Почему шедевр Мане уже более века смущает историков ( 7 фото )

Это интересно




Париж, 1863 год. Французское правительство готовится к запуску своего проходящего два раза в год Салона, где в Академии изящных искусств проводится самая важная выставка. Художники со всей Европы представляют на рассмотрение свои пейзажи, портреты, натюрморты и исторические сцены. Жюри определяет, каким художникам будет разрешено или запрещено выставлять свои работы на священных стенах академии.
В конечном итоге они отвергают полотна Сезанна, Мане, Писсарро, и Уистлера.

Император Наполеон III создает отдельную выставку под названием «Салон отверженных» (Салон Рефуз) во Дворце Индустрии.

Однако вместо того, чтобы стать высмеянными изгоями, отверженные достигают вершин славы. Они стали пионерами авангарда.

И вот там-то впервые и был выставлен «Обед на траве». Холст, вызвал настоящий шок у общества. С написанными одетыми мужчинами и двумя женщинами - одна полуодетая, а другая - обнаженная - пикник в тенистой зеленой роще, он вдохновил на много толкований, даже не сосчитать.


В течение последних 156 лет художники и критики искали смысл в одном из самых знаковых образов истории искусства.

Поочередно писали о феминистских, формалистских и марксистских взглядах, соответственно обращая внимание на изображение женщины.

Одна из причин различий в ответах в том, что Мане оставил слишком мало намеков на мотивы. Что он хотел сказать?


Тогда была строгая иерархия для разных жанров живописи. Академия ставила исторические полотна в первую очередь, затем уважался портрет, пейзаж и, наконец, натюрморты. Мане на это наплевал). Он написал группу людей, пейзаж и корзину фруктов в типичной историко-художественной форме - пасторали.

Возможно, одной из причин, по которой картина вызвала столько прочтений - ее почти сверхъестественнаяповествовательность, в ней все элементы увлекательной истории.

Две пары сбежали из цивилизованного города, расположились за дикими лесами, за высокими горами, наслаждаются сексуальной активностью и почти забыли еду, которую взяли - кажется, никто не трогал хлеб, вишню или другие фрукты, они выпадают из корзины в нижней левой части картины.

Что будет, когда они вернутся в Париж? Мане ловит квартет в тихий момент, прежде чем давление общества, и правила приличия снова загонят в жесткие рамки их жизнь.


Клод Моне
Обед на траве, фрагмент, 1865-66

Потом многие художники создавали свои произведения под влиянием Le Déjeuner sur l'herbe. В 1870 г Тиссо создал свою работу «La Partie Carrée», которая является менее «вульгарным» представлением той же самой темы.


Пабло Пикассо
Le Déjeuner sur l'herbe d'après Manet (Обед на траве после Мане) , 1960

И Пикассо, да, Пикассо был настолько вдохновлен шедевром, что создал большое количество работ - картины, рисунок, графические работы и картонные модели для скульптур между 1949 и 1962.


Рой Лихтенштейн,  Белое дерево  (1980)


Микалин Томас
Ракель с Les Trois Femmes , 2018

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация