Т. Энами – передовой японский фотограф эпохи Мэйдзи ( 40 фото )

Это интересно




Т. Энами – один из ведущих японских фотографов ХIХ века, оставивший обширное наследие черно-белых фото и цветных слайдов с 3D эффектом. В его работах отразилась жизнь Японии на рубеже эпох Мэйдзи и Тайсё.

Т. Энами был единственным фотографом своего времени, работавшим во всех известных тогда техниках. Он создавал уникальные широкоформатные фотографии, собранные в так называемые «Альбомы Иокогамы» (Yokohama Albums) и изображения малого формата – стереоскопические карточки, слайды для проекционного фонаря («Волшебный фонарь») и раскрашенные вручную фотографии. Его работы ценны с художественной и исторической точек зрения. Они пользовались популярностью у туристов и коллекционеров уже при жизни автора. Позже стали печататься миллионными тиражами в книгах и периодических изданиях.

Его фотографии несколько раз появлялись на страницах National Geographic, что является настоящей честью для любого фотографа. Одно из стереоизображений Энами украсило обложку книги «Одиссея: искусство фотографии в National Geographic», посвященной 100-летию организации.



Т. Энами (Enami Nobukuni) родился в 1859 году в городе Эдо (Токио) в эпоху Бакумацу. В этот период Япония прекращает двухсотлетнюю политику самоизоляции. В стране пробуждается интерес к техническому прогрессу и всему европейскому. В 1968 году начинается эпоха Мэйдзи с ее промышленными преобразованиями и притоком иностранцев. Наступает время железной дороги, телеграфа и фотографии.

Свою карьеру Энами Нобукуни начал с обучения у Огавы Кадзумасы (Ogawa Kazumasa). Его учитель много путешествовал и изучал фотографию в Бостоне. Кадзумасу считают основоположником японской фотографии. Всего Энами провел с ним пять лет с 1885 по 1890 годы. Когда его знаний стало достаточно, он смог работать подмастерьем у Кадзумасы. Благодаря этому Энами досконально освоил процесс фотосъемки и методы печати изображений фототипическим способом.

Через пару лет Энами покинул Эдо и переехал в Иокогаму, где открыл собственную студию в 1892 году. Его студия была не первой в этом квартале – в доме напротив работала мастерская уже известного фотографа Тамамуро Кодзабуру (Tamamura Kōzaburō). Сохранилось фото студии Энами с хозяином на пороге, предположительно снятое этим фотографом.


Студия Т. Энами.

В 1923 году здание, в котором находилась студия, было разрушено землетрясением, однако Энами удалось восстановить свое дело. В 1929 году, незадолго до своей смерти, он передал управление студией своему сыну Тамоцу. Тамоцу не был фотографом, но продолжил бизнес отца, печатая и продавая старые фото. Окончательно студия была уничтожена в 1945 году во время бомбардировки Иокогамы.

Достоверно неизвестно, что означает буква «Т» в имени Энами. По одной версии, иероглиф в слове «Нобукуни» может читаться как «Тоши». По другой – Энами стал использовать заглавную букву имени старшего сына, планируя передать ему свое дело, избежав волокиты с переименованием.

Основными сюжетами работ Энами являются привлекательные для туристов достопримечательности, храмы, пейзажи, цветение сакуры, жизнь и обычаи местных жителей. Особое место занимает серия раскрашенных фото гейш и танцующих майко.


Девушка с зонтиком.

На протяжении своей карьеры Т. Энами осваивал разные фотографические технологии. На начальном этапе большинство снимков были сделаны для просмотра через стереоскоп. Аппарат позволял увидеть картинку с 3D эффектом. Для этого использовались специальные стереоскопические карточки, которые представляли собой два одинаковых изображения, снятых с незначительным смещением.


Стереоскопическая карточка, раскрашенная вручную.

Позже, создавая слайды для диапроектора «Волшебный фонарь», Энами использовал свои ранние фотографии, дополнив их новыми снимками, сделанными на улицах Иокогамы.

Стиль мастера претерпевал изменения. Ранние работы фотографа целиком соответствуют эпохе Мэйдзи. Это идиллические картины с традиционными сюжетами. К 1912 году усиливается европейское влияние на фотографию. Наступает время Тайсё и, следуя тенденциям, снимки Т. Энами приобретают черты западной стрит-фотографии. Тем не менее, ему до конца удалось сохранить авторский стиль, позволяющий выделять его работы среди современников.

Больше работ Т. Энами можно найти на посвящённом ему сайте и в альбомах на Flickr.


Майко репетирует танец.


Майко подкрашивают губы.


Две гейши в постели.


Отдых под кленами.


Встреча у ворот.


Производство шелка вручную.


Гейши под цветущей вишней в дзинрикися.


Две майко смотрят на уток.


Студийный портрет девушки.


Дети в тени Т. Энами.


Гейши под глицинией.



Катание на лодках по реке Эдогава в старом Токио.


Лодка и гора Фудзи.



Три мальчика смотрят с обрыва в парке в Иокогаме.


Гора Фудзи.




Ступени старого храма.


Проселочная дорога.


Сборщики чая.


Бродячий торговец табачными трубками.


Синтоистские священники танцуют.


Каменная статуя Дзидзо.


Узорчатые фонари храма.


Уборка снега.



Торговец фруктами.


Резчик по слоновой кости.


Мастер, делающий деревянную обувь.




Канаты из человеческих волос в храме.

спасибо

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация