10 худших сериалов 2018 ( 13 фото )
- 27.12.2018
- 824
Как и в случае с фильмами, посредственных сериалов в 2018-м вышло много — но вспомните ли вы хоть одну серию «Алиениста» или Everything Sucks? Ниже мы отобрали те шоу, потенциал которых нам кажется самым нереализованным, сериалы, которые могли бы получиться в миллион раз лучше или же те, которые с первой до последней серии вгрызаются в мозг зрителя своей невыносимой, агрессивной тупостью. Как и с кино, на первый план тут выходят две эмоции — возмущение и разочарование результатами… или и то, и другое сразу.
«Ходячие мертвецы» (The Walking Dead), 9 сезон
Мнение о 9 сезоне
Казалось бы, сериал давно изжил себя, окончательно отвернувшись от канона, но в 9 сезоне AMC превзошли себя — они позволили актеру Эндрю Линкольну и его персонажу Рику Граймсу покинуть сериал. Без него рейтинги «Ходячих мертвецов» падают еще ниже, чем прежде, и даже появление Шепчущихся не сильно исправило ситуацию.
Проблема сериала кроется вовсе не в сюжете, а в его подаче. Выживание в зомби-апокалипсисе и конфликты героев друг с другом могли бы быть интересными, если бы AMC не следовал стандартной формуле при работе с сериями. Из-за общей предсказуемости и клишированности (причем созданной внутри сериала, а не жанра) смотреть «Ходячих» безумно скучно.
Именно поэтому многие фанаты ежегодно бросают сериал, а притока новых зрителей у него нет. AMC сами загнали проект в положение, когда снова приманить аудиторию к «Ходячим» можно лишь с помощью громких событий вроде смертей ключевых героев и экранизацией каноничных моментов из комиксов, посмотреть на которые фанаты точно придут. Сейчас канал сделал ставку на Шепчущихся, но впереди еще 10 лет «Ходячих мертвецов». Что будет делать AMC, когда не останется «старичков», чтобы их убивать? А после Шепчущихся столь громких событий в комиксе больше и не было.
«Летящие сквозь ночь» (Nightflyers)
Мнение о сериале
Я очень люблю раннее творчество товарища Джорджа Р. Р. Мартина. Особенно его космические вещи: цикл приключений капитана Тафа и повесть «Летящие сквозь ночь». И, естественно, я очень ждал экранизацию, еще и от вернувшего к себе доверие (после «Пространства») канала Syfy.
Но телеадаптация оказалась полным провалом. Отмечу сразу, что мои ожидания от сериала были завышены. Ну, потому что повесть действительно впечатляет: она камерная, пугающая, с умело закрученным сюжетом и правильно раздражающими героями, которым сопереживаешь, но ровно настолько, чтобы иногда смаковать их мучения. Если это выглядит пугающе, а я кажусь садистом, то просто прочитайте книгу.
Сериал «Летящие сквозь ночь» превратили в бездумный космический слэшер с неудачными элементами из «Соляриса» и увеличенным количеством нераскрытых героев-болванчиков (видимо, чтобы было кого убивать на протяжении всего сезона). Из плюсов выделяются качественная графика, удачно показанное закрытое пространство и безысходность, а также ее величество Интрига. Но интересно будет лишь тем, кто не читал. Да и то, вряд ли этого будет достаточно, чтобы выдержать до конца получившегося мракобесия.
«Рассказ служанки» (The Handmaidʼs Tale), 2 сезон
Мнение о сериале
Первый сезон The Handmaidʼs Tale я включил в топ 10 лучших сериалов 2017 года на 6 позиции всего с одной оговоркой. История очень долго топчется на месте в середине сезона, создателям надо было гораздо раньше переходить к событиям за пределами Республики Гилеад и показывать участь мужа Оффред, жизнь беженцев, пытающихся как-то передать или получить весточку от своих оставшихся за местным Железным занавесом родственников, организацию работы Сопротивления и т. д.
Это гораздо интереснее, чем бесконечные выяснения отношений вокруг еще незачатого ребенка между Оффред, Командором и Сереной, происходящие в одной и той же плохо освещенной комнате. Не исключаю, что настоящее рабство так и выглядело: ни раб никуда не может деваться от владельца, ни владелец — от раба. Но ограниченность такой камерной драматургической формулы быстро стала очевидной, и внезапно распахнувшийся настежь Гилеад оказался куда более интересным сеттингом, новая жизнь Оффред (точнее, уже Джун) — глотком свежего воздуха.
В первой серии 2 сезона шоураннеры наметили продолжение линии революции, побега, освобождения от оков и жизни на нелегальном положении, превратив «Историю служанки» в «Человека в высоком замке» (что лично мне очень понравилось). А пару серий спустя… откатили все к треугольнику «Оффред — Серена — Командор» во все той же полутемной комнате! Только теперь ребенок все-таки родился и понятно, что до финала сезона никто из героев с места уже не сдвинется.
Смотреть второй сезон «Служанки» невыносимо скучно (хотя, опять-таки, это сопоставимо с психологическим шоком беглого раба, возвращенного бывшему владельцу). Связанная с возвращением моей любимой героини, Эмили в исполнении Алексис Бледел, побочная линия настолько не нужна для основного сюжета, что кажется чистым фансервисом, который сценаристы добавили в отчаянии, не зная, как еще развлечь зрителя в основной «сюжетке» с Джун. За весь сезон происходит 1 важное событие (теракт), но его последствия ни к чему не ведут и никак не готовят концовку, где перед пассивной, ни к чему не стремящейся и ничего не добивающейся Джун вдруг снова волшебным образом открывается дорога к свободе.
«Черепашки-ниндзя: Восстание» (Rise of the Teenage Mutant Ninja Turtles)
Мнение о сериале
У нового мультфильма про Черепашек-ниндзя есть только одно достоинство — нестандартная анимация, да и это очень субъективный плюс. Пока одни восхищаются заимствованиями из аниме и приятным художественным стилем, другие ругают очень рваную мультипликацию, низкую частоту кадров и отсутствие деталей у рисунка. Впрочем, в этом плане хотя бы есть предмет спора. Потому что во всем остальном зрители практически единогласны — очередной перезапуск не удался.
Авторы «Черепашек-ниндзя: Восстание» совершенно не понимают, за что все полюбили зеленых героев в панцирях. А еще они, кажется, не смотрели шоу 2003 года, которое принято считать лучшим. В нем было разнообразие сеттингов, красивый экшен, сильная драматическая составляющая. Что может предложить взамен современный аналог?
Бесконечные шутки, идиотов вместо адекватных персонажей и выкинутые к чертям удачные наработки франшизы. Видимо, очередным перезапуском вселенную хотели освежить не только визуально, но и концептуально. Только смысла в этом мало, когда все новые злодеи улетучиваются из памяти сразу же после исчезновения из кадра.
Новые «Черепашки-ниндзя» уже не пытаются угодить всем, выбрав в качестве целевой аудитории самую непритязательную в плане сценария, постановки, драматургии и прочих «сложных вещей» прослойку населения — детей. Они наверняка в восторге от мелькающих картинок и ярких цветов. Что же делать более взрослым (или более сознательным) зрителям? Подыскать себе другое шоу.
«Бойтесь ходячих мертвецов » (Fear The Walking Dead), 4 сезон
Мнение о сериале
Весьма спорный спин-офф «Ходячих мертвецов», который существует, кажется, исключительно из-за любви фанатов к зомби и благодаря проседающему оригинальному сериалу, в 4 сезоне показал, что совершенно не способен развиваться. Вместо историй новых людей, выживающих в разных уголках планеты в зомби-апокалипсисе, зрителю снова показывают драму семьи Кларк. Правда, в этот раз с ней наконец закончили, убив сразу двух ключевых персонажей за один сезон.
И ведь, что самое грустное — в 4 сезоне даже ввели интересных новых персонажей, но их умышленно убрали на второй план, выведя последнего оставшегося Кларка вперед в компании Моргана Джонса, пришедшего в спин-офф из «Ходячих мертвецов». Неужели зритель не захотел бы узнать, например, как журналистка, собирающая истории выживших, начала свой путь? Или, в конце концов, тот же Морган — почему, покинув одну группу, он сразу нашел другую? Неужели нельзя было построить хотя бы один сезон по типу антологии, рассказывая о разных людях, пытающихся выжить? Увы.
В остальном же «Бойтесь ходячих мертвецов» преследуют те же проблемы, что были и у оригинального сериала — избитые клише жанра, заезженные тропы, плоские антагонисты, на которых зрителю плевать, и, конечно, бесконечные диалоги. Который год подряд поражаюсь, что сериал до сих пор жив.
«Звездные войны: Сопротивление» (Star Wars Resistance)
Мнение о сериале
Ситуация со «Звездными войнами: Сопротивление» отлично иллюстрирует, за кого Disney держит фанатов некогда самой масштабной и проработанной вселенной в поп-культуре — либо за детей с плохим зрением, благодаря которому можно сэкономить на анимации, либо за инфантильных и немного неадекватных взрослых фанатов, готовых съесть все, на чем стоит марка бренда Star Wars. В любом случае, положение дел неутешительное, а сам мультсериал просто-напросто плох.
Он скверно выглядит, звучит и работает, случайному зрителю в нем попросту не за что зацепиться. Отсылки к новой трилогии? Хорошо, только они никак не проясняют спорные моменты седьмого и восьмого эпизодов. Новые персонажи — плоские дурачки без индивидуальности, ни одна битва не вызывает внутри трепета, а ведь с этим даже «Последний джедай» справился! И с закрытием «белых пятен» истории мультсериал не справляется, ведь вместо действительно важных для лора моментов он зачастую показывает очередную комическую ситуацию или диалоги ни о чем.
Мне решительно непонятно, откуда на Rotten Tomatoes столь высокий рейтинг в 92 процента. Быть может, это доказывает стагнацию и деградацию западной журналистики, готовой смотреть на откровенную халтуру сквозь пальцы, ведь она принадлежит к легендарной американской серии. Впрочем, тут вопросы еще и к самому агрегатору, ведь в большинстве рецензий упоминается, сколь мало «Сопротивление» может дать зрителям. Если словосочетание «Звездные войны» не вызывает у вас желание прыгать до потолка от радости, то и мультсериал доставит схожие эмоции — абсолютную пустоту и максим одинокий выдох «мда».
«Видоизмененный углерод» (Altered Carbon)
Наша рецензия
Altered Carbon в главных фильмах и сериалах 2018
Даже в самых хвалебных отзывах на Altered Carbon встречаются оговорки вроде «ну, простовато, но смотреть можно» или «сюжет, конечно, провисает, но мне было интересно из-за картинки». Все дело вот в чем: автор оригинальной книги Ричард Морган — очень плохой писатель, это нижесредний уровень конвейерной НФ, тот самый «кондовый киберпанк», с которым вы наверняка сталкивались и в отечественной фантастике. Над языком Моргана и «эротическими сценами» из его книг уже издевался Саша в своей рецензии на сериал, я же пройдусь по другим параметрам.
Морган не умеет писать диалоги: его герои, суровые спецназовцы, разменявшие бог знает сколько тел и жизней, общаются, словно истеричные девочки-подростки, перед тем, как уйти в дурной, чересчур подробно расписанный экшен. Он не умеет строить сюжет, начиная с детективной интриги, но быстро скатываясь во флэшбэки к родственным и любовным отношениям героя, которых постеснялись бы и мыльные оперы с индийским кино. Да и сам детектив тут — рассказик на 3 странички, не тянущий даже на среднюю Агату Кристи. Все остальное — колоссальный филлер, призванный нагнать требуемый издателем объем.
Морган не умеет строить миры: колонизированная Солнечная система (в сериале так и вовсе — Галактика) Altered Carbon предстает бледной тенью, которую талант автора не позволяет раскрыть парой строчек, как это было сделано в Blade Runner, а отсутствие фантазии не дает перенести действие куда-то, помимо увиденных в фантастическом кино мегаполисов. Он не умеет толком использовать мощную концепцию с записыванием душ и личностей людей на тела-болванки: в «Углероде» это опять-таки решено на уровне рассказа, а не романа в 400 страниц, позволяющего в мельчайших подробностях исследовать все возможные интерпретации идеи практического бессмертия, как это было сделано в «Эндимионе» Дэна Симмонса… или хотя бы в «Линии грез» Сергея Лукьяненко.
И это ведь еще самое удачное произведение во всей библиографии Моргана! Вы представляете, что получилось, если бы они решили экранизировать «Черного человека»?
Cериалу Netflix c cамого начала приходилось плыть против течения: 100-милионный бюджет, усилия сотен профессиональных кинематографистов и тысяч (включая массовку) актеров, талантливого сценариста-шоураннера Лаэты Калагридис и режиссера «Игры престолов» Мигела Сапочника были направлены на то, чтобы хоть как-то обстругать эту уродливую, неподъемную болванку.
Но из кирпича трудно вытесать Буратино. Превратить убийство одного из тел Лоренса Бэнкрофта в интересный детектив не получилось даже у Калагридис и ее сценарной группы (видимо, все силы ушли на переписывание диалогов Моргана). Также и Юэль Киннаман, один из моих любимых современных актеров после сериала The Killing, несмотря на все способности и харизму, оказался не в состоянии сделать из Такеши Ковача симпатичного или хотя бы не очень раздражающего персонажа.
Altered Carbon — сериал-предупреждение, показывающий, как тщательно надо выбирать научно-фантастические произведения для экранизации, и насколько нам повезло, что Blade Runner, Starship Troopers, «Сталкер», «Солярис» и «Космическая одиссея» сняты по таким качественным книгам-первоисточникам.
«Мир Дикого Запада» (Westworld), 2 сезон
Наша рецензия на сериал
«Мир Дикого Запада» в главных фильмах и сериалах 2018
Чем ближе к концу года, чем чаще мне попадаются люди, которым 2 сезон «Мира Дикого Запада» понравился гораздо больше первого. Они хвалят его как раз потому, почему мы ругали это шоу и в рецензии, и в главных событиях 2018-го: за то, что там очень много всего происходит.
В отсутствии четкой структуры можно увидеть динамику, в поверхности концепций — отсутствие заумности, в рандомной, кажется, перетасованности сюжетных линий — желание не дать зрителю заскучать и показать как можно больше своего фантастического мира.
Если первый сезон был посвящен тому Парку, что придумал в своем фильме Майкл Крайтон, то второй отправляется в новые окружения — индийское, самурайское, и тот усредненный мегаполис будущего, из которого во все эти Парки приезжают развлекаться богатые клиенты. В сериале даже есть пара образцовых эпизодов (уже ставшая легендарной серия об индейце и серия, показывающая судьбу главного инвестора парка, Джеймса Делоса), которые действительно выполнены на уровне первого сезона и серьезно двинули вперед телевизионную драматургию.
Но я не согласен с тем, что свежие миры добавляют к видению Парка что-то новое. Тот же Мир самураев герои посещают ради одной эффектной сцены, в которой Мейв наконец-то проявляет свои латентные способности дистанционного управления андроидами. Было бы интересно посмотреть, как новые NPC возвращаются с нашими героями в Парк ковбоев, как будут вести себя японская Мейв и японский Гектор в непривычном им окружении, рубиться в туннелях с огнеметчиками, доказывая, что мы не зря потратили два часа жизни на пересказывание самых банальных сюжетов самурайских фильмов и неимоверно затянутую драку на мечах.
Но нет — японцы без всяких объяснений предпочитают остаться в Мире самураев, и в итоге мы получаем все те же пыльные городки во всем том же осточертевшем Мире ковбоев, нас окружают те же лица, что и в первой серии первого сезона. Оригинальный фильм Крайтона подкупал тем, что три мира в Парке в финале сливались в один, показывалась корпоративная условность такого разделения. Во 2 сезоне все ограничивается выброшенным на берег Мира Дикого Запада бенгальским тигром.
«Террор» (The Terror)
Мнение о сериале
Экранизация романа Дэна Симмонса «Террор» может служить доказательством, что ни один другой вид искусства в плане изящества мыслей так и не приблизился к литературе. В книге хоррор грациозно переплетался с исторической составляющей, потому страшный монстр, блуждающий в снегах, был не самой большой проблемой экипажей «Террора» и «Эребуса», а страх, пронизывающий до костей, будто лютый мороз, исходил из каждой страницы. ТВ-адаптация же больше похожа на чистое воспроизведение исторических событий, причем не самое лучшее.
