Люди, которые заслужили «Оскар» ( 5 фото )

Это интересно

В посте представлены каскадеры, актеры озвучивания, режиссеры кастинга и другие голливудские профессии, заждавшиеся признания Киноакадемии.

Мало какая инициатива Американской киноакадемии в последнее время вызывала такой фурор, как попытка добавить к уже имеющимся категориям еще одну — «Лучший популярный фильм». Дружное возмущение этим заставило академиков передумать, и как минимум в 2019 году категорий останется 24. А вот принятие еще одной оптимизационной (в смысле, призванной повысить телевизионные рейтинги церемонии) поправки к нынешним правилам — вручение ряда технических призов во время рекламных пауз — никто не отменял, что в который уж раз заставляет вспомнить о категориях, которые «Оскару» действительно не помешали бы.

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕРСКИЙ ДЕБЮТ


Вместо того чтобы придумывать новые способы озолотить блокбастеры, уже заработавшие свой миллиард долларов США, академикам стоило бы обратить внимание на тех, кому внимание действительно необходимо — талантливых новичков. У их прокатчиков зачастую просто нет бюджета на оскаровскую кампанию, обреченную обойтись дороже самого фильма. При существующем раскладе дебютного интересного инди- или малобюджетного хоррора мало шансов даже на номинацию, не говоря уже об «Оскаре», и хотя последняя церемония стала в этом смысле шагом вперед, есть подозрение, что за ним, как обычно, последуют два шага назад.

Возможные победители прошлых лет: «Леди Берд», «Из машины», «Станция «Фрутвейл»

Возможные номинанты 2019 года: «Поиск», «Середина 90-х», «Простите за беспокойство»

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК


Свойственный академикам консерватизм в отношении работающих в кино композиторов (и победы людей вроде Трента Резнора и Аттикуса Росса, и прошлогодняя номинация Джонни Гринвуда — исключения из правил) давным-давно пора уравновесить «Оскаром» за лучший оригинальный саундтрек. Правильный выбор песен значит для фильма никак не меньше (а то и больше), чем запоминающаяся оригинальная музыка, и даже если картины Квентина Тарантино побеждали бы в этой категории реже, чем мюзиклы с Хью Джекманом, наблюдать за их борьбой было бы страшно интересно.

Возможные победители прошлых лет: «Малыш на драйве», «Внутри Льюина Дэвиса», «Однажды»

Возможные номинанты 2019 года: «Звезда родилась», «Громко бьются сердца», «Дэдпул 2»

ЛУЧШИЙ АКТЕР ОЗВУЧИВАНИЯ


Из года в год оскаровские эксперты перевозбуждаются по поводу кого-нибудь вроде Энди Серкиса или Скарлетт Йоханссон, настаивая на том, что их игра одним голосом (или, в случае Серкиса, щедрый на нюансы motion capture performance) напрашивается на оскаровскую номинацию за лучшую роль второго плана. Это, конечно, полная ерунда, а вот награждение лучших актеров озвучивания в отдельной категории кажется логичным где-то со времен вокальных подвигов Робина Уильямса в роли Аладдина.

Возможные победители прошлых лет: Скарлетт Йоханссон («Она»), Эми Полер («Головоломка»), Стив Карелл («Гадкий я»)

Возможные номинанты 2019 года: Бен Уишоу («Паддингтон 2»), Брайан Крэнстон («Остров собак»), Сара Сильверман («Ральф против Интернета»)

ЛУЧШИЙ КАСТИНГ И (ИЛИ) АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ


Режиссеры кастинга составляют отдельную гильдию Киноакадемии, но их профессия — единственная из упоминающихся в начальных титрах фильма — остается без оскаровской категории. Приз лучшему актерскому ансамблю — самый престижный из имеющихся в распоряжении SAG, но академикам, по-видимому, не нравится идея вручать свыше десятка актерских «Оскаров» вместо традиционных четырех. Предложение решить эту проблему, добавив категорию «Лучший кастинг», впервые выдвигалось почти 20 лет назад и наверняка прозвучит снова.

Возможные победители прошлых лет: «Лунный свет», «В центре внимания», «Афера по-американски»

Возможные номинанты 2019 года: «Черная Пантера», «Смерть Сталина», «Ваша ненависть»

ЛУЧШИЙ ПОСТАНОВЩИК ТРЮКОВ И (ИЛИ) КАСКАДЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ


Есть ощущение, что ближе всего к появлению собственной категории подошли каскадеры. Их ансамбли награждают призами актерской гильдии, работу постановщиков трюков исправно отмечают маститые режиссеры, не говоря уже о том, что речь идет о небезопасной для жизни и ключевой для успеха блокбастеров профессии. Обсуждение этой категории ведется с начала 1990-х едва ли не каждый год — как среди экспертов, так и внутри Академии.

Возможные победители прошлых лет: «Чудо-женщина», «Безумный Макс: Дорога ярости», «007: Координаты «Скайфолл»

Возможные номинанты 2019 года: «Миссия невыполнима: Последствия», «Черная Пантера», «Дэдпул 2»

Другие новости

Навигация