sanderkelevra
Рецензия на фильм Дом ( 5 фото + 1 видео )
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Скотт и Кейт Йохансен (Уилл Феррелл и Эми Полер) готовятся к отъезду дочери в колледж. Внезапно они обнаруживают, что не смогут оплатить учебу, так как власти их городка отменили стипендии для лучших учеников, дабы построить общественный бассейн и прикарманить часть средств. С горя Йохансены отправляются вместе со своим соседом-игроманом Фрэнком (Джейсон Манцукас) в Лас-Вегас, проигрывают оставшиеся деньги и осознают, что в казино выигрывают владельцы, а не посетители. Поэтому они открывают в доме Фрэнка подпольное казино для своих скучающих соседей и вскоре начинают купаться в деньгах и изображать «крутых парней».
На что готовы достойные, законопослушные американцы, когда жизнь припирает их к стенке? Это модная тема в голливудском кино и на ТВ, и она породила такие драматичные шедевры, как сериал «Во все тяжкие». Дебютная режиссерская работа сценариста дилогии «Соседи. На тропе войны» и комедии «Свадебный угар» Эндрю Дж. Коэна тоже раскрывает эту тему, но в жанре фарса и безо всякого мастерства и вдохновения. От «Дома» пахнет не голливудским хитом, а импровизированным детским утренником, в котором участвуют люди, никогда не выступавшие на сцене.
Джереми Реннер сыграл в фильме небольшую роль мафиозного босса, с которым герои вступают в конфликт
На самом деле в фильме заняты известные и популярные комики во главе с Ферреллом и Полер, но комедийный КПД «Дома» близок к нулю. Проходит полчаса, прежде чем картина выдает что-то реально забавное, и после этого частота удачных шуток и гэгов не увеличивается. Можно пересчитать по пальцам все те моменты, когда комедиантам удается насмешить зрителей, а не просто сказать что-то глупое и нелепое. Если бы Феррелл и Полер с таким материалом выступали на сцене, их бы очень быстро прогнали за кулисы гнилыми яблоками и помидорами. Или тумаками, если бы они упорствовали.
Предполагалось, что в картине сыграет и споет Мэрайя Кэри. Однако она на съемках вела себя как капризная дива, и ее фрагмент так и не был снят
Почему так? Потому что «Дом» придуман и снят нарочито несерьезно – в отличие от тех же «Соседей», где можно было поверить, что на экране реальные люди, у которых реальная (пусть и комичная) проблема. Когда смотришь на то, как ведут себя Скотт, Кейт и Фрэнк, видишь не простых американцев, а известных актеров, которые кривляются в фарсе и ничуть не претендуют на правдоподобие. Такое кино имеет право на существование, и оно вполне способно захватывать и смешить, но лишь в том случае, если оно упивается своей абсурдностью, постоянно поднимает ставки и выдает все более «запредельные» и безбашенные сцены. «Дом» же лишь несколько раз достигает нужного градуса безумия – и именно эти моменты смешат и запоминаются. Иными словами, это трусливая картина в жанре, который требует смелости.
Вероятно, Коэн надеялся, на то, что если его лента не добирает в плане юмора, то она доберет душевностью. Но отношения между Скоттом, Кейт и их дочерью, ради которой супруги пускаются во все тяжкие, оказываются лишь сюжетной затравкой картины, а не ее сердцем. Кроме того, поскольку в Феррелла и Полер не особенно веришь как в реальных людей, то и их притворная любовь к экранной дочери теплых чувств не вызывает. По той же причине не захватывает история противостояния Йохансенов с коррумпированным мэром их городка (его должность называется иначе, но не будем вдаваться в тонкости американского градоуправления). Из «Дома» могла бы получиться неплохая сатира, но для создания такого кино потребовался бы куда более серьезный подход.
Скотт и Кейт Йохансен (Уилл Феррелл и Эми Полер) готовятся к отъезду дочери в колледж. Внезапно они обнаруживают, что не смогут оплатить учебу, так как власти их городка отменили стипендии для лучших учеников, дабы построить общественный бассейн и прикарманить часть средств. С горя Йохансены отправляются вместе со своим соседом-игроманом Фрэнком (Джейсон Манцукас) в Лас-Вегас, проигрывают оставшиеся деньги и осознают, что в казино выигрывают владельцы, а не посетители. Поэтому они открывают в доме Фрэнка подпольное казино для своих скучающих соседей и вскоре начинают купаться в деньгах и изображать «крутых парней».
На что готовы достойные, законопослушные американцы, когда жизнь припирает их к стенке? Это модная тема в голливудском кино и на ТВ, и она породила такие драматичные шедевры, как сериал «Во все тяжкие». Дебютная режиссерская работа сценариста дилогии «Соседи. На тропе войны» и комедии «Свадебный угар» Эндрю Дж. Коэна тоже раскрывает эту тему, но в жанре фарса и безо всякого мастерства и вдохновения. От «Дома» пахнет не голливудским хитом, а импровизированным детским утренником, в котором участвуют люди, никогда не выступавшие на сцене.
Джереми Реннер сыграл в фильме небольшую роль мафиозного босса, с которым герои вступают в конфликт
На самом деле в фильме заняты известные и популярные комики во главе с Ферреллом и Полер, но комедийный КПД «Дома» близок к нулю. Проходит полчаса, прежде чем картина выдает что-то реально забавное, и после этого частота удачных шуток и гэгов не увеличивается. Можно пересчитать по пальцам все те моменты, когда комедиантам удается насмешить зрителей, а не просто сказать что-то глупое и нелепое. Если бы Феррелл и Полер с таким материалом выступали на сцене, их бы очень быстро прогнали за кулисы гнилыми яблоками и помидорами. Или тумаками, если бы они упорствовали.
Предполагалось, что в картине сыграет и споет Мэрайя Кэри. Однако она на съемках вела себя как капризная дива, и ее фрагмент так и не был снят
Почему так? Потому что «Дом» придуман и снят нарочито несерьезно – в отличие от тех же «Соседей», где можно было поверить, что на экране реальные люди, у которых реальная (пусть и комичная) проблема. Когда смотришь на то, как ведут себя Скотт, Кейт и Фрэнк, видишь не простых американцев, а известных актеров, которые кривляются в фарсе и ничуть не претендуют на правдоподобие. Такое кино имеет право на существование, и оно вполне способно захватывать и смешить, но лишь в том случае, если оно упивается своей абсурдностью, постоянно поднимает ставки и выдает все более «запредельные» и безбашенные сцены. «Дом» же лишь несколько раз достигает нужного градуса безумия – и именно эти моменты смешат и запоминаются. Иными словами, это трусливая картина в жанре, который требует смелости.
Вероятно, Коэн надеялся, на то, что если его лента не добирает в плане юмора, то она доберет душевностью. Но отношения между Скоттом, Кейт и их дочерью, ради которой супруги пускаются во все тяжкие, оказываются лишь сюжетной затравкой картины, а не ее сердцем. Кроме того, поскольку в Феррелла и Полер не особенно веришь как в реальных людей, то и их притворная любовь к экранной дочери теплых чувств не вызывает. По той же причине не захватывает история противостояния Йохансенов с коррумпированным мэром их городка (его должность называется иначе, но не будем вдаваться в тонкости американского градоуправления). Из «Дома» могла бы получиться неплохая сатира, но для создания такого кино потребовался бы куда более серьезный подход.
Взято: Тут
1
Комментариев 2