Забудьте о хорроре — в шоу АМС нет ни грамма ужаса. Только остальные сюжетные линии из-за этого развития не получают, а словно наоборот — становятся хуже. Сценаристы зачем-то решили вмешаться в структуру первоисточника, причем явно не понимая, что делает его прекрасным. В итоге на протяжении 10 серий ты наблюдаешь не за командой профессионалов, а будто за палатой душевнобольных. Устрашающий монстр, вокруг которого нагнетался саспенс, так и остался угрозой за кадром, а финал сезона — тихим пшиком.
Вероятно, во многом виноват низкий бюджет сериала, который не то что полярное чудовище не позволил создать — даже снега в отдельных сцен кажется маловато. Шоу о смертоносности холодов без ощущения угрозы мороза — это словно чья-то глупая шутка. Но нет, это «Террор», одна из худших экранизаций одного из лучших романов.
«Железный кулак» (Iron Fist), 2 сезон
Наша рецензия
Александр Трофимов в своей рецензии назвал 2 сезон «Кулака» самым слабым в истории супергеройских сериалов Marvel/Netflix и больше всего сетовал на то, что создатели решили отказаться от ярких комиксовых моментов в пользу реализма. Мне как раз нравятся более приземленные и реалистичные супергеройские произведения, я в восторге от второго сезона «Люка Кейджа», первого сезона «Джессики Джонс» и третьего — «Сорвиголовы» (не говоря уж о совсем несупергеройском «Карателе»).
Так что я думал, что 2 сезон Iron Fist мне зайдет больше первого — да еще и западные критики единодушно признавали, что это, мол, огромный прогресс по сравнению с разнесенным вдребезги 1 сезоном похождений Дэнни Рэнда…
На самом деле 2 сезон возмутил меня еще больше, чем Сашу. Да, новый шоураннер Рэйвен Мецнер, убоявшись критики, постигнувшей сезон Скотта Бака, выпилил из «Кулака» практически всю мифологию и сделал сериал еще одним замкнутым псевдокриминальным шоу, происходящим в одном районе Нью-Йорка. Но сериал до сих пор подводят 3 вещи.
Первое: Дэнни Рэнд — просто фатально неинтересный персонаж, окруженный еще более невзрачной группой поддержки. Любого из этих героев затмевают не то что второ-, а даже третьестепенные персонажи «Сорвиголовы», «Джессики» или «Кейджа». Ну-ка, навскидку: вспомните ли вы хотя бы одно имя героя любого из сезонов «Кулака» — помимо кочующих из шоу в шоу Колин и Мисти? А фамилию злодея? Это не Фогги и не Карен, не говоря уж об Уилсоне Фиске, Кевине «Киллгрейве» Томпсоне или Бене Поиндекстере, это бледные тени, имитация персонажей, навьюченных комплексами из учебника сценаристов: алкоголизм, ревность к приемному брату, мания величия или преследования…
Второе: реалистичные боевые сцены просто-напросто не работают, если главгерой в любой момент может включить огненный кулачище и раскидать всех. Получается, что в любой драке Рэнд просто выпендривается, желая поразвлечься и подольше растянуть удовольствие. Сценаристы как-то пытались обыграть ситуацию, показывая превращение Кулака в этакое Кольцо всевластья, медленно сводящее с ума носителя и заставляющее все чаще пользоваться собой.
Беда в том, что никаких негативных «побочек» от использования сверхсилы в боевых сценах нам не показывают — наоборот, при ударе в стену или пол он работает наподобие светошумовых гранат, «флэшбэнгов», ошеломляющих и сбивающих с ног без видимых внешних повреждений. Если бы Дэнни чаще включал Кулак, было бы меньше свистящих в воздухе пуль и острых предметов, меньше риска для окружающих, да и частная собственность от одного удара пострадала бы меньше, чем от 15-минутного побоища.
И третье: сердцем криминального сериала должно быть реалистичное, внушающее страх, уважение и понимание столкновение характеров, искры, вылетающие при соприкасании железных личностей, готовых идти на все, до конца и дальше, чтобы добиться своего. Во 2 сезоне «Кулака» в центре сюжета покоится самый дешевый возможный сюжетный ход из комиксов. Хуже злодейского плана «а вот я отберу у него сверхспособности и присвою себе» может быть только план «а вот после этого я оставлю его в живых, чтобы он мог смотреть на мое превосходство и тяжко страдать!» Штамп, погоняющий штампом.
Ярче всего недостатки «Кулака» проявляются в серии, где сценаристы пытаются имитировать напряженные психологически, но бедные на события эпизоды криминальных шоу вроде знаменитой «Мухи» из Breaking Bad. Это 3 серия сезона под названием This Deadly Secret, большая часть которой состоит из ужина с участием Дэнни, Колин, Джой и Давоса — в ожидании Уорда. По задумке создателей это должна быть звенящая от напряжения сцена, в которой 4 одинаково сильных и интересных героя говорят друг другу любезности, по очереди «срываясь» и выдавая свои истинные намерения.
На самом деле мы на целый эпизод оказываемся в компании четверки одинаково невыносимых, пассивно-агрессивных нытиков, по-детски лелеющих мнимые обиды из первого сезона, которые мы все, по счастью, к 2018 году вытеснили из памяти.
