sanderkelevra
Интервью с Хьюго Уивингом ( 7 фото + 2 видео )
6 декабря на российские экраны выйдет фильм «Хроники хищных городов» (англ. Mortal Engines), продюсером которого выступил Питер Джексон, а одну из главных ролей исполнил замечательный австралийский актер Хьюго Уивинг. Нам удалось пообщаться с Уивингом перед премьерой. Разумеется, в нашей беседе мы не могли ограничиться только «Хрониками». Хьюго рассказал, как оценивает спецэффекты в фэнтези, какой его любимый фильм, снятый с Джексоном, что он думает о своей роли в «V значит Вендетта» и каково было работать с Киану Ривзом над первой «Матрицей».
В «Хрониках хищных городов» вы играете еще одного могущественного персонажа в новой фэнтези или НФ-вселенной — после Элронда и агента Смита… как вы находите новые грани в подобных образах?
Я даже не уверен, какого жанра этот фильм — фантастика или фэнтези… он где-то посередине. Но главное в хорошем сайфае то, что он позволяет нам оглянуться на реальный мир, на состояние человечества, на современную политику. В фильме показан постапокалиптический мир, находящийся в состоянии войны, разрушенный, перестраиваемый заново, мир, в котором люди больше всего боятся соседей. Каждый мегаполис на колесах — воплощение замкнутой политической системы. Понятно, что можно провести много параллелей с реальным миром и реальными политиками.
Мой персонаж, Таддеус Валентайн, — могущественный человек в Лондоне, но он не главный, он — помощник главнокомандующего… или кажется таковым. Это классическое «второе лицо» в государстве — примеров достаточно и в искусстве, и в истории. У него есть убеждения, есть желание изменить мир в лучшую сторону, но он не может воплотить их в жизнь.
Для меня он — Кромвель при Генрихе VIII. Он работает на человека, который все делает по-своему, так что я подошел к этой роли, оглянувшись на современные и исторические аналоги, на разрушение окружающей среды, на разные мнения, которые возникают у людей по этому поводу. Ну и главное — сделать этого героя человеком, одновременно романтическим персонажем и кем-то, кто хочет уничтожить мир, в котором все они живут. И герой, и злодей…, но — человек в первую очередь.
Как вы оцениваете CGI в «Хрониках» по сравнению с вашими другими легендарными киносериями — «Матрица», «Властелин колец»… в чем, по-вашему, заключается самый большой скачок вперед?
Трудно сказать… Компьютерная графика по определению — это что-то, что актеру приходится воображать самому, взаимодействовать с этим, убедить себя в том, что что-то, чего перед тобой на самом деле нет, потом будет видно зрителям. Так что актер мало что видит в этом плане — все приходится придумывать самому.
Я всегда старался сниматься в фильмах с небольшим количеством CGI, потому что это дает больше реальных объектов, с которыми можно взаимодействовать. Я предпочитаю сниматься на натуре, а не в павильоне. Работать с актерами, а не с куском изоленты на палке, который потом превратится в трехголовое чудовище. То есть для меня CGI — это что-то, с чем приходится бороться, а не наслаждаться.
По сравнению с другими сериями… по моему, скачок в качестве огромный. Я не большой фанат графики ради графики, CG должны оживлять мир и без того хорошей истории, делать его более реальным. Но для меня графика часто убивает весь фильм. Наверное, лучше спрашивать об этом кого-то, кто больше присматривается к техническим аспектам графики… Но с моей точки зрения мир получился очень неплохой.
Какой лучший фэнтези или НФ-сценарий вы читали в своей жизни… и сняли ли в итоге фильм по этому сценарию?
Да, в прошлом году я прочитал чудесный сценарий Loveland (новый проект австралийского режиссера и сценариста Ивана Сена, ранее работавшего с Уивингом над фильмом «Таинственный путь» — ред.). Это любовная НФ-история. Дело происходит в будущем, в огромном мегаполисе на территории материкового Китая, хотя снимать, скорее всего, будем в Макао.
Снимать будем в следующем году, это очень красиво выстроенный фантастический фильм с элементами «Бегущего по лезвию», «Космической одиссеи 2001 года» и «Соляриса» Тарковского. Я люблю читать элегантную фантастику, она может быть очень интеллектуальной и больше рассказывать нам о том, кто мы, чем любой другой жанр.
Глядя на историю, действие которой происходит в чужом мире, мы можем узнать о себе больше, чем из фильма, где дело происходит в нашей с вами реальности. Великая фантастика уровня «2001» или «Соляриса» — самые мощные в эмоциональном плане фильмы из когда-либо снятых.
«Хроники хищных городов» — это, получается, ваш седьмой фильм с Питером Джексоном…
Да, где-то так, то ли седьмой, то ли шестой, я сам не уверен, что был во всех трех «Хоббитах»…
А какой все-таки ваш любимый фильм, который вы сделали с Джексоном?
Ох, даже не знаю, они все сливаются в один. И Питер не ставил «Хроники», я работал с Кристианом Риверсом, это было очень приятно. Вообще ощущение такое, что я к ним постоянно ходил работать на протяжении 20 лет, люди замечательные, многие до сих пор работают как одна команда у себя в Новой Зеландии, в основном продюсеры и сценарная группа.
Те же люди, то же место…, но было интересно смотреть, как они пытаются создать полностью новый мир вместо Средиземья… так что я скажу: «Хроники» — мой любимый!
Ваш голос — такой сильный, сразу узнаваемый элемент любого фильма с вашим участием… думаете ли вы о себе как об актере озвучания после «V значит Вендетта» и работы над играми Enter the Matrix и Lord of the Rings?
Нет, голос — часть актерского инструментария, но я всегда думал о себе как об актере, все передающем физически, движениями тела, особенно при работе в театре. Голос тоже можно использовать по-разному, где-то как сверхмощный инструмент, где-то говорить расслабленно, натуралистично. Это зависит от задач сценария.
В той же «Вендетте» голос — критически важная часть, он в маске, но там тоже много передается движениями. Голос — важная часть, но это только рупор, через который передаются эмоции, значение… для меня это музыкальный инструмент. Если умеешь хорошо на нем играть, то это может будить в аудитории сильные чувства.
Поскольку по подготовке я — театральный актер, да, для меня очень важен голос, текст, язык, которым все написано. Сами слова, и то, почему мы их говорим, как мы говорим. В этом разница между классически подготовленным актером и актером-непрофессионалом: можно запечатлеть на камеру удивительного человека, но это, скорее всего, просто срез реальной жизни, а не актерская работа. Подготовленный актер использует все доступные ему инструменты — как звуковые, так и физические, — чтобы создать образ, работу, перформанс, которые в идеале не должны казаться таковыми. Извините за такой длинный ответ на ваш вопрос.
Мы очень любим агента Смита в «Матрице»… помните ли вы до сих пор какие-то из тех приемов, что использовали в этом фильме?
Мы очень долго тренировались перед съемками, и у меня все действительно хорошо получалось. Но были и травмы — я до сих пор помню боль, и те страдания, через которые нам пришлось проходить каждый день на протяжении месяцев, готовясь к фильму. Это было очень здорово, и мы действительно натренировались. В первой «Матрице» это действительно мы с Киану делаем все сами. Во всей сцене нашей драки только один кадр, где действия за нас исполняют акробаты.
Другие две «Матрицы» — это все каскадеры, исполняющие мою роль, там были сотни агентов Смитов, я не мог сам все сыграть.
Сейчас я самих приемов не помню — но я помню, какую огромную работу мы проделали, и насколько это все было нестандартно. Мы очень много смеялись на площадке, особенно с Киану. Отлично время провели.
В «Хрониках хищных городов» вы играете еще одного могущественного персонажа в новой фэнтези или НФ-вселенной — после Элронда и агента Смита… как вы находите новые грани в подобных образах?
Я даже не уверен, какого жанра этот фильм — фантастика или фэнтези… он где-то посередине. Но главное в хорошем сайфае то, что он позволяет нам оглянуться на реальный мир, на состояние человечества, на современную политику. В фильме показан постапокалиптический мир, находящийся в состоянии войны, разрушенный, перестраиваемый заново, мир, в котором люди больше всего боятся соседей. Каждый мегаполис на колесах — воплощение замкнутой политической системы. Понятно, что можно провести много параллелей с реальным миром и реальными политиками.
Мой персонаж, Таддеус Валентайн, — могущественный человек в Лондоне, но он не главный, он — помощник главнокомандующего… или кажется таковым. Это классическое «второе лицо» в государстве — примеров достаточно и в искусстве, и в истории. У него есть убеждения, есть желание изменить мир в лучшую сторону, но он не может воплотить их в жизнь.
Для меня он — Кромвель при Генрихе VIII. Он работает на человека, который все делает по-своему, так что я подошел к этой роли, оглянувшись на современные и исторические аналоги, на разрушение окружающей среды, на разные мнения, которые возникают у людей по этому поводу. Ну и главное — сделать этого героя человеком, одновременно романтическим персонажем и кем-то, кто хочет уничтожить мир, в котором все они живут. И герой, и злодей…, но — человек в первую очередь.
Как вы оцениваете CGI в «Хрониках» по сравнению с вашими другими легендарными киносериями — «Матрица», «Властелин колец»… в чем, по-вашему, заключается самый большой скачок вперед?
Трудно сказать… Компьютерная графика по определению — это что-то, что актеру приходится воображать самому, взаимодействовать с этим, убедить себя в том, что что-то, чего перед тобой на самом деле нет, потом будет видно зрителям. Так что актер мало что видит в этом плане — все приходится придумывать самому.
Я всегда старался сниматься в фильмах с небольшим количеством CGI, потому что это дает больше реальных объектов, с которыми можно взаимодействовать. Я предпочитаю сниматься на натуре, а не в павильоне. Работать с актерами, а не с куском изоленты на палке, который потом превратится в трехголовое чудовище. То есть для меня CGI — это что-то, с чем приходится бороться, а не наслаждаться.
По сравнению с другими сериями… по моему, скачок в качестве огромный. Я не большой фанат графики ради графики, CG должны оживлять мир и без того хорошей истории, делать его более реальным. Но для меня графика часто убивает весь фильм. Наверное, лучше спрашивать об этом кого-то, кто больше присматривается к техническим аспектам графики… Но с моей точки зрения мир получился очень неплохой.
Какой лучший фэнтези или НФ-сценарий вы читали в своей жизни… и сняли ли в итоге фильм по этому сценарию?
Да, в прошлом году я прочитал чудесный сценарий Loveland (новый проект австралийского режиссера и сценариста Ивана Сена, ранее работавшего с Уивингом над фильмом «Таинственный путь» — ред.). Это любовная НФ-история. Дело происходит в будущем, в огромном мегаполисе на территории материкового Китая, хотя снимать, скорее всего, будем в Макао.
Снимать будем в следующем году, это очень красиво выстроенный фантастический фильм с элементами «Бегущего по лезвию», «Космической одиссеи 2001 года» и «Соляриса» Тарковского. Я люблю читать элегантную фантастику, она может быть очень интеллектуальной и больше рассказывать нам о том, кто мы, чем любой другой жанр.
Глядя на историю, действие которой происходит в чужом мире, мы можем узнать о себе больше, чем из фильма, где дело происходит в нашей с вами реальности. Великая фантастика уровня «2001» или «Соляриса» — самые мощные в эмоциональном плане фильмы из когда-либо снятых.
«Хроники хищных городов» — это, получается, ваш седьмой фильм с Питером Джексоном…
Да, где-то так, то ли седьмой, то ли шестой, я сам не уверен, что был во всех трех «Хоббитах»…
А какой все-таки ваш любимый фильм, который вы сделали с Джексоном?
Ох, даже не знаю, они все сливаются в один. И Питер не ставил «Хроники», я работал с Кристианом Риверсом, это было очень приятно. Вообще ощущение такое, что я к ним постоянно ходил работать на протяжении 20 лет, люди замечательные, многие до сих пор работают как одна команда у себя в Новой Зеландии, в основном продюсеры и сценарная группа.
Те же люди, то же место…, но было интересно смотреть, как они пытаются создать полностью новый мир вместо Средиземья… так что я скажу: «Хроники» — мой любимый!
Ваш голос — такой сильный, сразу узнаваемый элемент любого фильма с вашим участием… думаете ли вы о себе как об актере озвучания после «V значит Вендетта» и работы над играми Enter the Matrix и Lord of the Rings?
Нет, голос — часть актерского инструментария, но я всегда думал о себе как об актере, все передающем физически, движениями тела, особенно при работе в театре. Голос тоже можно использовать по-разному, где-то как сверхмощный инструмент, где-то говорить расслабленно, натуралистично. Это зависит от задач сценария.
В той же «Вендетте» голос — критически важная часть, он в маске, но там тоже много передается движениями. Голос — важная часть, но это только рупор, через который передаются эмоции, значение… для меня это музыкальный инструмент. Если умеешь хорошо на нем играть, то это может будить в аудитории сильные чувства.
Поскольку по подготовке я — театральный актер, да, для меня очень важен голос, текст, язык, которым все написано. Сами слова, и то, почему мы их говорим, как мы говорим. В этом разница между классически подготовленным актером и актером-непрофессионалом: можно запечатлеть на камеру удивительного человека, но это, скорее всего, просто срез реальной жизни, а не актерская работа. Подготовленный актер использует все доступные ему инструменты — как звуковые, так и физические, — чтобы создать образ, работу, перформанс, которые в идеале не должны казаться таковыми. Извините за такой длинный ответ на ваш вопрос.
Мы очень любим агента Смита в «Матрице»… помните ли вы до сих пор какие-то из тех приемов, что использовали в этом фильме?
Мы очень долго тренировались перед съемками, и у меня все действительно хорошо получалось. Но были и травмы — я до сих пор помню боль, и те страдания, через которые нам пришлось проходить каждый день на протяжении месяцев, готовясь к фильму. Это было очень здорово, и мы действительно натренировались. В первой «Матрице» это действительно мы с Киану делаем все сами. Во всей сцене нашей драки только один кадр, где действия за нас исполняют акробаты.
Другие две «Матрицы» — это все каскадеры, исполняющие мою роль, там были сотни агентов Смитов, я не мог сам все сыграть.
Сейчас я самих приемов не помню — но я помню, какую огромную работу мы проделали, и насколько это все было нестандартно. Мы очень много смеялись на площадке, особенно с Киану. Отлично время провели.
Взято: Тут
1