Dreams — игра, в которой действительно можно все. Впечатления от ранней версии ( 6 фото + 1 видео )
- 23.04.2019
- 705
Разработка Dreams — очередного амбициозного эксклюзива PS4 — длится уже более шести лет. И лишь сейчас все желающие могут оценить его раннюю версию. Действительно ли редактор предлагает безграничные возможности? Как их используют обычные игроки? Ответы на эти вопросы ищите в нашем превью
Жанр
Приключение
Издатель
Sony Interactive Entertainment
Разработчик
Media Molecule
Дата выхода
16 апреля 2019 года
Возрастной ценз
от 7 лет
Платформы
PlayStation 4
Говоря о главных и самых ожидаемых эксклюзивах PlayStation 4, многие почему-то забывают о Dreams, новом проекте создателей LittleBigPlanet. Хотя понять публику очень легко — все-таки игра была анонсирована еще в 2013 году, и за шесть лет о ней редко вспоминали на больших выставках. Зато разработчики регулярно проводили прямые трансляции, публиковали ролики и продолжали дразнить фанатов богатыми возможностями встроенного редактора, позволяющего создать в Dreams практически все, что захочется.
Простор для воображения
После успешной «беты» студия решила открыть доступ к игре куда большему числу людей и разместила в магазине PlayStation раннюю версию. Она продается за 1799 руб. и, по большому счету, представляет собой более-менее завершенный продукт. В этой версии нет одиночной кампании, как в LittleBigPlanet, и отсутствует поддержка шлема PlayStation VR. Зато есть весь инструментарий для творчества, обучающие видеоролики, несколько созданных разработчиками игр и все, что обычные пользователи успели придумать за время бета-тестирования.
Игру The Encounter с отличной графикой один человек создал за пару недель
Создавать в Dreams действительно можно все, что угодно. Лепить скульптуры, как в музеях, и затем позволить остальным рассматривать их со всех сторон. Сооружать здания и воссоздавать архитектурные достопримечательности. Рисовать картины, моделировать людей и вымышленных существ. Редактор ни в чем вас не ограничивает: можно взять фигурку человечка, изменить ее размеры, нацепить одежду, подправить анимацию и сделать собственный вариант какой-нибудь сцены из известного фильма.
Но главное — это, конечно, игры. Здесь ограничений тоже мало — достаточно хотя бы взглянуть на то, что создали сами сотрудники Media Molecule. Есть и платформер, где нужно как можно скорее преодолеть препятствия, и грустная мини-история о монстре, с которым никто не хочет обниматься. Тут же некое подобие футбола с поддержкой локального кооператива — кто первым забьет три мяча в ворота соперника, тот победил. А в конце списка находятся shoot 'em up в духе Resogun и экшен с космическими кораблями, напоминающий один из мультиплеерных режимов в Star Wars Battlefront II.
Еще большее разнообразие царит в разделе игр, придуманных обычными пользователями. К счастью, все, что они сотворили во время последнего тестирования, отныне доступно всем желающим. А вот за то, что работы перенесутся в финальную версию игры, Media Molecule ручаться не может. Авторы предупреждают о возможной несовместимости полной версии с творениями из ранней, но есть подозрение, что на самом деле ничего плохого не случится. Все-таки столь крупная коллекция в будущем сможет привлечь внимание покупателей — они придут «на все готовое» и получат доступ к гигантской библиотеке работ.
Помимо игр, есть простые демонстрации красивых моделек с возможностью переключать камеру
Работать и работать
О возможностях редактора можно рассказать на примере одной из «крупных» игр, созданной еще во время «беты». Она называется Slayer Scrolls и повествует о наемнике, который в начале прохождения появляется в таверне и берет контракт на убийство. С владельцем таверны можно поговорить на разные темы — как только реплика собеседника заканчивается, появляется выбор ответа, как в ролевых играх. Мы берем контракт, покидаем здание и прогуливаемся по деревушке, направляясь к воротам.
После этого игрок быстро переносится в другую локацию и встречает у подножия горы гнома. Он настроен агрессивно и готов нас атаковать, но этого можно избежать — в диалоге предложены аж четыре варианта ответа. Конечно, глубокой ролевой системы тут нет (пока что), но в половине случаев гном просто отойдет в сторону и согласится, что ссориться вам ни к чему. То есть как минимум такая нелинейность в созданных в Dreams играх возможна.
Потом мы сражаемся с драконом, контракт на убийство которого получили в таверне. Запас его жизней показан в верхней части экрана — при необходимости можно добавить такую опцию, когда создаешь собственную игру. Одолев огнедышащего монстра, мы возвращаемся в деревню, но нам там не рады. Впустить нас соглашаются только в том случае, если мы выполним пять заданий местных жителей. Наверху написано, сколько поручений завершено, у каждого квестодателя над головой висит соответствующий значок, и все готовы поболтать на разные темы.
Писать диалоги для кого-то не менее увлекательно, чем заниматься игровым процессом
Slayer Scrolls слеплена буквально на бегу, поэтому она неряшливая, косая и кривая. Модельки персонажей сделаны впопыхах, их лица пугают, да и озвучивать героев автор не стал. Протагонист — обычная стандартная фигурка с тощими ногами и без одежды. Боевая система не доведена до ума, а камера не всегда адекватна. Но тот факт, что «скелет» игры удалось создать за очень короткий срок, не перестает впечатлять. К релизу полной версии тут будут такие масштабные вещи, какие даже представить трудно.
В постоянно растущем списке работ немало интересного. Например, хоррор, где вы бродите по темным коридорам заброшенной лаборатории и постоянно видите галлюцинации, а потом спасаетесь от монстра. Или путешествие по космической станции в компании общительного робота-компаньона. Не говоря уже о «ремейках» P.T., «Зельды» и других хитов. Есть даже воссозданная центральная локация из Super Mario 64, где сам Марио поднимает в прыжке руку, — если сильно захотеть, такие детали можно добавить в редакторе. А главное — все эти игры моментально запускаются, загружать и ждать не требуется.
У вас все получится
Чтобы быстро ввести пользователей в курс дела, разработчики приготовили несколько обучающих курсов, где во всех подробностях (и с повторами, для закрепления знаний) объясняют основные механики. Управление камерой, создание предметов, перемещение, окрашивание, удаление. Потом — создание контрольных точек, таймеров и других основ разнообразных игр. Эксперименты с физикой, логикой, анимацией, написанием музыки (да, можно и этим заниматься), рисованием — чего тут только нет!
Чужую модель, лежащую в общем доступе, можно модифицировать
Знания поданы в доступной форме, но абсолютно все Media Molecule, конечно, разъяснить внутри игры не может. Здесь огромное множество всевозможных инструментов — даже обычные фигурки вроде куба и шара можно клонировать, растягивать, объединять, присоединять к ним ноги и волосы, прописывать пошагово анимацию — как она будет меняться при беге и насколько сильно будут развеваться на ветру волосы. Поэтому творцам желательно смотреть многочисленные трансляции разработчиков, где они отвечают на популярные вопросы и демонстрируют примеры. Да и среди обычных игроков уже есть гуру, которые охотно делятся находками с другими на YouTube, Reddit и форуме.
Удобно и то, что все творения можно выкладывать в общий доступ, позволяя остальным использовать их в своих работах. К примеру, вы научились писать музыку, но не умеете моделировать — в таком случае все фигурки вы можете брать из всемирной библиотеки Dreams, а собственные композиции выкладывать на всеобщее обозрение. Уже сейчас, если набрать в поиске snowman или dragon, удастся найти множество снеговиков и драконов — одни качественные, другие совсем смешные, но удобная система оценок позволит быстро вывести в топ отличные творения. При этом ваше авторство сохранится — у множества игр указано несколько авторов, поскольку в них использованы «кирпичики» от разных участников сообщества.
Наверняка у многих может возникнуть вопрос: а найдется ли так много умельцев среди покупателей Dreams, что весь этот инструментарий действительно окажется полезен? Не получится ли так, что аудитория быстро потеряет интерес и чего-то действительно выдающегося, созданного на этой платформе, мы так и не увидим? Ведь даже если в финальной версии будет продолжительная кампания часов на 15, что делать дальше тем, кто бесконечно далек от творчества и хочет просто развлечься?
Dark Souls от мира Dreams
***
Благодаря тому, насколько в Dreams все удобно, беспокоиться об этом вряд ли придется. В LittleBigPlanet и Super Mario Maker до сих пор создаются прекрасные вещи, и выход игры в раннем доступе — едва ли не гениальное решение, ведь у желающих опробовать редактор будет достаточно времени, чтобы реализовать свои идеи до полноценного релиза. Dreams — это движок, редактор, инструмент для рисования и создания музыки, а также крупная библиотека моделей и звуков в одном флаконе. И все это доступно лишь при наличии игры, консоли и одного геймпада (если нужно печатать много текста для диалогов, то можно подключить и клавиатуру). Уже сейчас, когда наблюдаешь за обсуждениями и видишь, что удается сделать фанатам и как они воплощают в жизнь свои задумки, от безграничных возможностей Dreams захватывает дух. Творческих мастерских подобного размаха на рынке еще не было.
Видео:
Жанр
Приключение
Издатель
Sony Interactive Entertainment
Разработчик
Media Molecule
Дата выхода
16 апреля 2019 года
Возрастной ценз
от 7 лет
Платформы
PlayStation 4
Говоря о главных и самых ожидаемых эксклюзивах PlayStation 4, многие почему-то забывают о Dreams, новом проекте создателей LittleBigPlanet. Хотя понять публику очень легко — все-таки игра была анонсирована еще в 2013 году, и за шесть лет о ней редко вспоминали на больших выставках. Зато разработчики регулярно проводили прямые трансляции, публиковали ролики и продолжали дразнить фанатов богатыми возможностями встроенного редактора, позволяющего создать в Dreams практически все, что захочется.
Простор для воображения
После успешной «беты» студия решила открыть доступ к игре куда большему числу людей и разместила в магазине PlayStation раннюю версию. Она продается за 1799 руб. и, по большому счету, представляет собой более-менее завершенный продукт. В этой версии нет одиночной кампании, как в LittleBigPlanet, и отсутствует поддержка шлема PlayStation VR. Зато есть весь инструментарий для творчества, обучающие видеоролики, несколько созданных разработчиками игр и все, что обычные пользователи успели придумать за время бета-тестирования.
Игру The Encounter с отличной графикой один человек создал за пару недель
Создавать в Dreams действительно можно все, что угодно. Лепить скульптуры, как в музеях, и затем позволить остальным рассматривать их со всех сторон. Сооружать здания и воссоздавать архитектурные достопримечательности. Рисовать картины, моделировать людей и вымышленных существ. Редактор ни в чем вас не ограничивает: можно взять фигурку человечка, изменить ее размеры, нацепить одежду, подправить анимацию и сделать собственный вариант какой-нибудь сцены из известного фильма.
Но главное — это, конечно, игры. Здесь ограничений тоже мало — достаточно хотя бы взглянуть на то, что создали сами сотрудники Media Molecule. Есть и платформер, где нужно как можно скорее преодолеть препятствия, и грустная мини-история о монстре, с которым никто не хочет обниматься. Тут же некое подобие футбола с поддержкой локального кооператива — кто первым забьет три мяча в ворота соперника, тот победил. А в конце списка находятся shoot 'em up в духе Resogun и экшен с космическими кораблями, напоминающий один из мультиплеерных режимов в Star Wars Battlefront II.
Еще большее разнообразие царит в разделе игр, придуманных обычными пользователями. К счастью, все, что они сотворили во время последнего тестирования, отныне доступно всем желающим. А вот за то, что работы перенесутся в финальную версию игры, Media Molecule ручаться не может. Авторы предупреждают о возможной несовместимости полной версии с творениями из ранней, но есть подозрение, что на самом деле ничего плохого не случится. Все-таки столь крупная коллекция в будущем сможет привлечь внимание покупателей — они придут «на все готовое» и получат доступ к гигантской библиотеке работ.
Помимо игр, есть простые демонстрации красивых моделек с возможностью переключать камеру
Работать и работать
О возможностях редактора можно рассказать на примере одной из «крупных» игр, созданной еще во время «беты». Она называется Slayer Scrolls и повествует о наемнике, который в начале прохождения появляется в таверне и берет контракт на убийство. С владельцем таверны можно поговорить на разные темы — как только реплика собеседника заканчивается, появляется выбор ответа, как в ролевых играх. Мы берем контракт, покидаем здание и прогуливаемся по деревушке, направляясь к воротам.
После этого игрок быстро переносится в другую локацию и встречает у подножия горы гнома. Он настроен агрессивно и готов нас атаковать, но этого можно избежать — в диалоге предложены аж четыре варианта ответа. Конечно, глубокой ролевой системы тут нет (пока что), но в половине случаев гном просто отойдет в сторону и согласится, что ссориться вам ни к чему. То есть как минимум такая нелинейность в созданных в Dreams играх возможна.
Потом мы сражаемся с драконом, контракт на убийство которого получили в таверне. Запас его жизней показан в верхней части экрана — при необходимости можно добавить такую опцию, когда создаешь собственную игру. Одолев огнедышащего монстра, мы возвращаемся в деревню, но нам там не рады. Впустить нас соглашаются только в том случае, если мы выполним пять заданий местных жителей. Наверху написано, сколько поручений завершено, у каждого квестодателя над головой висит соответствующий значок, и все готовы поболтать на разные темы.