Если 2 сезон «Кулака» и будут вспоминать, то только за то, что с него началась цепная реакция, приведшая в итоге к отмене действительно отличных сериалов «Люк Кейдж» и «Сорвиголова»… этот сезон дал руководству Netflix аргументы и амуницию в конфликте с руководством Marvel, какими бы ни были истинные причины отмены всех этих шоу.
«Ходячие мертвецы» (The Walking Dead), 9 сезон
Мнение о 9 сезоне
Казалось бы, сериал давно изжил себя, окончательно отвернувшись от канона, но в 9 сезоне AMC превзошли себя — они позволили актеру Эндрю Линкольну и его персонажу Рику Граймсу покинуть сериал. Без него рейтинги «Ходячих мертвецов» падают еще ниже, чем прежде, и даже появление Шепчущихся не сильно исправило ситуацию.
Проблема сериала кроется вовсе не в сюжете, а в его подаче. Выживание в зомби-апокалипсисе и конфликты героев друг с другом могли бы быть интересными, если бы AMC не следовал стандартной формуле при работе с сериями. Из-за общей предсказуемости и клишированности (причем созданной внутри сериала, а не жанра) смотреть «Ходячих» безумно скучно.
Именно поэтому многие фанаты ежегодно бросают сериал, а притока новых зрителей у него нет. AMC сами загнали проект в положение, когда снова приманить аудиторию к «Ходячим» можно лишь с помощью громких событий вроде смертей ключевых героев и экранизацией каноничных моментов из комиксов, посмотреть на которые фанаты точно придут. Сейчас канал сделал ставку на Шепчущихся, но впереди еще 10 лет «Ходячих мертвецов». Что будет делать AMC, когда не останется «старичков», чтобы их убивать? А после Шепчущихся столь громких событий в комиксе больше и не было.
«Летящие сквозь ночь» (Nightflyers)
Мнение о сериале
Я очень люблю раннее творчество товарища Джорджа Р. Р. Мартина. Особенно его космические вещи: цикл приключений капитана Тафа и повесть «Летящие сквозь ночь». И, естественно, я очень ждал экранизацию, еще и от вернувшего к себе доверие (после «Пространства») канала Syfy.
Но телеадаптация оказалась полным провалом. Отмечу сразу, что мои ожидания от сериала были завышены. Ну, потому что повесть действительно впечатляет: она камерная, пугающая, с умело закрученным сюжетом и правильно раздражающими героями, которым сопереживаешь, но ровно настолько, чтобы иногда смаковать их мучения. Если это выглядит пугающе, а я кажусь садистом, то просто прочитайте книгу.
Сериал «Летящие сквозь ночь» превратили в бездумный космический слэшер с неудачными элементами из «Соляриса» и увеличенным количеством нераскрытых героев-болванчиков (видимо, чтобы было кого убивать на протяжении всего сезона). Из плюсов выделяются качественная графика, удачно показанное закрытое пространство и безысходность, а также ее величество Интрига. Но интересно будет лишь тем, кто не читал. Да и то, вряд ли этого будет достаточно, чтобы выдержать до конца получившегося мракобесия.
«Рассказ служанки» (The Handmaidʼs Tale), 2 сезон
Мнение о сериале
Первый сезон The Handmaidʼs Tale я включил в топ 10 лучших сериалов 2017 года на 6 позиции всего с одной оговоркой. История очень долго топчется на месте в середине сезона, создателям надо было гораздо раньше переходить к событиям за пределами Республики Гилеад и показывать участь мужа Оффред, жизнь беженцев, пытающихся как-то передать или получить весточку от своих оставшихся за местным Железным занавесом родственников, организацию работы Сопротивления и т. д.
Это гораздо интереснее, чем бесконечные выяснения отношений вокруг еще незачатого ребенка между Оффред, Командором и Сереной, происходящие в одной и той же плохо освещенной комнате. Не исключаю, что настоящее рабство так и выглядело: ни раб никуда не может деваться от владельца, ни владелец — от раба. Но ограниченность такой камерной драматургической формулы быстро стала очевидной, и внезапно распахнувшийся настежь Гилеад оказался куда более интересным сеттингом, новая жизнь Оффред (точнее, уже Джун) — глотком свежего воздуха.
В первой серии 2 сезона шоураннеры наметили продолжение линии революции, побега, освобождения от оков и жизни на нелегальном положении, превратив «Историю служанки» в «Человека в высоком замке» (что лично мне очень понравилось). А пару серий спустя… откатили все к треугольнику «Оффред — Серена — Командор» во все той же полутемной комнате! Только теперь ребенок все-таки родился и понятно, что до финала сезона никто из героев с места уже не сдвинется.
Смотреть второй сезон «Служанки» невыносимо скучно (хотя, опять-таки, это сопоставимо с психологическим шоком беглого раба, возвращенного бывшему владельцу). Связанная с возвращением моей любимой героини, Эмили в исполнении Алексис Бледел, побочная линия настолько не нужна для основного сюжета, что кажется чистым фансервисом, который сценаристы добавили в отчаянии, не зная, как еще развлечь зрителя в основной «сюжетке» с Джун. За весь сезон происходит 1 важное событие (теракт), но его последствия ни к чему не ведут и никак не готовят концовку, где перед пассивной, ни к чему не стремящейся и ничего не добивающейся Джун вдруг снова волшебным образом открывается дорога к свободе.
«Черепашки-ниндзя: Восстание» (Rise of the Teenage Mutant Ninja Turtles)
Мнение о сериале
У нового мультфильма про Черепашек-ниндзя есть только одно достоинство — нестандартная анимация, да и это очень субъективный плюс. Пока одни восхищаются заимствованиями из аниме и приятным художественным стилем, другие ругают очень рваную мультипликацию, низкую частоту кадров и отсутствие деталей у рисунка. Впрочем, в этом плане хотя бы есть предмет спора. Потому что во всем остальном зрители практически единогласны — очередной перезапуск не удался.
Авторы «Черепашек-ниндзя: Восстание» совершенно не понимают, за что все полюбили зеленых героев в панцирях. А еще они, кажется, не смотрели шоу 2003 года, которое принято считать лучшим. В нем было разнообразие сеттингов, красивый экшен, сильная драматическая составляющая. Что может предложить взамен современный аналог?
Бесконечные шутки, идиотов вместо адекватных персонажей и выкинутые к чертям удачные наработки франшизы. Видимо, очередным перезапуском вселенную хотели освежить не только визуально, но и концептуально. Только смысла в этом мало, когда все новые злодеи улетучиваются из памяти сразу же после исчезновения из кадра.
Новые «Черепашки-ниндзя» уже не пытаются угодить всем, выбрав в качестве целевой аудитории самую непритязательную в плане сценария, постановки, драматургии и прочих «сложных вещей» прослойку населения — детей. Они наверняка в восторге от мелькающих картинок и ярких цветов. Что же делать более взрослым (или более сознательным) зрителям? Подыскать себе другое шоу.
«Бойтесь ходячих мертвецов » (Fear The Walking Dead), 4 сезон
Мнение о сериале
Весьма спорный спин-офф «Ходячих мертвецов», который существует, кажется, исключительно из-за любви фанатов к зомби и благодаря проседающему оригинальному сериалу, в 4 сезоне показал, что совершенно не способен развиваться. Вместо историй новых людей, выживающих в разных уголках планеты в зомби-апокалипсисе, зрителю снова показывают драму семьи Кларк. Правда, в этот раз с ней наконец закончили, убив сразу двух ключевых персонажей за один сезон.
И ведь, что самое грустное — в 4 сезоне даже ввели интересных новых персонажей, но их умышленно убрали на второй план, выведя последнего оставшегося Кларка вперед в компании Моргана Джонса, пришедшего в спин-офф из «Ходячих мертвецов». Неужели зритель не захотел бы узнать, например, как журналистка, собирающая истории выживших, начала свой путь? Или, в конце концов, тот же Морган — почему, покинув одну группу, он сразу нашел другую? Неужели нельзя было построить хотя бы один сезон по типу антологии, рассказывая о разных людях, пытающихся выжить? Увы.
В остальном же «Бойтесь ходячих мертвецов» преследуют те же проблемы, что были и у оригинального сериала — избитые клише жанра, заезженные тропы, плоские антагонисты, на которых зрителю плевать, и, конечно, бесконечные диалоги. Который год подряд поражаюсь, что сериал до сих пор жив.
«Звездные войны: Сопротивление» (Star Wars Resistance)
Мнение о сериале
Ситуация со «Звездными войнами: Сопротивление» отлично иллюстрирует, за кого Disney держит фанатов некогда самой масштабной и проработанной вселенной в поп-культуре — либо за детей с плохим зрением, благодаря которому можно сэкономить на анимации, либо за инфантильных и немного неадекватных взрослых фанатов, готовых съесть все, на чем стоит марка бренда Star Wars. В любом случае, положение дел неутешительное, а сам мультсериал просто-напросто плох.
Он скверно выглядит, звучит и работает, случайному зрителю в нем попросту не за что зацепиться. Отсылки к новой трилогии? Хорошо, только они никак не проясняют спорные моменты седьмого и восьмого эпизодов. Новые персонажи — плоские дурачки без индивидуальности, ни одна битва не вызывает внутри трепета, а ведь с этим даже «Последний джедай» справился! И с закрытием «белых пятен» истории мультсериал не справляется, ведь вместо действительно важных для лора моментов он зачастую показывает очередную комическую ситуацию или диалоги ни о чем.
Мне решительно непонятно, откуда на Rotten Tomatoes столь высокий рейтинг в 92 процента. Быть может, это доказывает стагнацию и деградацию западной журналистики, готовой смотреть на откровенную халтуру сквозь пальцы, ведь она принадлежит к легендарной американской серии. Впрочем, тут вопросы еще и к самому агрегатору, ведь в большинстве рецензий упоминается, сколь мало «Сопротивление» может дать зрителям. Если словосочетание «Звездные войны» не вызывает у вас желание прыгать до потолка от радости, то и мультсериал доставит схожие эмоции — абсолютную пустоту и максим одинокий выдох «мда».
«Видоизмененный углерод» (Altered Carbon)
Наша рецензия
Altered Carbon в главных фильмах и сериалах 2018
Даже в самых хвалебных отзывах на Altered Carbon встречаются оговорки вроде «ну, простовато, но смотреть можно» или «сюжет, конечно, провисает, но мне было интересно из-за картинки». Все дело вот в чем: автор оригинальной книги Ричард Морган — очень плохой писатель, это нижесредний уровень конвейерной НФ, тот самый «кондовый киберпанк», с которым вы наверняка сталкивались и в отечественной фантастике. Над языком Моргана и «эротическими сценами» из его книг уже издевался Саша в своей рецензии на сериал, я же пройдусь по другим параметрам.
