Убогая российская культура как отражение российской власти и политики ( 1 фото )
- 12.04.2019
- 666
Опубликовал Юрий Комаров
Любой грабитель, убивший достаточное число людей и отнявший их имущество, всегда найдёт трубадуров, которые придумают красивые причины для оправдания его действий.
В нашей стране это было как нельзя более наглядно, когда ее грабители благополучно поднималась в 90-е, да и гораздо позже. Сколько журналистов, актеров, режиссеров пели самые невероятные осанны мордатым бандюкам! Те этим певцам бросали крохи со своего стола – им и достаточно было, чтобы продолжать свое пеньё.
Ну, а сегодня у нас с «культуркой» стало совсем плохо. Министерство культуры предложило разрешить продавать в своих зданиях спиртные напитки. Выходит, только возможность накатить привлекает большинство посетителей в учреждения культуры, а на сухую им там неинтересно....
Но, может, это и к лучшему?
Наша культура вконец ушла в отрыв от народа, от своей страны: ее деятелям уютном в своём неполживеньком мирочке, они снимают фильмы друг для друга и друг другу же за них дают призы. Люди всё это неинтересно, а что интересно людям, то неинтересно «мастерам культуры».
Посмотрите на молодёжь, на ее отношение к культурным ценностям! Вот культура советская и досоветская – она есть, она опознаётся. Цитаты из «17 мгновений весны», «Места встречи», «12 стульев», из комедий Гайдая – всё это на слуху. Досоветская культура – то же самое, знает молодежь и Пушкина, и Лермонтова, и Чехова. Пусть не столь хорошо, как мечталось бы, но знает…
Но вот почти сразу после 1991 – провал, пустота! В ходу почти одно не наше.
То есть сама тяга к зрелищам – более или менее художественным – осталась, но отечественная кухня перестала выдавать хоть сколько-то съестной продукт. По уже названной причине: победивший в Росси строй настолько чужд тому, что Блок называл «духом музыки», что нанятые им творцы становятся бесплодными извращенцами. И духовно, и физически. Кроме голой мужской задницы и бесконечных сериалов про выдуманных ментов и полицейских, похожих один на другой как два китайца, им предложить народу нечего.
Но, может, это и хорошо, что наша современная эпоха, политический строй не поимели своего культурного оправдания?
Не исключено, что нынешняя «культурка» вообще сгинет без следа! Я что, буду своим детям показывать фильмы Звягинцева или Серебренникова? Или мои дети без подсказки, сами их посмотрят? Да нет же! И из-за каких-то запретов, которые сейчас не действуют, а просто потому что неинтересно.
И хорошо, что всё это позорище не попадёт в историю, а то потомки будут сокрушаться: экое бесталантище жило в те годы!..
Была такая шутка в КВН:
– Что делаешь?
– Книгу пишу.
– Зачем?
– Читать нечего!
Молодёжь, как я вижу, потыкалась-потыкалась в нынешней «недокультуре» в поисках интересного, ничего не нашла, приняла к сведению старую советскую и досоветскую культуру – и пошла писать свои книги. Эту бесконечную сетевую литературу, чаще всего беспомощную, на чудовищном «олбанском» языке – но полностью адекватную текущей жизни. А порой и с довольно яркими перлами, прибаутками, что встречал каждый пользователей Интернета…
И словно впрямь не было никакой культуры постсоветского периода. Все эти музыканты советских времён типа Гребенщикова и Макаревича, желающие нынче петь только про «Рашку-говняшку», все эти режиссёры, снимающие свою чернуху – они сегодня, повторяю, интересны лишь самим себе и откровенным врагам России, мечтающим о ее полном истреблении.
Эта культурная, точнее антикультурная традиция, как «тупиковая ветвь эволюции», усохнет бесплодно. А молодёжь так или иначе обретет свое духовное начало, с нуля начав новую ветвь от старого советского и досоветского корня – не зря же он остался в памяти народной.
И не стоит даже критиковать нынешних «деятелей культуры» за их высокомерие, за презрение к людям и стране, за желание снимать и писать про свои «эльфийские» темы. Они своими же руками закопали все свои шансы, чтобы их творческие потуги не были унаследованы.
И дело опять же не в них самих, а в той политике, которую проводит наше государство – с тем же презрением к своей стране и ее людям. И в нашем случает наша «недокультура» – абсолютно адекватное отображение нашей «недополитики».
По мотивам Альберт Лекс
Любой грабитель, убивший достаточное число людей и отнявший их имущество, всегда найдёт трубадуров, которые придумают красивые причины для оправдания его действий.
В нашей стране это было как нельзя более наглядно, когда ее грабители благополучно поднималась в 90-е, да и гораздо позже. Сколько журналистов, актеров, режиссеров пели самые невероятные осанны мордатым бандюкам! Те этим певцам бросали крохи со своего стола – им и достаточно было, чтобы продолжать свое пеньё.
Ну, а сегодня у нас с «культуркой» стало совсем плохо. Министерство культуры предложило разрешить продавать в своих зданиях спиртные напитки. Выходит, только возможность накатить привлекает большинство посетителей в учреждения культуры, а на сухую им там неинтересно....
Но, может, это и к лучшему?
Наша культура вконец ушла в отрыв от народа, от своей страны: ее деятелям уютном в своём неполживеньком мирочке, они снимают фильмы друг для друга и друг другу же за них дают призы. Люди всё это неинтересно, а что интересно людям, то неинтересно «мастерам культуры».
Посмотрите на молодёжь, на ее отношение к культурным ценностям! Вот культура советская и досоветская – она есть, она опознаётся. Цитаты из «17 мгновений весны», «Места встречи», «12 стульев», из комедий Гайдая – всё это на слуху. Досоветская культура – то же самое, знает молодежь и Пушкина, и Лермонтова, и Чехова. Пусть не столь хорошо, как мечталось бы, но знает…
Но вот почти сразу после 1991 – провал, пустота! В ходу почти одно не наше.
То есть сама тяга к зрелищам – более или менее художественным – осталась, но отечественная кухня перестала выдавать хоть сколько-то съестной продукт. По уже названной причине: победивший в Росси строй настолько чужд тому, что Блок называл «духом музыки», что нанятые им творцы становятся бесплодными извращенцами. И духовно, и физически. Кроме голой мужской задницы и бесконечных сериалов про выдуманных ментов и полицейских, похожих один на другой как два китайца, им предложить народу нечего.
Но, может, это и хорошо, что наша современная эпоха, политический строй не поимели своего культурного оправдания?
Не исключено, что нынешняя «культурка» вообще сгинет без следа! Я что, буду своим детям показывать фильмы Звягинцева или Серебренникова? Или мои дети без подсказки, сами их посмотрят? Да нет же! И из-за каких-то запретов, которые сейчас не действуют, а просто потому что неинтересно.
И хорошо, что всё это позорище не попадёт в историю, а то потомки будут сокрушаться: экое бесталантище жило в те годы!..
Была такая шутка в КВН:
– Что делаешь?
– Книгу пишу.
– Зачем?
– Читать нечего!
Молодёжь, как я вижу, потыкалась-потыкалась в нынешней «недокультуре» в поисках интересного, ничего не нашла, приняла к сведению старую советскую и досоветскую культуру – и пошла писать свои книги. Эту бесконечную сетевую литературу, чаще всего беспомощную, на чудовищном «олбанском» языке – но полностью адекватную текущей жизни. А порой и с довольно яркими перлами, прибаутками, что встречал каждый пользователей Интернета…
И словно впрямь не было никакой культуры постсоветского периода. Все эти музыканты советских времён типа Гребенщикова и Макаревича, желающие нынче петь только про «Рашку-говняшку», все эти режиссёры, снимающие свою чернуху – они сегодня, повторяю, интересны лишь самим себе и откровенным врагам России, мечтающим о ее полном истреблении.
Эта культурная, точнее антикультурная традиция, как «тупиковая ветвь эволюции», усохнет бесплодно. А молодёжь так или иначе обретет свое духовное начало, с нуля начав новую ветвь от старого советского и досоветского корня – не зря же он остался в памяти народной.
И не стоит даже критиковать нынешних «деятелей культуры» за их высокомерие, за презрение к людям и стране, за желание снимать и писать про свои «эльфийские» темы. Они своими же руками закопали все свои шансы, чтобы их творческие потуги не были унаследованы.
И дело опять же не в них самих, а в той политике, которую проводит наше государство – с тем же презрением к своей стране и ее людям. И в нашем случает наша «недокультура» – абсолютно адекватное отображение нашей «недополитики».
По мотивам Альберт Лекс
Материал взят: Тут