sanderkelevra
«Готически»-фантастическое приключение ( 13 фото )
Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков.
Первая Gothic поражала выверенной механикой, отлично проработанными диалогами и реиграбельностью. Потом появился сиквел, который превзошёл оригинал, и третья часть, не снискавшая особой популярности. Затем — другая игра, основанная на той же «Готике», и два её продолжения.
А теперь вышла Elex… С мечами, пушками и несколькими сеттингами в одном флаконе.
Доброе утро, звёздный свет!
Однажды на планету Магалан упала комета. С тех пор минуло полтора века, всё население оказалось расколото на четыре фракции и ведёт полномасштабную войну за ресурсы и… элекс — ценный минерал, появившийся после катаклизма. Он влияет и на технику, и на всё живое, включая людей.
Основная линия строится вокруг Джакса, бывшего командира одной из группировок. Как и прежде, мы можем выбрать любую понравившуюся сторону, овладеть нужными навыками и ринуться в бой.
В диалогах то и дело всплывают флешбеки Джакса.
Проблемы местного населения
В Elex три разных сеттинга (фэнтези, фантастика и постапокалипсис), но каждая фракция (подробнее — в первых впечатлениях) обретается строго на своей территории и не покидает её без особой нужды. На выбор у вас берсерки, клирики и изгои.
Берсерки — местные викинги-маги. Они живут в живописных лесах Эдана и лечат землю от элекса.
Сердца мира берсерков, которые питают почву изнутри, озеленяя всё вокруг.
Клирики — самая технологичная и одновременно религиозная фракция, которая расположилась в огненных землях Игнадона. Святая инквизиция могла бы у них кое-чему поучиться, хотя берсерки временами не уступают клирикам в упрямстве.
В пустошах Тавара небезопасно. Как и везде на Магалане.
На фоне первых двух группировок изгои из пустошей Тавара кажутся милыми и пушистыми, у них разрешено практически всё.
Есть ещё альбы — они употребляют элекс и становятся сильнее и выносливее, но лишаются эмоций и вообще человеческого облика. На них точат зуб все остальные группировки, и именно вокруг них закручивается сюжет.
Конечно, хотелось бы, чтоб поселений на карте было побольше. У каждой фракции есть всего один город, вдобавок можно найти несколько поселений «смешанного» типа. С другой стороны, мы в постапокалипсисе или где?
Я лечу-у-у!!!
Перейдём к боевой системе: на выбор у нас одноручное, двуручное, огнестрельное, тяжелое и магическое оружие. Кажется, что всё хорошо сбалансировано, однако есть одно «но» — джетпак главного героя.
Возможность левитировать заметно сказывается на стычках — особенно полезен ранец на первых порах, когда у Джакса нет ни нормальных доспехов, ни прокачанной выносливости, ни годного оружия ближнего боя. Да и кому оно нужно, если можно просто подняться в воздух и атаковать из лука или чего-то подобного? Слоу-мо, конечно, вы так не включите (как это было, например, в Mass Effect: Andromeda), но времени обстрелять оппонента у вас будет предостаточно.
Не все монстры будут ждать, когда вы соизволите спуститься, — они просто заплюют вас ядом. Но к этому быстро привыкаешь и учишься уворачиваться.
К тому же с джетпаком легко преодолевать овраги и горы, сокращая неинтересные участки карты. Предусмотрены в игре и знакомые всем телепорты, но толку от них немного — всё-таки масштабы мира здесь куда больше в сравнение с миром той же Gothic 3. Хорошо хоть, есть навык «Путешественник», благодаря которому можно открыть все телепорты на Магалане. Правда, их еще придётся активировать, а монстров вокруг великое множество. И тут даже низкий уровень сложности даст прикурить.
Посмели залезть в одну из глубоких пещер? Живым вы вряд ли выберетесь.
Всякий труд должен быть оплачен
Проблемы наблюдаются не только в боях, но и при получении награды за квесты. Элекс хоть и стал общей валютой, но, кажется, так и не вошёл в полноценный оборот. Можно найти отдельные его кусочки, можно даже отыскать элексовую жилу и добыть из неё пару осколков, но почему же за выполнение побочек его отсыпают так мало? Средств на оружие и броню постоянно не хватает, и, даже если вы решите сэкономить и освоить ремесленное мастерство, приготовьтесь выложить кругленькую сумму за изготовление предметов.
То же касается и самих навыков. Как и в предыдущих проектах Piranha Bytes, чтобы изучить перк, нужно потратить всё те же осколки, которых и так ни на что не хватает.
Броня есть. Шлем есть. Штаны… Ну, можно и без них обойтись.
Немножко ностальгии
При всех видимых недостатках новую игру хочется похвалить хотя бы за дух той самой «Готики», воспоминания о которой многие до сих пор лелеют в своих сердцах.
Пускай Elex не сильна в графическом плане, радовать глаз ей всё же удаётся.
Это не объяснить словами, но, когда слышишь «пойди и собери на поле столько-то растений», даже корявое управление начинаешь воспринимать как должное. Когда видишь паладина по имени Хаген, тут же перестаёшь жаловаться на излишнюю мудрёность в мелочах. А когда находишь гильдию воров… Впрочем, не будем портить вам удовольствие, перечисляя все найденные отсылки.
Разве что…
Старик Джек на маяке, ты ли это?
Тем не менее Elex — самобытная игра. Есть на что посмотреть, есть что исследовать. Её текущий мир и представление о том, что было до падения кометы, конечно, проработаны не так хорошо, как, скажем, в Horizon Zero Dawn, однако сами люди, живущие на Магалане, задают всему правильный тон. Отдельно отметим соратников главного героя: что ни говори, а персонажи колоритные.
Правда, временами разработчики чересчур увлекаются отображением на экране решений, принятых игроком.
От любви до ненависти один шаг.
«Piranha Bytes не делает ничего кроме „Готики“» — кажется, только ленивый не успел упрекнуть немецкую студию в копировании их единственной работающей концепции. Но, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, много ли вы знаете подобных ролёвок, да к тому же ещё от создателей культовой серии игр начала 2000-х? То-то же!
Elex не водит за ручку и не вознаграждает за каждого побеждённого босса. Она во многом верна устаревшим традициям ролевых игр, но не забывает и о настоящем. В ней есть маркеры заданий, а покупать характеристики за осколки отныне не придётся — только навыки. И ещё в Elex добавили пресловутый выбор и карму героя, то есть всё, что может и должно понравиться любителям ролевых экшенов. Но, к сожалению, всего этого оказалось недостаточно, чтобы в совокупности сформировать отличную игру.
О локализации
Субтитры приемлемого качества. Кое-где замечены попытки сделать оригинальный перевод.
Вердикт
Редкий представитель RPG старой школы, который может отпугнуть игроков, плохо знакомых с жанром. Вещь в себе, предназначенная строго для фанатов. Если вы относите себя к их числу — смело прибавляйте ещё балл к оценке.
Первая Gothic поражала выверенной механикой, отлично проработанными диалогами и реиграбельностью. Потом появился сиквел, который превзошёл оригинал, и третья часть, не снискавшая особой популярности. Затем — другая игра, основанная на той же «Готике», и два её продолжения.
А теперь вышла Elex… С мечами, пушками и несколькими сеттингами в одном флаконе.
Доброе утро, звёздный свет!
Однажды на планету Магалан упала комета. С тех пор минуло полтора века, всё население оказалось расколото на четыре фракции и ведёт полномасштабную войну за ресурсы и… элекс — ценный минерал, появившийся после катаклизма. Он влияет и на технику, и на всё живое, включая людей.
Основная линия строится вокруг Джакса, бывшего командира одной из группировок. Как и прежде, мы можем выбрать любую понравившуюся сторону, овладеть нужными навыками и ринуться в бой.
В диалогах то и дело всплывают флешбеки Джакса.
Проблемы местного населения
В Elex три разных сеттинга (фэнтези, фантастика и постапокалипсис), но каждая фракция (подробнее — в первых впечатлениях) обретается строго на своей территории и не покидает её без особой нужды. На выбор у вас берсерки, клирики и изгои.
Берсерки — местные викинги-маги. Они живут в живописных лесах Эдана и лечат землю от элекса.
Сердца мира берсерков, которые питают почву изнутри, озеленяя всё вокруг.
Клирики — самая технологичная и одновременно религиозная фракция, которая расположилась в огненных землях Игнадона. Святая инквизиция могла бы у них кое-чему поучиться, хотя берсерки временами не уступают клирикам в упрямстве.
В пустошах Тавара небезопасно. Как и везде на Магалане.
На фоне первых двух группировок изгои из пустошей Тавара кажутся милыми и пушистыми, у них разрешено практически всё.
Есть ещё альбы — они употребляют элекс и становятся сильнее и выносливее, но лишаются эмоций и вообще человеческого облика. На них точат зуб все остальные группировки, и именно вокруг них закручивается сюжет.
Конечно, хотелось бы, чтоб поселений на карте было побольше. У каждой фракции есть всего один город, вдобавок можно найти несколько поселений «смешанного» типа. С другой стороны, мы в постапокалипсисе или где?
Я лечу-у-у!!!
Перейдём к боевой системе: на выбор у нас одноручное, двуручное, огнестрельное, тяжелое и магическое оружие. Кажется, что всё хорошо сбалансировано, однако есть одно «но» — джетпак главного героя.
Возможность левитировать заметно сказывается на стычках — особенно полезен ранец на первых порах, когда у Джакса нет ни нормальных доспехов, ни прокачанной выносливости, ни годного оружия ближнего боя. Да и кому оно нужно, если можно просто подняться в воздух и атаковать из лука или чего-то подобного? Слоу-мо, конечно, вы так не включите (как это было, например, в Mass Effect: Andromeda), но времени обстрелять оппонента у вас будет предостаточно.
Не все монстры будут ждать, когда вы соизволите спуститься, — они просто заплюют вас ядом. Но к этому быстро привыкаешь и учишься уворачиваться.
К тому же с джетпаком легко преодолевать овраги и горы, сокращая неинтересные участки карты. Предусмотрены в игре и знакомые всем телепорты, но толку от них немного — всё-таки масштабы мира здесь куда больше в сравнение с миром той же Gothic 3. Хорошо хоть, есть навык «Путешественник», благодаря которому можно открыть все телепорты на Магалане. Правда, их еще придётся активировать, а монстров вокруг великое множество. И тут даже низкий уровень сложности даст прикурить.
Посмели залезть в одну из глубоких пещер? Живым вы вряд ли выберетесь.
Всякий труд должен быть оплачен
Проблемы наблюдаются не только в боях, но и при получении награды за квесты. Элекс хоть и стал общей валютой, но, кажется, так и не вошёл в полноценный оборот. Можно найти отдельные его кусочки, можно даже отыскать элексовую жилу и добыть из неё пару осколков, но почему же за выполнение побочек его отсыпают так мало? Средств на оружие и броню постоянно не хватает, и, даже если вы решите сэкономить и освоить ремесленное мастерство, приготовьтесь выложить кругленькую сумму за изготовление предметов.
То же касается и самих навыков. Как и в предыдущих проектах Piranha Bytes, чтобы изучить перк, нужно потратить всё те же осколки, которых и так ни на что не хватает.
Броня есть. Шлем есть. Штаны… Ну, можно и без них обойтись.
Немножко ностальгии
При всех видимых недостатках новую игру хочется похвалить хотя бы за дух той самой «Готики», воспоминания о которой многие до сих пор лелеют в своих сердцах.
Пускай Elex не сильна в графическом плане, радовать глаз ей всё же удаётся.
Это не объяснить словами, но, когда слышишь «пойди и собери на поле столько-то растений», даже корявое управление начинаешь воспринимать как должное. Когда видишь паладина по имени Хаген, тут же перестаёшь жаловаться на излишнюю мудрёность в мелочах. А когда находишь гильдию воров… Впрочем, не будем портить вам удовольствие, перечисляя все найденные отсылки.
Разве что…
Старик Джек на маяке, ты ли это?
Тем не менее Elex — самобытная игра. Есть на что посмотреть, есть что исследовать. Её текущий мир и представление о том, что было до падения кометы, конечно, проработаны не так хорошо, как, скажем, в Horizon Zero Dawn, однако сами люди, живущие на Магалане, задают всему правильный тон. Отдельно отметим соратников главного героя: что ни говори, а персонажи колоритные.
Правда, временами разработчики чересчур увлекаются отображением на экране решений, принятых игроком.
От любви до ненависти один шаг.
«Piranha Bytes не делает ничего кроме „Готики“» — кажется, только ленивый не успел упрекнуть немецкую студию в копировании их единственной работающей концепции. Но, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, много ли вы знаете подобных ролёвок, да к тому же ещё от создателей культовой серии игр начала 2000-х? То-то же!
Elex не водит за ручку и не вознаграждает за каждого побеждённого босса. Она во многом верна устаревшим традициям ролевых игр, но не забывает и о настоящем. В ней есть маркеры заданий, а покупать характеристики за осколки отныне не придётся — только навыки. И ещё в Elex добавили пресловутый выбор и карму героя, то есть всё, что может и должно понравиться любителям ролевых экшенов. Но, к сожалению, всего этого оказалось недостаточно, чтобы в совокупности сформировать отличную игру.
О локализации
Субтитры приемлемого качества. Кое-где замечены попытки сделать оригинальный перевод.
Вердикт
Редкий представитель RPG старой школы, который может отпугнуть игроков, плохо знакомых с жанром. Вещь в себе, предназначенная строго для фанатов. Если вы относите себя к их числу — смело прибавляйте ещё балл к оценке.
Взято: Тут
1