Интервалы в световой жизни Нижнего ( 27 фото )
- 24.04.2019
- 610
На три вечера город погрузился в атмосферу светомузыкального праздника. В Санкт-Петербурге мне уже доводилось видеть подобное действо, но для Нижнего Новгорода это был первый опыт, а посему было интересно было посмотреть, каким он окажется.
Забегая вперед, могу сказать честно и однозначно: фестиваль получился. Несмотря на множество критических комментариев в соцсетях, могу сказать: масштаб замысла и его реализация стали для города инновационными.
Лично для меня Intervals совпал с возвращением из очередной поездки. Прогноз погоды не радовал. В пятницу вечером синоптики пророчили дождь и снег.
В Нижнем Новгороде в ночь с пятницы на субботу снег красиво лежал на газонах, но небо было чистым. Так что следующие дни фестиваля, несмотря на прохладную погоду, можно считать идеальными для восприятия арт-объектов.
Центр современного искусства "Арсенал", пакгаузы на Стрелке, центр культуры "Рекорд", галерея "Футуро", Дом архитектора, площадь М.Горького, "Острог" на пл. Свободы, экс-фабрика "Маяк", башня на телецентре и элеваторы на ул. Черниговской на три дня превратились из функционирующих и заброшенных в световые арт-объекты.
К сожалению, из-за ограниченного свободного времени мне не удалось побывать на всех локациях. Тем не менее, некоторые я посетил дважды. Камера на мобильном оказалась не готова зафиксировать всю красоту происходящего, а это значит, что вооружившись техникой поприличнее, я отправился на повторную охоту за светом в воскресенье. Вот мой личный ТОП-5 площадок:
Пакгаузы на Стрелке
Мною любимые конструкции, доступ к которым простым смертным в обычные дни затруднен (пакгаузы обнесены забором, вороты закрыты на замок, у кого ключ, никто не знает), на три вечера оказались в свободном доступе. Несмотря на плачевное состояние расположенной рядом водонапорной станции, сами ажурные конструкции демонстрировали хорошую форму и переливались всеми цветами радуги.
Недостатком данной локации является тот факт, что конструкции ажурные, и лучам всех цветов радуги сложно за них зацепиться. Будь вокруг туман, красота была бы неземная!
Кроме этого, ярко освещенный (и совсем не ажурный) собор Александра Невского (не участвуя в данной инсталляции, по факту) перетягивал на себя основное внимание.
С другой стороны реки световая вакханалия вокруг пакгаузов смотрелась куда интереснее, чем рядом с ними. Но как выяснилось, самым удачным был ракурс с воздуха (фото Игоря Иванова). К сожалению, я был в тот вечер без вертолета.
Любопытный факт. Для того, чтобы пакгаузы были лучше видны, на три вечера была выключена подсветка гигантского стадиона. (Заодно и кучу денег сэкономили!)
Экс-фабрика "Маяк" (внутри)
Самая "атмосферная" из площадок фестиваля. Попадая внутрь, зрители сначала погружались в атмосферу советского предприятия (Маяк - бывшая швейная фабрика) с элементами дореволюционного лоска (широкие лестницы с вытертыми от времени ступенями из песчаника и местами отбитой антикварной настенной плиткой).
Поднявшись на верхний этаж, гости в буквальном смысле, оказывались в ином измерении. Начиная с входа в зал, украшенном лучами красных лазеров, и заканчивая просторным помещением, погруженном в дымку. Именно в нем под странные звуки лазерные лучи меняли своё направление и цвет, перенося зрителей в иную реальность.
Ее создали художники из творческого проекта zero.404. В итоге гости сами становились частью светового перформанса. Зрители теряли ощущение времени, и "зависали" на этой площадке надолго. Клянусь, это было лучшее место для селфи! Наверное, именно поэтому на том же этаже организаторы разместили кофейню для усталых хипстеров и продажу брендированной продукции с символикой Intervals.
Элеваторы экс-мукомольного комплекса купца Башкирова
С полным правом эта локация могла бы быть на 1 строчке рейтинга, если бы не несколько "но". Расположенная в отдалении от прогулочных трасс она оказалась куда менее доступной, чем обычно ограниченно доступная Стрелка. Улица Черниговская, на которой расположен циклопического вида заброшенный элеватор, прекрасно смотрится с метромоста, но с земли представляет собой сомнительный квест по преодолению разбитых тротуаров и бездонных луж. Кроме этого, как выяснилось, расстояние обманчиво. Кажущаяся с другой стороны Оки небольшой улица, при проходе по ней оказалась значительно длиннее.
Но главным недостатком (и одновременно её главным достоинством) видеоинсталляции известного российского художника Андрея Бергера стал ее размер. Прекрасно видное с метромоста, от подножия элеваторов действо было слишком масштабным для невооруженного глаза. Пришлось воспользоваться специальной оптикой, чтобы вместить все в одну картинку.
Должен признать, что совмещение граффити, накануне нанесенного на новообретенный стрит-арт объект, вкупе со световыми проекциями и музыкой оставили сильное впечатление. К сожалению, несколько подпорченное окружающей действительностью.
В память врезался вопрос усталой пожилой женщины, которую я встретил уже на обратном пути от элеваторов. "А далеко ли еще до световой картинки?"... Далее вполне мог бы последовать вопрос про "говорящую собачку", но я очень торопился на следующую площадку.
Острог на пл. Свободы. Подвал
Бывшая тюрьма, где содержали политзаключенных и арестантов, следующих по этапу в Сибирь, и где успел побывать в заключении писатель Максим Горький. Именно благодаря нашему великом земляку, Острог дожил до сегодняшних дней. Несмотря на долгую жизнь в этом городе, внутри я оказался впервые, за что отдельное спасибо организаторам Intervals.
Бывшая тюрьма, где содержали политзаключенных и арестантов, следующих по этапу в Сибирь, и где успел побывать в заключении писатель Максим Горький. Именно благодаря нашему великом земляку, Острог дожил до сегодняшних дней. Несмотря на долгую жизнь в этом городе, внутри я оказался впервые, за что отдельное спасибо организаторам Intervals.
Безжалостный лазер красного цвета в полной темноте под футуристичную музыку в воздухе и на стенах выписывал затейливые картины. Глаз было не отвести!
Уходить не хотелось, и единственное, что толкало назад и наверх - это нехватка кислорода и чувство вины перед зрителями, которые стояли на чугунной лестнице по час-полтора, чтобы попасть в эту сказку.
Центр творческих индустрий "Маяк". Фасад.
На фасаде одного из самых красивых зданий Нижнего Новгорода на Нижневолжской набережной немецкий медиахудожник Daniel Rossa и московский медиахудожник Вадим Эпштейн создали масштабные аудио и видеоинсталляции с использованием 3D-мэппинга. Дом, напоминающий готический замок, благодаря видеоинсталляцииям преображался то в мрачное строение с меняющимися элементами фасада, то в сказочный домик, который переливался всеми цветами радуги. Каждая видеоинсталляция сопровождалась оригинальной музыкой Archon Orchestra, которая превращала действо в путешествие либо в будущее, либо в прошлое, либо в некую параллельную реальность.
Это очень красиво. И чтобы, оценить масштаб постановки, ее нужно видеть лично (фото Евгений Егоров).
Важно! Специально для тех, кто по тем или иным причинам не успел увидеть это светомузыкальное действо, появился второй шанс! С 19 по 23 апреля включительно инсталляции Даниэля Росса и Вадима Эпштейна вновь будут появляться на фасаде фабрики Маяк на Нижневолжской набережной.
Видеоинсталляции можно увидеть с наступлением темноты с 19 до 23 часов.
ПС: особо приятно, что организатором Intervals 2019 выступила нижегородская фирма Dream Laser. Технологии будущего - на объектах города уже сегодня. Из пожеланий на будущее: хотелось бы, чтобы информационное продвижение фестиваля не ограничивалась дружеской тусовкой в VK, а охватывала более широкие слои населения как горожан, так и потенциальных зрителей из других городов и стран.
ППС: за рубежом VK (в отличие от FB) мало кому известен.
фото автора, Евгения Егорова, Игоря Иванова, и из официального сообщества Intervals Fest
Забегая вперед, могу сказать честно и однозначно: фестиваль получился. Несмотря на множество критических комментариев в соцсетях, могу сказать: масштаб замысла и его реализация стали для города инновационными.
Лично для меня Intervals совпал с возвращением из очередной поездки. Прогноз погоды не радовал. В пятницу вечером синоптики пророчили дождь и снег.
В Нижнем Новгороде в ночь с пятницы на субботу снег красиво лежал на газонах, но небо было чистым. Так что следующие дни фестиваля, несмотря на прохладную погоду, можно считать идеальными для восприятия арт-объектов.
Центр современного искусства "Арсенал", пакгаузы на Стрелке, центр культуры "Рекорд", галерея "Футуро", Дом архитектора, площадь М.Горького, "Острог" на пл. Свободы, экс-фабрика "Маяк", башня на телецентре и элеваторы на ул. Черниговской на три дня превратились из функционирующих и заброшенных в световые арт-объекты.
К сожалению, из-за ограниченного свободного времени мне не удалось побывать на всех локациях. Тем не менее, некоторые я посетил дважды. Камера на мобильном оказалась не готова зафиксировать всю красоту происходящего, а это значит, что вооружившись техникой поприличнее, я отправился на повторную охоту за светом в воскресенье. Вот мой личный ТОП-5 площадок:
Пакгаузы на Стрелке
Мною любимые конструкции, доступ к которым простым смертным в обычные дни затруднен (пакгаузы обнесены забором, вороты закрыты на замок, у кого ключ, никто не знает), на три вечера оказались в свободном доступе. Несмотря на плачевное состояние расположенной рядом водонапорной станции, сами ажурные конструкции демонстрировали хорошую форму и переливались всеми цветами радуги.
Недостатком данной локации является тот факт, что конструкции ажурные, и лучам всех цветов радуги сложно за них зацепиться. Будь вокруг туман, красота была бы неземная!
Кроме этого, ярко освещенный (и совсем не ажурный) собор Александра Невского (не участвуя в данной инсталляции, по факту) перетягивал на себя основное внимание.
С другой стороны реки световая вакханалия вокруг пакгаузов смотрелась куда интереснее, чем рядом с ними. Но как выяснилось, самым удачным был ракурс с воздуха (фото Игоря Иванова). К сожалению, я был в тот вечер без вертолета.
Любопытный факт. Для того, чтобы пакгаузы были лучше видны, на три вечера была выключена подсветка гигантского стадиона. (Заодно и кучу денег сэкономили!)
Экс-фабрика "Маяк" (внутри)
Самая "атмосферная" из площадок фестиваля. Попадая внутрь, зрители сначала погружались в атмосферу советского предприятия (Маяк - бывшая швейная фабрика) с элементами дореволюционного лоска (широкие лестницы с вытертыми от времени ступенями из песчаника и местами отбитой антикварной настенной плиткой).
Поднявшись на верхний этаж, гости в буквальном смысле, оказывались в ином измерении. Начиная с входа в зал, украшенном лучами красных лазеров, и заканчивая просторным помещением, погруженном в дымку. Именно в нем под странные звуки лазерные лучи меняли своё направление и цвет, перенося зрителей в иную реальность.
Ее создали художники из творческого проекта zero.404. В итоге гости сами становились частью светового перформанса. Зрители теряли ощущение времени, и "зависали" на этой площадке надолго. Клянусь, это было лучшее место для селфи! Наверное, именно поэтому на том же этаже организаторы разместили кофейню для усталых хипстеров и продажу брендированной продукции с символикой Intervals.
Элеваторы экс-мукомольного комплекса купца Башкирова
С полным правом эта локация могла бы быть на 1 строчке рейтинга, если бы не несколько "но". Расположенная в отдалении от прогулочных трасс она оказалась куда менее доступной, чем обычно ограниченно доступная Стрелка. Улица Черниговская, на которой расположен циклопического вида заброшенный элеватор, прекрасно смотрится с метромоста, но с земли представляет собой сомнительный квест по преодолению разбитых тротуаров и бездонных луж. Кроме этого, как выяснилось, расстояние обманчиво. Кажущаяся с другой стороны Оки небольшой улица, при проходе по ней оказалась значительно длиннее.
Но главным недостатком (и одновременно её главным достоинством) видеоинсталляции известного российского художника Андрея Бергера стал ее размер. Прекрасно видное с метромоста, от подножия элеваторов действо было слишком масштабным для невооруженного глаза. Пришлось воспользоваться специальной оптикой, чтобы вместить все в одну картинку.
Должен признать, что совмещение граффити, накануне нанесенного на новообретенный стрит-арт объект, вкупе со световыми проекциями и музыкой оставили сильное впечатление. К сожалению, несколько подпорченное окружающей действительностью.
В память врезался вопрос усталой пожилой женщины, которую я встретил уже на обратном пути от элеваторов. "А далеко ли еще до световой картинки?"... Далее вполне мог бы последовать вопрос про "говорящую собачку", но я очень торопился на следующую площадку.
Острог на пл. Свободы. Подвал
Бывшая тюрьма, где содержали политзаключенных и арестантов, следующих по этапу в Сибирь, и где успел побывать в заключении писатель Максим Горький. Именно благодаря нашему великом земляку, Острог дожил до сегодняшних дней. Несмотря на долгую жизнь в этом городе, внутри я оказался впервые, за что отдельное спасибо организаторам Intervals.
Бывшая тюрьма, где содержали политзаключенных и арестантов, следующих по этапу в Сибирь, и где успел побывать в заключении писатель Максим Горький. Именно благодаря нашему великом земляку, Острог дожил до сегодняшних дней. Несмотря на долгую жизнь в этом городе, внутри я оказался впервые, за что отдельное спасибо организаторам Intervals.
Безжалостный лазер красного цвета в полной темноте под футуристичную музыку в воздухе и на стенах выписывал затейливые картины. Глаз было не отвести!
Уходить не хотелось, и единственное, что толкало назад и наверх - это нехватка кислорода и чувство вины перед зрителями, которые стояли на чугунной лестнице по час-полтора, чтобы попасть в эту сказку.
Центр творческих индустрий "Маяк". Фасад.
На фасаде одного из самых красивых зданий Нижнего Новгорода на Нижневолжской набережной немецкий медиахудожник Daniel Rossa и московский медиахудожник Вадим Эпштейн создали масштабные аудио и видеоинсталляции с использованием 3D-мэппинга. Дом, напоминающий готический замок, благодаря видеоинсталляцииям преображался то в мрачное строение с меняющимися элементами фасада, то в сказочный домик, который переливался всеми цветами радуги. Каждая видеоинсталляция сопровождалась оригинальной музыкой Archon Orchestra, которая превращала действо в путешествие либо в будущее, либо в прошлое, либо в некую параллельную реальность.
Это очень красиво. И чтобы, оценить масштаб постановки, ее нужно видеть лично (фото Евгений Егоров).
Важно! Специально для тех, кто по тем или иным причинам не успел увидеть это светомузыкальное действо, появился второй шанс! С 19 по 23 апреля включительно инсталляции Даниэля Росса и Вадима Эпштейна вновь будут появляться на фасаде фабрики Маяк на Нижневолжской набережной.
Видеоинсталляции можно увидеть с наступлением темноты с 19 до 23 часов.
ПС: особо приятно, что организатором Intervals 2019 выступила нижегородская фирма Dream Laser. Технологии будущего - на объектах города уже сегодня. Из пожеланий на будущее: хотелось бы, чтобы информационное продвижение фестиваля не ограничивалась дружеской тусовкой в VK, а охватывала более широкие слои населения как горожан, так и потенциальных зрителей из других городов и стран.
ППС: за рубежом VK (в отличие от FB) мало кому известен.
фото автора, Евгения Егорова, Игоря Иванова, и из официального сообщества Intervals Fest
Материал взят: Тут