Обзор TES: Blades — новый Skyrim или донатный провал? ( 5 фото )
- 23.04.2019
- 659
Впервые Тодд Говард показал TES: Blades на E3 прошлого года — вот, мол, полноценные «Свитки» для мобильных, с сюжетом, боёвкой, графикой и всем, что вы любите. Тогда никто не поверил. Оказалось, не зря: Blades попала в общий ранний доступ 6 апреля, и к «большой» The Elder Scrolls она не имеет никакого отношения. Но это всё равно хорошая игра. Просто мобильная.
Строить не ломать
Blades рвёт шаблон прямо на старте: мы играем не за безымянного узника, очнувшегося посреди кутузки в кандалах, а за бывшего спецагента Ордена Клинков. После финала Великой войны, которая закончилась победой эльфов-нацистов, Клинки попали в опалу, после чего вынуждены прятаться по всему Тамриэлю. Главный герой бежит в родной город, но внезапно находит его разрушенным: замок в руинах, деревенька гибнет, а злобная королева третирует народ.
Разумеется, возвращать отчий дом к жизни будем мы.
Первые несколько часов действительно напоминают «большую RPG»: как и принято в жанре, самостоятельность местных жителей на уровне трёхлетних детей, поэтому они просят искать дрова, убивать злокрысов и добывать медь. «У меня тут кузница была, можешь восстановить?» — слёзно просит здоровенный кузнец, и невольно задумываешься: а как они вообще тут выжили без меня?
Ресурсы, которые вы тащите с вылазок, идут на строительство — в Blades для этого даже заведён отдельный режим, как в Fallout 76. Центральное строение — ратуша: чтобы её прокачивать, нужно поднимать «престиж» деревушки. А для этого — городить дома, лепить статуи и шарахать башни. Со временем посёлок преображается, а местные на каждом шагу благодарят спасителя.
Улучшенные здания позволяют покупать и апгрейдить снаряжение, но в целом какого-то глубинного смысла во всём этом пока нет. Кроме разве что морального удовлетворения — если вы когда-нибудь хотели ощутить себя «крепким хозяйственником», то вот оно. Основа Blades в другом — регулярных командировках под землю и «за периметр». Туда героя отправляют по любому поводу, от важных сюжетных заданий до «а давай-ка ты убьёшь трёх бандитов».
Мастер Клинка
Миссии устроены предельно просто: вас забрасывают в затхлые катакомбы, разветвлённые на несколько рукавов. Иди, мол, изучай. Убивай бандитов, монстров и злокрысов, попутно собирая всё ценное. Иногда казематы уступают лесу, но не надейтесь на открытый мир — это скорее смена фотообоев, новый антураж вокруг всё таких же замкнутых пространств.
Уровни хоть и маленькие, но насыщенные — на каждом шагу какая-нибудь агрессивная мерзость.
Боёвка в Blades одновременно ненавязчива и глубока: чтобы дать затрещину, достаточно тапнуть по экрану. Однако максимальный урон вы нанесёте, если полсекунды продержите палец — нужно поймать момент, когда заполнится специальная шкала. Первые несколько часов игра разрешает карать всех подряд, но потом заставляет шевелить извилинами: бестиарий легко растёт в уровнях, и от беспорядочной долбёжки по смартфону уже мало толку.
Приходится вовремя включать магию, тасовать оружие и подстраиваться под каждого соперника — если прокачанная булава спасёт вас от шайки бандитов, то спасует перед лесом магических спригганов. Удивительно, но чехарда с навыками и умениями затягивает. Каждое поражение в очередном каземате вызывает спортивную злость, рабочие и жизненные дела отходят на второй план, в жизни появляется только одна цель: оторвать голову чёртову троллю, который уже пять раз вытер нами пол. Сейчас куплю вот этот меч, качну вон тот навык и попробую снова!
Да ты мой золотой
Конечно, все проблемы можно решить простым и надёжным методом — заплатить Тодду Говарду и его друзьям. Blades — игра условно-бесплатная, поэтому имеет моральное право периодически трясти вас за плечи, покрикивая из динамиков: «Где деньги, Лебовски?». И почему-то этого не делает — здесь нет ситуаций, когда либо раскошеливайся, либо гуляй. Но, как это часто бывает, «есть один нюанс». Кто наиграл в Blades хотя бы часа три, тот понимает, о чём речь.
Да, мы говорим о них. О сундуках.
Расклад такой: после каждой мало-мальски важной миссии вам подкидывают несколько сундуков. Их три вида: золотой, серебряный и деревянный. Они быстро копятся, там много всяких классных штук, но… в них не так просто залезть. Когда Blades только вывалилась в ранних доступ, «исследование» серебряного сундука требовало три часа, а золотого — шесть. Причём нельзя поставить на открывание сразу несколько штук — только один, только хардкор. Хотите ускорить? Расплачивайтесь драгоценностями, которые в основном за реальные деньги.
По замыслу авторов, сдаёте вы пару заданий, получаете сундуки, открываете серебряный, пропадаете на три часа, возвращаетесь к игре, открываете ещё один, опять пропадаете на три часа…понятно, да? Забить на эти «открывашки» нельзя, иначе новые сундуки «сгорят» — зачем тогда, спрашивается, в подземелья вообще ходил. Да и ресурсы нужны.
Разумеется, на игру и Тодда Говарда тут же набросились недоброжелатели: опять злобная Bethesda с честного народа требует кровные. Blades даже метко окрестили «симулятором открывания сундуков» — и правильно сделали. Но! Недавно разработчики выкатили крупное обновление, где, среди прочего, срезали сроки — серебряный открывается за час. Золотой всё ещё за шесть, но они выпадают редко.
И всё стало гораздо проще. Теперь можно вообще не платить: вряд ли кто-то заходит в мобильные игры чаще двух раз в день. Наверное, на этом месте некоторые возмутятся: «Да я в TES сутками пропадаю!». Не поверите — мы тоже.
Проблема в том, что Blades — это не The Elder Scrolls. Вообще. Не Skyrim, не Oblivion и уж тем более не Morrowind.
Фанаты TES, гуляйте мимо
В Blades нет открытого мира, сложных квестов, нормальных диалогов и даже сочинений про аргонианских дев. Если вы нацелились носить в кармане «почти Skyrim», то приглядитесь к Nintendo Switch: там с недавних пор можно знатно «пофусродить». А это развлечение — про другое. О подземельях (и драконах), планомерной зачистке локаций, кропотливой сборке персонажа и не самом лучшем градостроительстве.
Не подумайте, что мы ругаем Blades за отступление от канонов — вовсе нет. Наоборот, именно таким и должно быть приложение для мобильных: на 15-20 минут, пока трясёшься в вагоне метро. Так что Bethesda выступила почти идеально, обеспечив короткие, но насыщенные миссии, простую боевую систему и удобное управление. А ещё — переход с горизонтального на вертикальный экран: можно в любой момент развернуть смартфон, играя одной рукой, пока вторая занята чем-нибудь другим (пусть это будет поручень).
Главное, что нельзя делать с Blades — подходить к ней с меркой «больших» TES. Тогда разочаруетесь. Она хороша, чтобы заполнить скучный обеденный перерыв, скрасить дорогу до дома или очередь в поликлинику. Не больше, но и не меньше.
Плюсы:
Это не «Skyrim для мобильных», боевая система, графика, вертикальный режим, сеттинг.
Минусы:
Это не «Skyrim для мобильных», однообразные вторичные миссии, слабая градостроительная система, дрянные диалоги, плохой сюжет.
Строить не ломать
Blades рвёт шаблон прямо на старте: мы играем не за безымянного узника, очнувшегося посреди кутузки в кандалах, а за бывшего спецагента Ордена Клинков. После финала Великой войны, которая закончилась победой эльфов-нацистов, Клинки попали в опалу, после чего вынуждены прятаться по всему Тамриэлю. Главный герой бежит в родной город, но внезапно находит его разрушенным: замок в руинах, деревенька гибнет, а злобная королева третирует народ.
Разумеется, возвращать отчий дом к жизни будем мы.
Первые несколько часов действительно напоминают «большую RPG»: как и принято в жанре, самостоятельность местных жителей на уровне трёхлетних детей, поэтому они просят искать дрова, убивать злокрысов и добывать медь. «У меня тут кузница была, можешь восстановить?» — слёзно просит здоровенный кузнец, и невольно задумываешься: а как они вообще тут выжили без меня?
Ресурсы, которые вы тащите с вылазок, идут на строительство — в Blades для этого даже заведён отдельный режим, как в Fallout 76. Центральное строение — ратуша: чтобы её прокачивать, нужно поднимать «престиж» деревушки. А для этого — городить дома, лепить статуи и шарахать башни. Со временем посёлок преображается, а местные на каждом шагу благодарят спасителя.
Улучшенные здания позволяют покупать и апгрейдить снаряжение, но в целом какого-то глубинного смысла во всём этом пока нет. Кроме разве что морального удовлетворения — если вы когда-нибудь хотели ощутить себя «крепким хозяйственником», то вот оно. Основа Blades в другом — регулярных командировках под землю и «за периметр». Туда героя отправляют по любому поводу, от важных сюжетных заданий до «а давай-ка ты убьёшь трёх бандитов».
Мастер Клинка
Миссии устроены предельно просто: вас забрасывают в затхлые катакомбы, разветвлённые на несколько рукавов. Иди, мол, изучай. Убивай бандитов, монстров и злокрысов, попутно собирая всё ценное. Иногда казематы уступают лесу, но не надейтесь на открытый мир — это скорее смена фотообоев, новый антураж вокруг всё таких же замкнутых пространств.
