"Я тебя, никогда не забуду..." Здравствуйте, Геннадий Трофимов! ( 8 фото + 6 видео )

Это интересно





Есть люди в Искусстве, которые есть и которых ... нет. Нет на центральных каналах, они поют из всех динамиков, а их ... нет. 

"Певец-невидимка" - так его называли друзья, когда Геннадий Трофимов еще только начинал свою работу в "Ленкоме".

Геннадий Васильевич Трофимов (родился 9 апреля 1948, Болхов, Орловская область) — советский и российский композитор, певец, актер, педагог по вокалу, хормейстер, автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Петь начал в четыре года. В более старшем возрасте научился играть на баяне. После музыкального училища в Орле поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, по окончании которого работал педагогом в Орловском музыкальном училище, а потом уехал в Сухумскую филармонию.

Работал в филармонии, по вечерам подрабатывал в престижных ресторанах г. Сухуми. В тайне надеялся, что его талант заметят и оценят. Однажды в заведение пришел Ю. Энтин, услышав сольное выступление юноши решил помочь. Оставил нужные координаты, а позже Трофимов ими воспользовался: приехал в столицу и попал к А. Рыбникову  и был принят в московский театр имени Ленинского комсомола.


 Он — одарённый композитор, автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам («Честь имею», «Ехали два шофёра»). Многие известные актёры и певцы считают Геннадия Трофимова своим учителем по вокалу. Одним из лучших учеников является его сын Илья Трофимов. Голос Геннадия Трофимова записан на многочисленных CD с саундтреками рок-опер и кинофильмов, в записи музыки которых он принимал участие. Первый сольный CD Г. Трофимова («Голос») вышел в 2010 году.

Трофимов, Рыбников, Харитонов, Грушко.


И по сей день,  Геннадий Трофимов не бывает на телевизионных шоу и на "большой" эстраде, его никогда не увидишь там, где вращается наш культурный "бомонд". Трофимов, по его собственному признанию, "не любит сцену", предпочитая оставаться в тени. А между тем он - одаренный композитор, певец, актер, режиссер по вокалу, хормейстер... Одним словом -импровизатор. Вспомните, ведь это Трофимов в 80-х годах был исполнителем главных ролей в первых советских рок-операх "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты" (партия Хоакина и партия Смерти), "Юнона" и "Авось"(партия графа Резанова в первой редакции оперы).

Г.Трофимов "Юнона и Авось".


 Это он исполнил цикл песен в фильмах "И это все о нем", "Мама", "Честь имею", "Граница. Таежный роман", "Приключения капитана Врунгеля", " Д Артаньян и три мушкетёра"... Это он, наконец, автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Через вокальную школу Геннадия Васильевича прошли такие "звезды", как Николай Караченцов, Александр Абдулов, Елена Шанина... Диапазон трофимовского голоса поистине уникален - от баса-профундо до самых верхних тонов сопрано. Около пяти октав! Как сказал однажды композитор Алексей Рыбников, голос Трофимова "богаче любого инструмента". К слову сказать, супруга - Любовь Вениаминовна, по материнской линии - из купеческого рода Мошниных. А Прохор Мошнин -мирское имя преподобного Серафима Саровского... "Это наш святой. Вот ему молись..." - говорили в детстве Любе родители.  Дома у него - своя звукозаписывающая студия, где Трофимов проводит большую часть времени. Как ему жилось и пелось?

Вот например, рассказ о проекте "Раскольников" по роману Достоевского "Преступление и наказание", который начинался при участии Трофимова, но затем Геннадий из него ушел. Почему? "ДО ПОСЛЕДНЕГО НАДЕЯЛСЯ НА УСТУПКИ..."

- Идея сделать музыкальную драму "Раскольников" возникла у режиссера Андрона Кончаловского еще в конце 70-х годов, - начал Геннадий Васильевич. - Потом он уехал в Америку, но работа все равно продолжалась. Композитор Эдуард Артемьев писал музыку, что-то переделывал, добавлял, выбрасывал... Я по его просьбе начал делать демо-записи. В конце концов подготовил для Артемьева целый демонстрационный диск, где спел все партии, в том числе женские и даже хоровые, - около трех часов музыки. Люди, слышавшие диск, не могли поверить, что звучит голос одного-единственного человека. На итоговой чистовой записи я должен был руководить всей вокальной партитурой, некоторые партии петь сам. В том числе главную роль Раскольникова.

Но, к сожалению, все обернулось не лучшим образом. Дело в том, что в тексте либретто, написанного Юрием Ряшенцевым и Марком Розовским, есть ряд вещей святотатственных, противных православному человеку. Их не было и не могло быть у Достоевского. Когда я начинал записывать демо, мне говорили, что все утрясется и проблемы с текстом будут решены. Однако, когда пришло время начинать запись пластинки, выяснилось, что никто ничего менять не намерен. По моему убеждению, авторы задались целью показать Раскольникова намного хуже и злее, чем у Достоевского, - эдаким роковым, "крутым парнем", как сейчас принято говорить. Но Раскольников ведь не такой уж и злодей. Это, по-моему, заблудший молодой человек, ищущий своего пути и своей правды в испорченном, искореженном мире. Его жалко... Допустим, на какие-то мелочи я мог бы закрыть глаза, так как в целом художественная идея интересная, музыка превосходная. Однако есть же вещи принципиальные, прежде всего вопросы веры.

  Нас долго упрашивали вернуться, но я проявил твердость. Иначе зачем тогда хожу в церковь, исповедуюсь, причащаюсь?


О своей Вере рассказывает сам Геннадий Васильевич:

"Крестили меня еще в детстве. Однако к сознательной вере я пришел позже. Это был, кажется, 1978 год. Мне довелось побывать тогда на братском молебне в Троице-Сергиевой лавре. Когда я увидел седовласых старцев, посмотрел на их лица, то вдруг понял: вот люди, души которых озарены светом истины. И еще подумалось: они стоят на молитве, как, наверное, воины стояли перед Куликовской битвой, готовые к сражению за родину и веру...

Происходили в моей жизни и чудеса. В период, когда кино в России почти не снимали и моя музыка была не востребована, я ушел в рекламный бизнес. Десять лет занимался им, причем довольно успешно, прервав всякую связь с родной творческой средой... Но в один прекрасный момент ясно почувствовал опустошение и апатию. Пришел на могилку к недавно канонизированной блаженной Матроне и помолился ей: "Так хочется вернуться в творчество, помоги!" Прихожу домой, и после полуночи звонит телефон. Оказывается, режиссер Николай Гусаров случайно обнаружил мою кассету с фольклорными записями и предложил принять участие в съемках фильма, посвященного российскому казачеству. А ведь я как раз тогда этим интересовался, и все получилось!


А когда проходили юбилейные торжества, связанные со вторым обретением мощей Серафима Саровского, мы с Любой собирались на праздничную службу. И я подумал: "Батюшка Серафим, понятно, что мы в жизни очень много грешим и недостойны, но интересно, молишься ли ты за нас как-нибудь по-особому? Ведь жена и дети - твои кровные родственники. Если да, то дай нам знать..." Как выяснилось потом, супруга моя думала о том же. Придя в церковь, мы заказали молебен преподобному Серафиму. Храм был уже переполнен, в нем собралось около шестисот человек, и каждый подавал записки - перед нами и за нами была большая очередь... Понятно, что все записки на богослужении прочитать невозможно, тем более что и те, которые не прочитываются, все равно Господу известны. Но здесь вдруг первой же запиской, которую взял дьякон, оказалась наша - прозвучали все наши имена. Мы с женой сразу переглянулись, у нее слеза - и у меня тоже. Вот ведь как ответил нам святой.


Или был еще случай. Наша дочь часто ходила на кладбище к Матронушке, а недалеко была могилка святого Аристоклия, которого мы тоже почитали. Крест там был небольшой, неказистый, из металлических трубочек. И мне очень хотелось поставить ему хороший большой деревянный крест. Но в то время ни денег, ни работы не было. И я как-то на могилке святого помолился, пообещал, что сделаю крест с первого же гонорара, который получу. И через несколько дней звонит Алексей Рыбников и говорит, что нужно срочно спеть дуэтом с одной певицей песню, посвященную столице. Тогда как раз готовился праздник в честь 850-летия Москвы, и нам выпало закрывать его гала-концертом в Лужниках. Я спел, мне заплатили... И когда в тот же день я случайно открыл житие Аристоклия, то увидел, что это день его памяти. Сразу созвонился с отцом Александром Тихоновым из храма Петра и Павла на Лубянке, который тоже был давнишним почитателем старца, подключил и своего крестника, режиссера Родиона Овчинникова, и мы втроем заказали и поставили на могилке трехметровый крест... Очень много было таких на самом деле неслучайных вещей... Надеюсь, после всего этого вы лучше поймете мотивы моего поступка. Просто я считаю, раз Господь дал мне голос, значит, Он с меня и спросит, как я Его даром воспользовался".

Г.Трофимов - Я Тебя Никогда не забуду. А.Рыбников, Юнона и Авось. 


Геннадий Трофимов "Ангел, стань человеком" Рыбников: Юнона и Авось


Жанна Рождественская и Геннадий Трофимов - Тереса и Хоакин. А.Рыбников - П.Грушко


Г. Трофимов   Сережка ольховая - И это все о нем Музыка: Евгений Крылатов, Стихи: Евгений Евтушенко.


Геннадий Трофимов - Над Россией слышатся шаги. (Е.Крылатов - Е.Евтушенко)


Геннадий Трофимов и Алла Пугачёва "Лунная вода" из фильма "Повар и певица"



Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация