Bubandis
О семи таинствах Православной Церкви ( 1 фото )
Таинство — священнодействие, через которое на человека действует Благодать Божия. Таинства установлены Христом и Его апостолами и призваны изменить внутреннюю жизнь человека.
Крещение
Суть Таинства: Присоединение к Церкви, рождение во Христе.
Главное священнодействие: Троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь».
Миропомазание
Суть Таинства: Освящение всего человека, сообщение ему благодати Святого Духа.
Главное священнодействие: Крестообразное помазание священником лба, глаз, ноздрей, ушей, груди, рук и ног новокрещеного освященным миром со словами «Печать дара Духа Святаго. Аминь».
Причащение
Суть Таинства: Соединение верующего со Христом.
Главное священнодействие: На Литургии в Таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются (пресуществляются) в истинные Тело и Кровь Христовы, которые вкушают верующие. Центральным моментом Литургии является «Анафора» — чтение молитв с благословением хлеба и вина. Из этих молитв верующие в храме слышат только слова, сказанные Христом при установлении Евхаристии на Тайной Вечери: «Приидите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов! Аминь. Пийте от нея вси, сия кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия проливаемая во оставление грехов! Аминь».
Покаяние
Суть Таинства: Исповедание своих грехов перед Богом и получение прощения.
Главное священнодействие: После открытого исповедания своих грехов перед Богом, священник, присутствующий при совершении Таинства и являющийся свидетелем покаяния, произносит две молитвы. В первой звучат слова «примири и соедини его со Святой Твоей Церковью». Вторая называется «разрешительной»: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь»
Брак
Суть Таинства: Благословение супружества как совместного пути к Богу.
Главное священнодействие: Во время совершения Таинства Венчания священник возлагает на головы жениха и невесты венцы, трижды произнося прошение: «Господи Боже наш, славою и честью венчай я (их) ».
Елеосвящение
Суть Таинства: Исцеление благодатью Божией духовных и телесных недугов.
Главное священнодействие: Чтение семи отрывков из Апостольских посланий и Евангелия. После каждого чтения священник произносит молитву о больном и совершает помазание его лба, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения священник возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении его грехов.
Священство
Суть Таинства: Через возложение рук епископа верующему дается благодать совершать Таинства.
Главное священнодействие: Рукоположение совершается во время Литургии. Чин и порядок поставления в разные степени священства (диакон, священник, епископ) различен. В завершении чина ставленника одевают в облачение, соответствующее его новому сану, при это архиерей (или собор архиереев), совершающий Таинство, возглашает «Аксиос!» (греч. — «достоин»), на что священники и хор отвечают троекратным «Аксиос!» — «Достоин!».
Крещение
Суть Таинства: Присоединение к Церкви, рождение во Христе.
Главное священнодействие: Троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь».
Миропомазание
Суть Таинства: Освящение всего человека, сообщение ему благодати Святого Духа.
Главное священнодействие: Крестообразное помазание священником лба, глаз, ноздрей, ушей, груди, рук и ног новокрещеного освященным миром со словами «Печать дара Духа Святаго. Аминь».
Причащение
Суть Таинства: Соединение верующего со Христом.
Главное священнодействие: На Литургии в Таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются (пресуществляются) в истинные Тело и Кровь Христовы, которые вкушают верующие. Центральным моментом Литургии является «Анафора» — чтение молитв с благословением хлеба и вина. Из этих молитв верующие в храме слышат только слова, сказанные Христом при установлении Евхаристии на Тайной Вечери: «Приидите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов! Аминь. Пийте от нея вси, сия кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия проливаемая во оставление грехов! Аминь».
Покаяние
Суть Таинства: Исповедание своих грехов перед Богом и получение прощения.
Главное священнодействие: После открытого исповедания своих грехов перед Богом, священник, присутствующий при совершении Таинства и являющийся свидетелем покаяния, произносит две молитвы. В первой звучат слова «примири и соедини его со Святой Твоей Церковью». Вторая называется «разрешительной»: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь»
Брак
Суть Таинства: Благословение супружества как совместного пути к Богу.
Главное священнодействие: Во время совершения Таинства Венчания священник возлагает на головы жениха и невесты венцы, трижды произнося прошение: «Господи Боже наш, славою и честью венчай я (их) ».
Елеосвящение
Суть Таинства: Исцеление благодатью Божией духовных и телесных недугов.
Главное священнодействие: Чтение семи отрывков из Апостольских посланий и Евангелия. После каждого чтения священник произносит молитву о больном и совершает помазание его лба, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения священник возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении его грехов.
Священство
Суть Таинства: Через возложение рук епископа верующему дается благодать совершать Таинства.
Главное священнодействие: Рукоположение совершается во время Литургии. Чин и порядок поставления в разные степени священства (диакон, священник, епископ) различен. В завершении чина ставленника одевают в облачение, соответствующее его новому сану, при это архиерей (или собор архиереев), совершающий Таинство, возглашает «Аксиос!» (греч. — «достоин»), на что священники и хор отвечают троекратным «Аксиос!» — «Достоин!».
Взято: Тут
170