Морган не умеет писать диалоги: его герои, суровые спецназовцы, разменявшие бог знает сколько тел и жизней, общаются, словно истеричные девочки-подростки, перед тем, как уйти в дурной, чересчур подробно расписанный экшен. Он не умеет строить сюжет, начиная с детективной интриги, но быстро скатываясь во флэшбэки к родственным и любовным отношениям героя, которых постеснялись бы и мыльные оперы с индийским кино. Да и сам детектив тут — рассказик на 3 странички, не тянущий даже на среднюю Агату Кристи. Все остальное — колоссальный филлер, призванный нагнать требуемый издателем объем.
Морган не умеет строить миры: колонизированная Солнечная система (в сериале так и вовсе — Галактика) Altered Carbon предстает бледной тенью, которую талант автора не позволяет раскрыть парой строчек, как это было сделано в Blade Runner, а отсутствие фантазии не дает перенести действие куда-то, помимо увиденных в фантастическом кино мегаполисов. Он не умеет толком использовать мощную концепцию с записыванием душ и личностей людей на тела-болванки: в «Углероде» это опять-таки решено на уровне рассказа, а не романа в 400 страниц, позволяющего в мельчайших подробностях исследовать все возможные интерпретации идеи практического бессмертия, как это было сделано в «Эндимионе» Дэна Симмонса… или хотя бы в «Линии грез» Сергея Лукьяненко.
И это ведь еще самое удачное произведение во всей библиографии Моргана! Вы представляете, что получилось, если бы они решили экранизировать «Черного человека»?
Cериалу Netflix c cамого начала приходилось плыть против течения: 100-милионный бюджет, усилия сотен профессиональных кинематографистов и тысяч (включая массовку) актеров, талантливого сценариста-шоураннера Лаэты Калагридис и режиссера «Игры престолов» Мигела Сапочника были направлены на то, чтобы хоть как-то обстругать эту уродливую, неподъемную болванку.
Но из кирпича трудно вытесать Буратино. Превратить убийство одного из тел Лоренса Бэнкрофта в интересный детектив не получилось даже у Калагридис и ее сценарной группы (видимо, все силы ушли на переписывание диалогов Моргана). Также и Юэль Киннаман, один из моих любимых современных актеров после сериала The Killing, несмотря на все способности и харизму, оказался не в состоянии сделать из Такеши Ковача симпатичного или хотя бы не очень раздражающего персонажа.
Altered Carbon — сериал-предупреждение, показывающий, как тщательно надо выбирать научно-фантастические произведения для экранизации, и насколько нам повезло, что Blade Runner, Starship Troopers, «Сталкер», «Солярис» и «Космическая одиссея» сняты по таким качественным книгам-первоисточникам.
«Мир Дикого Запада» (Westworld), 2 сезон
Наша рецензия на сериал
«Мир Дикого Запада» в главных фильмах и сериалах 2018
Чем ближе к концу года, чем чаще мне попадаются люди, которым 2 сезон «Мира Дикого Запада» понравился гораздо больше первого. Они хвалят его как раз потому, почему мы ругали это шоу и в рецензии, и в главных событиях 2018-го: за то, что там очень много всего происходит.
В отсутствии четкой структуры можно увидеть динамику, в поверхности концепций — отсутствие заумности, в рандомной, кажется, перетасованности сюжетных линий — желание не дать зрителю заскучать и показать как можно больше своего фантастического мира.
Если первый сезон был посвящен тому Парку, что придумал в своем фильме Майкл Крайтон, то второй отправляется в новые окружения — индийское, самурайское, и тот усредненный мегаполис будущего, из которого во все эти Парки приезжают развлекаться богатые клиенты. В сериале даже есть пара образцовых эпизодов (уже ставшая легендарной серия об индейце и серия, показывающая судьбу главного инвестора парка, Джеймса Делоса), которые действительно выполнены на уровне первого сезона и серьезно двинули вперед телевизионную драматургию.
Но я не согласен с тем, что свежие миры добавляют к видению Парка что-то новое. Тот же Мир самураев герои посещают ради одной эффектной сцены, в которой Мейв наконец-то проявляет свои латентные способности дистанционного управления андроидами. Было бы интересно посмотреть, как новые NPC возвращаются с нашими героями в Парк ковбоев, как будут вести себя японская Мейв и японский Гектор в непривычном им окружении, рубиться в туннелях с огнеметчиками, доказывая, что мы не зря потратили два часа жизни на пересказывание самых банальных сюжетов самурайских фильмов и неимоверно затянутую драку на мечах.
Но нет — японцы без всяких объяснений предпочитают остаться в Мире самураев, и в итоге мы получаем все те же пыльные городки во всем том же осточертевшем Мире ковбоев, нас окружают те же лица, что и в первой серии первого сезона. Оригинальный фильм Крайтона подкупал тем, что три мира в Парке в финале сливались в один, показывалась корпоративная условность такого разделения. Во 2 сезоне все ограничивается выброшенным на берег Мира Дикого Запада бенгальским тигром.
«Террор» (The Terror)
Мнение о сериале
Экранизация романа Дэна Симмонса «Террор» может служить доказательством, что ни один другой вид искусства в плане изящества мыслей так и не приблизился к литературе. В книге хоррор грациозно переплетался с исторической составляющей, потому страшный монстр, блуждающий в снегах, был не самой большой проблемой экипажей «Террора» и «Эребуса», а страх, пронизывающий до костей, будто лютый мороз, исходил из каждой страницы. ТВ-адаптация же больше похожа на чистое воспроизведение исторических событий, причем не самое лучшее.
Забудьте о хорроре — в шоу АМС нет ни грамма ужаса. Только остальные сюжетные линии из-за этого развития не получают, а словно наоборот — становятся хуже. Сценаристы зачем-то решили вмешаться в структуру первоисточника, причем явно не понимая, что делает его прекрасным. В итоге на протяжении 10 серий ты наблюдаешь не за командой профессионалов, а будто за палатой душевнобольных. Устрашающий монстр, вокруг которого нагнетался саспенс, так и остался угрозой за кадром, а финал сезона — тихим пшиком.
Вероятно, во многом виноват низкий бюджет сериала, который не то что полярное чудовище не позволил создать — даже снега в отдельных сцен кажется маловато. Шоу о смертоносности холодов без ощущения угрозы мороза — это словно чья-то глупая шутка. Но нет, это «Террор», одна из худших экранизаций одного из лучших романов.
«Железный кулак» (Iron Fist), 2 сезон
Наша рецензия
Александр Трофимов в своей рецензии назвал 2 сезон «Кулака» самым слабым в истории супергеройских сериалов Marvel/Netflix и больше всего сетовал на то, что создатели решили отказаться от ярких комиксовых моментов в пользу реализма. Мне как раз нравятся более приземленные и реалистичные супергеройские произведения, я в восторге от второго сезона «Люка Кейджа», первого сезона «Джессики Джонс» и третьего — «Сорвиголовы» (не говоря уж о совсем несупергеройском «Карателе»).
Так что я думал, что 2 сезон Iron Fist мне зайдет больше первого — да еще и западные критики единодушно признавали, что это, мол, огромный прогресс по сравнению с разнесенным вдребезги 1 сезоном похождений Дэнни Рэнда…
На самом деле 2 сезон возмутил меня еще больше, чем Сашу. Да, новый шоураннер Рэйвен Мецнер, убоявшись критики, постигнувшей сезон Скотта Бака, выпилил из «Кулака» практически всю мифологию и сделал сериал еще одним замкнутым псевдокриминальным шоу, происходящим в одном районе Нью-Йорка. Но сериал до сих пор подводят 3 вещи.
Первое: Дэнни Рэнд — просто фатально неинтересный персонаж, окруженный еще более невзрачной группой поддержки. Любого из этих героев затмевают не то что второ-, а даже третьестепенные персонажи «Сорвиголовы», «Джессики» или «Кейджа». Ну-ка, навскидку: вспомните ли вы хотя бы одно имя героя любого из сезонов «Кулака» — помимо кочующих из шоу в шоу Колин и Мисти? А фамилию злодея? Это не Фогги и не Карен, не говоря уж об Уилсоне Фиске, Кевине «Киллгрейве» Томпсоне или Бене Поиндекстере, это бледные тени, имитация персонажей, навьюченных комплексами из учебника сценаристов: алкоголизм, ревность к приемному брату, мания величия или преследования…
Второе: реалистичные боевые сцены просто-напросто не работают, если главгерой в любой момент может включить огненный кулачище и раскидать всех. Получается, что в любой драке Рэнд просто выпендривается, желая поразвлечься и подольше растянуть удовольствие. Сценаристы как-то пытались обыграть ситуацию, показывая превращение Кулака в этакое Кольцо всевластья, медленно сводящее с ума носителя и заставляющее все чаще пользоваться собой.
Беда в том, что никаких негативных «побочек» от использования сверхсилы в боевых сценах нам не показывают — наоборот, при ударе в стену или пол он работает наподобие светошумовых гранат, «флэшбэнгов», ошеломляющих и сбивающих с ног без видимых внешних повреждений. Если бы Дэнни чаще включал Кулак, было бы меньше свистящих в воздухе пуль и острых предметов, меньше риска для окружающих, да и частная собственность от одного удара пострадала бы меньше, чем от 15-минутного побоища.
И третье: сердцем криминального сериала должно быть реалистичное, внушающее страх, уважение и понимание столкновение характеров, искры, вылетающие при соприкасании железных личностей, готовых идти на все, до конца и дальше, чтобы добиться своего. Во 2 сезоне «Кулака» в центре сюжета покоится самый дешевый возможный сюжетный ход из комиксов. Хуже злодейского плана «а вот я отберу у него сверхспособности и присвою себе» может быть только план «а вот после этого я оставлю его в живых, чтобы он мог смотреть на мое превосходство и тяжко страдать!» Штамп, погоняющий штампом.
Ярче всего недостатки «Кулака» проявляются в серии, где сценаристы пытаются имитировать напряженные психологически, но бедные на события эпизоды криминальных шоу вроде знаменитой «Мухи» из Breaking Bad. Это 3 серия сезона под названием This Deadly Secret, большая часть которой состоит из ужина с участием Дэнни, Колин, Джой и Давоса — в ожидании Уорда. По задумке создателей это должна быть звенящая от напряжения сцена, в которой 4 одинаково сильных и интересных героя говорят друг другу любезности, по очереди «срываясь» и выдавая свои истинные намерения.
На самом деле мы на целый эпизод оказываемся в компании четверки одинаково невыносимых, пассивно-агрессивных нытиков, по-детски лелеющих мнимые обиды из первого сезона, которые мы все, по счастью, к 2018 году вытеснили из памяти.
Если 2 сезон «Кулака» и будут вспоминать, то только за то, что с него началась цепная реакция, приведшая в итоге к отмене действительно отличных сериалов «Люк Кейдж» и «Сорвиголова»… этот сезон дал руководству Netflix аргументы и амуницию в конфликте с руководством Marvel, какими бы ни были истинные причины отмены всех этих шоу.
Материал взят: Тут