Мы все необработанные алмазы ( 1 фото )

Это интересно




Представьте, что вы собираетесь в художественную галерею. Выставка называется «Незавершённое».

В фойе звучит Симфония № 8 Шуберта. Вы покупаете билет и направляетесь в первую комнату. Струны начинают своё первое крещендо, и вот она – Мона Лиза. Ну, Мона.

Потому что слово «Лиза» опустили. Вы видите её фигуру, руки, волосы и лишь половину лица. Лишь половину той загадочной, чарующей улыбки. Задний фон также не готов. Расплывчатая смесь синего, коричневого, зелёного и серого цветов.

В соседней комнате «Звёздная ночь» Ван Гога также выглядит странно. Вы видите город и деревья, но где же звёзды? Где яркий полумесяц? Где завихрения и облака, которые заставляют вас мечтать?

Будучи немного сбитыми с толку, вы продолжаете осматривать экспонаты. Дали, Моне, Пикассо – их все работы там, но они… незавершённые. Постепенно вы начинаете осознавать, что дело не в художниках, а в вас.

Единственная цель выставки – показать вам: когда-то всё было незавершённым. Даже величайшие шедевры мира. И вы – тоже.

3 сентября 1783 года Соединённые Штаты, наконец, подписали мирной соглашение с Великобританией, признавшее независимость Америки.
Современный художник Бенджамин Уэст решил запечатлеть этот момент на холсте. Однако после того как он набросал американских комиссионеров, британская делегация отказалась позировать. Картина и по сей день остаётся незавершённой.

Прямо посреди неполного действия сидит не кто иной, как Бенджамин Франклин. В книге о Франклине Уолтер Айзексон называет его «самым совершенным американцем своего времени».

Однако сам Франклин никогда бы не принял такой похвалы. В конце концов, «совершенный» означает «завершённый», а Бенджамин Франклин так не думал о себе. Он относился к своей жизни как к постоянной работе над собой.

К концу своей карьеры он был избран губернатором штата Пенсильвания. Эту должность он занимал в течение трёх лет – дольше, чем кто-либо – при том, что ему было далеко за восемьдесят. Даже в последние годы своей жизни он писал очерки о жестокости рабства и руководил местным обществом, выступавшим за его отмену.

Эта черта была характерна для многих исторических личностей, которых мы называем гениями сегодня. Эйнштейн писал уравнения на смертном одре, Шуберт за последний год своей жизни создал 50 работ, а Данте едва успел закончить «Божественную комедию».

Некоторые могут посмотреть на жизнь этих людей и увидеть в ней зависимость от работы, бредовое величие и преувеличенное чувство собственной важности. На самом деле я вижу прямо противоположное. Подход к жизни, который основан на принципе невмешательства и том факте, что мы никогда не достигнем конца в своём развитии, потому что всегда есть чем заняться.

Всего в двадцать лет Франклин написал список из тринадцати добродетелей, которые он обязался практиковать на протяжении всей своей жизни. Опять же, то, что кажется строгими правилами на первый взгляд, может быть суровыми руководящими принципами. В своей автобиографии Франклин отмечает, что он каждую неделю сосредотачивался только на одной ценности, оставляя остальные на волю случая, и признавался, что неоднократно терпел неудачу.

Однако он искренне верил, что простая попытка следовать им делала его лучше, счастливее, успешнее. Какой снисходительный подход к самосовершенствованию.

Он также написал следующую цитату, признав, что это была трудная работа: «Есть три вещи, которые являются чрезвычайно твёрдыми: сталь, алмаз и знание самого себя».

Когда алмаз появляется из-под земли, его бывает трудно распознать. Без длительного процесса обработки – резки, придания формы, полировки – никто не захочет его покупать. Возможно, он был создан под давлением, но теперь ему нужна более мягкая обработка.

Я думаю, что наши жизни похожи на этот процесс. Мы все необработанные алмазы.

Самое трудное в существовании человека – это родиться, в первую очередь. В этот момент нам требуется давление. Вот когда мы бросаем вызов непостижимым шансам.

Однако когда мы уже появились на свет, давление не поможет. Нужно перестать себя мучить. Что бы мы ни делали, мы всегда будем оставаться работой в прогрессе. Мы всегда будем «незавершёнными». Но мы всё равно алмазы.

Как только мы отпустим негативный внутренний диалог и примем это, мы сможем сосредоточиться на том, что нам действительно нужно: речь идёт об очистке, придании формы и полировке.

Полировка означает придерживаться ценностей в хаосе повседневной жизни. Нужно увидеть общую картину, чтобы сделать следующий мазок кистью. Полировка означает закатить рукава и сказать: «Что хорошего я могу сделать сегодня?» Поначалу это всегда кажется незначительным, однако, оглянувшись назад, вы увидите, что это заставляет вашу жизнь сиять.

Более того, когда мы примем нашу незавершённость, мы научимся наслаждаться жизнью. Если вы никогда не достигнете конечного пункта назначения, наслаждаться путём – единственный способ жить.

Жаль, что мы не можем посетить дома величайших личностей в истории. Да Винчи, Данте и Франклина. Я уверен, что если бы мы покопались в вещах на их чердаках, мы бы обнаружили сотни незавершённых работ. Для каждого из них верно то, что в какой-то момент они осознали, как жить с этим бременем. Как жить дальше, зная, что вы никогда не станете завершёнными. По крайней мере, им нравилось то, что они делали.

Я также хотел бы попросить их показать свои эскизы, наброски и черновики. Зная всё это, сначала они рассмеялись бы, а потом согласились бы.

Специально для читателей моего блога Shnyagi.Net – по статье Niklas Göke

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация