sanderkelevra
Страшное кино: «Бомбила» ( 5 фото + 1 видео )
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Познакомившись в баре с девушкой, Пол (Дэвид Вакс) едет с помощью такси-сервиса Ryde к ней домой, где жестоко ее убивает. После чего уничтожает все следы своего пребывания у нее дома, вновь вызывает Ryde, отправляет настоящего водителя в багажник, а сам начинает принимать его заказы. Вечер приключений начинается.
На странице «Бомбилы» в главной онлайн-кинобазе планеты IMDb сравнительно высокий рейтинг 6,9 (при вполне презентабельных 7 тысячах голосов) и куча отзывов, в которых зрители жалуются на то, что рейтинг накручен, а положительные отзывы куплены. Утверждать, действительно ли эти цифры фальшивые, не возьмемся, но отметим, что у «Бабадука» и «Ведьмы» рейтинг ниже на 0,1, а у «Оно» (который It Follows) такой же. При том, что это, пожалуй, три самых заметных хоррора последней пятилетки, а «Бомбила» – проходной ужастик, автор которого, кажется, возомнил себя новым Николасом Виндингом Рефном.
С первых минут в глаза бросается действительно шикарный визуал – конечно, со скидкой на то, что перед нами недорогое «инди». С камерой авторы «Бомбилы» обращаются уверенно, и ночной Лос-Анджелес предстает перед нами загадочным и магнетичным городом неона и фонарей. За кадром часто играет синтивейв, а камера часто фиксируется на человеке за рулем – безэмоциональном и скульптурно красивом Дэвиде Ваксе. В этом «Бомбила» напоминает то позднего Майкла Манна, то «Драйв» Рефна, из которого постановщик этой картины Брайан Фрэнк Висцилья также позаимствовал редкие, но брутальные вспышки насилия – Пол любит разбираться с нехорошими пассажирами кастетом или вовсе голыми руками. Нельзя не вспомнить и «Американского психопата», где также внешняя красота и внутреннее уродство шли рука об руку.
К сожалению, стиль и атмосфера в «Бомбиле» не просто заслоняют, а полностью подменяют собой содержание. Для столь выверенного визуалом триллера развязка оказывается непередаваемо банальной, и тогда становится ясно, что за многозначительностью «Бомбилы» на самом деле скрывается пустота – авторы не припасли ни единого неожиданного хода, ни единой мысли. Кроме той, что в большом городе полно неприятных личностей – причем это может быть не только водитель вашего такси, но и вы сами.
Честно говоря, даже слепить сколь-либо запоминающегося злодея из Пола у Висцильи не совсем получилось. В какой-то момент кажется, что авторы пытаются вывести нас на мысль, что таких пассажиров бы кто угодно поубивал и вообще Пол еще неплохо держится, но в финале эта теория рассыпается – перед нами обычный киношный маньяк без сколь-либо внятных принципов и без «кодекса чести». Нельзя не заметить и то, что больше всего в «Бомбиле» достается женщинам – пара жертв-мужчин отправляются на тот свет сравнительно спокойно, в то время как девушек Пол мордует «до победного» – вплоть до того, что у одной из его жертв от избиения в буквальном смысле отрывается голова. Возможно, все это неспроста и что-то да значит, но, кажется, это уже вопрос для психиатра.
Познакомившись в баре с девушкой, Пол (Дэвид Вакс) едет с помощью такси-сервиса Ryde к ней домой, где жестоко ее убивает. После чего уничтожает все следы своего пребывания у нее дома, вновь вызывает Ryde, отправляет настоящего водителя в багажник, а сам начинает принимать его заказы. Вечер приключений начинается.
На странице «Бомбилы» в главной онлайн-кинобазе планеты IMDb сравнительно высокий рейтинг 6,9 (при вполне презентабельных 7 тысячах голосов) и куча отзывов, в которых зрители жалуются на то, что рейтинг накручен, а положительные отзывы куплены. Утверждать, действительно ли эти цифры фальшивые, не возьмемся, но отметим, что у «Бабадука» и «Ведьмы» рейтинг ниже на 0,1, а у «Оно» (который It Follows) такой же. При том, что это, пожалуй, три самых заметных хоррора последней пятилетки, а «Бомбила» – проходной ужастик, автор которого, кажется, возомнил себя новым Николасом Виндингом Рефном.
С первых минут в глаза бросается действительно шикарный визуал – конечно, со скидкой на то, что перед нами недорогое «инди». С камерой авторы «Бомбилы» обращаются уверенно, и ночной Лос-Анджелес предстает перед нами загадочным и магнетичным городом неона и фонарей. За кадром часто играет синтивейв, а камера часто фиксируется на человеке за рулем – безэмоциональном и скульптурно красивом Дэвиде Ваксе. В этом «Бомбила» напоминает то позднего Майкла Манна, то «Драйв» Рефна, из которого постановщик этой картины Брайан Фрэнк Висцилья также позаимствовал редкие, но брутальные вспышки насилия – Пол любит разбираться с нехорошими пассажирами кастетом или вовсе голыми руками. Нельзя не вспомнить и «Американского психопата», где также внешняя красота и внутреннее уродство шли рука об руку.
К сожалению, стиль и атмосфера в «Бомбиле» не просто заслоняют, а полностью подменяют собой содержание. Для столь выверенного визуалом триллера развязка оказывается непередаваемо банальной, и тогда становится ясно, что за многозначительностью «Бомбилы» на самом деле скрывается пустота – авторы не припасли ни единого неожиданного хода, ни единой мысли. Кроме той, что в большом городе полно неприятных личностей – причем это может быть не только водитель вашего такси, но и вы сами.
Честно говоря, даже слепить сколь-либо запоминающегося злодея из Пола у Висцильи не совсем получилось. В какой-то момент кажется, что авторы пытаются вывести нас на мысль, что таких пассажиров бы кто угодно поубивал и вообще Пол еще неплохо держится, но в финале эта теория рассыпается – перед нами обычный киношный маньяк без сколь-либо внятных принципов и без «кодекса чести». Нельзя не заметить и то, что больше всего в «Бомбиле» достается женщинам – пара жертв-мужчин отправляются на тот свет сравнительно спокойно, в то время как девушек Пол мордует «до победного» – вплоть до того, что у одной из его жертв от избиения в буквальном смысле отрывается голова. Возможно, все это неспроста и что-то да значит, но, кажется, это уже вопрос для психиатра.
Взято: Тут
1