Мистика мистикой погоняет ( 11 фото )

Это интересно

Unknown Fate — приключение от крошечной студии MarsLit Games. Вы, скорее всего, не слышали ни об игре, ни о студии. Работников в основной команде двое: братья Фарид и Карим Марсили. Несмотря на скромные ресурсы, к игре прикрутили поддержку VR, а за издание Unknown Fate взялась 1C. И вот перед нами проект, в описании которого заявлены экшен, головоломки и сюрреалистичный мир.



Качественные игры, созданные в одиночку или двумя партнёрами, далеко не редкость на инди-сцене. Увы, Unknown Fate не из их числа.

— А Аня выйдет? — Аня сдохла от однообразия



Насчёт сюрреализма разработчики не соврали: уже в самом начале вы оказываетесь перед распадающейся на абстрактные предметы улице. Идёте туда, где можно пройти, слушаете чужой голос в голове и плавно перетекаете в новый неизвестный мир.

Поначалу стилистические решения интригуют, историю мира так и хочется пощупать. Однако с течением времени на свои «почему» вы получаете всё больше ответов типа «велосипед, корова, где». Локации перестают отличаться друг от друга. Герой говорит бессвязными предложениями и не понимает, что происходит. Вы тоже не понимаете. От неплохого первого впечатления не остаётся и следа где-то через четверть часа.

В третьем, чёрно-белом, мире история разворачивается чуть понятнее: чёрно-белая обработка всегда немного улучшает вещи

Блуждания по симпатичным, но безликим локациям приедаются. Авторы пытаются компенсировать однообразие красотой, но, увы, надолго её не хватает. Жалость аккуратно напоминает, что за весь визуал отвечал один-единственный человек. А чувство справедливости ставит рядом Gorogoa, автор которой кропотливо рисовал игру в одиночку семь лет. Возможно, разработчикам стоило запастись не одной, а двумя горстями терпения.

В этих магических декорациях герой проходит путь за так называемым хранителем, который вручает ему некий «артефакт». Артефакт — ваше всё. С его помощью герою предстоит прокладывать себе путь и выяснять отношения с противниками.

Правила сюрреалистичных вышибал просты: попадаешь в цель — переходишь через пропасть

О них невозможно не вспомнить отдельно. Одинаково выглядящие сущности неясного происхождения бросаются на вас, стоит им только повернуться в вашу сторону. Умирает герой, кстати, с одного тычка. Зато убийство противника — дело нелёгкое. Хотя бы потому, что временами артефакт просто отказывается наносить врагам урон вне зависимости от попадания. Пока вы пытаетесь понять, почему ничего не работает, недруг кокетливо царапает вас когтями и отправляет на тот свет.

Готовьтесь к неприятным сюрпризам после смерти: система сохранений очень странная. В одном случае вы можете очухаться в начале локации, в другом — буквально на месте смерти, а в третьем — провалиться в яму в текстурах без возможности выбраться.

«ЯННП»

Пробираясь сквозь «толпы» монстров — попадаются они раз в час — и размахивая артефактом без названия направо и налево, вы упрямо двигаетесь по игровому пути. «Нет другого выхода, кроме как идти вперед», — то и дело повторяет герой. И действительно — делать и изучать здесь нечего. А вот ходить — пожалуйста.

Мечтаете о рентгеновском зрении? Не проблема! Unknown Fate — лучший поставщик на рынке!

Порой вас перекидывает в третий мир — чёрно-белый, мрачноватый. Сделан он, правда, почти из тех же моделей. В нём вам раскрывают некоторые повороты сюжета, хотя понять их с ходу не выйдет. «Cкоро вы найдёте ответы на все вопросы», — обещают MarsLit Games. Однако до последней трети игры вы так и продолжаете наблюдать за событиями, что происходят неизвестно с кем и неизвестно зачем. Вопросов возникает всё больше, а ответов как-то не прибавляется. Логика в редких диалогах почти отсутствует.

