Робинзон Робинзонов ( 5 фото )
- 26.05.2019
- 510
Все мы помним роман Даниэля Дефо, то же по своему удивительного человека, чья жизнь послужила бы сюжетом не одному авантюрному роману. Но речь сейчас не о нём и даже не о его знаменитом романе: «Робинзон Крузо» и даже не о прототипе этого романа: боцмане судна «Сэнк пор» Александре Селькирке, корабль которого входил в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, а о удивительном человеке — испанском моряке Пэдро Серрано
С фото я немного покривил душой, о чём узнаете ниже.
Это произошло за двести лет до рождения Даниэля Дефо и следовательно за двести лет до приключений боцмана Александра Селькирка послужившего прототипам Робинзона Крузо, а от нашего времени — это целая бездна лет — почти пол тысячи.
В начале 16 века, а именно в 1540 году, галеон на котором служил Педро Серрано попал в жесточайший шторм в океане названном по какому-то парадоксу случайностей — "Тихим" у берегов Перу, несколько дней корабль швырял бушующий океан, пока не разорвал судно на куски, ухватившись за обломок судна Педро Серрано ещё несколько дней пытался спасти свою жизнь и уже потеряв всякую надежду был выброшен волной на песчаный пляж. Он отполз на несколько метров от уреза воды и впал в беспамятство.
Когда Серрано пришёл в себя, от бури не осталось ни следа, кругом был безбрежный и спокойный океан, чистое, пронзительной синевы небо и остров который заставил его впасть в отчаяние — на острове не было почти ничего, не было даже пальм как на этой фотографии, это была песчаная коса длиной около восьми километров и шириной не более ста метров, на которой валялись кучки морской травы и обломки плавника (обломки деревьев и погибших кораблей, вынесенных штормами на берег).
Если вспомнить Робинзона Круза его остров был настоящим раем: пальмы, кокосы, разнообразные животные, козы, свиньи, попугаи, кокосы, поля пшеницы которые засеивал Робинзон, спасённые инструменты с корабля, ружья, порох, богатая охота, да и у Селькирка прототипам которого стал Робинзон остров был не хуже, по сравнению с этим островом, приют Педро Серрано оказался настоящим адом.
Из всего что осталось при моряке — это были штаны и рубаха, да нож на поясе с которым он не расставался ни днём ни ночью. Серрано походил по берегу но пищи никакой не нашёл, в воде не было моллюсков, они цепляются за камни, а вокруг был один лишь песок, он нашёл лишь несколько креветок в воде, но от них пить хотелось ещё больше, моряк пробовал разрывать песок, надеясь, что в углубление просочится вода, но песок был хоть и сырой, но от него отдавало морем, пресной воды не было вовсе и к нему пришло отчаяние.
Наступил вечер и поначалу Серрано испугался — из моря на берег полезли чудища, но присмотревшись радость быстро пришла на место испугу, на берег выползали гигантские черепахи. Моряк вышел на пляж и перевернул на спину несколько штук, у одной перерезал горло, напился в волю крови и наелся свежего мяса, а утром разделал всех остальных черепах и мясо положил на солнце вялится, жара стояла дикая и днём он прятался в море: входил в прибой зарывался в песок и пол дня проводил в море пока жара не спадала. Удалось решить и проблему с водой, он вырывал яму в песке, клал туда панцирь черепахи и после того как тропический ливень наполнял его, он накрывал его другим панцирем, а сверху засыпал песком и теперь как только ему хотелось пить, он приходил к одному из своих схронов разрывал его и пил сколько хотелось, допив воду переходил к другому, и оставлял их открытыми до следующего тропического ливня который полностью возобновлял его питьевые запасы. Когда панцирей накопилось побольше он из самых больших, а так же плавника и морской травы соорудил хлипкое убежище которое укрывало его от жары и от дождя.
Но больше всего его тревожило отсутствие огня, он не только не мог приготовить пищу, а вяленное и сырое мясо ему уже порядком осточертело, но и в случае нужды он не мог подать сигнал бедствия проходящим кораблям, правда за все эти годы, а уже прошло почти три года, а он так ни одного и не заметил. Остров был песчаный и сколько он не искал на нём хоть завалящий камень, чтоб попытаться высечь искру, но это было бесполезно. Серрано обыскал все прибрежные воды, но дно было песчаным без намёка на какие либо каменные образования. Но после нескольких месяцев поиска, ему наконец повезло, на удалении восьмисот метров от берега, на предельной глубине для ныряльщика, он увидел несколько камней, кто его знает как они туда попали, то ли их море вынесло из глубины, то ли это был балласт выпавший из трюма разбитого корабля, кто знает.
Камни достать ему удалось, правда не сразу. Обложив добычу сухой травой и настругав высохшего плавника моряк ударил тупой стороной ножа по камню несколько раз и сноп искр воспламенил затравку для кострища, подбросив несколько досок плавника в зарождающийся костёр моряк улыбался, а по щекам его катились слёзы.
Теперь он ел жаренное мясо и даже варил в панцире черепахи себе суп из мяса и морской травы, а на берегу лежала большая куча из сухой морской травы и плавника и ждала своего часа.
Так прошло три года.
И вот однажды днём обходя свои владения Педро Серрано встретил на пляже испанского моряка почти при полном параде, только слегка потрёпанного, как после хорошей гулянки, сказать что он был удивлён, ничего не сказать, Серрано подумал что сходит с ума и у него галлюцинации, ни шлюпки ни корабля вокруг, моряку просто взяться не откуда, подумав что перед ним демон, Серрано выкрикивая молитву понёсся прочь. Честно скажем увидев перед собой голое лохматое чудище испанский моряк подумал точно также как и Серрано и бросился наутёк, но услышав в завывании чудища некоторое подобие молитвы он остановился и окликнул его говоря что если он христианин, а не зверь то он готов к общению. Короче, они объяснились, оказалось что моряк как и Педро Серрано испанец, что в прочем не удивительно. тогда там плавали одни только испанцы,что он потерпел кораблекрушение недалеко от острова и его выкинуло волной на берег.
Сказать что Серрано обрадовался ничего не сказать, его одиночеству пришёл конец, да и испанский моряк тоже обрадовался, он уже думал, что пришла его смерть, а тут забрезжила надежда на спасение.
И потекли дни, они вмести добывали пищу готовили, занимались хозяйством, а когда приходил вечер наступало время задушевных бесед, они рассказывали о себе о своей семье, о там где они побывали, а они бывали во многих краях и у каждого были сотни удивительных историй, но ничего не бывает бесконечно, время течёт и уже всё и оговорено и рассказано не по одну сотню раз, разговоры прекратились, бывало за день они обменяются парой фраз и всё, а потом пришло раздражение, после раздражения злость и возникла вражда и после бешенной драки они разделили остров пополам и стали каждый хозяйничать в своей вотчине. И так прошёл почти год. А потом пришло понимание и границы пали и стали они жить так как прежде.
Эти все перипетии заняли целых семи лет — таким образом Педро Серрано провёл на этом проклятом куске суши 10 лет, а его товарищ 7.
И вот чудо всё таки произошло. Однажды далеко на горизонте они увидели парус. Не мешкая ни секунды был разожжён костёр и в прозрачное небо взвился густой жгут дыма. Пол часа прошло в томительном ожидании и наконец тревога сменилась бурной радостью парус стал увеличиваться, и когда уже стали различимы силуэты людей на палубе был брошен якорь и спущена шлюпка. Корабль как вы уже сами догадались был испанским, других просто не могло тут быть — первый английский корабль появится в этих водах лет через пятьдесят и называться он будет "Золотая лань", а командовать им будет Френсис Дрейк. Дюжие матросы налегли на вёсла. Но увидев на берегу двух заросших косматых чудищ мало напоминающих людей они повернули назад.
Увидев это несчастные островитяне пали на колени и затянули молитву, услышав знакомы звуки церковного гимна шлюпка повернула назад и освободила их из невольной тюрьмы куда их занесло волею случая. К сожалению, товарищ по несчастью Педро Серрано, то ли не вынес тягот пребывания на острове, то ли радости от их избавления, но он отдал богу душу на пути в Испанию и был похоронен в море, так и не избегнув участи которое сулило ему кораблекрушение, а сам Педро Серрано вернулся в свой родной посёлок и стал там знаменитостью, да и не только там но и по всей Испании, ещё долго к нему съезжались люди послушать удивительные истории, мысленно побывать с ним на острове и ощутить дуновение тёплого бриза далёкого и загадочного океана.
РS. Говорят эта удивительная история дошла до испанского короля и он пригласил его к своему двору, долго дивился его рассказам, а когда отпустил то вручил ему в качестве подарка 4 тысячи золотых мараведи.
