Гуляем по старым католическим церквям Рима ( 45 фото )
- 18.05.2019
- 1 062
Если вы будете в Риме, обязательно зайдите в старые католические церкви, которых в исторической части города немало. Они потрясают своим величием, красивой архитектурой и богатым интерьером, над которым трудились лучшие мастера Италии. Корреспондент ФотоТелеграфа попытался запечатлеть увиденное великолепие.
Церковь Иль-Джезу, или «церковь во святое имя Иисуса» — соборная церковь ордена иезуитов, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола. Находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь Джезу была построена в 1568-1584 годах в духе маньеризма. Одним из первоначальных планов был проект, предложенный Микеланджело, но он был отклонен. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь была принята за канон для иезуитских храмов по всей Европе (особенно в Речи Посполитой, в нынешней Украине, в Литве и Беларуси), а также в Латинской Америке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Одной из основных художественных особенностей церкви Джезу является уникальная фреска на плафоне церкви. Написанные особым образом фигуры создают иллюзию, что они парят под потолком и даже отбрасывают на него тень, тогда как на самом деле они написаны в одной плоскости. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-сопра-Минерва («Святая Мария над Минервой») — титулярная малая базилика в римском районе Пинья; один из главных храмов римско-католического доминиканского ордена. Находится близ Пантеона на месте античного храма, посвящение которого было ошибочно отнесено языческой богине Минерве. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Эту церковь принято считать единственным сохранившимся готическим храмом Рима. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В XIII веке на месте развалин храма Минервы обустроились доминиканцы, которые и возвели существующую церковь якобы еще в 1280-1370 гг. То есть строили ее в течение 90 лет. В 19-м веке была проведена масштабная реставрация. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В церкви Санта-Мария-сопра-Минерва (или около неё) собирались комиссии по вопросам отречения еретиков и проводились сами ритуалы отречения. В частности, именно здесь отрекались от своих «заблуждений» Галилей и граф Калиостро. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Среди художественных сокровищ церкви — капелла Карафа с росписью Филиппино Липпи, барочная капелла Альдобрандини и статуя стоящего с крестом Христа (1521, работа Микеланджело). Перед храмом стоит мраморный слон, на которого в 1667 году Бернини водрузил небольшой египетский обелиск. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (итал. Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) – базилика, посвящённая Богородице, ангелам и мученикам, находится на площади Республики. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь перестроена из остатков античных терм Диоклетиана, предположительно, по проекту Микеланджело. Строительство было завершено после его смерти, в 1566 году. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Фасадом церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири служит часть экседры кальдария (помещения для горячих ванн) бывших терм, основное помещение расположено во фригидарии (помещение для холодных ванн). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Внутри Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири украшена античными колоннами, классическими орнаментами, скульптурами и картинами, в том числе работы французских художников XVII—XVIII веков. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
В Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири похоронен Сальватор Роза, известный итальянский художник и поэт XVII века. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-ин-Трастевере – титулярная базилика в районе Трастевере, возможно, одна из самых старых церквей Рима, посвященных Богородице. Фасад церкви также украшен мозаикой Каваллини, изображающей Богородицу среди 10 святых (XII-XIII вв.). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
На этом месте якобы уже в III веке при Папе Каликсте I была построена первая церковь, в IV веке при Папе Юлии I возникла большая базилика, а в XI веке при Папе Иннокентии II возведено новое здание с кампанилой. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В 1140 году верхняя часть купола апсиды была украшена мозаикой: Христос на золотом фоне в окружении Марии, апостолов, святых и папы Иннокентии II с макетом церкви в руках. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Под фризом изображены сцены из жизни Марии работы Пьетро Каваллини (1291 г.). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В базилике находятся произведения искусства античности, раннехристианские и средневековые (в том числе саркофаги). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
В барочном центральном нефе находится колоннада из 22 колонн ионического ордера, взятых из терм Каракаллы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-делла-Витториа – небольшая церковь в восточной части Рима, известная подчёркнуто театрализованным убранством капеллы Корнаро и в особенности выполненной Бернини группой «Экстаз святой Терезы», которая считается триумфом искусства барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь строилась орденом босоногих кармелитов с 1605 г. как церковь св. Павла. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Автором проекта был известный архитектор Карло Мадерна. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
После битвы на Белой горе (1620 г.) церковь была переосвящена в честь Девы Марии и побед католиков над врагами веры. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Строительство Санта-Мария-делла-Витториа было завершено в 1626 году, однако украшение интерьера продолжалось до конца XVII века. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