Отдельного упоминания заслуживает «жаркая» битва с финальным боссом, к которой вас якобы ведут всю игру. Я даже не могу назвать это спойлером: пожалуй, это один из самых разочаровывающих моментов в Unknown Fate — геймплейно битвы просто не происходит. Герой в катсцене умело, одним взмахом артефакта, одерживает победу над злодеем и оставляет вас в недоумении смотреть в монитор.



Может быть, несмотря на абстрактные диалоги и отсутствие сюжетной мотивации, игра цепляет геймплеем?

Не дождётесь. Артефакт — действительно основной активный предмет. Помимо устранения противников, с его помощью вы решаете «головоломки». У этой штуковины три способности. Первая нужна по большей части для атаки редких врагов. Вторая — для перемещения предметов. Третья — для замедления некоторых объектов.

Предложение можно было закончить на середине...

К сожалению, в этих трёх силах и заключается вся хвалёная вариативность пазловой составляющей. В привычном смысле головоломок тут нет вовсе. Зато есть определённая последовательность необходимых действий, очевидная с самого начала и не требующая умственных усилий. Повернуть куб влево, пододвинуть под ноги плиту, пройти по ним через пропасть. Механика, которая должна была заставлять игроков думать, напоминает развивающие игрушки для детей до трёхх лет.

Едва ли что-то хорошее можно сказать и про управление. Запрыгнешь ты на ступеньку или нет — часто дело случая. При том, что ступенька и возможности персонажа остаются прежними. Перемахнуть через небольшую яму иногда почти невозможно, в восьми случаях из десяти герой живописно летит ногами вниз в пустоту. Хотя три минуты назад такую же яму вы перепрыгивали с первого раза.



Частенько я начинала искать альтернативные пути — вдруг мне просто сюда ещё рано. И спустя несколько минут разочарованно возвращалась к попыткам перепрыгнуть злосчастный участок. К тому же прыжок не работает с зажатым бегом, что неимоверно мешает и постоянно вынуждает пополнять копилку нелепых смертей.

Окей, гугл! Чем развлечь себя, если застрял в лифте?

Самое ужасное дополнение к кривому управлению — баги.

Что ж, их есть у Unknown Fate. В попытках найти обходной путь и смысл продолжать играть приходится исследовать локации. Исследовать, честно говоря, особо нечего. Но попытаться отсрочить возвращение к коряво сделанному участку иногда хочется очень.

Кажется, в ходе разработки мысли авторов об игре случайно просочились в нее...

Оказалось, Unknown Fate любит за это наказывать. Провалиться в щель, куда и носок ботинка не пролезет? Почему бы нет. Повторить ещё несколько раз? Получите-распишитесь. Может, вы предпочитаете неожиданно для игры и себя самого оказаться меж трёх булыжников без возможности перепрыгнуть или пролезть между ними? Можно и так.

Есть ещё вариант с прозрачными стенами, но это на любителя, не все готовы к такому зрелищу. Из многих битых уголков можно выбраться, лишь перезапустив уровень... а тут вам дружеское напоминание о странной системе чекпойнтов. Готовьтесь потерять минут двадцать, проходя заново всю локацию из-за недоработки.



Unknown Fate будто всеми силами пытается оттолкнуть игрока. Недоделанная, однообразная, с плохо прописанным сюжетом — таково её настоящее лицо. Не давайте ей обмануть вас первым впечатлением. Unknown Fate выглядит как нелепый склад отсылок к десятку других игр — будто разработчики пытались вспомнить, во что любили играть сами, и впихнуть в своё детище то, что казалось им крутым. Даже если MarsLit Games и догадались, что нравится игрокам, они не усекли, как это работает и как это следует реализовывать. Зато подобные игры заставляют по-настоящему ценить качественные проекты.

О локализации

Особых косяков замечено не было.


Вердикт

Некачественность Unknown Fate ничем не оправдать. Вряд ли вам захочется её перепроходить — от такого типа игр устаёшь уже в первые часы. Красивый мир затмевают разочарования, дыры в диалогах и финал, который оставит в вас чувство недоделанной работы.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация