилл и безграничные возможности для его развития. Меня интересовали исключительно результат и победа. А для этого приходилось тренироваться — регулярно и упорно.
Сначала были просто матчи на локальных серверах: все, кто в клубе, на одной карте, человек 5-6 максимум. Потом появился интернет и пошло-поехало. Сервера, где играет человек 20 — это было нечто, настоящая заруба! Быть первым в ранге означало быть чемпионом сервера. К этому мы и стремились.
Когда чемпионская планка была взята, начались кланы. Это просто надпись возле ника. Чем он элитнее, тем выше признание среди одноклассников и пацанов во дворе.
Потом пошли матчи 5х5 с такими же «про». Первая крутая мышь, MX 518, и ковёр SteelSeries будто к аиму +5 прибавляли. Появлялись лиги, турниры. Вчерашние кланы становились серьёзными командами — с капитанами, тактиками и тренировками. Чтобы оставаться на коне, приходилось жертвовать учёбой, друзьями, девочками.
Но тогда люди играли не только в интернете — встречи в клубах были своего рода тусовкой по интересам. Не было матчмейкинга, зато были ICQ и QIP — 500 контактов, садишься и пишешь всем подряд «привет, го 5х5, сервер есть». Рубились и общались с ребятами со всей страны, а иногда и с иностранцами.
С результатами появлялись и спонсоры. Тренировки становились всё серьёзнее — регулярные встречи, распечатанные карты, роли, позиции, aim400kg, поездки... И вот уже не 1999-й, а 2010-й. И ты понимаешь, что нужно выбирать — киберспорт или реальный мир. Пришлось забить. Жестоко и бесповоротно, сразу и вдруг. Иначе никак.
Чувство, будто часть жизни перечеркнул — а так оно и было.
Сейчас мне 31. Регулярно смотрю турниры и слежу за про-сценой. Осталось много друзей с тех пор. Очень рад, что киберспорт шагает семимильными шагами — и очень приятно быть одним из тех, кто стоял у истоков. Удачи всем ветеранам CS!
P.S. Поставил как-то год назад CS:GO. Думал, будет невозможно играть, но набил «Лема» за месяц. Скилл не пропьёшь. CS — это в крови.
Counter-Strike и азы программирования. Рассказывает quaddesign
Одни научились делать ноутбуки из Tetris и шахматной доски. Другие познакомились с программированием благодаря конфигам CS. Читатель с ником quaddesign рассказывает, как шутер Гейба открыл ему мир кодинга.
«Контра» — одна из самых ярких и любимых игр моего детства. Как и большинство в конце 90-х, я познакомился с ней в компьютерном клубе. Помню, как мы радовались выходу патча 1.3. Помню, как все были счастливы, когда в клубе обновили видюхи до MX400, которые «тянут контру на максималках».
Клуб — офигенная школа жизни.
Там можно было найти друзей и врагов, быть на коне или завидовать более умелым игрокам. Быть «богатеньким Буратино», способным всё время сидеть за компом, или играть по часу, экономя на школьных обедах. А в остальное время просто смотреть, как соревнуются другие. Все мастера CS входили в узкий круг посвящённых — знали друг друга по никам и в лицо.
Помню, как бабушка прикрывала меня в выходные, когда родители уезжали на дачу, а я сваливал на всю ночь в клуб — потому что по цене четырёх часов можно было рубиться все восемь! Эх, детство всегда вспоминается как что-то настоящее и неповторимое. Как бы тяжело в те времена ни жилось нашим родителям, дети всегда находили возможность быть счастливыми.
Хотел затронуть тему конфигов — каждый уважающий себя игрок должен был иметь свой. Их бережно хранили на 3,5-дюймовых дискетах и даже тратили кучу платного времени, чтобы разобраться в коде.
Когда садишься за комп, жмёшь тильду и набираешь «exec Nick.cfg», респект от пацанов был неизбежен.
Это были основы программирования. Хотя моя профессия с ним не связана, я всё равно испытываю тёплые чувства к этим таинственным и захватывающим строкам, заставляющим игру плясать под твою дудку. Скудный инструментарий позволял творить чудеса. Рисунки из цветных символов кропотливо набирались в текстовом редакторе, при помощи команды «echo», чтобы при загрузке классно вылетала рокерская «коза» и отображался ник хозяина.
Мастерством считалось запаролить свой конфиг так, чтобы им не мог пользоваться никто кроме тебя. Для этого при запуске надо было вырубить консоль и набрать пароль невидимыми буквами. А если этого не сделал, то играть не сможешь, ибо персонаж постоянно ходит в присяде или стреляет без нажатия на кнопку мыши.
А помните бесячие конфиги, которые загаживали весь чат сообщениями, извещающими всех о каждом движении какого-нибудь особо одарённого индивида? Жмёт он «W» и все видят в чате «Go-go-go!». Ещё и в ушах дублировалось. Такие быстро отхватывали и осознавали свою ошибку. А грамотный конфиг открывал читерские возможности — автоматическую распрыжку или закупку на одну кнопку.
Ходили легенды, будто есть конфиги, позволяющие залезать на вертикальные стены!
Кто из вас закупал «флешку» на mouse3, а патроны на прокрутку колеса? «Контра», ты навсегда в моём сердце!
Размер не имеет значения. История -DeNieD-
Думаете, для побед в онлайне обязательно нужен мощный компьютер с огромным монитором? История нашего читателя доказывает обратное: главное не диагональ экрана, а сноровка.
Начиналось всё с компьютерных клубов. CS застал на версии 1.4: будучи школотой, бегал в основном cs_mansion, а так — что «старшаки» поставят. Потом появился свой ПК и начались активные сетевые пострелушки в CS:Source, серваки, баны...
Но кулстори не в этом. Во времена студенчества сильно накосячил с учёбой, и в наказание за это мой ПК увезли в область. Вместе с ним уехала и возможность выхода в сеть. Поэтому был приобретён Samsung N150 — малютка на Intel Atom (1,65GHZ) диагональю 10 дюймов, со встроенной графикой и всего гигом оперативки. Тогда я думал, что нетбук — обычная печатная машинка с подключением к интернету. Это и помогло убедить родителей.
Однако геймерская душа не находила покоя.
Первое время перебивался треклятыми «Сапёром», «Косынкой» и «Пинболом». Но сами понимаете — не то. Тут и начались гугления возможностей нетбука. CS 1.6 он вытягивал с завидным успехом — нашлась отдушина. Вскоре в университете появился Wi-Fi. Как вы уже догадались, использовал я его не только для синхронизации лекций через OneNote, но и для приятного времяпрепровождения на нудных парах.
Желание убить время довело до греха. Я научился играть на трекпаде размером чуть больше спичечного коробка! На 10 дюймах! Некоторым это до сих пор кажется невозможным. А я смог. Не повторяйте, это было отвратительно. Так что маленькие тоже могут.
Владимир a.k.a root_222 не любил Counter-Strike
Но всё равно поделился своей историей, весёлой и трагичной одновременно.
В 2001-м пригласили меня в один из первых компьютерных клубов Бишкека поиграть в «Контру». Посидел минут 20 в assault со снайперкой, чуть не уснул. Не играл до CS: Source с модами типа дезматча. До сих пор на местных серверах только в него и гоняю… ну иногда ещё в «Италию» с «Дастом».
Но вторая «Квака» на первой PS — ванлав!
Денис Соло. У истоков киберспорта
Как ни крути, а Counter-Strike неотрывно связана с киберспортом. Денис Соло прислал душещипательную историю о становлении этой отрасли в России. Мы даже скупую слезу пустили — теперь ваша очередь.
Всё началось в далёком 1999-м. Мы рубились в Half-Life в игротеке со странным названием «Молочница». С тех пор набиты тысячи часов, выиграно немало турниров и накоплено множество воспоминаний. Но тогда CS для нас была просто модом на «Халву».
Я знаю, сколько вам лет, если вы играли на clan mill и cs_militia. Вы чуть младше, если начинали с cs_estate и cs_assault. И ещё младше, если с de_aztec и de_dust.
Мне нравилось, что всё зависело только от тебя. Нет уровней, золотого шмота, перков — только чистый скилл и безграничные возможности для его развития. Меня интересовали исключительно результат и победа. А для этого приходилось тренироваться — регулярно и упорно.
Сначала были просто матчи на локальных серверах: все, кто в клубе, на одной карте, человек 5-6 максимум. Потом появился интернет и пошло-поехало. Сервера, где играет человек 20 — это было нечто, настоящая заруба! Быть первым в ранге означало быть чемпионом сервера. К этому мы и стремились.
Когда чемпионская планка была взята, начались кланы. Это просто надпись возле ника. Чем он элитнее, тем выше признание среди одноклассников и пацанов во дворе.
Потом пошли матчи 5х5 с такими же «про». Первая крутая мышь, MX 518, и ковёр SteelSeries будто к аиму +5 прибавляли. Появлялись лиги, турниры. Вчерашние кланы становились серьёзными командами — с капитанами, тактиками и тренировками. Чтобы оставаться на коне, приходилось жертвовать учёбой, друзьями, девочками.
Но тогда люди играли не только в интернете — встречи в клубах были своего рода тусовкой по интересам. Не было матчмейкинга, зато были ICQ и QIP — 500 контактов, садишься и пишешь всем подряд «привет, го 5х5, сервер есть». Рубились и общались с ребятами со всей страны, а иногда и с иностранцами.
С результатами появлялись и спонсоры. Тренировки становились всё серьёзнее — регулярные встречи, распечатанные карты, роли, позиции, aim400kg, поездки... И вот уже не 1999-й, а 2010-й. И ты понимаешь, что нужно выбирать — киберспорт или реальный мир. Пришлось забить. Жестоко и бесповоротно, сразу и вдруг. Иначе никак.
Чувство, будто часть жизни перечеркнул — а так оно и было.
Сейчас мне 31. Регулярно смотрю турниры и слежу за про-сценой. Осталось много друзей с тех пор. Очень рад, что киберспорт шагает семимильными шагами — и очень приятно быть одним из тех, кто стоял у истоков. Удачи всем ветеранам CS!
P.S. Поставил как-то год назад CS:GO. Думал, будет невозможно играть, но набил «Лема» за месяц. Скилл не пропьёшь. CS — это в крови.
Counter-Strike и азы программирования. Рассказывает quaddesign
Одни научились делать ноутбуки из Tetris и шахматной доски. Другие познакомились с программированием благодаря конфигам CS. Читатель с ником quaddesign рассказывает, как шутер Гейба открыл ему мир кодинга.
«Контра» — одна из самых ярких и любимых игр моего детства. Как и большинство в конце 90-х, я познакомился с ней в компьютерном клубе. Помню, как мы радовались выходу патча 1.3. Помню, как все были счастливы, когда в клубе обновили видюхи до MX400, которые «тянут контру на максималках».
Клуб — офигенная школа жизни.
Там можно было найти друзей и врагов, быть на коне или завидовать более умелым игрокам. Быть «богатеньким Буратино», способным всё время сидеть за компом, или играть по часу, экономя на школьных обедах. А в остальное время просто смотреть, как соревнуются другие. Все мастера CS входили в узкий круг посвящённых — знали друг друга по никам и в лицо.
Помню, как бабушка прикрывала меня в выходные, когда родители уезжали на дачу, а я сваливал на всю ночь в клуб — потому что по цене четырёх часов можно было рубиться все восемь! Эх, детство всегда вспоминается как что-то настоящее и неповторимое. Как бы тяжело в те времена ни жилось нашим родителям, дети всегда находили возможность быть счастливыми.
