Выглядела как “тетка”, тащила на себе семью. А потом решила все поменять ( 7 фото )

Это интересно

Разорвать неудачные отношения, переехать в другой город, построить квартиру и перевезти детей - многие ли из нас способны на такие радикальные перемены? Татьяна Некрашевич смогла! 


Моей старшей дочери – 25 лет, младшей – 16, мне - 48 лет. Я изменила свою жизнь два с половиной года назад: вместе с детьми переехала из г. Барановичи, в котором прожила всю жизнь, в столицу. Это был неожиданный переезд, быстрый, я назвала его «побегом».

До «побега» в Минск я работала в барановичской газете корреспондентом. В какой-то момент работа перестала приносить удовольствие. Во-первых, я очень много писала. От этого зависели гонорары. На семью нужно было зарабатывать, так как больше мне положиться было не на кого. И я работала очень много.

Я писала миллионы букв и текстов, каждую неделю, темы и структура материалов стали предсказуемы. Я как ослик тянула тележку - привычную, со знакомым грузом. Ничего нового не происходило. У нас в Барановичах – две газеты и одна телестудия. Я везде поработала и сделала все, что могла. Развития не было.

Я испытывала какое-то дежавю каждый день, идя на работу. Я даже не могла позволить себе какой-то уникальный материал: на него не было времени и внутренних сил. Как говорил иногда редактор:

Таня сделала половину газеты!

Ко всему этому прибавлялась неудачная личная жизнь

Восьмилетний брак закончился разводом, а новые отношения счастья не приносили. Гражданский муж то приходил, то уходил, были скандалы. Финансово я тащила всю семью на себе.  А выглядела как «тетка» - с  20 лишними кг, одетая с дешевого рынка. Мне очень не нравилась моя жизнь.

Я хотела быть счастливой, хотела, чтобы был ветер в волосах.  В какой-то момент стало невыносимо терпеть этот компромисс с собой: носить то, что не нравится, есть жареный бочок и куриные жопы, потому что это дешево, смотреть криминальную хронику, которую ненавидишь.


Помню, как в момент своего «дикого личного несчастья» я плакала на балконе. В небе, перестраиваясь, отрывали друг от друга куски облака. Одна туча стала похожа на дикого зверя. Она надвигалась, будто хотела сожрать меня.

В какой-то момент мне захотелось все это прекратить: я посмотрела вниз с балкона и подумала, что если я упаду вниз головой с 4 этажа, то все кончится. Мне казалось, что оттуда, куда я попаду, меня уже он не достанет. Но это была не слабость, не желание, а просто мысль, которая позже застрянет в голове и будет настукивать молоточком:

Бежать-бежать-бежать!

И я сбежала. Сбежала в столицу. Я и сейчас улыбаюсь, когда говорю это. Именно сбежала.

Как организовать побег?

Я опубликовала в Фейсбуке пост. Просто пару строк. Активная, вся такая прекрасная, ищет работу, можно с переездом. Параллельно я стала присматриваться к жилью в Минске: что я могу купить, продав свою двухкомнатную квартиру в Барановичах. Помню, как ходила по Барановичам и представляла, как хожу по Минску, захожу в красивый офис, вот шоппингую в торговом центре, смотрю вниз с моста на набережной. И через какое-то время меня позвали на работу в Минск! По специальности, да еще на вакансию моей мечты - в самое сердце - новостную редакцию.

Моя должность называется “продюсер дирекции информационного вещания”. Я ищу темы, героев для сюжетов, участвую в организации съёмок. Я прихожу в коллектив адекватных, думающих и грамотных людей. Наслаждаюсь общением с ним и задачами, которыми мне поручают.


Жила в “бабушатнике”, через пару месяцев перевезла детей

Какое-то время я стажировалась, а когда со мной подписали договор, сняла двухкомнатную квартиру в Серебрянке. Помню первую свою ночь в квартире, когда я поняла, что не вернусь больше в свой город.  Меня никто не трогал, не указывал, что делать, что смотреть по телевизору. Это был кайф.

Квартира была простая – «бабушатник» – с советской полированной мебелью, пузатым телевизором и добитыми кроватями, которые постоянно проваливались. Под одну из них я даже подставила пень, который стоял на хозяйском балконе. Через пару месяцев я перевезла в Минск детей.

Научилась копить к 48 годам

Жилье стоило примерно 250 долларов в месяц с коммунальными. Большая часть моего заработка уходила на это. Плюс еще приходилось платить коммуналку за квартиру в Барановичах. Денег всегда не хватало. По вечерам я вышивала. Я делаю украшения в старинных техниках, которые неплохо покупают. Это часто спасало нас.

Старшая дочь отдавала мне практически все деньги, что зарабатывала. Именно в это время я научилась впервые за свою жизнь экономить и копить. Обычно деньги улетали у меня на всякие полезности-бесполезности без всякого учета. Сейчас я откладываю на основные выплаты, строгую часть на еду и плюс – накопления. Удивительно, но я научилась этому именно к 48 годам.


Все плохое выветрилось

Первый год я много гуляла по Минску. Даже когда мне хотелось закрыться в квартире и никуда не ходить, я шла в Лошицкий парк, в Верхний город, в Национальный художественный музей. Именно эти прогулки растворили барановичские обиды, отрезали все концы с ненужными людьми из прошлого. Все плохое выветрилось.

Я перестала копаться в себе и уничтожила комплекс вины за прошлое. Потому что эти качества мне здесь не пригодились. Я лучше всякого психолога прокачала свой мозг.

Старшая дочь Алена восприняла столицу, как свой город. Она лучше всех адаптировалась, да еще меня учила, как дешевле вызвать такси или заказать пиццу.


Младшая дочь Маша восприняла Минск не сразу. Она осталась без одноклассников, без барановичских друзей. Буквально год она ни с кем не гуляла, не общалась. Бывало, истерила. Ей хотелось новых шмоток, а купить их было не за что. Я постоянно ей твердила:

Подожди еще немного, вот продадим квартиру и купим свое жилье!

Новое жилье в новом городе

Примерно через год после переезда я продала квартиру в Барановичах. Сначала мы хотели купить «вторичку». Но подруга дочери уговорила меня взять новое жилье.

 «Ну и что, что бетон! Вы вдвоем с дочкой, у вас две зарплаты, вы сделаете в ней нормальный ремонт!» - убеждала она. И я загорелась. Новая жизнь, значит, все должно быть новое.

Я почти ничего не взяла из старой квартиры: выбросила занавески, раздала мебель и одежду. Холодильник не выдержал переездов и приказал долго жить. Я забрала только посуду, книги, которые мне дороги и маленькие вещи своих детей.

Денег, которые мы выручили за квартиру, вместе с накоплениями, в принципе, хватало на квартиру-студию в Минске. Ну уж очень маленький был метраж - до 35 метров общей площади. Для троих – это мало.

Вкладывать в строительство по жилищным облигациям было боязно. Некоторые застройщики предлагали неподходящие сроки строительства: я не хотела ждать 2020 года. Кредит я брать тоже не хотела - это было обязательное условие. Нужный вариант не попадался. Коллега посоветовала мне присмотреться к пригороду. И вот как-то неожиданно я наткнулась в интернете на стройку в Ратомке. Сначала дети воротили носы – не столица же! Но глянули проект, изучили транспортное сообщение и согласились. До Минска ехать 23 минуты на Штадлере или электричке. Почти 40 сообщений в одну сторону. Если на электричке, то билет стоит вообще 42 копейки. Есть маршрутки и автобус. Мы съездили в поселок, нам понравилось.

Не поверите, но когда я пришла в кассу платить за квартиру, у меня денег хватило  буквально копейка в копеечку. Я не учла комиссию, а она оказалась большой, пришлось выворачивать карманы. Когда я положила последнюю копейку кассиру, та сказала: «Я такого еще ни разу не видела! Это точно ваша квартира!»


Мы недавно стали новоселами

Сейчас у нас прекрасная евродвушка с французским окном и огромной кухней-гостиной 19 квадратных метров. Мы вместе со старшей дочерью делаем ремонт с нуля и покупаем все вещи заново.

Идем поэтапно, ремонт делаем без кредитных денег, с заработной платы. Дочка отдает мне всю зарплату и шутит, что я взяла ее в рабство.

В этом месяце будем клеить обои! Уже прогресс! Дизайн квартиры расписала подруга дочери - она работает в Минске дизайнером. Я ремонта очень боялась, так как не понимала, с чего начинать и как вести переговоры со строителями. И сначала они меня обманывали: то чеки не принесут, то ведро, которое я купила для раствора, с собой прихватят.

Постепенно я научилась четко формулировать свой запрос и не просить, а ставить задачу, иногда разговаривать жестко. Контролировать. И говорить «нет».

Жизнь в столице меняет меня

Если меня толкнули в метро, я уже не извиняюсь. Если мне отказывают, я сразу не ухожу, а  чаще говорю слова «мне надо», «давайте сделаем так и так…».

Спим мы пока на тюфяках, обедаем с туристического столика, сидим на детских стульчиках. Готовим еду на маленькой плитке и в мультиварке. Но все у нас расставлено по местам.

Возле панорамного окна - выжившие цветы, шишки, свечи и верба. Я называю это - «хьюгге новоселов».  В этом месяце я куплю не только необходимые стройматериалы, а ящики для растений на балкон. Это, конечно, не первая необходимость, но это необходимость! Я поняла, что пока мы заботимся о деньгах и материальных благах, жизнь проходит. Надо успевать жить и наслаждаться красотой! Ловить радость. Это тоже основной урок после переезда.


В Ратомке у нас появилось время на жизнь. На то, чтобы погулять, развеяться и привести мысли в порядок. В этом очень помогает дорога в Минск и обратно на электричке. Двадцать с лишним минут перезагружают мозг, дают возможность расслабиться и понаблюдать - что там происходит за окном. Мы часто гуляем к морю. Рядом есть прекрасный лесок. А как радуется наша собака - лабрадор Мартин!

Дома я варю вкусный дорогой кофе, сажусь на тюфяк, вдыхаю воздух и НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАЮ. Мне ничего не страшно. Страшно жить не свою жизнь. И не идти вперед, когда все к этому готово.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация