sanderkelevra
Уговор дороже жизни ( 6 фото + 1 видео )
Минималистская, но увлекательная разговорная мистическая драма о человеке, который исполняет любые желания в обмен на преступления.
В маленьком кафе днем и ночью сидит мужчина средних лет (Валерио Мастандреа). Он пьет кофе и диетическую колу, заказывает салаты… и исполняет желания. Любой человек может попросить его о чем угодно – мужчина никому не отказывает и не берет денег. Он назначает иную плату. В обмен на помощь он требует, чтобы проситель совершил некий поступок. Как правило, речь идет о преступлении – ограблении, избиении, изнасиловании, убийстве или даже теракте. Изменить назначенную цену невозможно, однако проситель может в любой момент выйти из игры. Так что людям приходится решать, что для них важнее – их желания или их совесть.
Исполнитель главной роли Валерио Мастандреа – лауреат трех национальных кинопремий «Давид ди Донателло» (итальянский «Оскар»)
Удивительный круговорот ремейков в природе! Когда два года назад итальянский постановщик Паоло Дженовезе выпустил хитовую трагикомедию «Идеальные незнакомцы», режиссеры со всего света бросились снимать свои версии этой недорогой в производстве, но захватывающей ленты. Теперь же сам Дженовезе, не придумав оригинального сюжета для своего нового кино, близко к оригиналу переснял в Италии американский телесериал «Столик в углу». Превращая телешоу в кинофильм, Дженовезе использовал большинство историй из первого сезона «Столика», благо что в этом сезоне было всего пять двадцатиминутных серий.
Персонаж, который в фильме слеп и который пытается вернуть зрение, в телесериале был зрячим художником, пытающимся нарисовать шедевр
Конечно, обидно, что после великолепных и оригинальных «Идеальных незнакомцев» Дженовезе предлагает осетрину второй свежести. Но «Столик в углу» – шоу малоизвестное и не слишком талантливо снятое и сыгранное. Его прелесть – в интригующей фантастической идее, и нам кажется, что эта идея выиграла от того, что Дженовезе превратил «Столик» в фильм с ведущими итальянскими звездами. Валерио Мастандреа, например, нам кажется лучшим главным героем, чем Ксандер Беркли – при всем уважении к актеру из «Ходячих мертвецов» и «Никиты».
Что же это за загадочный мужчина, который исполняет желания? Его легко принять за дьявола, и многие его клиенты уверены, что заключают договор с Сатаной. Однако безымянный обитатель кафе никого не обманывает, не склоняет на путь зла и не получает удовольствие от чужого грехопадения. Он похож не на демона-искусителя, а на сверхъестественного ученого – психолога, который участливо выслушивает испытуемых, предлагает им моральные головоломки, расспрашивает подопытных об их переживаниях и скрупулезно заносит полученные сведения в пузатый ежедневник. Исполнитель желаний никому не дает поблажек, но, кажется, ему приятнее, когда люди встают на путь истинный, чем когда они выполняют все его зловещие инструкции. Впрочем, одно другому не всегда мешает, и порой совершенное преступление заставляет просителя раскаяться и обратиться к свету.
Исполнитель желаний никого не судит (по крайней мере, на словах – его глаза порой очень выразительны), и его отстраненное отношение к запросам и заданиям просителей передается публике. «Место встречи» – преимущественно интеллектуальное зрелище, которое предлагает не столько переживать за просителей и их потенциальных жертв, сколько задуматься о мере зла, которое прячется в каждом человеке, и о постоянном сражении между совестью и эгоизмом, которое кипит в наших душах. Обилие персонажей и ситуаций «Места» дает богатую почву для размышлений в духе Достоевского. Впрочем, драматизмом и саспенсом картина не обделена – некоторые просители действуют друг против друга. Так, одному герою исполнитель желаний поручает убить маленькую девочку, а другому – ее защитить. Судьбу малышки предсказать нетрудно, а вот судьбы просителей складываются весьма неожиданно.
Как и исходное телешоу, «Место встречи» устроено минималистски. Камера лишь изредка покидает кафе – и то лишь для того, чтобы выглянуть на улицу, на тротуар перед зданием. Поэтому игра актеров и их харизма исключительно важны – в кадр попадают лишь беседы исполнителя желаний с просителями, а обо всех важных событиях мы узнаем из рассказов персонажей. Режиссер и оператор помогают звездам, варьируя съемочные ракурсы и мизансцены, но основная художественная нагрузка лежит на актерах, и они ее с честью несут. Особенно уже отмеченный Мастандреа, великолепно справившийся с образом одновременно неприметного и загадочного персонажа.
В общем, если вы не видели «Столик в углу», если вы не питаете принципиального пренебрежения к ремейкам и если вы цените «разговорное» кино, осмысляющее моральные коллизии и психологические завихрения, то «Место встречи» может вас увлечь. Однако не идите в кино ради уникального национального колорита. Действие фильма Дженовезе развивается в Италии, но ничего специфически итальянского в нем нет. Это универсальная история о современном мире, о современных людях и о современных фантазиях и преступлениях.
