Не очень удачный перепев «Звездных войн» в стимпанк-окружении ( 5 фото + 1 видео )
- 06.12.2018
- 736
Сегодня в кинотеатрах стартовала экранизация романа Филипа Рива «Смертельные машины» — «Хроники хищных городов» со звездой сериала «Отбросы» Робертом Шиэном в одной из главных ролей. Кинокритик Дмитрий Барченков рассказывает об этом красочном, но вместе с тем вторичном продюсерском опыте автора трилогии «Властелин колец» Питера Джексона.
Наше интервью с Хьюго Уивингом
Где-то лет через сто, по мнению создателей данной истории, случится так называемая «Шестидесятиминутная Война», после которой на Земле камня на камне не останется. Цивилизация начнет строится заново, на остатках предыдущей, то есть нашей. Еще спустя восемь или девять веков мир будет жить по принципам «муниципального дарвинизма»: города переконструируют в специальные машины, которые смогут поглощать более мелкие, такие же живые поселения. И вот, в таких удивительных обстоятельствах разворачиваются целых три драмы: желающего поработить весь мир историка Таддеуса Валентайна (Хьюго Уивинг), отказавшегося от мечты «лондонского денди» Тома Нетсуорти (Роберт Шиэн) и воспитанной роботом мстительницы Эстер Шо (Гера Хилмар).
Наверное, лишь единицы не догадываются, что, взявшись за экранизацию популярного подросткового романа, у которого к тому же еще и четыре части, Питер Джексон и остальные продюсеры хотели создать что-то крупное, похожее на ушедшие на полки кинолюбителей «Властелина колец» и «Хоббита». Во-первых, так они обеспечат себе работу с новым и красивым пространством, где воображению получится разгуляться, а во-вторых, банально, франшиза — чуть ли не лучший (вечный) способ выкачивания денег из зрителей.
Только вместо того, чтобы написать грамотный самобытный сценарий (им занималось ожидаемое, между прочим, оскаровское трио из Средиземья — сам Джексон, Филиппа Бойенс и Фрэнсис Уолш), авторы запустили руки в мешки всех окружающих их историй: от «Звездных войн», которые стали своеобразным базисом ленты, до даже «Аватара» Джеймса Кэмерона. Получившийся гибрид, по иронии судьбы похожий на колесный Лондон в фильме, и фанатов существующих вселенных не порадует, и ищущих что-нибудь новенькое не удивит.
Вся самостоятельность «Хроник» заключается в двух вещах: в нереально проработанной картинке и первых тридцати минутах, где собственно история доходит до завязки. Но шутка в том, что все события тех самых тридцати минут уже были рассказаны в трейлере, разве что без деталей.
После них сюжет распадается на кучу параллельно идущих и слабо прописанных линий, где каждая — отголосок какой-нибудь из показанных в тех же «Звездных войнах». Во время одного из боев казалось, что из какого-нибудь угла вылетит корабль штурмовиков, просто раскрашенных в стиле «стимпанк», а в финале (осторожно, спойлер!) слух так и требовал сакральное «Люк, я — твой отец!» с другим именем.
Удивительное дело, но даже на уровне подтекста, где можно прочитать и отношения Британии с Евросоюзом, и неприятие политики Трампа, и, что очевидно, манифест против Третьей мировой войны, фильм подражателен. С примерно такими же категориями работал Джордж Лукас, создавая далекую-далекую Галактику. И даже не смотревший ни одной из частей похождений джедаев зритель знает, что события франшизы были своеобразным зеркалом Холодной войны. Этим доводам можно было бы возразить, если бы из условных референсов создатели «Хроник» брали бы лучшее, а потом заставляли работать в своем мире. Но на деле перед нами карусель штампов, где всех спасает флэшка с тремя буквами U.S.A., злодей неистово пытается добиться цели, которую сам объяснить не может, а сюжетные повороты будто бы существуют только для того, чтобы попытаться хоть как-то удивить зрителя. Об успешности попыток говорить не приходится.
Но не все так плохо, хотя бы потому, что визуал, пусть местами и нагло копирует «Аватара», сделан виртуозно и самобытно, что, конечно, позволяет дать картине шанс. Пространство, которое вслед за сюжетом могло пойти по пути копирования, к примеру, «Безумного Макса», организовано, напротив, уникально — перед нами парадоксальное сочетание разрушенной планеты, на которой новая природная жизнь успела не только родиться, но и начать бурно развиваться.