Хотел затронуть тему конфигов — каждый уважающий себя игрок должен был иметь свой. Их бережно хранили на 3,5-дюймовых дискетах и даже тратили кучу платного времени, чтобы разобраться в коде.
Когда садишься за комп, жмёшь тильду и набираешь «exec Nick.cfg», респект от пацанов был неизбежен.
Это были основы программирования. Хотя моя профессия с ним не связана, я всё равно испытываю тёплые чувства к этим таинственным и захватывающим строкам, заставляющим игру плясать под твою дудку. Скудный инструментарий позволял творить чудеса. Рисунки из цветных символов кропотливо набирались в текстовом редакторе, при помощи команды «echo», чтобы при загрузке классно вылетала рокерская «коза» и отображался ник хозяина.
Мастерством считалось запаролить свой конфиг так, чтобы им не мог пользоваться никто кроме тебя. Для этого при запуске надо было вырубить консоль и набрать пароль невидимыми буквами. А если этого не сделал, то играть не сможешь, ибо персонаж постоянно ходит в присяде или стреляет без нажатия на кнопку мыши.
А помните бесячие конфиги, которые загаживали весь чат сообщениями, извещающими всех о каждом движении какого-нибудь особо одарённого индивида? Жмёт он «W» и все видят в чате «Go-go-go!». Ещё и в ушах дублировалось. Такие быстро отхватывали и осознавали свою ошибку. А грамотный конфиг открывал читерские возможности — автоматическую распрыжку или закупку на одну кнопку.
Ходили легенды, будто есть конфиги, позволяющие залезать на вертикальные стены!
Кто из вас закупал «флешку» на mouse3, а патроны на прокрутку колеса? «Контра», ты навсегда в моём сердце!
Размер не имеет значения. История -DeNieD-
Думаете, для побед в онлайне обязательно нужен мощный компьютер с огромным монитором? История нашего читателя доказывает обратное: главное не диагональ экрана, а сноровка.
Начиналось всё с компьютерных клубов. CS застал на версии 1.4: будучи школотой, бегал в основном cs_mansion, а так — что «старшаки» поставят. Потом появился свой ПК и начались активные сетевые пострелушки в CS:Source, серваки, баны...
Но кулстори не в этом. Во времена студенчества сильно накосячил с учёбой, и в наказание за это мой ПК увезли в область. Вместе с ним уехала и возможность выхода в сеть. Поэтому был приобретён Samsung N150 — малютка на Intel Atom (1,65GHZ) диагональю 10 дюймов, со встроенной графикой и всего гигом оперативки. Тогда я думал, что нетбук — обычная печатная машинка с подключением к интернету. Это и помогло убедить родителей.
Однако геймерская душа не находила покоя.
Первое время перебивался треклятыми «Сапёром», «Косынкой» и «Пинболом». Но сами понимаете — не то. Тут и начались гугления возможностей нетбука. CS 1.6 он вытягивал с завидным успехом — нашлась отдушина. Вскоре в университете появился Wi-Fi. Как вы уже догадались, использовал я его не только для синхронизации лекций через OneNote, но и для приятного времяпрепровождения на нудных парах.
Желание убить время довело до греха. Я научился играть на трекпаде размером чуть больше спичечного коробка! На 10 дюймах! Некоторым это до сих пор кажется невозможным. А я смог. Не повторяйте, это было отвратительно. Так что маленькие тоже могут.
Владимир a.k.a root_222 не любил Counter-Strike
Но всё равно поделился своей историей, весёлой и трагичной одновременно.
В 2001-м пригласили меня в один из первых компьютерных клубов Бишкека поиграть в «Контру». Посидел минут 20 в assault со снайперкой, чуть не уснул. Не играл до CS: Source с модами типа дезматча. До сих пор на местных серверах только в него и гоняю… ну иногда ещё в «Италию» с «Дастом».
Но вторая «Квака» на первой PS — ванлав!
Материал взят: Тут