3 «исторических» текста о жизни российских женщин, которые оказались фейками ( 5 фото )
- 02.05.2019
- 369
В интернете можно легко найти рассказ об обобществлении женщин ранней советской властью, текст, где говорится, как на выходных миловались муж и жена, а также отрывок из книги по домоводству, в котором супругу учат встречать мужа после работы. Все три – полная лажа.
Декрет об обобществлении российских девиц и женщин
В его тексте говорится, что советская власть решила отменить частную собственность на женщину. А это означало, будто девушки и женщины в возрасте от 17 до 30 лет переходили в общественную собственность и не имели права отказать трудовому мужчине в близости. За это он должен был отчислять 2% от зарплаты в спецкассу, чтобы дама получала вознаграждение за общественный труд.
Декрет действительно опубликовали в 1918 году в Саратове, а потом еще в нескольких газетах разных городов и стран. Все издания были оппозиционными к советской власти. В Саратове декрет подписало местное общество анархистов, из-за чего местные женщины напали на клуб анархистов, а через несколько дней нашли убитым Михаила Уварова, частного предпринимателя и противника советской власти. Убили его за публикацию декрета от имени анархистов.
Публикацию официально признали незаконной и ложной. Но многочисленные идеологические противники советской власти печатали ее снова и снова. В 90-е годы прошлого века о декрете снова вспомнили и начали о нем говорить, представляя его в качестве достоверного документа.
Книга по домоводству, изданная якобы в 60-х годах в СССР
В ней подробно говорится, как именно нужно выглядеть к моменту, когда муж появляется дома. В частности, в тексте есть следующие слова: «должны построиться и приветствовать отца, когда он войдет в двери. Для такого случая сами наденьте чистый передник и постарайтесь себя украсить — например, повяжите в волосы бант… В разговоры с мужем не вступайте, помните, как сильно он устал, и на что ему приходится идти каждодневно на службе, ради вас — молча накормите его, и, лишь после того, как он прочитает газету, вы можете попытаться с ним заговорить».
Жена, согласно книге, обязана следить за кругозором, быть в курсе экономической и политической жизни страны, держать под рукой словарь экономических терминов, но не пользоваться им при муже. В общем-то, многие видели этот свод абсурдных правил, которые с первых же слов заставляет задуматься, а о той ли стране речь идет в тексте?
В «советском пособии» почему-то говорится о том, что муж устает на службе, но в стране так говорили только о милиционерах, актерах театра, чиновниках и военных, а остальные приходили с работы.
В статьях для молодых домохозяек СССР были рекомендации не распускать себя дома, носить передники и милые платьица вместо засаленных халатов. Но авторы знали, что молодая жена успевает работать или учиться в институте, а не живет только на то, что муж заработал.
Текст книги реален, но представляет собой перевод англоязычного пособия по домоводству, вероятнее всего, австралийского.
И теперь можно поговорить о миловании…
Сразу стоит вспомнить текст о традиция ведической Руси для супружеских пар. В нем говорится, что «они один день в неделю (обычно в шестицу) оставались одни дома (дела откладывали, детей отправляли к бабушкам) и посвящали этот день созданию лада в своих отношениях. Назывался этот процесс МИЛОВАНИЕ».
Во время этого процесса «супруги откровенно говорили друг другу о своих обидах и просили прощения за свои ошибки, рассказывали о своих переживаниях в связи с тем или иным поведением супруга, о том, что им было приятно или неприятно, обсуждали вопросы воспитания детей, взаимоотношений с родителями и другими родственниками, делились тем, чего им хватает в отношениях, а чего хотелось бы больше получать от супруга… И не выходили из дома до тех пор, пока вопросы не были решены, пока каждая из сторон не чувствовала себя удовлетворенной состоявшимся общением.
Фактически в их распоряжении было время до вечера (или до утра), то есть был определен какой-то срок окончания «переговоров», и поэтому и муж, и жена понимали, что время ограничено, и по каким-то вопросам им нужно будет пойти на уступки».
Выглядит как настоящая идиллия, но писал ее явно современный горожанин. Мало того, что он привык жить маленькой семьей, а не родом со всеми родными, поздно обзаводиться детьми, так еще и не в курсе, как ведется натуральное хозяйство. Не могли себе семьи позволить только разговаривать весь день, потому что ежедневно нужно было кормить птицу, рубить дрова, доить коров и заниматься многими другими неотложными делами.
При таком знании особенностей русской жизни даже не нужно спрашивать об источниках информации, которыми руководствовался автор, когда писал сей опус. Вероятнее всего, он всё просто взял из головы, а значит, верить ему не стоит.
Декрет об обобществлении российских девиц и женщин
В его тексте говорится, что советская власть решила отменить частную собственность на женщину. А это означало, будто девушки и женщины в возрасте от 17 до 30 лет переходили в общественную собственность и не имели права отказать трудовому мужчине в близости. За это он должен был отчислять 2% от зарплаты в спецкассу, чтобы дама получала вознаграждение за общественный труд.
Декрет действительно опубликовали в 1918 году в Саратове, а потом еще в нескольких газетах разных городов и стран. Все издания были оппозиционными к советской власти. В Саратове декрет подписало местное общество анархистов, из-за чего местные женщины напали на клуб анархистов, а через несколько дней нашли убитым Михаила Уварова, частного предпринимателя и противника советской власти. Убили его за публикацию декрета от имени анархистов.
Публикацию официально признали незаконной и ложной. Но многочисленные идеологические противники советской власти печатали ее снова и снова. В 90-е годы прошлого века о декрете снова вспомнили и начали о нем говорить, представляя его в качестве достоверного документа.
Книга по домоводству, изданная якобы в 60-х годах в СССР
В ней подробно говорится, как именно нужно выглядеть к моменту, когда муж появляется дома. В частности, в тексте есть следующие слова: «должны построиться и приветствовать отца, когда он войдет в двери. Для такого случая сами наденьте чистый передник и постарайтесь себя украсить — например, повяжите в волосы бант… В разговоры с мужем не вступайте, помните, как сильно он устал, и на что ему приходится идти каждодневно на службе, ради вас — молча накормите его, и, лишь после того, как он прочитает газету, вы можете попытаться с ним заговорить».
Жена, согласно книге, обязана следить за кругозором, быть в курсе экономической и политической жизни страны, держать под рукой словарь экономических терминов, но не пользоваться им при муже. В общем-то, многие видели этот свод абсурдных правил, которые с первых же слов заставляет задуматься, а о той ли стране речь идет в тексте?
В «советском пособии» почему-то говорится о том, что муж устает на службе, но в стране так говорили только о милиционерах, актерах театра, чиновниках и военных, а остальные приходили с работы.
В статьях для молодых домохозяек СССР были рекомендации не распускать себя дома, носить передники и милые платьица вместо засаленных халатов. Но авторы знали, что молодая жена успевает работать или учиться в институте, а не живет только на то, что муж заработал.
Текст книги реален, но представляет собой перевод англоязычного пособия по домоводству, вероятнее всего, австралийского.
И теперь можно поговорить о миловании…
Сразу стоит вспомнить текст о традиция ведической Руси для супружеских пар. В нем говорится, что «они один день в неделю (обычно в шестицу) оставались одни дома (дела откладывали, детей отправляли к бабушкам) и посвящали этот день созданию лада в своих отношениях. Назывался этот процесс МИЛОВАНИЕ».
Во время этого процесса «супруги откровенно говорили друг другу о своих обидах и просили прощения за свои ошибки, рассказывали о своих переживаниях в связи с тем или иным поведением супруга, о том, что им было приятно или неприятно, обсуждали вопросы воспитания детей, взаимоотношений с родителями и другими родственниками, делились тем, чего им хватает в отношениях, а чего хотелось бы больше получать от супруга… И не выходили из дома до тех пор, пока вопросы не были решены, пока каждая из сторон не чувствовала себя удовлетворенной состоявшимся общением.
Фактически в их распоряжении было время до вечера (или до утра), то есть был определен какой-то срок окончания «переговоров», и поэтому и муж, и жена понимали, что время ограничено, и по каким-то вопросам им нужно будет пойти на уступки».
Выглядит как настоящая идиллия, но писал ее явно современный горожанин. Мало того, что он привык жить маленькой семьей, а не родом со всеми родными, поздно обзаводиться детьми, так еще и не в курсе, как ведется натуральное хозяйство. Не могли себе семьи позволить только разговаривать весь день, потому что ежедневно нужно было кормить птицу, рубить дрова, доить коров и заниматься многими другими неотложными делами.
При таком знании особенностей русской жизни даже не нужно спрашивать об источниках информации, которыми руководствовался автор, когда писал сей опус. Вероятнее всего, он всё просто взял из головы, а значит, верить ему не стоит.
Материал взят: Тут