Эротический и исторический: обзор на фильм «Куриоса» ( 5 фото )
- 22.05.2019
- 640
Сенсуальный, порочный, ходящий по краю старых и новых приличий.
Почему на новый фильм Лу Жене стоит идти как на выставку в изящный музей и не надеяться увидеть что-то большее.
«Куриоса» — необычная, чувственная картина, основанная на реально существующих фотографиях и переписках. Рассказывает о французском любовном треугольнике в богемной атмосфере Парижа конца XIX века.
Чтобы погасить долги своего отца, Мари де Эредиа выходит замуж за поэта и дворянина Анри де Ренье. Однако она прозаично любит другого. Он, ее возлюбленный (тоже поэт, кстати говоря), Пьер Луис соблазняет уже замужнюю Мари, обещая научить всем порокам, которые ему доступны. Не только в плане постели, но и в плане творчества — у него чуть ли не единственного в Париже есть фотоаппарат, который позволяет делать и самостоятельно проявлять снимки. Вместе они создают искусство эротической фотографии и посвящают время любви. И именно с ним, а не с мужем, Мари придет к раскрытию своего литературного таланта.
На создание картины режиссера вдохновила страсть к фотографии. Продумывая стиль, команда решила отказаться от сложных исторических реконструкций и решила уделить больше внимания деталям: отдельные элементы костюма, или, например, узор обоев в фильме были воссозданы с скрупулезной точностью.
Дуэту и одному нелюбимому мужу удалось сгладить всю откровенную обнаженность и наготу фильма: движения, фразы, даже движения героев очень театральны, выверено-прекрасны, пластичны. За ними хочется следить, отключив логику.
Особое внимание стоит уделить музыке — она современна. Из-за нее в картине чувствуется диссонанс, который добавляет последнюю каплю безумия в этот страстный диалог тел на экране.
Сжимая изумруд грудей на лунном лоне,
Сгибается рука, нагая, как цветок;
Стан стройный клонится, держась наискосок;
Дельфин у ног ее, мечтатель-страж при троне.
Над полумесяцем, подобная короне,
Связала радуга волос ее поток;
И отражается в глазах у ней пупок —
Угасшая звезда на бледном небосклоне.
Лишь лотос, в голубых светящихся перстах,
Лелея девственность ее, щекочет пах;
Сползают лилии, пробившись из-под мышек,
И, тронув каждое недвижное ребро,
Скользят на мрамор, где средь сумеречных вспышек
В склонении колен сверкает серебро.
Автор — французский поэт Пьер Луис, прототип главного героя
Анри де Ренье, Мари де Ренье и Пьер Луис
Кино не для всех, это понятно с первых же кадров. Кому точно не подойдет: поборникам морали и любителям закрученных сюжетных линий.
Моя оценка: 8 из 10, до десяточки совсем немного не хватило красок — как будто картина осталась чуть недописанной. Это придает свой изюм, но иногда хочется завершенности — и в кадре, и в мысли.
P.S. В кино с 29 мая.
Почему на новый фильм Лу Жене стоит идти как на выставку в изящный музей и не надеяться увидеть что-то большее.
«Куриоса» — необычная, чувственная картина, основанная на реально существующих фотографиях и переписках. Рассказывает о французском любовном треугольнике в богемной атмосфере Парижа конца XIX века.
Чтобы погасить долги своего отца, Мари де Эредиа выходит замуж за поэта и дворянина Анри де Ренье. Однако она прозаично любит другого. Он, ее возлюбленный (тоже поэт, кстати говоря), Пьер Луис соблазняет уже замужнюю Мари, обещая научить всем порокам, которые ему доступны. Не только в плане постели, но и в плане творчества — у него чуть ли не единственного в Париже есть фотоаппарат, который позволяет делать и самостоятельно проявлять снимки. Вместе они создают искусство эротической фотографии и посвящают время любви. И именно с ним, а не с мужем, Мари придет к раскрытию своего литературного таланта.
На создание картины режиссера вдохновила страсть к фотографии. Продумывая стиль, команда решила отказаться от сложных исторических реконструкций и решила уделить больше внимания деталям: отдельные элементы костюма, или, например, узор обоев в фильме были воссозданы с скрупулезной точностью.
Дуэту и одному нелюбимому мужу удалось сгладить всю откровенную обнаженность и наготу фильма: движения, фразы, даже движения героев очень театральны, выверено-прекрасны, пластичны. За ними хочется следить, отключив логику.
Особое внимание стоит уделить музыке — она современна. Из-за нее в картине чувствуется диссонанс, который добавляет последнюю каплю безумия в этот страстный диалог тел на экране.
Сжимая изумруд грудей на лунном лоне,
Сгибается рука, нагая, как цветок;
Стан стройный клонится, держась наискосок;
Дельфин у ног ее, мечтатель-страж при троне.
Над полумесяцем, подобная короне,
Связала радуга волос ее поток;
И отражается в глазах у ней пупок —
Угасшая звезда на бледном небосклоне.
Лишь лотос, в голубых светящихся перстах,
Лелея девственность ее, щекочет пах;
Сползают лилии, пробившись из-под мышек,
И, тронув каждое недвижное ребро,
Скользят на мрамор, где средь сумеречных вспышек
В склонении колен сверкает серебро.
Автор — французский поэт Пьер Луис, прототип главного героя
Анри де Ренье, Мари де Ренье и Пьер Луис
Кино не для всех, это понятно с первых же кадров. Кому точно не подойдет: поборникам морали и любителям закрученных сюжетных линий.
Моя оценка: 8 из 10, до десяточки совсем немного не хватило красок — как будто картина осталась чуть недописанной. Это придает свой изюм, но иногда хочется завершенности — и в кадре, и в мысли.
P.S. В кино с 29 мая.
Материал взят: Тут