Вид на капеллу Корнаро со скульптурой “Экстаз святой Терезы”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Sacro Cuore di Gesù – базилика Святого Сердца Иисуса, расположенная около вокзала Термини. Построена в XIX веке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта Мария Маджоре – церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Случайное фото: замок и мост Святого Ангела. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь Иль-Джезу, или «церковь во святое имя Иисуса» — соборная церковь ордена иезуитов, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола. Находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь Джезу была построена в 1568-1584 годах в духе маньеризма. Одним из первоначальных планов был проект, предложенный Микеланджело, но он был отклонен. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь была принята за канон для иезуитских храмов по всей Европе (особенно в Речи Посполитой, в нынешней Украине, в Литве и Беларуси), а также в Латинской Америке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Одной из основных художественных особенностей церкви Джезу является уникальная фреска на плафоне церкви. Написанные особым образом фигуры создают иллюзию, что они парят под потолком и даже отбрасывают на него тень, тогда как на самом деле они написаны в одной плоскости. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-сопра-Минерва («Святая Мария над Минервой») — титулярная малая базилика в римском районе Пинья; один из главных храмов римско-католического доминиканского ордена. Находится близ Пантеона на месте античного храма, посвящение которого было ошибочно отнесено языческой богине Минерве. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Эту церковь принято считать единственным сохранившимся готическим храмом Рима. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В XIII веке на месте развалин храма Минервы обустроились доминиканцы, которые и возвели существующую церковь якобы еще в 1280-1370 гг. То есть строили ее в течение 90 лет. В 19-м веке была проведена масштабная реставрация. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В церкви Санта-Мария-сопра-Минерва (или около неё) собирались комиссии по вопросам отречения еретиков и проводились сами ритуалы отречения. В частности, именно здесь отрекались от своих «заблуждений» Галилей и граф Калиостро. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Среди художественных сокровищ церкви — капелла Карафа с росписью Филиппино Липпи, барочная капелла Альдобрандини и статуя стоящего с крестом Христа (1521, работа Микеланджело). Перед храмом стоит мраморный слон, на которого в 1667 году Бернини водрузил небольшой египетский обелиск. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (итал. Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) – базилика, посвящённая Богородице, ангелам и мученикам, находится на площади Республики. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь перестроена из остатков античных терм Диоклетиана, предположительно, по проекту Микеланджело. Строительство было завершено после его смерти, в 1566 году. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Фасадом церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири служит часть экседры кальдария (помещения для горячих ванн) бывших терм, основное помещение расположено во фригидарии (помещение для холодных ванн). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Внутри Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири украшена античными колоннами, классическими орнаментами, скульптурами и картинами, в том числе работы французских художников XVII—XVIII веков. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
В Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири похоронен Сальватор Роза, известный итальянский художник и поэт XVII века. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-ин-Трастевере – титулярная базилика в районе Трастевере, возможно, одна из самых старых церквей Рима, посвященных Богородице. Фасад церкви также украшен мозаикой Каваллини, изображающей Богородицу среди 10 святых (XII-XIII вв.). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
На этом месте якобы уже в III веке при Папе Каликсте I была построена первая церковь, в IV веке при Папе Юлии I возникла большая базилика, а в XI веке при Папе Иннокентии II возведено новое здание с кампанилой. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В 1140 году верхняя часть купола апсиды была украшена мозаикой: Христос на золотом фоне в окружении Марии, апостолов, святых и папы Иннокентии II с макетом церкви в руках. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Под фризом изображены сцены из жизни Марии работы Пьетро Каваллини (1291 г.). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
В базилике находятся произведения искусства античности, раннехристианские и средневековые (в том числе саркофаги). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
В барочном центральном нефе находится колоннада из 22 колонн ионического ордера, взятых из терм Каракаллы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта-Мария-делла-Витториа – небольшая церковь в восточной части Рима, известная подчёркнуто театрализованным убранством капеллы Корнаро и в особенности выполненной Бернини группой «Экстаз святой Терезы», которая считается триумфом искусства барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Церковь строилась орденом босоногих кармелитов с 1605 г. как церковь св. Павла. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Автором проекта был известный архитектор Карло Мадерна. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
После битвы на Белой горе (1620 г.) церковь была переосвящена в честь Девы Марии и побед католиков над врагами веры. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Строительство Санта-Мария-делла-Витториа было завершено в 1626 году, однако украшение интерьера продолжалось до конца XVII века. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
(Вячеслав Лопатин / ФТ)
Вид на капеллу Корнаро со скульптурой “Экстаз святой Терезы”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Sacro Cuore di Gesù – базилика Святого Сердца Иисуса, расположенная около вокзала Термини. Построена в XIX веке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Санта Мария Маджоре – церковь, папская базилика, одна из четырёх главных базилик Рима. Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Случайное фото: замок и мост Святого Ангела. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Материал взят: Тут