mehanika
Почему люди играют в компьютерные игры? ( 2 фото )
Я много читал статей о том, почему люди играют в игры, но меня никогда не оставляло ощущение что все что там написано - поверхностные вещи. Когда я начал интересоваться геимдизайном я наконец понял что к чему. Я не видел смысла писать об этом блог, но вчера мне попался очередной фильм о вреде игр и в нем снова фигурировал древний стереотип о том, что в игры играют потому что в них можно кем то быть, например магом или крутым воином. Так вот - это не так.
В игры играют просто потому их механика нравится людям. Что такое механика? Что бы вам было проще понять я скажу что игровая механика это возможность взаимодействовать с чем-то. Например в футболе игровая механика это возможность пинать по мячу и этот мяч ловить. Также частью игровой механики являются определенные правила - например в шахматах это правила, по которым фигуры ходят по доске.
В случае с играми, механикой является возможность ездить на машине, стрелять, собирать элементы в ряд, прыгать или плавать под водой. Даже возможность просто уворачиваться от препятствий и перепрыгивать через пропасти это механика. В хорошей игре механика устроена так что игроку нравится делать одни и те же действия много раз и он видит в этом ничего рутинного. Взаимодействие с механикой игры должно быть приятным, это можно сравнить с лопанием пузырьков на пупырчатой пленке - вроде бы и смысла это делать нет, но не оторвешься.
Однако в играх смысл есть. Из простых механик можно создать механики сложные и игра станет еще интереснее и сложнее. Как например градостраительный симулятор - где можно не только строить дома, но и устанавливать законы и регулировать бюджет и выбросы в окружающую среду.
Большинство игр популярны не потому, что в них можно кем-то стать, что-то сделать или построить. А потому что игровая механика, обеспечивающая эту возможность сделана хорошо. Онлайн шутеры популярны как раз за счет хороших механик( и соревновательного духа). Механики есть даже в таком жанре как интерактивное кино - это механики к примеру исследования, выбора и QTE.
Если человеку не нравится игра, есть большая вероятность что ему не понравилось как в игре реализованы механики. Впрочем, не все геймеры ведут себя одинаково. Есть геймеры, которые любят игры механикам вопреки, но я не думаю что их слишком много. Несомненно, сюжет и атмосфера игры важны, но во многих играх и просто нет, а люди в них почему-то играют.
Если в игре нет полноценных механик, люди могут играть в нее из-за возможности получить психологический комфорт - например собрать полную коллекцию редких питомцев(Такие игры чаще всего ориентированы на старшее поколение геймеров и место нормальных механик там занимает монетизация). Или возможности узнать итог интересной истории - например, в кинетических новеллах. Однако это - исключения, которые никак не влияют на важность механик в мире игр.
Взято: Тут
2190