Писать диалоги для кого-то не менее увлекательно, чем заниматься игровым процессом
Slayer Scrolls слеплена буквально на бегу, поэтому она неряшливая, косая и кривая. Модельки персонажей сделаны впопыхах, их лица пугают, да и озвучивать героев автор не стал. Протагонист — обычная стандартная фигурка с тощими ногами и без одежды. Боевая система не доведена до ума, а камера не всегда адекватна. Но тот факт, что «скелет» игры удалось создать за очень короткий срок, не перестает впечатлять. К релизу полной версии тут будут такие масштабные вещи, какие даже представить трудно.
В постоянно растущем списке работ немало интересного. Например, хоррор, где вы бродите по темным коридорам заброшенной лаборатории и постоянно видите галлюцинации, а потом спасаетесь от монстра. Или путешествие по космической станции в компании общительного робота-компаньона. Не говоря уже о «ремейках» P.T., «Зельды» и других хитов. Есть даже воссозданная центральная локация из Super Mario 64, где сам Марио поднимает в прыжке руку, — если сильно захотеть, такие детали можно добавить в редакторе. А главное — все эти игры моментально запускаются, загружать и ждать не требуется.
У вас все получится
Чтобы быстро ввести пользователей в курс дела, разработчики приготовили несколько обучающих курсов, где во всех подробностях (и с повторами, для закрепления знаний) объясняют основные механики. Управление камерой, создание предметов, перемещение, окрашивание, удаление. Потом — создание контрольных точек, таймеров и других основ разнообразных игр. Эксперименты с физикой, логикой, анимацией, написанием музыки (да, можно и этим заниматься), рисованием — чего тут только нет!
Чужую модель, лежащую в общем доступе, можно модифицировать
Знания поданы в доступной форме, но абсолютно все Media Molecule, конечно, разъяснить внутри игры не может. Здесь огромное множество всевозможных инструментов — даже обычные фигурки вроде куба и шара можно клонировать, растягивать, объединять, присоединять к ним ноги и волосы, прописывать пошагово анимацию — как она будет меняться при беге и насколько сильно будут развеваться на ветру волосы. Поэтому творцам желательно смотреть многочисленные трансляции разработчиков, где они отвечают на популярные вопросы и демонстрируют примеры. Да и среди обычных игроков уже есть гуру, которые охотно делятся находками с другими на YouTube, Reddit и форуме.
Удобно и то, что все творения можно выкладывать в общий доступ, позволяя остальным использовать их в своих работах. К примеру, вы научились писать музыку, но не умеете моделировать — в таком случае все фигурки вы можете брать из всемирной библиотеки Dreams, а собственные композиции выкладывать на всеобщее обозрение. Уже сейчас, если набрать в поиске snowman или dragon, удастся найти множество снеговиков и драконов — одни качественные, другие совсем смешные, но удобная система оценок позволит быстро вывести в топ отличные творения. При этом ваше авторство сохранится — у множества игр указано несколько авторов, поскольку в них использованы «кирпичики» от разных участников сообщества.
Наверняка у многих может возникнуть вопрос: а найдется ли так много умельцев среди покупателей Dreams, что весь этот инструментарий действительно окажется полезен? Не получится ли так, что аудитория быстро потеряет интерес и чего-то действительно выдающегося, созданного на этой платформе, мы так и не увидим? Ведь даже если в финальной версии будет продолжительная кампания часов на 15, что делать дальше тем, кто бесконечно далек от творчества и хочет просто развлечься?
Dark Souls от мира Dreams
***
Благодаря тому, насколько в Dreams все удобно, беспокоиться об этом вряд ли придется. В LittleBigPlanet и Super Mario Maker до сих пор создаются прекрасные вещи, и выход игры в раннем доступе — едва ли не гениальное решение, ведь у желающих опробовать редактор будет достаточно времени, чтобы реализовать свои идеи до полноценного релиза. Dreams — это движок, редактор, инструмент для рисования и создания музыки, а также крупная библиотека моделей и звуков в одном флаконе. И все это доступно лишь при наличии игры, консоли и одного геймпада (если нужно печатать много текста для диалогов, то можно подключить и клавиатуру). Уже сейчас, когда наблюдаешь за обсуждениями и видишь, что удается сделать фанатам и как они воплощают в жизнь свои задумки, от безграничных возможностей Dreams захватывает дух. Творческих мастерских подобного размаха на рынке еще не было.
Видео:
Материал взят: Тут