Я тут прикинул: мараведи 28 грамм, умножить на 1000 и это уже 28 кг, а 4 тысячи это почти 120 килограмм золота, слабо верится, хотя в то времена из америки корабли везли в Испанию тонны золота, но не верю я почему то в щедрость власть имущих.
С фото я немного покривил душой, о чём узнаете ниже.
Это произошло за двести лет до рождения Даниэля Дефо и следовательно за двести лет до приключений боцмана Александра Селькирка послужившего прототипам Робинзона Крузо, а от нашего времени — это целая бездна лет — почти пол тысячи.
В начале 16 века, а именно в 1540 году, галеон на котором служил Педро Серрано попал в жесточайший шторм в океане названном по какому-то парадоксу случайностей — "Тихим" у берегов Перу, несколько дней корабль швырял бушующий океан, пока не разорвал судно на куски, ухватившись за обломок судна Педро Серрано ещё несколько дней пытался спасти свою жизнь и уже потеряв всякую надежду был выброшен волной на песчаный пляж. Он отполз на несколько метров от уреза воды и впал в беспамятство.
Когда Серрано пришёл в себя, от бури не осталось ни следа, кругом был безбрежный и спокойный океан, чистое, пронзительной синевы небо и остров который заставил его впасть в отчаяние — на острове не было почти ничего, не было даже пальм как на этой фотографии, это была песчаная коса длиной около восьми километров и шириной не более ста метров, на которой валялись кучки морской травы и обломки плавника (обломки деревьев и погибших кораблей, вынесенных штормами на берег).
Если вспомнить Робинзона Круза его остров был настоящим раем: пальмы, кокосы, разнообразные животные, козы, свиньи, попугаи, кокосы, поля пшеницы которые засеивал Робинзон, спасённые инструменты с корабля, ружья, порох, богатая охота, да и у Селькирка прототипам которого стал Робинзон остров был не хуже, по сравнению с этим островом, приют Педро Серрано оказался настоящим адом.
Из всего что осталось при моряке — это были штаны и рубаха, да нож на поясе с которым он не расставался ни днём ни ночью. Серрано походил по берегу но пищи никакой не нашёл, в воде не было моллюсков, они цепляются за камни, а вокруг был один лишь песок, он нашёл лишь несколько креветок в воде, но от них пить хотелось ещё больше, моряк пробовал разрывать песок, надеясь, что в углубление просочится вода, но песок был хоть и сырой, но от него отдавало морем, пресной воды не было вовсе и к нему пришло отчаяние.
Наступил вечер и поначалу Серрано испугался — из моря на берег полезли чудища, но присмотревшись радость быстро пришла на место испугу, на берег выползали гигантские черепахи. Моряк вышел на пляж и перевернул на спину несколько штук, у одной перерезал горло, напился в волю крови и наелся свежего мяса, а утром разделал всех остальных черепах и мясо положил на солнце вялится, жара стояла дикая и днём он прятался в море: входил в прибой зарывался в песок и пол дня проводил в море пока жара не спадала. Удалось решить и проблему с водой, он вырывал яму в песке, клал туда панцирь черепахи и после того как тропический ливень наполнял его, он накрывал его другим панцирем, а сверху засыпал песком и теперь как только ему хотелось пить, он приходил к одному из своих схронов разрывал его и пил сколько хотелось, допив воду переходил к другому, и оставлял их открытыми до следующего тропического ливня который полностью возобновлял его питьевые запасы. Когда панцирей накопилось побольше он из самых больших, а так же плавника и морской травы соорудил хлипкое убежище которое укрывало его от жары и от дождя.
Но больше всего его тревожило отсутствие огня, он не только не мог приготовить пищу, а вяленное и сырое мясо ему уже порядком осточертело, но и в случае нужды он не мог подать сигнал бедствия проходящим кораблям, правда за все эти годы, а уже прошло почти три года, а он так ни одного и не заметил. Остров был песчаный и сколько он не искал на нём хоть завалящий камень, чтоб попытаться высечь искру, но это было бесполезно. Серрано обыскал все прибрежные воды, но дно было песчаным без намёка на какие либо каменные образования. Но после нескольких месяцев поиска, ему наконец повезло, на удалении восьмисот метров от берега, на предельной глубине для ныряльщика, он увидел несколько камней, кто его знает как они туда попали, то ли их море вынесло из глубины, то ли это был балласт выпавший из трюма разбитого корабля, кто знает.
Камни достать ему удалось, правда не сразу. Обложив добычу сухой травой и настругав высохшего плавника моряк ударил тупой стороной ножа по камню несколько раз и сноп искр воспламенил затравку для кострища, подбросив несколько досок плавника в зарождающийся костёр моряк улыбался, а по щекам его катились слёзы.
Теперь он ел жаренное мясо и даже варил в панцире черепахи себе суп из мяса и морской травы, а на берегу лежала большая куча из сухой морской травы и плавника и ждала своего часа.
Так прошло три года.
И вот однажды днём обходя свои владения Педро Серрано встретил на пляже испанского моряка почти при полном параде, только слегка потрёпанного, как после хорошей гулянки, сказать что он был удивлён, ничего не сказать, Серрано подумал что сходит с ума и у него галлюцинации, ни шлюпки ни корабля вокруг, моряку просто взяться не откуда, подумав что перед ним демон, Серрано выкрикивая молитву понёсся прочь. Честно скажем увидев перед собой голое лохматое чудище испанский моряк подумал точно также как и Серрано и бросился наутёк, но услышав в завывании чудища некоторое подобие молитвы он остановился и окликнул его говоря что если он христианин, а не зверь то он готов к общению. Короче, они объяснились, оказалось что моряк как и Педро Серрано испанец, что в прочем не удивительно. тогда там плавали одни только испанцы,что он потерпел кораблекрушение недалеко от острова и его выкинуло волной на берег.
Сказать что Серрано обрадовался ничего не сказать, его одиночеству пришёл конец, да и испанский моряк тоже обрадовался, он уже думал, что пришла его смерть, а тут забрезжила надежда на спасение.
И потекли дни, они вмести добывали пищу готовили, занимались хозяйством, а когда приходил вечер наступало время задушевных бесед, они рассказывали о себе о своей семье, о там где они побывали, а они бывали во многих краях и у каждого были сотни удивительных историй, но ничего не бывает бесконечно, время течёт и уже всё и оговорено и рассказано не по одну сотню раз, разговоры прекратились, бывало за день они обменяются парой фраз и всё, а потом пришло раздражение, после раздражения злость и возникла вражда и после бешенной драки они разделили остров пополам и стали каждый хозяйничать в своей вотчине. И так прошёл почти год. А потом пришло понимание и границы пали и стали они жить так как прежде.
Эти все перипетии заняли целых семи лет — таким образом Педро Серрано провёл на этом проклятом куске суши 10 лет, а его товарищ 7.
И вот чудо всё таки произошло. Однажды далеко на горизонте они увидели парус. Не мешкая ни секунды был разожжён костёр и в прозрачное небо взвился густой жгут дыма. Пол часа прошло в томительном ожидании и наконец тревога сменилась бурной радостью парус стал увеличиваться, и когда уже стали различимы силуэты людей на палубе был брошен якорь и спущена шлюпка. Корабль как вы уже сами догадались был испанским, других просто не могло тут быть — первый английский корабль появится в этих водах лет через пятьдесят и называться он будет "Золотая лань", а командовать им будет Френсис Дрейк. Дюжие матросы налегли на вёсла. Но увидев на берегу двух заросших косматых чудищ мало напоминающих людей они повернули назад.
Увидев это несчастные островитяне пали на колени и затянули молитву, услышав знакомы звуки церковного гимна шлюпка повернула назад и освободила их из невольной тюрьмы куда их занесло волею случая. К сожалению, товарищ по несчастью Педро Серрано, то ли не вынес тягот пребывания на острове, то ли радости от их избавления, но он отдал богу душу на пути в Испанию и был похоронен в море, так и не избегнув участи которое сулило ему кораблекрушение, а сам Педро Серрано вернулся в свой родной посёлок и стал там знаменитостью, да и не только там но и по всей Испании, ещё долго к нему съезжались люди послушать удивительные истории, мысленно побывать с ним на острове и ощутить дуновение тёплого бриза далёкого и загадочного океана.
РS. Говорят эта удивительная история дошла до испанского короля и он пригласил его к своему двору, долго дивился его рассказам, а когда отпустил то вручил ему в качестве подарка 4 тысячи золотых мараведи.
Я тут прикинул: мараведи 28 грамм, умножить на 1000 и это уже 28 кг, а 4 тысячи это почти 120 килограмм золота, слабо верится, хотя в то времена из америки корабли везли в Испанию тонны золота, но не верю я почему то в щедрость власть имущих.
Материал взят: Тут