С 8 февраля в кино.
В маленьком кафе днем и ночью сидит мужчина средних лет (Валерио Мастандреа). Он пьет кофе и диетическую колу, заказывает салаты… и исполняет желания. Любой человек может попросить его о чем угодно – мужчина никому не отказывает и не берет денег. Он назначает иную плату. В обмен на помощь он требует, чтобы проситель совершил некий поступок. Как правило, речь идет о преступлении – ограблении, избиении, изнасиловании, убийстве или даже теракте. Изменить назначенную цену невозможно, однако проситель может в любой момент выйти из игры. Так что людям приходится решать, что для них важнее – их желания или их совесть.
Исполнитель главной роли Валерио Мастандреа – лауреат трех национальных кинопремий «Давид ди Донателло» (итальянский «Оскар»)
Удивительный круговорот ремейков в природе! Когда два года назад итальянский постановщик Паоло Дженовезе выпустил хитовую трагикомедию «Идеальные незнакомцы», режиссеры со всего света бросились снимать свои версии этой недорогой в производстве, но захватывающей ленты. Теперь же сам Дженовезе, не придумав оригинального сюжета для своего нового кино, близко к оригиналу переснял в Италии американский телесериал «Столик в углу». Превращая телешоу в кинофильм, Дженовезе использовал большинство историй из первого сезона «Столика», благо что в этом сезоне было всего пять двадцатиминутных серий.
Персонаж, который в фильме слеп и который пытается вернуть зрение, в телесериале был зрячим художником, пытающимся нарисовать шедевр
Конечно, обидно, что после великолепных и оригинальных «Идеальных незнакомцев» Дженовезе предлагает осетрину второй свежести. Но «Столик в углу» – шоу малоизвестное и не слишком талантливо снятое и сыгранное. Его прелесть – в интригующей фантастической идее, и нам кажется, что эта идея выиграла от того, что Дженовезе превратил «Столик» в фильм с ведущими итальянскими звездами. Валерио Мастандреа, например, нам кажется лучшим главным героем, чем Ксандер Беркли – при всем уважении к актеру из «Ходячих мертвецов» и «Никиты».
Что же это за загадочный мужчина, который исполняет желания? Его легко принять за дьявола, и многие его клиенты уверены, что заключают договор с Сатаной. Однако безымянный обитатель кафе никого не обманывает, не склоняет на путь зла и не получает удовольствие от чужого грехопадения. Он похож не на демона-искусителя, а на сверхъестественного ученого – психолога, который участливо выслушивает испытуемых, предлагает им моральные головоломки, расспрашивает подопытных об их переживаниях и скрупулезно заносит полученные сведения в пузатый ежедневник. Исполнитель желаний никому не дает поблажек, но, кажется, ему приятнее, когда люди встают на путь истинный, чем когда они выполняют все его зловещие инструкции. Впрочем, одно другому не всегда мешает, и порой совершенное преступление заставляет просителя раскаяться и обратиться к свету.
Исполнитель желаний никого не судит (по крайней мере, на словах – его глаза порой очень выразительны), и его отстраненное отношение к запросам и заданиям просителей передается публике. «Место встречи» – преимущественно интеллектуальное зрелище, которое предлагает не столько переживать за просителей и их потенциальных жертв, сколько задуматься о мере зла, которое прячется в каждом человеке, и о постоянном сражении между совестью и эгоизмом, которое кипит в наших душах. Обилие персонажей и ситуаций «Места» дает богатую почву для размышлений в духе Достоевского. Впрочем, драматизмом и саспенсом картина не обделена – некоторые просители действуют друг против друга. Так, одному герою исполнитель желаний поручает убить маленькую девочку, а другому – ее защитить. Судьбу малышки предсказать нетрудно, а вот судьбы просителей складываются весьма неожиданно.
Как и исходное телешоу, «Место встречи» устроено минималистски. Камера лишь изредка покидает кафе – и то лишь для того, чтобы выглянуть на улицу, на тротуар перед зданием. Поэтому игра актеров и их харизма исключительно важны – в кадр попадают лишь беседы исполнителя желаний с просителями, а обо всех важных событиях мы узнаем из рассказов персонажей. Режиссер и оператор помогают звездам, варьируя съемочные ракурсы и мизансцены, но основная художественная нагрузка лежит на актерах, и они ее с честью несут. Особенно уже отмеченный Мастандреа, великолепно справившийся с образом одновременно неприметного и загадочного персонажа.
В общем, если вы не видели «Столик в углу», если вы не питаете принципиального пренебрежения к ремейкам и если вы цените «разговорное» кино, осмысляющее моральные коллизии и психологические завихрения, то «Место встречи» может вас увлечь. Однако не идите в кино ради уникального национального колорита. Действие фильма Дженовезе развивается в Италии, но ничего специфически итальянского в нем нет. Это универсальная история о современном мире, о современных людях и о современных фантазиях и преступлениях.
С 8 февраля в кино.
Взято: Тут
1