20 век в цвете. 1918 год. Каким был мир 100 лет назад ( 28 фото )
- 12.12.2018
- 1 220
Сегодня у нас в проекте век в цвете 1918 год.
Увы, но он будет представлен одними лишь автохромами. Честно говоря, я недолюбливаю этот метод. По сравнению с цветоделительным способом, который ещё в 19 век дал фантастический по качеству результат, автохром можно назвать "эрзацем цветной фотографии". Тут Люмьеры сыграли весьма скверную роль "дьявола-искусителя": дали миру относительно простой и дешёвый, но низкокачественный способ цветной съёмки, который фактически задушил развитие более сложных цветоделительных технологий.
Хотя миллионы пластинок автохрома с 1907 г. находились в свободной продаже по всему миру, профессионально их использовали почти исключительно французы, причём в рамках одного проекта "Архивы планеты", который с 1912 по 1930 г. финансировал банкир-меценат Альбер Кан. Его коллекция из 70 тыс. пластин составляет большинство из ныне известных автохромов, поэтому мы будем смотреть на мир 1918 года глазами французских фотографов.
Войну и мир разделить на этот раз вряд ли удастся, поэтому пойдём по географическому принципу. И начнём. конечно, с Франции, которая в конце 1918-го пришла к своему триумфу — победно завершила Первую Мировую войну.
Площадь Согласия в Париже, 14 ноября 1918 г.:
Праздник Победы у парижской мэрии, ноябрь 1918:
Весь Париж был в знамёнах и трофеях, причём последние появились задолго до Компьенского перемирия.
Германие "Фоккеры" и "Альбатросы" на выставке трофеев в Париже, октябрь 1918:
Церемония напротив собора Нотр-Дам, 1918:
О войне в Париже напоминали не только трофеи, знамёна и люди в синих шинелях. Прифронтовой город тщательно готовили на случай прорыва германских войск, налёта Цеппелинов или обстрела из сверхдальнобойной артиллерии (была у гансов такая!)
Витрины магазинов покрыли такие замысловатые узоры (10 мая 1918):
Ворота Сен-Дени в Париже, защищённые на случай бомбардировки, Огюст Леон, 2 мая 1918:
Конечно, много внимания автохромисты уделяли документированию фронтовой жизни (см. наши выпуски про 1914, 1915, 1916, 1917 гг.). Кажется, к 1918-му эта тема успела порядком поднадоесть фотографам, но они могли пройти мимо бронированных чудищ, ставших новым зловещим символом Большой Бойни.
Британский танк в местечке Перрон близ Амьена, 1918:
Обломки британского танка Mark IV или Mark V с германской символикой, 1918:
Разбитый французский танк Schneider CA1, 1918:
Французский солдат, 1918:
На всём протяжении войны автохромисты Альбера Кана документировали не только события и приметы военного времени, и сцены повседневной жизни Парижа и Франции.
Площадь Республики в Париже на фото Огюста Леона (August Leon) 10 мая 1918 г.:
На улице Камбон в Париже, 1918:
Даже в трудную военную пору парижане не могли обойтись без цветов и развлечений.
"Гран Синема Плезир" на улице Рокетт в Париже, Огюст Леон, 14 мая 1918:
Канал Сен-Мартин в Париже, 1918:
Огороды парижан:
Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе, фотограф George Chevalier, 1918:
Сборщик винограда в Бургундии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), 1918:
Эдвард Бенеш, будущий президент Чехословакии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), Франция, 26 мая 1918 г.:
Тот самый, которого так жёстко кинули западные друзья в Мюнхене.
За пределами Франции и европейского театра военных действия автохромисты тоже успели кое-что поснимать.
Римский колизей в 1918 . на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville):
Для колизея 100 лет - не срок, ничего в нём не изменилось, только теперь вокруг него водят хороводы толпы туристов, да холмик на переднем плане срыт за ненадобностью:
Собор Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
Афонский монастырь (один из многих), фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
Американцы на тот момент относились к автохрому как-то лениво, поэтому весь Новый Свет на этот раз будет представлен лишь двумя кадрами.
В 1918 г. весь Нью-Йорк, как и другие города США, был увешан призывами покупать военные блигации - "бонды свободы", фотограф J.D.Willis:
Дети в Джонс-Парк, фотограф Charles Zoller, 1918:
Неутомимые французские автохромисты добрались в 1918 г. и до Ближнего Востока, откуда англичане только что прогнали турок.
Fayz Bey el Azm, соратник принца Фейсала, который возглавил антитурецкое восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского, г. Кувейра, фото Поля Кастельно, 1918:
Воины-бедуины в Акабе, Иордания, на фото Поля Кастельно, 28 февраля 1918 г.:
Курильщица трубки в Иерусалиме на фото Поля Кастельно (Paul Castelnau), 3 августа 1918 г.
Город Джедда в Аравии, фото Поля Кастельно, 1918:
Надеюсь, этот обзор помог читателям хоть немного представить образы мира 100-летней давности.
Увы, но он будет представлен одними лишь автохромами. Честно говоря, я недолюбливаю этот метод. По сравнению с цветоделительным способом, который ещё в 19 век дал фантастический по качеству результат, автохром можно назвать "эрзацем цветной фотографии". Тут Люмьеры сыграли весьма скверную роль "дьявола-искусителя": дали миру относительно простой и дешёвый, но низкокачественный способ цветной съёмки, который фактически задушил развитие более сложных цветоделительных технологий.
Хотя миллионы пластинок автохрома с 1907 г. находились в свободной продаже по всему миру, профессионально их использовали почти исключительно французы, причём в рамках одного проекта "Архивы планеты", который с 1912 по 1930 г. финансировал банкир-меценат Альбер Кан. Его коллекция из 70 тыс. пластин составляет большинство из ныне известных автохромов, поэтому мы будем смотреть на мир 1918 года глазами французских фотографов.
Войну и мир разделить на этот раз вряд ли удастся, поэтому пойдём по географическому принципу. И начнём. конечно, с Франции, которая в конце 1918-го пришла к своему триумфу — победно завершила Первую Мировую войну.
Площадь Согласия в Париже, 14 ноября 1918 г.:
Праздник Победы у парижской мэрии, ноябрь 1918:
Весь Париж был в знамёнах и трофеях, причём последние появились задолго до Компьенского перемирия.
Германие "Фоккеры" и "Альбатросы" на выставке трофеев в Париже, октябрь 1918:
Церемония напротив собора Нотр-Дам, 1918:
О войне в Париже напоминали не только трофеи, знамёна и люди в синих шинелях. Прифронтовой город тщательно готовили на случай прорыва германских войск, налёта Цеппелинов или обстрела из сверхдальнобойной артиллерии (была у гансов такая!)
Витрины магазинов покрыли такие замысловатые узоры (10 мая 1918):
Ворота Сен-Дени в Париже, защищённые на случай бомбардировки, Огюст Леон, 2 мая 1918:
Конечно, много внимания автохромисты уделяли документированию фронтовой жизни (см. наши выпуски про 1914, 1915, 1916, 1917 гг.). Кажется, к 1918-му эта тема успела порядком поднадоесть фотографам, но они могли пройти мимо бронированных чудищ, ставших новым зловещим символом Большой Бойни.
Британский танк в местечке Перрон близ Амьена, 1918:
Обломки британского танка Mark IV или Mark V с германской символикой, 1918:
Разбитый французский танк Schneider CA1, 1918:
Французский солдат, 1918:
На всём протяжении войны автохромисты Альбера Кана документировали не только события и приметы военного времени, и сцены повседневной жизни Парижа и Франции.
Площадь Республики в Париже на фото Огюста Леона (August Leon) 10 мая 1918 г.:
На улице Камбон в Париже, 1918:
Даже в трудную военную пору парижане не могли обойтись без цветов и развлечений.
"Гран Синема Плезир" на улице Рокетт в Париже, Огюст Леон, 14 мая 1918:
Канал Сен-Мартин в Париже, 1918:
Огороды парижан:
Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе, фотограф George Chevalier, 1918:
Сборщик винограда в Бургундии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), 1918:
Эдвард Бенеш, будущий президент Чехословакии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), Франция, 26 мая 1918 г.:
Тот самый, которого так жёстко кинули западные друзья в Мюнхене.
За пределами Франции и европейского театра военных действия автохромисты тоже успели кое-что поснимать.
Римский колизей в 1918 . на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville):
Для колизея 100 лет - не срок, ничего в нём не изменилось, только теперь вокруг него водят хороводы толпы туристов, да холмик на переднем плане срыт за ненадобностью:
Собор Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
Афонский монастырь (один из многих), фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
Американцы на тот момент относились к автохрому как-то лениво, поэтому весь Новый Свет на этот раз будет представлен лишь двумя кадрами.
В 1918 г. весь Нью-Йорк, как и другие города США, был увешан призывами покупать военные блигации - "бонды свободы", фотограф J.D.Willis:
Дети в Джонс-Парк, фотограф Charles Zoller, 1918:
Неутомимые французские автохромисты добрались в 1918 г. и до Ближнего Востока, откуда англичане только что прогнали турок.
Fayz Bey el Azm, соратник принца Фейсала, который возглавил антитурецкое восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского, г. Кувейра, фото Поля Кастельно, 1918:
Воины-бедуины в Акабе, Иордания, на фото Поля Кастельно, 28 февраля 1918 г.:
Курильщица трубки в Иерусалиме на фото Поля Кастельно (Paul Castelnau), 3 августа 1918 г.
Город Джедда в Аравии, фото Поля Кастельно, 1918:
Надеюсь, этот обзор помог читателям хоть немного представить образы мира 100-летней давности.
Материал взят: Тут