sanderkelevra
Эволюция серии Battlefield (Часть 1) ( 22 фото )
Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили вспомнить, через что прошла и как менялась одна из самых популярных игровых серий современности.
Codename Eagle (1999)
Своим появлением серия Battlefield обязана игре Codename Eagle — простенькому шутеру в антураже царской России 1917 года. Хитом он не стал, но студия DICE, которая тогда занималась гонками, пинболом и играми про Шрека, обратила внимание на движок Refractor Engine. Написанный на С++ , он тянул огромные по тем временам уровни и позволял игроку перемещаться по карте на самой разнообразной технике. В конечном итоге шведы выкупили студию Refractor и, решив, что с мультиплеером Codename Eagle стала бы гораздо круче, занялись собственным проектом.
Battlefield 1942 (2002)
С первой же попытки DICE добились успеха. Battlefield 1942 забрасывает игроков на Восточный, Европейский, Тихоокеанский и Североафриканский фронты Второй мировой. СССР, США, Япония, Германия и Англия — у каждой фракции уникальное вооружение и техника, причем не только наземная да морская, но и воздушная. Большие карты, на которых одновременно могли встретиться 64 игрока, что для шутеров 2002 года было в диковинку. Акцент на тактической командной работе и отличная графика в эпоху «комнатных» Unreal Tournament, Quake и Counter-Strike поражали.
В эпоху обязательных одиночных кампаний DICE бросили все силы на мультиплеер. Разработчики не раз говорили, что сюжетный режим служил скорее тренажёром перед сетевыми сражениями. По факту это был набор карт из мультиплеера, где игрок воевал с ботами под управлением не самого умного ИИ.
Пожалуй, главное достижение самого первого Battlefield заключалось в том, что шведы придумали собственный рецепт отличного многопользовательского шутера, которому, с небольшими изменениями, следуют и по сей день. Масштабные карты, разнообразные классы бойцов, богатый выбор режимов и проработка транспорта сделали игру настолько популярной, что продолжение было вопросом времени...
Battlefield: Vietnam (2004)
Из реалий Второй мировой серия перенеслась в ярко-зелёные джунгли Вьетнама. DICE не стали сильно менять рабочую концепцию, но сосредоточились на улучшении прежних идей: картам добавили размаха, контроль техники и захваченных точек стал играть более важную стратегическую роль, а ИИ в одиночной кампании заметно поумнел.
Самые значимые изменения коснулись классов бойцов. Каждый вид снабдили возможностью выбирать одно из двух основных орудий и слегка кастомизировать внешность. «Анти-танка» превратили в тяжёлого штурмовика с пулемётом, а функции медика теперь исполнял штурмовик. Тогда это казалось спорным решением, хотя со временем система себя оправдала. По крайней мере, последние части сериала вполне удачно используют именно такую систему лечения.
Battlefield: Vietnam была пусть и не революционной, как «1942», но всё равно отличной игрой. По-видимому, разработчики понимали, чего от них хотят, и двигали серию в правильном направлении.
Battlefield 2 (2005)
В Battlefield 2 серия вполне предсказуемо добралась до современного театра боевых действий. США, Китай, Евросоюз, вымышленная Ближневосточная коалиция и Россия схлестнулись на территории Северной Америки и Китая.
Среди главных изменений — командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и, словно в какой-нибудь стратегии, мог руководить операцией — запускать беспилотники для обнаружения противника, сбрасывать боеприпасы, наносить авиаудары и отдавать приказы лидерам отрядов. К слову, Battlefield 2 стала первой частью серии, где игрокам позволили объединяться в отряды и пользоваться голосовым чатом.
Медик не только вернулся, но и получил возможность поднимать павших с помощью дефибриллятора. А с добавлением поддержки и диверсанта общее число классов увеличилось до семи. Заметно вырос и арсенал, но теперь для открытия экипировки бойцов необходимо было прокачивать. Захват точек и уничтожение противника приносили очки опыта, необходимые для получения новых званий.
Battlefield 2 нередко называли лучшей частью серии, во многом благодаря эталонному балансу и невиданным ранее тактическим возможностям. Согласитесь, сейчас сложно представить серию без системы отрядов и оживления павших союзников. Что уж говорить о впечатлениях, которые игра дарила тринадцать лет назад?
Battlefield 2: Modern Combat (2005)
В том же году DICE решились на эксперимент и впервые выпустили Battlefield на консоли: сперва на PS2 и Xbox, а затем на Xbox 360. Несмотря на схожее название, с Battlefield 2 игру роднил лишь современный сеттинг. В Modern Combat была полноценная одиночная кампания про конфликт Китая и НАТО.
В соло-режиме можно выбрать любой из пяти привычных классов, а в случае смерти не приходится ждать респауна или загружать сохранение, достаточно «вселиться» в живого союзника и продолжить операцию новым персонажем.
Мультиплеерная часть заметно обеднела — в первую очередь из-за уменьшения количества бойцов на карте: двадцать четыре игрока на консолях против шестидесяти четырёх на ПК. Карты тоже стали меньше, но наземную и воздушную технику оставили.
Конечно, Battlefield 2: Modern Combat была меньше и проще предыдущих частей, но ненужной игру назвать нельзя. Во-первых, серия впервые заглянула на консольный рынок. Во-вторых, DICE получили возможность опробовать идеи, которые не решались реализовать в предыдущих проектах. Возможно, именно эти эксперименты привели студию к созданию одной из самых необычных частей Battlefield...
Battlefield 2142 (2006)
Слухи о необычном сеттинге новой части пошли за год до анонса Battlefield 2142. Конечно, в них мало кто верил, но фанаты заметно оживились, когда продюсер Battlefield 2: Modern Combat Дэн Блэкстоун в интервью сайту Shacknews намекнул на будущее серии. «Мы вот-вот объявим нечто крупное, так что ждите», — заявил Дэн и дал пару подсказок: «3213/3X2» и «S.R. 4588164». Число 3213, разделенное на 3 и умноженное на 2, дает в итоге 2142. Столько же даёт и квадратный корень из числа 4588164...
Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки, ведь можно было на время позабыть о реализме. И одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан», столь же масштабный, как и традиционный «захват», только бой шёл до полного уничтожения вражеской базы.
Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, позволявшими пробить первую брешь в защите Титана, воздушной базы противника, а затем игроки должны были подняться на борт и уничтожить главный реактор. Титан и сам отстреливался по мере сил. Захват был непростым делом и требовал осознанной и чёткой работы в команде.
Футуристический сеттинг многим пришёлся по вкусу, но, в целом, механика серии почти не изменилась и с продолжением DICE не спешит. Лишь намёки на 2143 в Battlefield 3 оставляют фанатам надежду на возвращение назад, в будущее.
Battlefield: Bad Company (2008)
Вторая попытка DICE выйти на консольный рынок подарила игрокам одну из самых ярких игр серии. Во-первых, новейшая технология Frostbite принесла в игру реалистичную разрушаемость. Почти любую постройку можно было если не уничтожить, то сильно повредить взрывчаткой и крупнокалиберными снарядами. Это позволяло изменить ход боя, открывая новые точки для обстрела и не давая заскучать сидящим внутри здания. Во-вторых, в кои-то веки в серии была сделана ставка на сюжет — запоминающуюся историю о «Дурной компании», отряде обаятельных сорвиголов, попавших в центр вымышленного конфликта между США и Россией.
Поначалу на Bad Company смотрели с недоверием. Опять на консолях, да ещё и с юморной сюжетной кампанией? Всего двадцать четыре игрока в мультиплеере?! Но, несмотря на опасения, игра показала себя с лучшей стороны, а движок Frostbite лёг в основу будущих игр и стал чуть ли не главной особенностью серии.
Battlefield: Heroes (2009)
В 2009 году DICE вернулась к экспериментам и вышла игра, выглядевшая совершенно не так, как могли ожидать давние поклонники серии. К тому же распространялась она по набирающей обороты модели free-to-play.
Battlefield Heroes разрабатывалась совместно с Easy Studios и была условно-бесплатным боевиком от третьего лица в мультяшном стиле. Лишь на пяти картах из одиннадцати была доступна техника, количество сражающихся сократилось до шестнадцати человек, а одиночной кампании не было как таковой. Зато три доступных класса отличались не только снаряжением, но и физическими данными: здоровьем и скоростью передвижения. Кроме того, по мере прокачки у них открывались сверхспособности — например, «лечение», «невидимость» или «щит». Кстати, переключаться между классами во время боя было нельзя.
От номерных частей игру отличали подкупающая доступность и несерьезность. Забавные скины персонажей появились тут задолго до популярной ныне Fortnite. Игра снискала славу среди владельцев слабых ПК и любителей условно-бесплатных игр, но ЕА этого показалось мало, и сервера закрыли в 2015 году.
Battlefield 1943 (2009)
Еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. Хотя это был скорее ремастер Battlefield 1942 на новом движке студии. Те же карты, но с тотальной разрушаемостью зданий. И только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась.
Претензий к Battlefield 1943 хватало. Уменьшили количество боевой техники и сократили число классов, оставив только штурмовика, инженера и разведчика. Система званий была, но оружие и экипировку она не открывала — всё и так было открыто с самого начала. Противоборствующих сторон только две: США и Япония. А уровни, взятые из самой первой Battlefield, спроектированы таким образом, что зданий на них довольно мало, из-за чего наслаждаться всеми достоинствами Frostbite не получалось. Из заметных нововведений — только режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.
DICE успешно перенесла «1942» на новый движок и познакомила консольных фанатов с истоками серии. Пускай и не без потерь.
Battlefield: Bad Company 2 (2010)
Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров того, как DICE правильно выделили главные достоинства прошлых частей серии. Полноценная сюжетная кампания утратила градус безумия, но зато продолжила историю «Дурной компании». Новая версия Frostbite позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.
Наконец DICE пришли к четырём классам — количеству, которое теперь называют идеальным. В систему прокачки добавили специализации, позволяющие выбрать дополнительную возможность для своего солдата: увеличить скорость прицеливания, добавить гранат в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть эффективнее. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на ПК.
Именно успех Bad Company 2 показал, что серия способна на равных конкурировать с лидером рынка в лице Call of Duty.
Battlefield: Play4Free (2011)
Очередная условно-бесплатная часть серии. По сути, Play4Free была бесплатной версией мультиплеера Battlefield 2, который вышел на полгода позже, но создана на старом движке Refractor. Четыре привычных класса персонажей (с возможностью бесплатно создать только двоих), разнообразное вооружение и два сетевых режима. Как и в случае с Battlefield: Heroes, серверы Battlefield: Play4Free прекратили своё существование в 2015 году.
Battlefield 3 (2011)
В очередной раз DICE совершили революцию среди мультиплеерных шутеров. Battlefield 3, над которой работали, по разным данным, от пяти до семи лет, принесла массу нововведений. Frostbite 2 выдавал невероятно качественную картинку, которая даже спустя семь лет выглядит достойно. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах, благодаря чему естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.
В игре была полноценная одиночная кампания и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре. Но мультиплеер остался главной фишкой серии. Количество игроков снова подняли до шестидесяти четырех. Классы слегка изменили: штурмовика и медика объединили, а освободившееся место занял класс поддержки — боец с тяжёлым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищей и устраивать встряску противнику, используя взрывчатку.
В мультиплеер добавили Premium-подписку, дающую ранний доступ к дополнениям, бонусное содержание, приоритет в очереди на сервер и внутриигровые предметы. И целый веб-сервис прикрутили, Battlelog, — социальную сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.
В 2011 году победа в громком противостоянии Battlefield и Call of Duty была за шведами. Игры Activision уже не раз ругали за устаревший движок и однообразную «голливудщину». DICE же, сделав упор на реалистичность, отточенный баланс мультиплеера и отменную графику, выпустили едва ли не лучшую часть серии.
Codename Eagle (1999)
Своим появлением серия Battlefield обязана игре Codename Eagle — простенькому шутеру в антураже царской России 1917 года. Хитом он не стал, но студия DICE, которая тогда занималась гонками, пинболом и играми про Шрека, обратила внимание на движок Refractor Engine. Написанный на С++ , он тянул огромные по тем временам уровни и позволял игроку перемещаться по карте на самой разнообразной технике. В конечном итоге шведы выкупили студию Refractor и, решив, что с мультиплеером Codename Eagle стала бы гораздо круче, занялись собственным проектом.
Battlefield 1942 (2002)
С первой же попытки DICE добились успеха. Battlefield 1942 забрасывает игроков на Восточный, Европейский, Тихоокеанский и Североафриканский фронты Второй мировой. СССР, США, Япония, Германия и Англия — у каждой фракции уникальное вооружение и техника, причем не только наземная да морская, но и воздушная. Большие карты, на которых одновременно могли встретиться 64 игрока, что для шутеров 2002 года было в диковинку. Акцент на тактической командной работе и отличная графика в эпоху «комнатных» Unreal Tournament, Quake и Counter-Strike поражали.
В эпоху обязательных одиночных кампаний DICE бросили все силы на мультиплеер. Разработчики не раз говорили, что сюжетный режим служил скорее тренажёром перед сетевыми сражениями. По факту это был набор карт из мультиплеера, где игрок воевал с ботами под управлением не самого умного ИИ.
Пожалуй, главное достижение самого первого Battlefield заключалось в том, что шведы придумали собственный рецепт отличного многопользовательского шутера, которому, с небольшими изменениями, следуют и по сей день. Масштабные карты, разнообразные классы бойцов, богатый выбор режимов и проработка транспорта сделали игру настолько популярной, что продолжение было вопросом времени...
Battlefield: Vietnam (2004)
Из реалий Второй мировой серия перенеслась в ярко-зелёные джунгли Вьетнама. DICE не стали сильно менять рабочую концепцию, но сосредоточились на улучшении прежних идей: картам добавили размаха, контроль техники и захваченных точек стал играть более важную стратегическую роль, а ИИ в одиночной кампании заметно поумнел.
Самые значимые изменения коснулись классов бойцов. Каждый вид снабдили возможностью выбирать одно из двух основных орудий и слегка кастомизировать внешность. «Анти-танка» превратили в тяжёлого штурмовика с пулемётом, а функции медика теперь исполнял штурмовик. Тогда это казалось спорным решением, хотя со временем система себя оправдала. По крайней мере, последние части сериала вполне удачно используют именно такую систему лечения.
Battlefield: Vietnam была пусть и не революционной, как «1942», но всё равно отличной игрой. По-видимому, разработчики понимали, чего от них хотят, и двигали серию в правильном направлении.
Battlefield 2 (2005)
В Battlefield 2 серия вполне предсказуемо добралась до современного театра боевых действий. США, Китай, Евросоюз, вымышленная Ближневосточная коалиция и Россия схлестнулись на территории Северной Америки и Китая.
Среди главных изменений — командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и, словно в какой-нибудь стратегии, мог руководить операцией — запускать беспилотники для обнаружения противника, сбрасывать боеприпасы, наносить авиаудары и отдавать приказы лидерам отрядов. К слову, Battlefield 2 стала первой частью серии, где игрокам позволили объединяться в отряды и пользоваться голосовым чатом.
Медик не только вернулся, но и получил возможность поднимать павших с помощью дефибриллятора. А с добавлением поддержки и диверсанта общее число классов увеличилось до семи. Заметно вырос и арсенал, но теперь для открытия экипировки бойцов необходимо было прокачивать. Захват точек и уничтожение противника приносили очки опыта, необходимые для получения новых званий.
Battlefield 2 нередко называли лучшей частью серии, во многом благодаря эталонному балансу и невиданным ранее тактическим возможностям. Согласитесь, сейчас сложно представить серию без системы отрядов и оживления павших союзников. Что уж говорить о впечатлениях, которые игра дарила тринадцать лет назад?
Battlefield 2: Modern Combat (2005)
В том же году DICE решились на эксперимент и впервые выпустили Battlefield на консоли: сперва на PS2 и Xbox, а затем на Xbox 360. Несмотря на схожее название, с Battlefield 2 игру роднил лишь современный сеттинг. В Modern Combat была полноценная одиночная кампания про конфликт Китая и НАТО.
В соло-режиме можно выбрать любой из пяти привычных классов, а в случае смерти не приходится ждать респауна или загружать сохранение, достаточно «вселиться» в живого союзника и продолжить операцию новым персонажем.
Мультиплеерная часть заметно обеднела — в первую очередь из-за уменьшения количества бойцов на карте: двадцать четыре игрока на консолях против шестидесяти четырёх на ПК. Карты тоже стали меньше, но наземную и воздушную технику оставили.
Конечно, Battlefield 2: Modern Combat была меньше и проще предыдущих частей, но ненужной игру назвать нельзя. Во-первых, серия впервые заглянула на консольный рынок. Во-вторых, DICE получили возможность опробовать идеи, которые не решались реализовать в предыдущих проектах. Возможно, именно эти эксперименты привели студию к созданию одной из самых необычных частей Battlefield...
Battlefield 2142 (2006)
Слухи о необычном сеттинге новой части пошли за год до анонса Battlefield 2142. Конечно, в них мало кто верил, но фанаты заметно оживились, когда продюсер Battlefield 2: Modern Combat Дэн Блэкстоун в интервью сайту Shacknews намекнул на будущее серии. «Мы вот-вот объявим нечто крупное, так что ждите», — заявил Дэн и дал пару подсказок: «3213/3X2» и «S.R. 4588164». Число 3213, разделенное на 3 и умноженное на 2, дает в итоге 2142. Столько же даёт и квадратный корень из числа 4588164...
Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки, ведь можно было на время позабыть о реализме. И одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан», столь же масштабный, как и традиционный «захват», только бой шёл до полного уничтожения вражеской базы.
Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, позволявшими пробить первую брешь в защите Титана, воздушной базы противника, а затем игроки должны были подняться на борт и уничтожить главный реактор. Титан и сам отстреливался по мере сил. Захват был непростым делом и требовал осознанной и чёткой работы в команде.
Футуристический сеттинг многим пришёлся по вкусу, но, в целом, механика серии почти не изменилась и с продолжением DICE не спешит. Лишь намёки на 2143 в Battlefield 3 оставляют фанатам надежду на возвращение назад, в будущее.
Battlefield: Bad Company (2008)
Вторая попытка DICE выйти на консольный рынок подарила игрокам одну из самых ярких игр серии. Во-первых, новейшая технология Frostbite принесла в игру реалистичную разрушаемость. Почти любую постройку можно было если не уничтожить, то сильно повредить взрывчаткой и крупнокалиберными снарядами. Это позволяло изменить ход боя, открывая новые точки для обстрела и не давая заскучать сидящим внутри здания. Во-вторых, в кои-то веки в серии была сделана ставка на сюжет — запоминающуюся историю о «Дурной компании», отряде обаятельных сорвиголов, попавших в центр вымышленного конфликта между США и Россией.
Поначалу на Bad Company смотрели с недоверием. Опять на консолях, да ещё и с юморной сюжетной кампанией? Всего двадцать четыре игрока в мультиплеере?! Но, несмотря на опасения, игра показала себя с лучшей стороны, а движок Frostbite лёг в основу будущих игр и стал чуть ли не главной особенностью серии.
Battlefield: Heroes (2009)
В 2009 году DICE вернулась к экспериментам и вышла игра, выглядевшая совершенно не так, как могли ожидать давние поклонники серии. К тому же распространялась она по набирающей обороты модели free-to-play.
Battlefield Heroes разрабатывалась совместно с Easy Studios и была условно-бесплатным боевиком от третьего лица в мультяшном стиле. Лишь на пяти картах из одиннадцати была доступна техника, количество сражающихся сократилось до шестнадцати человек, а одиночной кампании не было как таковой. Зато три доступных класса отличались не только снаряжением, но и физическими данными: здоровьем и скоростью передвижения. Кроме того, по мере прокачки у них открывались сверхспособности — например, «лечение», «невидимость» или «щит». Кстати, переключаться между классами во время боя было нельзя.
От номерных частей игру отличали подкупающая доступность и несерьезность. Забавные скины персонажей появились тут задолго до популярной ныне Fortnite. Игра снискала славу среди владельцев слабых ПК и любителей условно-бесплатных игр, но ЕА этого показалось мало, и сервера закрыли в 2015 году.
Battlefield 1943 (2009)
Еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. Хотя это был скорее ремастер Battlefield 1942 на новом движке студии. Те же карты, но с тотальной разрушаемостью зданий. И только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась.
Претензий к Battlefield 1943 хватало. Уменьшили количество боевой техники и сократили число классов, оставив только штурмовика, инженера и разведчика. Система званий была, но оружие и экипировку она не открывала — всё и так было открыто с самого начала. Противоборствующих сторон только две: США и Япония. А уровни, взятые из самой первой Battlefield, спроектированы таким образом, что зданий на них довольно мало, из-за чего наслаждаться всеми достоинствами Frostbite не получалось. Из заметных нововведений — только режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.
DICE успешно перенесла «1942» на новый движок и познакомила консольных фанатов с истоками серии. Пускай и не без потерь.
Battlefield: Bad Company 2 (2010)
Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров того, как DICE правильно выделили главные достоинства прошлых частей серии. Полноценная сюжетная кампания утратила градус безумия, но зато продолжила историю «Дурной компании». Новая версия Frostbite позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.
Наконец DICE пришли к четырём классам — количеству, которое теперь называют идеальным. В систему прокачки добавили специализации, позволяющие выбрать дополнительную возможность для своего солдата: увеличить скорость прицеливания, добавить гранат в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть эффективнее. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на ПК.
Именно успех Bad Company 2 показал, что серия способна на равных конкурировать с лидером рынка в лице Call of Duty.
Battlefield: Play4Free (2011)
Очередная условно-бесплатная часть серии. По сути, Play4Free была бесплатной версией мультиплеера Battlefield 2, который вышел на полгода позже, но создана на старом движке Refractor. Четыре привычных класса персонажей (с возможностью бесплатно создать только двоих), разнообразное вооружение и два сетевых режима. Как и в случае с Battlefield: Heroes, серверы Battlefield: Play4Free прекратили своё существование в 2015 году.
Battlefield 3 (2011)
В очередной раз DICE совершили революцию среди мультиплеерных шутеров. Battlefield 3, над которой работали, по разным данным, от пяти до семи лет, принесла массу нововведений. Frostbite 2 выдавал невероятно качественную картинку, которая даже спустя семь лет выглядит достойно. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах, благодаря чему естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.
В игре была полноценная одиночная кампания и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре. Но мультиплеер остался главной фишкой серии. Количество игроков снова подняли до шестидесяти четырех. Классы слегка изменили: штурмовика и медика объединили, а освободившееся место занял класс поддержки — боец с тяжёлым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищей и устраивать встряску противнику, используя взрывчатку.
В мультиплеер добавили Premium-подписку, дающую ранний доступ к дополнениям, бонусное содержание, приоритет в очереди на сервер и внутриигровые предметы. И целый веб-сервис прикрутили, Battlelog, — социальную сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.
В 2011 году победа в громком противостоянии Battlefield и Call of Duty была за шведами. Игры Activision уже не раз ругали за устаревший движок и однообразную «голливудщину». DICE же, сделав упор на реалистичность, отточенный баланс мультиплеера и отменную графику, выпустили едва ли не лучшую часть серии.
Взято: Тут
0