Pavel
Большой Джон Освободитель ( 40 фото )
- советский диафильм, 1984 г.
Негры - дети жаркого африканского солнца. Невинные и добрые, резвились они на равнинах Черного континента. Где-то в далекой Греции шла борьба демократий с тираниями, с шумом уходили из Рима плебеи, выкрикивал свои филиппики Демосфен и обливался кровью Цезарь. В Африке все оставалось неизменным. Приходили и уходили египтяне, неистовствовали пунийцы, кто-то у кого-то чего-то брал, сжигал и потом отстраивал по случаю юбилея, но неграм это было как говорят на латине - байдуже.
То есть не интересно.
Они нестройно бегали с копьями, пели и танцевали, время от времени уплывая с арабами в теплое аравийское рабство. Но вдруг эта привольная жизнь стала заканчиваться: появились на больших деревяшках злые белые люди и стали предлагать вождям всякое колдовство, вроде плюющихся дымом трубок. И что же? Вожди охотно принимали эти дары, а в ответ забивали трюмы португальских и испанских кораблей живым черным золотом. Негры - народ рослый, жирный, крупный и если его кормить, да не сильно утомлять, то работать он может долго.
Так думали и североамериканские плантаторы, но они ошибались.
Никакого "долго" не вышло - каких-то три сотни лет, не больше. И все эти сотни лет белым господам приходилось следить за черными рабами, особенно в части алкоголя, до которого всегда негры были большие любители, но малые умельцы. Кроме того, плантаторы опасались конкуренции - по всему было видно, что черная раса может дать миру массу ученых, мыслителей, флойдов и других полезных членов общества, но только после того, как спадут кандалы.
Поэтому белые североамериканцы держали негров в черном теле.
Сегодняшний диафильм посвящен тем темным временам, когда негры еще вынуждены были работать. Сценарист Шерешевская и худред Красновский творчески переработали легенды и сказки рабов XIX века, подарив читающей советской детворе красочное, высокохудожественное произведение. Воображение живо рисует нам картины быта и повседневности, сопровождающие жизнь главного героя фильма - Большого Джона. Как живые, предстают образы жестокого плантатора, его скупой жены, веселых и жизнерадостных негров.
Диафильм заканчивается на оптимистической ноте, но борьба за освобождение негров продолжается и мы все тут в общем да, а как же иначе?.. Иначе никак, да и просто нельзя.
Поэтому предлагаю пройти под кат и испытать чувство глубокого внутреннего удовлетворения.
Негры - дети жаркого африканского солнца. Невинные и добрые, резвились они на равнинах Черного континента. Где-то в далекой Греции шла борьба демократий с тираниями, с шумом уходили из Рима плебеи, выкрикивал свои филиппики Демосфен и обливался кровью Цезарь. В Африке все оставалось неизменным. Приходили и уходили египтяне, неистовствовали пунийцы, кто-то у кого-то чего-то брал, сжигал и потом отстраивал по случаю юбилея, но неграм это было как говорят на латине - байдуже.
То есть не интересно.
Они нестройно бегали с копьями, пели и танцевали, время от времени уплывая с арабами в теплое аравийское рабство. Но вдруг эта привольная жизнь стала заканчиваться: появились на больших деревяшках злые белые люди и стали предлагать вождям всякое колдовство, вроде плюющихся дымом трубок. И что же? Вожди охотно принимали эти дары, а в ответ забивали трюмы португальских и испанских кораблей живым черным золотом. Негры - народ рослый, жирный, крупный и если его кормить, да не сильно утомлять, то работать он может долго.
Так думали и североамериканские плантаторы, но они ошибались.
Никакого "долго" не вышло - каких-то три сотни лет, не больше. И все эти сотни лет белым господам приходилось следить за черными рабами, особенно в части алкоголя, до которого всегда негры были большие любители, но малые умельцы. Кроме того, плантаторы опасались конкуренции - по всему было видно, что черная раса может дать миру массу ученых, мыслителей, флойдов и других полезных членов общества, но только после того, как спадут кандалы.
Поэтому белые североамериканцы держали негров в черном теле.
Сегодняшний диафильм посвящен тем темным временам, когда негры еще вынуждены были работать. Сценарист Шерешевская и худред Красновский творчески переработали легенды и сказки рабов XIX века, подарив читающей советской детворе красочное, высокохудожественное произведение. Воображение живо рисует нам картины быта и повседневности, сопровождающие жизнь главного героя фильма - Большого Джона. Как живые, предстают образы жестокого плантатора, его скупой жены, веселых и жизнерадостных негров.
Диафильм заканчивается на оптимистической ноте, но борьба за освобождение негров продолжается и мы все тут в общем да, а как же иначе?.. Иначе никак, да и просто нельзя.
Поэтому предлагаю пройти под кат и испытать чувство глубокого внутреннего удовлетворения.
Взято: Тут
124