И только благодаря этому особому, витальному состоянию, данный фильм хочется оставить в памяти как опыт весьма неудачный, но все же необходимый в нынешние омраченные разными событиями дни. К тому же всегда любопытно посмотреть, как нас будут воспринимать потомки: как создателей IPhone и мультяшных миньонов или как нечто большее. В случае с «Хрониками хищных городов» ответ правдив, а значит не утешителен.
Наше интервью с Хьюго Уивингом
Где-то лет через сто, по мнению создателей данной истории, случится так называемая «Шестидесятиминутная Война», после которой на Земле камня на камне не останется. Цивилизация начнет строится заново, на остатках предыдущей, то есть нашей. Еще спустя восемь или девять веков мир будет жить по принципам «муниципального дарвинизма»: города переконструируют в специальные машины, которые смогут поглощать более мелкие, такие же живые поселения. И вот, в таких удивительных обстоятельствах разворачиваются целых три драмы: желающего поработить весь мир историка Таддеуса Валентайна (Хьюго Уивинг), отказавшегося от мечты «лондонского денди» Тома Нетсуорти (Роберт Шиэн) и воспитанной роботом мстительницы Эстер Шо (Гера Хилмар).
Наверное, лишь единицы не догадываются, что, взявшись за экранизацию популярного подросткового романа, у которого к тому же еще и четыре части, Питер Джексон и остальные продюсеры хотели создать что-то крупное, похожее на ушедшие на полки кинолюбителей «Властелина колец» и «Хоббита». Во-первых, так они обеспечат себе работу с новым и красивым пространством, где воображению получится разгуляться, а во-вторых, банально, франшиза — чуть ли не лучший (вечный) способ выкачивания денег из зрителей.
Только вместо того, чтобы написать грамотный самобытный сценарий (им занималось ожидаемое, между прочим, оскаровское трио из Средиземья — сам Джексон, Филиппа Бойенс и Фрэнсис Уолш), авторы запустили руки в мешки всех окружающих их историй: от «Звездных войн», которые стали своеобразным базисом ленты, до даже «Аватара» Джеймса Кэмерона. Получившийся гибрид, по иронии судьбы похожий на колесный Лондон в фильме, и фанатов существующих вселенных не порадует, и ищущих что-нибудь новенькое не удивит.
Вся самостоятельность «Хроник» заключается в двух вещах: в нереально проработанной картинке и первых тридцати минутах, где собственно история доходит до завязки. Но шутка в том, что все события тех самых тридцати минут уже были рассказаны в трейлере, разве что без деталей.
После них сюжет распадается на кучу параллельно идущих и слабо прописанных линий, где каждая — отголосок какой-нибудь из показанных в тех же «Звездных войнах». Во время одного из боев казалось, что из какого-нибудь угла вылетит корабль штурмовиков, просто раскрашенных в стиле «стимпанк», а в финале (осторожно, спойлер!) слух так и требовал сакральное «Люк, я — твой отец!» с другим именем.
Удивительное дело, но даже на уровне подтекста, где можно прочитать и отношения Британии с Евросоюзом, и неприятие политики Трампа, и, что очевидно, манифест против Третьей мировой войны, фильм подражателен. С примерно такими же категориями работал Джордж Лукас, создавая далекую-далекую Галактику. И даже не смотревший ни одной из частей похождений джедаев зритель знает, что события франшизы были своеобразным зеркалом Холодной войны. Этим доводам можно было бы возразить, если бы из условных референсов создатели «Хроник» брали бы лучшее, а потом заставляли работать в своем мире. Но на деле перед нами карусель штампов, где всех спасает флэшка с тремя буквами U.S.A., злодей неистово пытается добиться цели, которую сам объяснить не может, а сюжетные повороты будто бы существуют только для того, чтобы попытаться хоть как-то удивить зрителя. Об успешности попыток говорить не приходится.
Но не все так плохо, хотя бы потому, что визуал, пусть местами и нагло копирует «Аватара», сделан виртуозно и самобытно, что, конечно, позволяет дать картине шанс. Пространство, которое вслед за сюжетом могло пойти по пути копирования, к примеру, «Безумного Макса», организовано, напротив, уникально — перед нами парадоксальное сочетание разрушенной планеты, на которой новая природная жизнь успела не только родиться, но и начать бурно развиваться.
И только благодаря этому особому, витальному состоянию, данный фильм хочется оставить в памяти как опыт весьма неудачный, но все же необходимый в нынешние омраченные разными событиями дни. К тому же всегда любопытно посмотреть, как нас будут воспринимать потомки: как создателей IPhone и мультяшных миньонов или как нечто большее. В случае с «Хрониками хищных городов» ответ правдив, а значит не утешителен.
Материал взят: Тут