Малоизвестные дебютные роли знаменитых советских актеров: Такими их мало кто помнит ( 19 фото )
- 29.04.2019
- 1 233
Эти актеры в представлениях не нуждаются, фильмы, которые принесли им всенародное признание, давно стали классикой советского кино. Однако успех и обожание многомиллионной аудитории пришли к ним не сразу. Вряд ли кто-то вспомнит, с чего начинался их триумфальный путь в кино – тогда они были никому не известными студентами театральных вузов, которым предлагали лишь эпизодические малозаметные роли. Как выглядели звезды экрана в самом начале своего творческого пути – далее в обзоре.
Ирина Алферова в короткометражке *Алексеич*, 1970
Кадры из фильма *Учитель пения*, 1972
Одна из самых красивых актрис СССР Ирина Алферова впервые вышла на сцену еще в школьном возрасте, когда она занималась в театральной студии при Доме ученых новосибирского академгородка. По совету главного режиссера студии после окончания школы Алферова уехала в Москву, чтобы поступить в ГИТИС. И хотя она прошла вступительные экзамены и была зачислена, поначалу в ее талант никто не верил. После первого же года обучения ее едва не отчислили за профнепригодность, а руководитель курса рекомендовал ей поискать себя в другой профессии. Дело в том, что Ирине не удавались этюды, где нужно было изображать то, чего она не чувствовала.
Ирина Алферова в фильме *Хождение по мукам*, 1974
Ирина Алферова в фильме *Осенние колокола*, 1978
Благодаря своему упорству и трудоспособности театральный институт Алферова окончила в числе самых перспективных студенток и еще во время учебы, в 19 лет начала сниматься в кино. Ее дебютом стала роль сельской учительницы в короткометражке «Алексеич», а спустя 2 года она сыграла в полном метре – фильме «Учитель пения». Но популярность ей принесла следующая работа – главная роль в 13-серийном фильме «Хождение по мукам». А в 28 лет она стала звездой всесоюзного масштаба – после ролей в фильмах «С любимыми не расставайтесь» и «Д’Артаньян и три мушкетера».
Первая роль Александра Абдулова в фильме *Возле этих окон…*, 1973
Кадр из фильма *Про Витю, про Машу и морскую пехоту*, 1973
Студентом впервые попал на съемочную площадку и Александр Абдулов – как и его первая жена, Ирина Алферова, он тоже окончил ГИТИС и тоже не сразу добился признания. Его дебютная роль была крохотным эпизодом – он сыграл клиента ателье, молодого моряка в фильме «Возле этих окон…», где его имя даже не упоминалось в титрах. В том же 1973 г. он сыграл роль десантника в детском фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту», еще через год – в короткометражке «Вера и Федор», куда его пригласили только «потому, что он был чертовски красив». Позже режиссер Виталий Гоннов рассказывал: «Этот фильм – история, рассчитанная на двух актеров, очень молодую пару, которую для картины было сложно найти. Мой друг, работавший на «Мосфильме», предложил поискать героя у них в картотеке. Начальник актерского отдела развел руками: «С молодыми плохо, а студентам редко разрешают сниматься». «А» – первая буква алфавита, на стеллаже с табличкой «Мужчины до 25 лет» актерская карточка с фотографией 19-летнего Абдулова была среди первых. Он выделялся фактурой: рост, глаза, улыбка – одним словом, красавец! Я вызвал Сашу телеграммой на «Мосфильм».
Александр Абдулов в фильме *Вера и Федор*, 1974
Александр Абдулов в фильме *12 стульев*, 1976
Абдулов приехал в Москву из Ферганы (Узбекистан) и в первые 10 лет жизни там сравнивал себя с дворняжкой, которая замахнулась покорить столицу. Он скитался по общежитиям, разгружал вагоны по ночам и снимался в массовке. А успех пришел к нему после того, как он начал сниматься у Марка Захарова: сначала Абдулов сыграл роль мужа Эллочки-людоедки в «12 стульях», а затем – главную роль в «Обыкновенном чуде». И в 25 лет стал знаменит на весь Союз. А его дальнейший творческий путь хорошо известен всем зрителям.
Кадр из фильма *Щит и меч*, 1968
Олег Янковский в фильме *Служили два товарища*, 1968
Олег Янковский стал студентом Саратовского театрального училища благодаря счастливой случайности: он собирался поступать в медицинский институт, в театральное училище просто зашел узнать, когда экзамены. Оказалось, они уже прошли, но ему заявили о том, что он… уже принят! Оказалось, его брат Николай, работавший на заводе, втайне от всех сдал экзамены и прошел по конкурсу, но уступил свое место брату – в училище решили, что перепутали имя абитуриента.
Олег Янковский в фильме *Я, Франциск Скорина…*, 1969
Кадр из фильма *Премия*, 1974
А благодаря еще одному счастливому стечению обстоятельств Янковский попал в кино: начинающего актера Саратовского театра однажды в ресторане увидел режиссер Владимир Басов, работавший над фильмом «Щит и меч». Жена Басова, актриса Валентина Титова обратила внимание на то, что внешне этот молодой человек очень подходит на роль Генриха, на что Басов ответил: «Таких лиц у актеров не бывает. Скорее всего, это какой-нибудь физик или филолог». Узнав, что это актер, Басов тут же утвердил его на роль. Так в 24 года Олег Янковский дебютировал в кино. Первая же роль принесла ему успех, который он закрепил в том же году в фильме «Служили два товарища». А всесоюзная популярность пришла к нему только через 10 лет, когда Янковский исполнил главные роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Обыкновенное чудо».
Николай Еременко в фильме *У озера*, 1969
Кадр из фильма *Возврата нет*, 1973
В студенческие годы дебютировал в кино и Николай Еременко-младший. Он вырос в актерской семье и в выборе вуза не сомневался: после школы он поступил по ВГИК, где стал одним из любимых студентов Сергея Герасимова. Еще во время учебы, в 20 лет, Еременко снялся в его фильме «У озера». Потом было еще несколько ролей второго плана, которые зрители вряд ли вспомнят. Успех пришел к нему только через 7 лет, когда актер сыграл главную роль в фильме «Красное и черное». В конце 1970-х гг. он стал одним из самых популярных актеров советского кино, сыграв в фильмах «Трактир на Пятницкой», «31 июня» и «Пираты ХХ века».
Николай Еременко в фильме *Исполнение желаний*, 1973
Кадр из фильма *Красное и черное*, 1976
Материал взят: Тут