Уровни хоть и маленькие, но насыщенные — на каждом шагу какая-нибудь агрессивная мерзость.
Боёвка в Blades одновременно ненавязчива и глубока: чтобы дать затрещину, достаточно тапнуть по экрану. Однако максимальный урон вы нанесёте, если полсекунды продержите палец — нужно поймать момент, когда заполнится специальная шкала. Первые несколько часов игра разрешает карать всех подряд, но потом заставляет шевелить извилинами: бестиарий легко растёт в уровнях, и от беспорядочной долбёжки по смартфону уже мало толку.
Приходится вовремя включать магию, тасовать оружие и подстраиваться под каждого соперника — если прокачанная булава спасёт вас от шайки бандитов, то спасует перед лесом магических спригганов. Удивительно, но чехарда с навыками и умениями затягивает. Каждое поражение в очередном каземате вызывает спортивную злость, рабочие и жизненные дела отходят на второй план, в жизни появляется только одна цель: оторвать голову чёртову троллю, который уже пять раз вытер нами пол. Сейчас куплю вот этот меч, качну вон тот навык и попробую снова!
Да ты мой золотой
Конечно, все проблемы можно решить простым и надёжным методом — заплатить Тодду Говарду и его друзьям. Blades — игра условно-бесплатная, поэтому имеет моральное право периодически трясти вас за плечи, покрикивая из динамиков: «Где деньги, Лебовски?». И почему-то этого не делает — здесь нет ситуаций, когда либо раскошеливайся, либо гуляй. Но, как это часто бывает, «есть один нюанс». Кто наиграл в Blades хотя бы часа три, тот понимает, о чём речь.
Да, мы говорим о них. О сундуках.
Расклад такой: после каждой мало-мальски важной миссии вам подкидывают несколько сундуков. Их три вида: золотой, серебряный и деревянный. Они быстро копятся, там много всяких классных штук, но… в них не так просто залезть. Когда Blades только вывалилась в ранних доступ, «исследование» серебряного сундука требовало три часа, а золотого — шесть. Причём нельзя поставить на открывание сразу несколько штук — только один, только хардкор. Хотите ускорить? Расплачивайтесь драгоценностями, которые в основном за реальные деньги.
По замыслу авторов, сдаёте вы пару заданий, получаете сундуки, открываете серебряный, пропадаете на три часа, возвращаетесь к игре, открываете ещё один, опять пропадаете на три часа…понятно, да? Забить на эти «открывашки» нельзя, иначе новые сундуки «сгорят» — зачем тогда, спрашивается, в подземелья вообще ходил. Да и ресурсы нужны.
Разумеется, на игру и Тодда Говарда тут же набросились недоброжелатели: опять злобная Bethesda с честного народа требует кровные. Blades даже метко окрестили «симулятором открывания сундуков» — и правильно сделали. Но! Недавно разработчики выкатили крупное обновление, где, среди прочего, срезали сроки — серебряный открывается за час. Золотой всё ещё за шесть, но они выпадают редко.
И всё стало гораздо проще. Теперь можно вообще не платить: вряд ли кто-то заходит в мобильные игры чаще двух раз в день. Наверное, на этом месте некоторые возмутятся: «Да я в TES сутками пропадаю!». Не поверите — мы тоже.
Проблема в том, что Blades — это не The Elder Scrolls. Вообще. Не Skyrim, не Oblivion и уж тем более не Morrowind.
Фанаты TES, гуляйте мимо
В Blades нет открытого мира, сложных квестов, нормальных диалогов и даже сочинений про аргонианских дев. Если вы нацелились носить в кармане «почти Skyrim», то приглядитесь к Nintendo Switch: там с недавних пор можно знатно «пофусродить». А это развлечение — про другое. О подземельях (и драконах), планомерной зачистке локаций, кропотливой сборке персонажа и не самом лучшем градостроительстве.
Не подумайте, что мы ругаем Blades за отступление от канонов — вовсе нет. Наоборот, именно таким и должно быть приложение для мобильных: на 15-20 минут, пока трясёшься в вагоне метро. Так что Bethesda выступила почти идеально, обеспечив короткие, но насыщенные миссии, простую боевую систему и удобное управление. А ещё — переход с горизонтального на вертикальный экран: можно в любой момент развернуть смартфон, играя одной рукой, пока вторая занята чем-нибудь другим (пусть это будет поручень).
Главное, что нельзя делать с Blades — подходить к ней с меркой «больших» TES. Тогда разочаруетесь. Она хороша, чтобы заполнить скучный обеденный перерыв, скрасить дорогу до дома или очередь в поликлинику. Не больше, но и не меньше.
Плюсы:
Это не «Skyrim для мобильных», боевая система, графика, вертикальный режим, сеттинг.
Минусы:
Это не «Skyrim для мобильных», однообразные вторичные миссии, слабая градостроительная система, дрянные диалоги, плохой сюжет.
Материал взят: Тут