Обзор Lorelai: жестокий финал культовой хоррор-трилогии ( 6 фото + 1 видео )
- 25.05.2019
- 492
В игровой индустрии по-прежнему нехватка самобытных авторов. Неудивительно, что поляк Ремигуш Михальски быстро стал культовой фигурой среди любителей инди: сначала — кровавый квест Downfall, потом — пронзительная The Cat Lady. Обзаведясь опытом и бюджетом, Рем семь лет корпел над финалом трилогии. И что, оно того стоило?
Здесь прошёл дьявол
Все части трилогии в чём-то похожи — хотя бы героем, загнанным жизнью в тупик. Он падает всё ниже, безо всякой надежды выбраться. И когда гибель близка, на сцену выходит Королева Червей — единственный постоянный персонаж серии. Эта милая (на самом деле нет) тётушка живёт на границе нашего и загробного миров. Как Харон из греческих мифов, она переправляет мертвецов на тот свет. Но есть у неё особая сила: она возвращает избранных обратно на грешную землю — не бесплатно, конечно.
Очнувшись в своём теле, протагонист выполняет жестокие поручения старухи, с головой окунаясь во мрак и скверну мира. А после испытывает катарсис, переосмысляет своё существование и находит стимул жить дальше.
На этот раз незавидная доля выпала юной Лорелай — девушке-подростку, жизнь которой состоит из попыток вытащить из депрессии мать-алкоголичку, защититься от похотливого уголовника-отчима, заработать денег и уехать куда-нибудь далеко, прихватив с собой новорождённую сестру.
Впрочем, есть вещи, которые запросто сломают даже крепкий характер.
Формально Lorelai — квест с упрощённым под геймпад управлением, редкими головоломками и зачем-то прикрученными в паре мест QTE. Но цикл Devil Came Through Here далёк от классики LucasArts. Упор здесь на историю, которая развивается плавно и не спотыкается о загадки и пиксельхантинг.
Выглядит это так же страшно, как и звучит. Причём в обоих смыслах: мрачно и нарочито неряшливо. Свою первую игру Downfall Рем нарисовал сам — получилось криво, зато душевно. В The Cat Lady он нехотя подключил профессионального художника-фрилансера, который серьёзно прокачал картинку, но фирменный стиль удалось сохранить: чёрные контуры фигур, имитирующие угольный рисунок, тёмные задники, неуклюже-угловатые персонажи.
Работая над Lorelai, Михальски опять взялся за старое, но теперь использовал 3D. Больше года автор потратил только на то, чтобы разобраться в движке Unity и научиться строить объёмные модели.
Выразительных средств стало больше, поэтому польский Кодзима пустил в дело всё, что под руку подвернулось.
Вот почему в локациях заметны цветовые фильтры, некоторые участки искажены эффектом «рыбий глаз», плоская статика чередуется с киношными отъездами камеры, а в кат-сценах есть интересные анимационные вставки. Несмотря на нововведения, харизма осталась прежней: грязная и перегруженная картинка, давящая своей экспрессией и чрезмерностью. Зрелище, конечно, на любителя, но и ценители найдутся.
За кардинальный апгрейд графики пришлось заплатить не только временем и деньгами, но и производительностью: у Lorelai очень высокие требования, как для классического квеста на бытовую тему. И ведь не поймёшь, ради чего такие жертвы. Произведение выглядит интересно, но бюджетно.
Похоже, его просто не смогли оптимизировать, а расплачиваются традиционно фанаты.
Даже на мощных устройствах загрузки между локациями занимают 7-10 секунд. Думаете, не так уж и много? Представьте, что вам нужно выйти из комнаты в коридор, пройти в гостиную, свернуть в туалет, взять там тряпку и вернуться обратно. Простая задача, на которую уходит минуты четыре, на три четверти занятые чёрным экраном.
Во имя искусства, вопреки фанатам
Если в предыдущих работах Михальски мистические эпизоды снижали динамику повествования, чтобы дать отдых геймеру, то здесь они занимают половину всего хронометража, если не больше. Иногда упор на сюрреализм — плохая идея.
Хотя поначалу Lorelai акцентирует внимание на истории: раскрывает персонажей, их личные конфликты и проблемы, выстраивает стандартную, но интригующую драматургию. Зато после — путается в сюжетных ходах, обрывает значительную часть повествовательных линий и тонет в нагромождении не всегда удачных идей и образов.
Нельзя винить художника за творческую свободу, но можно упрекнуть в том, что он с этой свободой не справился. Вместо того, чтобы пуститься во все тяжкие и устроить настоящий дебош, Рем перебирает полутона с пугающими намёками и пошловатым символизмом: кладбища, распятия, манекены, увядшие цветы. Отключить мозг и наслаждаться происходящим не получится — в воздухе висит ощущение, что всё не просто так, а автор между строк пытается что-то сказать. Только вот делает это неразборчиво.
Одних Lorelai разочарует, а другие скажут, что негоже винить авторские проекты в обманутых ожиданиях. Предъявить Михальски и впрямь нечего: при всех неоднозначностях, его работа выполнена кропотливо и старательно. А главное — каждая сцена отмечена особым стилем создателя. Даже жаль, что трилогия Devil Came Through Here подошла к концу.
Плюсы:
Атмосферность, графический стиль, прекрасные диалоги и персонажи.Минусы:
Технические проблемы, завышенные требования к железу, неоднозначные сценарные решения.
ПЛАТФОРМЫWindowsРАЗРАБОТЧИКHarvester GamesИЗДАТЕЛЬScreen 7ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ26 апреля 2019ЛОКАЛИЗАЦИЯнетПОХОЖИЕ ИГРЫThe Cat Lady, Downfall, Fran BowСТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?лучше подождать патчей
Материал взят: Тут